Программа дополнительного образования по математике "Решение нестандартных задач"




Скачать 57.87 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования по математике "Решение нестандартных задач"
Дата27.01.2013
Размер57.87 Kb.
ТипПрограмма
Программа дополнительного образования

по математике "Решение нестандартных задач"

IX- XI классы – 1-2 часа в неделю (170 часов)

Автор: ЗОРИНА Е.Б. - учитель математики ГОУ СОШ №246


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Этот курс является дополнительным для учащихся IX – XI классов и рассчитан на расширение обязательных умений и навыков по математике.

Систематическая работа по программе этого курса способствует подготовке учащихся к качественному освоению учебного материала в ходе обучения и значительному сокращению разрыва между требованиями, которые предъявляет к своему абитуриенту ВУЗ и школа к своему выпускнику, а также способствует успешной подготовке к профильному выпускному экзамену за курс средней школы.

Курс, позволяет учащимся глубже познакомиться с нестандартными приемами решения более сложных задач, успешно развивает логическое мышление, умение найти оптимальный способ решения, комфортный для учащегося и наиболее рациональный.

В процессе изучения этого курса учащиеся вырабатывают навыки самостоятельной работы, умения работать с учебной книгой и справочной литературой. Также этот курс способствует успешной подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам и т.д.

Освоение программы начинается на уровне основного образования и имеет логическое продолжение в X - XI классах естественно-научной направленности. Предлагаемый курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышения уровня математической культуры. Особая установка - целенаправленная подготовка учащихся к конкурсным экзаменам в ВУЗы соответствующего профиля. Поэтому преподавание должно обеспечить систематизацию знаний и углубление умений учащихся на уровне, предусмотренном программой вступительных экзаменов.

В программе предусмотрен резерв для возможного перераспределения часов в зависимости от подготовки учащихся к восприятию содержания курса.

Обучение ведется на безотметочной основе.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Н.Я.Виленкин - "Агебра 8" - учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением математики;

  2. М.Л. Голицкий - "Сборник задач по алгебре для 8-9 классов";

  3. С.М. Саврасова - "Упражнения по планиметрии на готовых чертежах";

  4. А.П. Ершов, В.В. Голобородько - "Самостоятельные и контрольные работы по математике" 5-9 классы);

  5. Ф.А. Бартенев "Нестандартные задачи по алгебре";

  6. В.В. Локоть - "Задачи с параметрами в курсе 8-9 классов";

  7. А.В. Столин - "Комплексные упражнения по математике" 7 – 11 классы;

  8. Зив Б. Г. - "Дидактические материалы по геометрии" ;

  9. Н.П. Кострикина - "Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов";

  10. Локоть В.В. Задачи с параметрами в курсе 8-9 классов с углубленным изучением математики.

  11. Горнштейн ПИ. Полонский В.Б., ЯКИРМ.С. Задачи с параметрами.

  12. Ястребинецкий ГА. Уравнения и неравенства, содержащие параметры.

  13. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике "Решение задач"

  14. Журнал "Репетитор".



IX КЛАСС - 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ (34 ЧАСА).

1) Метод интервалов - 6 часов

Основные правила для решений неравенств методом интервалов. Замена высших степеней первой и второй. Неравенства повышенной' сложности, решаемые методом интервалов.

2) Системы уравнений - 4 часа

Нестандартные приемы решений систем уравнений. Замена переменных, способ сложения.

3) Числовые функции - 8 часов

Обобщение основных свойств функций. Четность, нечетность, периодичность. Графики функций. Использование сжатий, растяжений, параллельных переносов и отображений при построении графиков.

4) Геометрия - 6 часов

Площади геометрических фигур. Применение различных формул при решении задач. Векторы на плоскости. Векторный метод решения геометрических задач, как универсальный метод.

5) Резерв - 4 часа


X КЛАСС - 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (68 ЧАСОВ) .


1) Преобразование алгебраических выражений (4 ч )

Нестандартные приемы преобразования алгебраических выражений. Извлечение корней. Замена переменных. Условные равенства.

2) Уравнения (10 часов)

Рациональные уравнения, приводящиеся с помощью преобразований к линейным и квадратным. Иррациональные уравнения. Появление лишних корней. О понятии области допустимых значений неизвестного. Замена неизвестного. Нахождение рациональных корней многочлена с: целыми коэффициентами. Разложение на множители. Уравнения с абсолютными величинами.

3) Системы уравнений (6 часов)

Нестандартные приемы решения систем. Методы решения однородных систем. Системы с радикалами и абсолютными величинами.

4) Неравенства (6 часов)

Метод интегралов. Преобразование неравенств. Неравенства, содержащие абсолютные величины и радикалы.

5) Текстовые задачи (8 часов)

Стандартная схема решение текстовых задач. Выбор неизвестных задач. Выбор неизвестных. Составление уравнений (ограничений). Нестандартные задачи. Решение задач без уравнений.

6) Квадратный трехчлен (10 часов)

Существование корней квадратного уравнения. Знаки корней. Расположение корней -квадратного трехчлена. Взаимное расположение корней двух квадратных трехчленов. Уравнения, неравенства и системы с параметром. Графические интерпретации. (Задачи на максимум, минимум.) Доказательство неравенств.

7) Числа и числовые последовательности (8 часов)

Натуральные и целые числа. НОК и НОД. Решение уравнений в целых числах. Рациональные, иррациональные и действительные числа. Метод полной математической индукции. Числовые последовательности. Суммирование последовательностей. Комплексные числа.

8) Геометрия (планиметрия) (12 часов)

Свойства прямоугольного треугольника, трапеции, окружности, необходимые для решения конкурсных задач. Геометрические и аналитические методы решения задач. Метод координат. Векторный метод.

9) Резерв (4 часа)


XI КЛАСС - 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (68 ЧАСОВ) .


1). Тригонометрия (16 ч.)

Некоторые дополнительные тригонометрические формулы. Обратные тригонометрические функции. Периодичность. Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения, неравенства, системы и нестандартные приемы их решения. Отбор корней уравнения. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции.

2) Показательная и логарифмическая функции (12 часов)

Преобразование выражений, содержащих логарифмы и показательную функцию. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы, нестандартные приемы их решения.

3). Элементы математического анализа (12 часов)

Функции и графики. Производная и касательная. Вторая производная (выпуклость, вогнутость функции). Задачи на максимум, минимум. Использование производной при решении различных задач.

4). Нестандартные задачи (10 часов)

Использование монотонности Функций при решении уравнений и неравенств. Использование экстремальных свойств рассматриваемых функций. Нестандартные по формулировке задачи, связанные с уравнениями или неравенствами. Задачи с параметром. От общего к частному и обратно. Задачи с логическим содержанием.

5). Стереометрия (10 часов)

Многогранники, круглые тела. Цилиндр, конус, шар. Прямые и плоскости в пространстве. Проектирование. Нахождение расстояния и угла между скрещивающимися прямыми. Достраивание тетраэдра. Касание круглых тел. Пересечение тел. Векторный метод решения задач. Задачи на максимум, минимум.

6). Повторение (8 часов)

Похожие:

Программа дополнительного образования по математике \"Решение нестандартных задач\" iconПрограмма дисциплины Решение нестандартных задач по физике
Подготовка студентов по курсу решение нестандартных задач в соответствии с требованиями «Государственного образовательного стандарта...
Программа дополнительного образования по математике \"Решение нестандартных задач\" iconРешение разных типов задач
«Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости...
Программа дополнительного образования по математике \"Решение нестандартных задач\" iconОбразовательная программа объединение дополнительного образования «мультикомп»
Необходимость проявления творчества, поиск нестандартных путей решения задач в любой сфере деятельности требование не только сегодняшнего...
Программа дополнительного образования по математике \"Решение нестандартных задач\" iconДополнительного образования детей «центр детского творчества» козловского района чувашской республики конкурсный проект на районный
Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение...
Программа дополнительного образования по математике \"Решение нестандартных задач\" iconКурсовая работа элективный курс «Решение нестандартных задач. 9 класс»
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку,...
Программа дополнительного образования по математике \"Решение нестандартных задач\" iconПрограмма «Решение комбинированных и нестандартных расчетных задач по химии»
Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга Государственное образовательное учреждение
Программа дополнительного образования по математике \"Решение нестандартных задач\" iconРешение нестандартных задач
Предложенный курс обеспечивает усиление, практической направленности при решении задач, создает условия для развития познавательных...
Программа дополнительного образования по математике \"Решение нестандартных задач\" iconПланирование элективного курса «Решение нестандартных задач»
Элективные занятия по математике в 7 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых...
Программа дополнительного образования по математике \"Решение нестандартных задач\" iconПрограмма занятий по математике «Решение задач повышенной сложности по математике»
Кружковые занятия по предмету являются дополнительной необязательной формой обучения, выбираемой учащимися по желанию
Программа дополнительного образования по математике \"Решение нестандартных задач\" iconРешение нестандартных задач в среднем звене
Трудности, возникающие при решении таких задач, носят чисто технический характер; методика их преодоления хорошо известна – это тренировка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница