Рабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности»




Скачать 182.46 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности»
Дата26.01.2013
Размер182.46 Kb.
ТипРабочая программа
Администрация города Магнитогорска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ








Ул. Тевосяна, 27, корп. 3, Магнитогорск Челябинской обл. 455034
Тел. (3519) 411-241 e-mail: sch10@list.ru http://www.school10-mgn.ucoz.ru



Принято на заседании МО учителей физики и информатики

Рук. МО


Дата:

Согласовано:

Зам. директора по УВР Маликова В.А.


Дата

Утверждаю:

Директор школы

Егоров В.В.


Дата


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного КУРСА
«Решение физических задач повышенной сложности»



на 2011-2012 учебный год


8 класс


Составитель: Харитонов В.Т.

учитель физики


Магнитогорск -2011


Содержание


  1. Пояснительная записка

1.1 Статус программы

1.2 Назначение программы

1.3 Цель программы

1.4 Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1.5 Учебно-методический комплекс

1.6 Особенности программы

1.7 Цели изучения курса

  1. Содержание обучения.

  2. Требования к уровню подготовки

  3. Тематическое планирование

  4. Поурочное планирование

  5. Характеристика контрольно измерительных материалов

  6. Литература для учителя

  7. Литература для обучающихся




  1. Пояснительная записка к тематическому планированию

Предмет: Решение физических задач повышенной сложности

Класс _______8______

Курс: базовый _______________________

Всего часов на изучение программы _____17________ Количество часов в неделю 0,5____________

1.1Статус программы

Рабочая программа элективного курса по физике в 8 классе «Решение физических задач повышенной сложности»- является приложением к образовательной программе основного общего образования МОУ «СОШ №10 им В.П.Поляничко»

-обеспечивает расширение интересов и кругозора учащихся 8 классов по физике посредствам решения задач повышенной сложности

-беспечивает усвоение учащимися государственного стандарта по физике 2004 года

- обеспечивает более глубокого познания сути физических явлений

- является основным документом в работе учителя по элективному курсу «Решение физических задач повышенной сложности» в 8 классе в 2011-2012 учебном году.

1.2. Назначение программы

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МОУ «СОШ №10» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МОУ «СОШ №10» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.


1.3. Цель программы:

    1. Обеспечить усвоение государственного стандарта по физике в соответствии с требованиями Обязательных результатов изучения курса «Физика»

    2. способствовать реализации в образовательном процессе требований направленных на реализацию личностно ориентированного подхода; использования современных информационно-коммуникационных и деятельностных технологий

    3. обеспечить освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья, усвоить смысл изучаемых физических понятий и законов.

    4. способствует формированию творческих умений: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, решать разнообразные жизненные задачи.

1.4 Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Программы

Рабочая программа составлена на основании:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования)»;

-На основании примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы (приложение 1)

-Учета оценки качества (оценка качества подготовки выпускников основной школы пот физике/Сост. В.А.Коровин.-2-е изд., стереотип.-М..Дрофа, 2001.) Авторы. Ю.И.Дик, Г.Г.Никифоров, И.И.Нурминский, В.А.орлов, В.Ф.Шилов, В.А.Коровин, А.И.Мансуров, В.Г.Разумовский Учебного плана МОУ СОШ №10 на 2011 -2012 учебный год;

- Инструктивно-методического письма ИДППО от 18 июля 2011 г. «О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011-2012 учебном году»

Учебного плана МОУ СОШ №10 на 2011 -2012 учебный год;


1.5 Учебно-методический комплекс.

Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений/ В.И.Лукашик, Е.В.Иванова.-22-е изд. М. :Просвещение, 2008.-240 с: ил.

А.Е.Марон . Физика 8 класс6 учебно-методическое пособие. – М. ; Дрофа, 2006.- 125 с,: ил

Л.А.Кирик. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.- 5-е изд.,перераб.- М.: Илекса, 2008.-208 с.

Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно-научного профиля/ А.И.Семке.-Ярославль: академия развития, 2007.-320 с.: ил


1.6 Особенности программы

Физика – точная наука. В основе ее лежит изучение не только качественных, но и количественных соотношений. Важной составляющей этой науки о природе являются расчетные задачи практического содержания, позволяющие не только глубже разобраться в теоретических положениях физической науки, но и научиться объяснять окружающие нас явления, процессы и свойства материального мира, проводить количественные оценки и расчеты различных физических величин, имеющих прикладное значение в жизни, в науке, в производстве и в быту.


Решение задач - творческий процесс. Подходов к той или иной задаче значительно больше, чем самих задач. Для того, чтобы научить решать задачи по физике, в ходе объяснения их решения придерживаемся более или менее систематизированного порядка действий.

Для того чтобы учащиеся научились решать физические задачи необходима постоянная планомерная работа, для этого и предназначен данный курс.


1.7 Цели изучения курса

Продолжить формирование научного мировоззрения «Что такое естественная картина мира в современном ее видении»;

Активизировать деятельность учащихся, развивать в них творческие возможности. логическое мышление.

Готовить учащихся к такой форме контроля ,как тест. Научить проектировать свою деятельность при подготовке к ГАИ и ЕГЭ.

Развивать математическую логику. Научить применять математические знания при решении нестандартных задач

Продолжить формирование коммуникативных умений работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

3.Содержание курса

В последние годы из приоритетных направлений совершенствования содержания образования рассматривается переход на профильное обучение в старшей школе и на предпрофильное – на первой ступени обучения. В связи современными направлениями в образовании, сама жизнь убедительно показала, что малоэффектно учить «всех всему». Обучение старшеклассников должно быть построено в максимально возможной мере с учетом интересов учащихся. Поэтому возникла необходимость создания элективных курсов. В настоящее время существуют различные программы элективных курсов по физике, но, к сожалению, в большинстве своем рассчитаны на 9–11-е классы. Поскольку учителю дано право самостоятельно выбрать тему спецкурса, то я решила разработать дополнение к программе А.В.Перышкина для учащихся 8-х классов.

Выбранный мною спецкурс называется «Решение задач по физике повышенной сложности». Мотивацией для данной работы является статус школы: школа с углубленным изучением отдельных предметов, а также переход на профильное обучение в 8-м классе. Курс ориентирован на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию самостоятельной практической деятельности. Особенностью данного курса является то, что он по времени совпадает с основной базовой программой. Таким образом, разработанное дополнение к программе А.В.Перышкина способствует не только успешному усвоению предмета, но и позволяет ребятам добиваться хороших результатов в олимпиадах и творческих конкурсах по предмету.

    1. Тематическое планирование

  1. Введение

Математические основы физики.

Основные физические законы 7 класса

Решение задач на движение, Кинематика.

Решение задач. Движение,работа, мощность.

  1. Тепловые явления

    1. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

    2. Виды теплопередачи.

    3. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

    4. Уравнение теплового баланса.

    5. Топливо. Удельная теплота сгорания топлива.

  2. Изменение агрегатных состояний вещества.

    1. Плавление и отвердевание.

    2. Испарение и конденсация.

    3. Влажность воздуха.

    4. Кипение. Удельная теплота парообразования.

    5. Тепловые двигатели.

    6. КПД тепловых двигателей.

    7. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

  3. Электрические явления

    1. Электрический заряд. Электрическое поле.

    2. Суперпозиция электрических полей.

    3. Электрический ток. Ток в различных средах. Действие электрического тока.

    4. Напряжение. Единицы напряжения.

    5. Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.

    6. Удельное сопротивление проводников.

    7. Последовательное соединение проводников.

    8. Параллельное соединение проводников.

    9. Смешанное соединение проводников.

    10. Расчет электрических цепей.

    11. Работа и мощность электрического тока.

    12. Количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током. Закон Джоуля-Ленца.

    13. КПД электронагревательных приборов.

  4. Электромагнитные явления

    1. Направление линий магнитного поля. Правило буравчика.

    2. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Правило левой руки.

  5. Световые явления

    1. Закон отражения. Построение изображения в плоском зеркале.

    2. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение света.

    3. Линзы. Построение изображения в линзе.

    4. Формула тонкой линзы.




    1. Поурочно тематическое планирование



      Тема

      Домашнее задание

      Дата проведения урока



      Математические основы физики.

      № 728, 730, 744
      [8].

       

      2.

      Основные физические законы 7 класс

      § 2, 3 [1]
      № 1.14, 1.15, 1.23, 1.24, 1.30 [3].

       

      3

      Решение задач на движение. Кинематика

      § 7,8 [1]
      № 2.8, 2.11, 2.12, 2.14 [3].

       

      4.

      Решение задач. Движение, работа, мощность

      § 9 [1]
      № 3.3, 3.4, 3.5 [3].

       

      5

      Уравнение теплового баланса.

      № 3.6, 3.9, 3.10 [3].

       

      6.

      Топливо. Удельная теплота сгорания топлива.

      § 10 [1]
      № 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 [3].

       

      7.

      Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация.

      § 12, 13, 15 [1]
      № 5.19, 5.20, 5.33, 5.34 [3].

       

      8

      . Влажность воздуха Кипение. Удельная теплота парообразования.

      § 16, 17 [1]
      № 6.7, 6.8, 6.9, 6.15, 6.21 [3].

       

      9

      Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

      § 19 [1]
      № 1147, 1148, 1154, 1163 [8].

       

      10

      Электрический заряд. Электрическое поле. Суперпозиция электрических полей. Электрический ток. Ток в различных средах. Действие электрического тока

      § 18, 20 [1]
      № 6.42, 6.43, 6.44 [3].

       

      11

      Напряжение. Единицы напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.

      § 21, 22, 23, 24 [1]
      № 7.12, 7.13, 7.16, 7.17 [3].

       

      12

      Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление проводников.

      § 11 [1]
      № 1094, 1095, 1125[8].

       

      13.

      Последовательное соединение проводников Параллельное соединение проводников Смешанное соединение проводников

      № 1119, 1120, 1123[8].

       

      14.

      Расчет электрических цепей Количество теплоты, выделяющееся в проводнике с током. Закон Джоуля-Ленца КПД электронагревательных приборов

      § 25, 26, 28 [1]
      № 9.44, 9.45, 9.46, 9.47, 9.48, 9.49 [3].

       

      15.

      Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Правило левой руки.

      § 32,
      34, 35 [1]
      № 10.11, 10.12 [3]
      № 1260, 1261, 1263[8]

       

      16

      . Закон преломления света. Полное внутреннее отражение света.

      § 39, 40, 41 [1]
      № 1262, 1265, 1267, 1272 [8].

       

      17

      Линзы. Построение изображения в линзе Формула тонкой линзы.

      § 42, 43, 44 [1]
      № 10.14, 10.15, 10.16, 10.17,10.18[3].

       

    2. Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа № 1.

По теме: «Законы сохранения в тепловых процессах».

1-й вариант.

  1. В калориметре находится вода массой 2 кг, температура которой 30°С. В колориметр помещают лёд при температуре 0°С. Какова масса льда, если он весь растаял?

  2. Два одинаковых медных шара получили одинаковую энергию, в результате чего первый шар нагрелся на 40°С, оставаясь неподвижным, а второй приобрёл скорость не нагреваясь. Определите скорость второго шара.

  3. На спиртовке с КПД 40% необходимо вскипятить 4 литра воды, начальная температура которой 20°С, в алюминиевой кастрюле массой 2 кг. Определите расход керосина на нагревание воды и кастрюли.

2-й вариант.

  1. В калориметре находится вода массой 1,5 кг, температура которой 20°С. В колориметр помещают лёд при температуре -10°С. Какая температура установится в калориметре?

  2. Свинцовый шар падает с высоты 30 м на стальную плиту. На сколько градусов нагрелся шар после удара, если 50% механической энергии перешло во внутреннюю энергию шара.

  3. Для кипячения воды в походе туристы израсходовали 30 см3 спирта в горелке с КПД 50%. Сколько воды вскипятили, если ее начальная температура 10°С?

Контрольная работа № 2.

По теме: «Электрические явления».

1-й вариант.

  1. Два алюминиевых провода имеют одинаковую массу. Диаметр первого провода в 2 раза больше, чем диаметр второго. Какой из проводов имеет большее сопротивление и во сколько раз?

  2. Вычислите сопротивление цепи, представленной на рисунке, если сопротивление каждого резистора 10 Ом.



  1. Электрический чайник имеет две обмотки. При включении одной из них вода закипает через 12 минут, при включении другой – через 24 минуты. Через какое время закипит вода, если включить обе обмотки параллельно?

2-й вариант.

  1. Проволока обмоток реостата изготовлена из одного и того же сплава. У первого реостата длина проволоки в 2,5 раза больше, а диаметр в 2 раза меньше, чем у второго. Какой из реостатов имеет большее сопротивление и во сколько раз?

  2. Определите сопротивление цепи, если: R1 = 20 Ом; R2 = 50 Ом; R3 = 20 Ом; R4 = 50 Ом; R5 = 10 Ом



  1. Электрическая плитка состоит из двух одинаковых секций. При включении одной секции вода закипает через 20 минут. Через сколько времени закипит вода, если секции подключить к источнику последовательно.

Тест по физике для учащихся 8-х классов. Итог 2011–2012 уч. года.

Вариант 1

1. Выберите определение, характеризующее механическое движение:

  1. изменение положения тела относительно других тел в пространстве с течением времени;

  2. хаотическое движение молекул;

  3. упорядоченное движение заряженных частиц;

  4. изменение положения молекул в теле вследствие его нагревания.

2. Может ли изменится внутренняя энергия тела при совершении работы и теплопередачи?

  1. может только при совершении работы;

  2. может только при совершении теплопередачи;

  3. может при совершении работы и теплопередачи;

  4. для ответа недостаточно данных.

3. Медный котелок с водой нагрели на 80°С. Одинаковое ли количество теплоты получат медный котелок и вода. Если их массы одинаковы? (Смеди = 400, Своды = 1000)

  1. медный котелок получит большее количество теплоты;

  2. вода получит большее количество теплоты;

  3. одинаковое;

  4. для ответа недостаточно данных.

4. На графике представлена зависимость температуры вещества t°С от времени. В начальный момент времени вещество находилось в жидком состоянии. Окончанию процесса отвердевания соответствует точка:



  1. 1,

  2. 2,

  3. 3,

  4. 5.

5. Алюминий плавится при постоянной температуре 660°С. При этом энергия:

  1. может поглощаться, может выделяться;

  2. не поглощается и не выделяется;

  3. выделяется;

  4. поглощается.

6. Три тела 1,2 и 3 обладают зарядами. Какие из них отталкиваются между собой?



  1. только 1 и 2;

  2. только 2 и 3;

  3. только 1 и 3;

  4. ни в одной паре тела не отталкиваются друг от друга.

7. Какой заряд протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 8 минут, если сила тока в цепи 0,2 А?

  1. 1,6 Кл;

  2. 48 Кл;

  3. 96 Кл;

  4. 160 Кл.

8. По рисунку определите цену деления амперметра и его показание:



  1. ц.д. = 1 А, I = 9 A;

  2. ц.д. = 0,1 А, I = 11 А;

  3. ц.д. = 0,5 А, I = 9 А;

  4. ц.д. = 0,5 А, I = 11 А

9. Силу тока на участке электрической цепи можно рассчитать по формуле:



10. На рисунке изображен график зависимости силы тока от напряжения двух проводников А и В. Большим сопротивлением обладает проводник:



  1. А;

  2. В;

  3. сопротивление одинаково;

  4. недостаточно данных.

11. Удельное сопротивление никелиновой проволоки 0,4. Сопротивление проводника длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,2 мм2 равно:

  1. 20 Ом;

  2. 200 Ом;

  3. 2 кОм;

  4. 80 Ом.

12. Через участок цепи АВ течет постоянный ток. Амперметр А1 показывает силу тока 10 А. Сопротивление амперметров пренебрежимо мало. Амперметр А2 показывает силу тока:



  1. 1 А;

  2. 2,5 А;

  3. 5 А;

  4. 10 А.

13. В электрической лампе, рассчитанной на напряжение 220 В, сила тока равна 0,5 А. Мощность тока в лампе равна:

  1. 100 Дж;

  2. 220 Дж;

  3. 440 Дж;

  4. 110 Дж.

14. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в вертикальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен:



  1. вертикально вверх ↑

  2. горизонтально влево ←

  3. горизонтально вправо →

  4. вертикально вниз ↓

15. Между полюсами магнита находится проводник с током. Ток течет в проводнике от А к В. Определите направление силы, действующей на проводник.





16. Какая из точек, показанных на рисунке, является изображением точки S в зеркале?



  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

17. Удельная теплоемкость меди 400. Количество теплоты, выделяемое при охлаждении куска меди массой 1 кг со 100°С до 50°С равно … кДж.

18. В электрической цепи, изображенной на рисунке, сопротивление каждого проводника равно R = 50 Oм.



Показания амперметра А1

I1 = 12 А

Показания амперметра А2

I2 = … А

19. электроплитка включена в сеть с напряжением 220 В на 10 минут. При силе тока в лампе 5 А расход электроэнергии равен … кДж.

20. Оптическая сила линзы 2 дптр. Фокусное расстояние линзы F = … см.

Вариант 2

1. Выберите определение, характеризующее тепловое движение:

  1. изменение положения тела относительно других тел в пространстве с течением времени;

  2. хаотическое движение молекул;

  3. упорядоченное движение заряженных частиц;

  4. изменение положения тела относительно других тел.

2. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

  1. внутреннюю энергию тела изменить нельзя;

  2. только совершением работы;

  3. только теплопередачей;

  4. совершением работы и теплопередачей.

3. Свинцовый и оловянный шары одинаковой массы и температуры охладили на 10°С. Одинаковое ли количество теплоты выделяется при охлаждении шаров? (Ссвинца = 140, олова = 230)

  1. одинаковое;

  2. свинцовый шар выделяет большее количество теплоты;

  3. оловянный шар выделяет большее количество теплоты;

  4. для ответа недостаточно данных.

4. На графике представлена зависимость температуры вещества t°С от времени. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Окончанию процесса отвердевания соответствует точка:



  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 5

5. Вода кипит при постоянной температуре 100°С. При этом энергия:

  1. поглощается;

  2. выделяется;

  3. не поглощается и не выделяется;

  4. может поглощаться, может выделяться.

6. Три тела 1,2 и 3 обладают зарядами. Отталкиваются между собой следующие пары:



  1. ни в одной паре тела не отталкиваются;

  2. только 1 и 2;

  3. только 1 и 3;

  4. только 2 и 3.

7. Какой заряд протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 5 минут, если сила тока в цепи 3 А?

  1. 15 Кл;

  2. 150 Кл;

  3. 300 Кл;

  4. 900 Кл.

8. По рисунку определите цену деления шкалы вольтметра и его показание:



  1. ц.д. = 0,1 В U = 2,8 В ;

  2. ц.д. = 0,1 В U = 2,9 В;

  3. ц.д. = 0,2 В U = 2,8 В ;

  4. ц.д. = 0,2 В U = 3,2 В

 9. Напряжение на резисторе при протекании по нему тока можно рассчитать по формуле:



10. На рисунке дан график зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Определите проводник, который обладает меньшим сопротивлением.



  1. А;

  2. В;

  3. сопротивление одинаково;

  4. недостаточно данных.

11. Вычислите сопротивление медного провода длиной 200 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Удельное сопротивление меди 0,017.

  1. 1,7 Ом;

  2. 17 Ом;

  3. 3,4 Ом;

  4. 6,8 Ом.

12. Вольтметр участка цепи показывает напряжение 3 В. Напряжение в цепи постоянное. Ток, протекающий через вольтметр, считайте нулевым. Какое напряжение действует на концах цепи АВ?



  1. 3 В

  2. 4 В

  3. 5 В

  4. 6 В

13. Электрический утюг включен в сеть напряжением 220 В. Рассчитайте мощность утюга, если сила тока в цепи 4 А.

  1. 55 Дж;

  2. 110 Вт;

  3. 880 Вт;

  4. 880 Дж.

14. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен:



  1. вертикально вверх ↑

  2. горизонтально влево ←

  3. горизонтально вправо →

  4. вертикально вниз ↓

15. Между полюсами магнита находится проводник с током. Ток течет в проводнике от А к В. Определите направление силы, действующей на проводник.





16. Какая из точек, показанных на рисунке, является изображением точки S в зеркале?



  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

17. Удельная теплоемкость воды 4200  . Количество теплоты, необходимое для нагрева воды массой 1 кг с 20°С до 70°С равно … кДж.

18. В электрической цепи, изображенной на рисунке, сопротивление каждого проводника равно R = 20 Ом.



Показание вольтметра V1

U1 = 5 B

Показание вольтметра V2

U2 = … В

19. Электрический утюг включен в сеть напряжением 220 В. При силе тока 1А за 10 минут утюг потребляет энергию, равную … кДж.

20. Фокусное расстояние линзы F = 5 см. Оптическая сила линзы равна … дптр.

7. Литература для учителя

  1. Перышкин А.В. Физика 8. Учебник. – М.: Дрофа, 2005.

  2. Кирик Л.А. Физика 8. Методическое пособие. Поурочные разработки. – М.: Илекса, 2003.

  3. Гендельштейн Л.Э., Гельфгафт И.М., Кирик Л.А. Задачи по физике 8 кл. – М.: Илекса, 2002.

  4. Кирик Л.А. Физика 8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2002.

  5. Методы преподавания физики / под ред. В.П. Орехова, А.В. Усовой. – М.: Просвещение, 1976.

  6. Малафеев Р.И. Творческие задания по физике в 7–8 классах. – 1971.

  7. Бабаев В.С. Физика. Нестандартные задачи с ответами и решениями 7–11 класс. – М.: Эксмо, 2007.

  8. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7–9. – М.: Просвещение, 2000.

Похожие:

Рабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности» iconПрограмма элективного курса по физике для 11 классов физико-математического профиля «Решение физических задач повышенной сложности»
Разработана учителем физики моу сош №77 г. Липецка Изьяновой Татьяна Александровна
Рабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности» iconРабочая программа учебного курса по физике методы решения задач повышенной сложности
Данный курс является дополнением к базисному учебному плану. Решение физических задач – один из основных методов обучения физике
Рабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности» iconРешение задач повышенной сложности (1 час в неделю, 34 часа)
Решение физических задач – один из методов обучения физике с помощью решения задач
Рабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности» iconРабочая программа элективного курса «решение физических задач различной сложности»
Всего часов на изучение программы: Курс рассчитан на два года обучения 10,11 класс 140 часов
Рабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности» iconТематическое планирование Факультативного курса по физике «Решение задач повышенной сложности»
В связи с тем, что сокращено количество часов по физике, будет введен факультативный курс «Решение задач повышенной сложности по...
Рабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности» iconРешение задач по физике повышенной сложности
Курс направлен на отработку и закрепление умений решения задач, выработке алгоритмов, овладение методами решения задач повышенной...
Рабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности» iconРешение задач повышенной сложности по теме: «Уравнения и системы уравнений»
«Уравнения и системы уравнений» положены материалы учебных изданий: «Математика. Решение задач повышенной сложности». /автор: Клейменов...
Рабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности» iconРешение задач повышенной сложности Пояснительная записка к курсу «Решение задач повышенной сложности»
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть...
Рабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности» iconПрограмма элективного курса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»
Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 классов и носит предметно-ориентированный...
Рабочая программа элективного курса «Решение физических задач повышенной сложности» iconЭлективный курс Учебная практика в решении задач повышенной сложности 10 класс
На уроках практиче­ски не хватает времени на решение за­дач повышенной сложности. Ведь по умению решать задачи творческие, ком­бинированные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница