Скачать 182.46 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ![]() ![]() Ул. Тевосяна, 27, корп. 3, Магнитогорск Челябинской обл. 455034 Тел. (3519) 411-241 e-mail: sch10@list.ru http://www.school10-mgn.ucoz.ru Принято на заседании МО учителей физики и информатики Рук. МО Дата: Согласовано: Зам. директора по УВР Маликова В.А. Дата Утверждаю: Директор школы Егоров В.В. Дата РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного КУРСА «Решение физических задач повышенной сложности» на 2011-2012 учебный год 8 класс Составитель: Харитонов В.Т. учитель физики Магнитогорск -2011 Содержание
1.1 Статус программы 1.2 Назначение программы 1.3 Цель программы 1.4 Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы 1.5 Учебно-методический комплекс 1.6 Особенности программы 1.7 Цели изучения курса
Предмет: Решение физических задач повышенной сложности Класс _______8______ Курс: базовый _______________________ Всего часов на изучение программы _____17________ Количество часов в неделю 0,5____________ 1.1Статус программы Рабочая программа элективного курса по физике в 8 классе «Решение физических задач повышенной сложности»- является приложением к образовательной программе основного общего образования МОУ «СОШ №10 им В.П.Поляничко» -обеспечивает расширение интересов и кругозора учащихся 8 классов по физике посредствам решения задач повышенной сложности -беспечивает усвоение учащимися государственного стандарта по физике 2004 года - обеспечивает более глубокого познания сути физических явлений - является основным документом в работе учителя по элективному курсу «Решение физических задач повышенной сложности» в 8 классе в 2011-2012 учебном году. 1.2. Назначение программы
для администрации МОУ «СОШ №10» программа является основанием для определения качества реализации общего образования. 1.3. Цель программы:
1.4 Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Программы Рабочая программа составлена на основании: -Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования)»; -На основании примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы (приложение 1) -Учета оценки качества (оценка качества подготовки выпускников основной школы пот физике/Сост. В.А.Коровин.-2-е изд., стереотип.-М..Дрофа, 2001.) Авторы. Ю.И.Дик, Г.Г.Никифоров, И.И.Нурминский, В.А.орлов, В.Ф.Шилов, В.А.Коровин, А.И.Мансуров, В.Г.Разумовский Учебного плана МОУ СОШ №10 на 2011 -2012 учебный год; - Инструктивно-методического письма ИДППО от 18 июля 2011 г. «О преподавании учебного предмета «Физика» в 2011-2012 учебном году» Учебного плана МОУ СОШ №10 на 2011 -2012 учебный год; 1.5 Учебно-методический комплекс. Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений/ В.И.Лукашик, Е.В.Иванова.-22-е изд. М. :Просвещение, 2008.-240 с: ил. А.Е.Марон . Физика 8 класс6 учебно-методическое пособие. – М. ; Дрофа, 2006.- 125 с,: ил Л.А.Кирик. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.- 5-е изд.,перераб.- М.: Илекса, 2008.-208 с. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно-научного профиля/ А.И.Семке.-Ярославль: академия развития, 2007.-320 с.: ил 1.6 Особенности программы Физика – точная наука. В основе ее лежит изучение не только качественных, но и количественных соотношений. Важной составляющей этой науки о природе являются расчетные задачи практического содержания, позволяющие не только глубже разобраться в теоретических положениях физической науки, но и научиться объяснять окружающие нас явления, процессы и свойства материального мира, проводить количественные оценки и расчеты различных физических величин, имеющих прикладное значение в жизни, в науке, в производстве и в быту.Решение задач - творческий процесс. Подходов к той или иной задаче значительно больше, чем самих задач. Для того, чтобы научить решать задачи по физике, в ходе объяснения их решения придерживаемся более или менее систематизированного порядка действий. Для того чтобы учащиеся научились решать физические задачи необходима постоянная планомерная работа, для этого и предназначен данный курс. 1.7 Цели изучения курса Продолжить формирование научного мировоззрения «Что такое естественная картина мира в современном ее видении»; Активизировать деятельность учащихся, развивать в них творческие возможности. логическое мышление. Готовить учащихся к такой форме контроля ,как тест. Научить проектировать свою деятельность при подготовке к ГАИ и ЕГЭ. Развивать математическую логику. Научить применять математические знания при решении нестандартных задач Продолжить формирование коммуникативных умений работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. 3.Содержание курса В последние годы из приоритетных направлений совершенствования содержания образования рассматривается переход на профильное обучение в старшей школе и на предпрофильное – на первой ступени обучения. В связи современными направлениями в образовании, сама жизнь убедительно показала, что малоэффектно учить «всех всему». Обучение старшеклассников должно быть построено в максимально возможной мере с учетом интересов учащихся. Поэтому возникла необходимость создания элективных курсов. В настоящее время существуют различные программы элективных курсов по физике, но, к сожалению, в большинстве своем рассчитаны на 9–11-е классы. Поскольку учителю дано право самостоятельно выбрать тему спецкурса, то я решила разработать дополнение к программе А.В.Перышкина для учащихся 8-х классов. Выбранный мною спецкурс называется «Решение задач по физике повышенной сложности». Мотивацией для данной работы является статус школы: школа с углубленным изучением отдельных предметов, а также переход на профильное обучение в 8-м классе. Курс ориентирован на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию самостоятельной практической деятельности. Особенностью данного курса является то, что он по времени совпадает с основной базовой программой. Таким образом, разработанное дополнение к программе А.В.Перышкина способствует не только успешному усвоению предмета, но и позволяет ребятам добиваться хороших результатов в олимпиадах и творческих конкурсах по предмету.
Математические основы физики. Основные физические законы 7 класса Решение задач на движение, Кинематика. Решение задач. Движение,работа, мощность.
Контрольная работа № 1. По теме: «Законы сохранения в тепловых процессах». 1-й вариант.
2-й вариант.
Контрольная работа № 2. По теме: «Электрические явления». 1-й вариант.
![]()
2-й вариант.
![]()
Тест по физике для учащихся 8-х классов. Итог 2011–2012 уч. года. Вариант 1 1. Выберите определение, характеризующее механическое движение:
2. Может ли изменится внутренняя энергия тела при совершении работы и теплопередачи?
3. Медный котелок с водой нагрели на 80°С. Одинаковое ли количество теплоты получат медный котелок и вода. Если их массы одинаковы? (Смеди = 400 ![]() ![]()
4. На графике представлена зависимость температуры вещества t°С от времени. В начальный момент времени вещество находилось в жидком состоянии. Окончанию процесса отвердевания соответствует точка: ![]()
5. Алюминий плавится при постоянной температуре 660°С. При этом энергия:
6. Три тела 1,2 и 3 обладают зарядами. Какие из них отталкиваются между собой? ![]()
7. Какой заряд протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 8 минут, если сила тока в цепи 0,2 А?
8. По рисунку определите цену деления амперметра и его показание: ![]()
9. Силу тока на участке электрической цепи можно рассчитать по формуле: ![]() 10. На рисунке изображен график зависимости силы тока от напряжения двух проводников А и В. Большим сопротивлением обладает проводник: ![]()
11. Удельное сопротивление никелиновой проволоки 0,4 ![]()
12. Через участок цепи АВ течет постоянный ток. Амперметр А1 показывает силу тока 10 А. Сопротивление амперметров пренебрежимо мало. Амперметр А2 показывает силу тока: ![]()
13. В электрической лампе, рассчитанной на напряжение 220 В, сила тока равна 0,5 А. Мощность тока в лампе равна:
14. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в вертикальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен: ![]()
15. Между полюсами магнита находится проводник с током. Ток течет в проводнике от А к В. Определите направление силы, действующей на проводник. ![]() ![]() 16. Какая из точек, показанных на рисунке, является изображением точки S в зеркале? ![]()
17. Удельная теплоемкость меди 400 ![]() 18. В электрической цепи, изображенной на рисунке, сопротивление каждого проводника равно R = 50 Oм. ![]() Показания амперметра А1 I1 = 12 А Показания амперметра А2 I2 = … А 19. электроплитка включена в сеть с напряжением 220 В на 10 минут. При силе тока в лампе 5 А расход электроэнергии равен … кДж. 20. Оптическая сила линзы 2 дптр. Фокусное расстояние линзы F = … см. Вариант 2 1. Выберите определение, характеризующее тепловое движение:
2. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?
3. Свинцовый и оловянный шары одинаковой массы и температуры охладили на 10°С. Одинаковое ли количество теплоты выделяется при охлаждении шаров? (Ссвинца = 140 ![]() ![]()
4. На графике представлена зависимость температуры вещества t°С от времени. В начальный момент времени вещество находилось в кристаллическом состоянии. Окончанию процесса отвердевания соответствует точка: ![]()
5. Вода кипит при постоянной температуре 100°С. При этом энергия:
6. Три тела 1,2 и 3 обладают зарядами. Отталкиваются между собой следующие пары: ![]()
7. Какой заряд протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 5 минут, если сила тока в цепи 3 А?
8. По рисунку определите цену деления шкалы вольтметра и его показание: ![]()
9. Напряжение на резисторе при протекании по нему тока можно рассчитать по формуле: ![]() 10. На рисунке дан график зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Определите проводник, который обладает меньшим сопротивлением. ![]()
11. Вычислите сопротивление медного провода длиной 200 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Удельное сопротивление меди 0,017 ![]()
12. Вольтметр участка цепи показывает напряжение 3 В. Напряжение в цепи постоянное. Ток, протекающий через вольтметр, считайте нулевым. Какое напряжение действует на концах цепи АВ? ![]()
13. Электрический утюг включен в сеть напряжением 220 В. Рассчитайте мощность утюга, если сила тока в цепи 4 А.
14. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен: ![]()
15. Между полюсами магнита находится проводник с током. Ток течет в проводнике от А к В. Определите направление силы, действующей на проводник. ![]() ![]() 16. Какая из точек, показанных на рисунке, является изображением точки S в зеркале? ![]()
17. Удельная теплоемкость воды 4200 . Количество теплоты, необходимое для нагрева воды массой 1 кг с 20°С до 70°С равно … кДж. 18. В электрической цепи, изображенной на рисунке, сопротивление каждого проводника равно R = 20 Ом. ![]() Показание вольтметра V1 U1 = 5 B Показание вольтметра V2 U2 = … В 19. Электрический утюг включен в сеть напряжением 220 В. При силе тока 1А за 10 минут утюг потребляет энергию, равную … кДж. 20. Фокусное расстояние линзы F = 5 см. Оптическая сила линзы равна … дптр. 7. Литература для учителя
|
![]() | Программа элективного курса по физике для 11 классов физико-математического профиля «Решение физических задач повышенной сложности» Разработана учителем физики моу сош №77 г. Липецка Изьяновой Татьяна Александровна | ![]() | Рабочая программа учебного курса по физике методы решения задач повышенной сложности Данный курс является дополнением к базисному учебному плану. Решение физических задач – один из основных методов обучения физике |
![]() | Решение задач повышенной сложности (1 час в неделю, 34 часа) Решение физических задач – один из методов обучения физике с помощью решения задач | ![]() | Рабочая программа элективного курса «решение физических задач различной сложности» Всего часов на изучение программы: Курс рассчитан на два года обучения 10,11 класс 140 часов |
![]() | Тематическое планирование Факультативного курса по физике «Решение задач повышенной сложности» В связи с тем, что сокращено количество часов по физике, будет введен факультативный курс «Решение задач повышенной сложности по... | ![]() | Решение задач по физике повышенной сложности Курс направлен на отработку и закрепление умений решения задач, выработке алгоритмов, овладение методами решения задач повышенной... |
![]() | Решение задач повышенной сложности по теме: «Уравнения и системы уравнений» «Уравнения и системы уравнений» положены материалы учебных изданий: «Математика. Решение задач повышенной сложности». /автор: Клейменов... | ![]() | Решение задач повышенной сложности Пояснительная записка к курсу «Решение задач повышенной сложности» «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть... |
![]() | Программа элективного курса «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» Элективный курс «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» предназначен для учащихся 9 классов и носит предметно-ориентированный... | ![]() | Элективный курс Учебная практика в решении задач повышенной сложности 10 класс На уроках практически не хватает времени на решение задач повышенной сложности. Ведь по умению решать задачи творческие, комбинированные... |