Визитная карточка проекта
Автор проекта |
| Фамилия, имя, отчество | Шевцова Татьяна Владимировна | | Город, область | Г. Балашов, Саратовская область | | Номер, название школы | МОУ СОШ № 7 | | Описание проекта |
| | Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
| | Описательное или творческое название вашего проекта | | Краткое содержание проекта | | Данный вид работы предполагается для учащихся 6 классов. Конвенция о правах ребенка это одна из первых и самых важных тем в Правоведении. От глубины ее изучения зависят дальнейший успех и понимание Прав. С помощью данного проекта я хотела бы развить интерес учеников к предмету, показать важность данной темы, раскрыть ребятам связь между правами и обязанностями. | | Предмет(ы) | | Внеклассное мероприятие | | Класс(-ы) | | 6 классов | | Приблизительная продолжительность проекта | | Этапы, сроки и место проведения проекта Проект предполагается проводить в течение пяти недель. Он состоит из 5 этапов. Каждый этап рассчитан на неделю.
1 этап. Подготовительный: На данном этапе учитель проверяет знания учеников по тем темам, которых коснутся ученики при разработке проекта.
2 этап: Самостоятельный. На данном этапе ученики, определяются с основополагающими и проблемными вопросами. И начинают сбор информации.
3 этап. Теоретический Дети определяются в выборе средств разработки проекта и подготавливают всю теоретическую часть.
4 этап: Исследовательский Ученики исследуют поставленную проблему и анализируют результаты.
5 этап Заключительный На данном этапе работа проверяется, дорабатывается и проверяется руководителем проекта. Защита работы. | | Основа проекта | | Образовательные стандарты | | Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности. Русские народные сказки1 (волшебная, бытовая, о животных – по 1 сказке). Народные песни, загадки, пословицы, поговорки. | | Планируемые результаты обучения | | Учащиеся смогут - личностные: приобретут навыки самостоятельной работы; научатся видеть проблему и намечать пути ее решения; приобретут навыки работы в команде; приобретут навыки публичного выступления; - метапредметные: научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; научиться выделять главное, обобщать, систематизировать; приобрести навыки проектной деятельности. После завершения проекта учащиеся смогут: Знать и уметь применять права и обязанности Конвенции. -предметные - уметь работать с правовыми документами, сопоставлять права Конвенции с художественными произведениями.
| | Вопросы, направляющие проект | | Основополагающий вопрос | Как законы могут изменить нашу жизнь? | | Проблемные вопросы учебной темы | Нужно ли знать учащимся права и обязанности? | | Учебные вопросы | Знакомы ли дети с Конвенцией? С нормативно - правовыми актами регламентирующими права детей? Какие русские народные сказки отражают нарушение прав Конвенции? | | План оценивания |
| | График оценивания | | До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | | Мозговой штурм.
Думать-Объединяться-Делиться. | План проекта( Контрольные листы Напоминания и подсказки). Обратная связь от сверстников (Листы оценок или рубрик ) Контрольный перечень прогресса работы( Проверочный лист с основными событиями, датами и стадиями утверждения проекта.) Отчеты по выполнению проекта(Напоминания и подсказки) Видео и фото журналы(Наброски последовательности фотографий Расписание видео записей
| Презентации Демонстрация умений | | Описание методов оценивания | | Стартовая презентация Учащимся предлагается обсудить проблемные вопросы проекта с целью определения базовых знаний по теме. Вклад в дискуссию каждого учащегося учитывается при планировании обучения. Происходит разделение на творческие группы с учетом личных пожеланий учащихся.
Критерии оценивания Вики-статьи, презентации, буклета Раздаются каждой группе в начале проекта. Может использоваться как основа создания статьи и заполняется на итоговой мини-конференции.
Рефлексия Бланк рефлексии раздается каждому учащемуся и заполняется на протяжении всего проекта, отражая самооценку учащегося и его вклад в групповую работу
Форма Форма отзыва от одноклассников. Выдается в начале проекта и заполняется коллегой по группе по итогам работы над отдельными этапами проекта.
Проверочный лист Представляет собой контрольный перечень прогресса работы. Выдается в начале работы и заполняется в течение проекта всей группой.
Наблюдения учителя Наблюдение мышления учеников. Используется учителем на протяжении всего проекта для фиксирования промежуточных результатов и направления мышления учеников. Фиксируется в журнале наблюдений.
Форма Форма для подготовки к ученической конференции. Представляет собой документ, который ученики используют при подготовке к конференции.
Мини-конференция Представляет собой защиту продуктов, полученных в результате работы над проектов. Оценивание результатов проводится по заранее известным критериям. | | Сведения о проекте | | Необходимые начальные знания, умения, навыки | | Знать текст сказок, имеют первоначальные сведения о законах, регламентирующих нашу жизнь | | Учебные мероприятия | | 1 этап. Подготовительный (1 ч)
На данном этапе учитель проверяет знания учеников по тем темам, которых коснутся ученики при разработке проекта. Формирование проблемы, целей и задач проекта. Определение творческого названия проекта. Формирование творческих групп. 2 этап: Самостоятельный. (3 ч)
На данном этапе ученики, определяются с основополагающими и проблемными вопросами. Изучение и исследование учащимися вопросов «Что такое Конвенция?», «Что мы знаем о правах ребёнка? «Вспомнить сказки, где основные права Конвенции нарушаются ?» Поиск нужной информации, обзор. Формы работы учителя: консультирование учащихся.
3 этап. Теоретический Создание продуктов проекта: буклетов, презентаций, вики-статей. Формы работы учащихся: подбор графических объектов, иллюстрирующих результаты деятельности, обработка собранных сведений, уточнение оформления результатов исследований, самооценка работы. Формы работы учителя: консультирование учащихся. 4 этап: Исследовательский Ученики исследуют поставленную проблему и анализируют результаты.
5 этап Заключительный Презентация и защита продуктов исследования. Формы работы учащихся: представление полученных результатов, ответы на вопросы присутствующих, оценивание работы каждого участника своей группы и работы других групп. Формы работы учителя: оценивание работы группы, подведение итогов.
| | Материалы для дифференцированного обучения | | Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Дополнительное консультирование, дифференцированные задания, лист оценки на каждом этапе работы по образцу: надо сделать, сделано/не сделано, почему, какие меры приняты |
| Ученик, для которого язык преподавания не родной | Составить индивидуальный образовательный маршрут. В качестве источника информации попробовать подобрать Интеренет-ресурсы на родном языке по данной теме. | | Одаренный ученик | Самостоятельные исследования (дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала) | | Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | | Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | | Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор | | Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | | Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | | Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия, хрестоматии. | | Интернет-ресурсы | http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml/ Конвенция и соглашения http://ru.wikipedia.org/wiki/ Конвенция о правах ребёнка http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm/ Конвенция ООН о правах ребёнка http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD/ Конвенция о правах ребёнка в картинках | | Другие ресурсы | На итоговую мини-конференцию можно пригласить учащихся параллельных классов и родителей учащихся | |
|