Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия




НазваниеУчебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия
страница1/8
Дата26.01.2013
Размер1.44 Mb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия;

060105 Медико-профилактическое дело.


Квалификация - специалист


1. Цель дисциплины - формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому звену общекультурной ценности и общеоздоровительной тактики в профессиональной деятельности.


Задачи дисциплины:


  • Укреплять здоровье студентов, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, психомоторные навыки.

  • Развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на протяжении всех лет обучения в вузе.

  • Вырабатывать у студентов ценностные установки на качественное применение средств и методов физической культуры как неотъемлемого компонента здорового образа жизни, фактора общекультурного развития и овладения медицинской профессией.

  • Прививать знания и обучать практическим навыкам использования нетрадиционных средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья.

  • Обучать различным двигательным навыкам, сочетая с профессионально-прикладной физической подготовкой, методам оценки физического, функционального, психоэмоционального и энергетического состояния организма и методам коррекции средствами физической культуры.

  • Обучить само- и взаимоконтролю на групповых и индивидуальных занятиях средствами физической культуры, ведению дневника самоконтроля, составлению и проведению комплексов утренней гимнастической и производственной гимнастики.

  • Формировать навыки соблюдения требований личной и общественной гигиены, мотивационно - ценностное отношение к ежедневному выполнению двигательного режима, прививать интерес к занятиям спортом и желание к отказу от вредных привычек.


2. Место дисциплины в структуре ООП: Раздел С-4.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре:

знать/понимать:

  • Историю развития физической культуры и спорта в России.

  • Возрастно-половые особенностей развития основных физических качеств и двигательных навыков занимающихся.

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек.

  • Основы техники безопасности и профилактики травматизма и заболеваний у занимающихся физической культурой и спортом.

  • Санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта.

  • Социальное значение физической культуры и спорта.

  • Роль физической культуры в научной организации труда.

  • Основы здорового образа жизни.


уметь:

  • Составить и выполнить комплекс утренней гигиенической гимнастики.

  • Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

  • Выполнить простейшие приемы самомассажа и релаксации.

  • Использовать правильную терминологию основ судейства спортивных соревнований и подвижных игр.

  • Использовать приобретенные знания двигательные умения и навыки для:

повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; подготовки к профессиональной деятельности и службе в ВС Российской Федерации; организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха; деятельности по формированию здорового образа жизни.


Междисциплинарные связи дисциплины «физическая культура»:


  1. Нормальная физиология: физиологические закономерности спортивной тренировки. Основные физиологические константы спортсменов различных специальностей. Энергозатраты организма при занятиях спортом.

  2. Фармакология: история развития, роль, классификация, последствия применения допингов и стимуляторов в спорте и массовой физической культуре.

  3. Физическая реабилитация и спортивная медицина: профилактика спортивных травм и повреждений. Методы контроля и самоконтроля за состоянием организма при занятиях физическими упражнениями.

  4. Гигиена: гигиенические нормы и требования к инвентарю и помещениям при занятиях физической культурой спортом. Питание при занятиях физическими упражнениями различной направленности .


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

лечебное дело

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, владению дискуссии и полемики к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способность и готовность проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса (ПК-24);

способность и го готовность к обучению взрослого населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК-26).

стоматология

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК-43);

педиатрия

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков (ПК-24);

способностью и готовностью к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни (ПК-26);

фармация

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к проведению информационно – просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

медицинская биохимия

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека, понимание процессов старения организма, физиологических особенностей стареющего организма для более успешной лечебно-диагностической деятельности (ПК-4);

способностью и готовностью анализировать состояние здоровья населения, пропагандировать здоровый образ жизни, объяснять действия на здоровье человека вредных привычек и экологических факторов, необходимость профилактики различных заболеваний, применять методы физической культуры для улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия (ПК-20);

медико-профилактическое дело

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (ОК-8);

способностью и готовностью к выявлению причинно-следственных связей в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения» (ПК-15);

способностью и готовностью к проведению обследований и оценке физического и психического развития, функционального состояния организма, работоспособности и заболеваемости детей различных возрастных групп, их распределения по группам здоровья на основе результатов периодических медицинских осмотров (ПК-18).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; принципы здорового образа жизни.

Уметь: разбираться в вопросах физической культуры, применяемой в целях профилактики и лечения.

Владеть: методами физического самосовершенствования и самовоспитания.



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Объем дисциплины и виды учебной работы для специальностей: лечебное дело, педиатрия, медицинская биохимия.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400 академических часов).


Виды учебной работы

Всего

часов/

зач. ед.

С Е М Е С Т Р Ы







I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



Х

XI

Аудиторные занятия

(всего)

400 (2 зач. ед.)

32

36

36

36

60

32

36

36

36

36

24

В том числе:





































Лекции

40

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4




практические занятия

360

28

32

32

32

56

28

32

32

32

32

24


Объем дисциплины и виды учебной работы для специальности - стоматология.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400 академических часов)

Виды учебной работы

Всего

часов/

зач. ед.

С Е М Е С Т Р Ы







I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



Х




Аудиторные занятия

(всего)

400 (2 зач. ед.)

36

36

36

36

60

36

36

68

36

20




В том числе:





































Лекции

40

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4




практические занятия

360

32

32

32

32

28

32

32

64

32

24





Объем дисциплины и виды учебной работы для специальности - медико-профилактическое дело.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400 академических часов)

Виды учебной работы

Всего

часов/

зач. ед.

С Е М Е С Т Р Ы







I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



Х

ХI

Аудиторные занятия

(всего)

400 (2 зач. ед.)

32

36

36

36

60

12

20

36

36

36

60

В том числе:





































Лекции

40

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

практические занятия

360

28

32

32

32

56

8

16

32

32

34

58


Объем дисциплины и виды учебной работы для специальности - фармация.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400 академических часов)

Виды учебной работы

Всего

часов/

зач. ед.

С Е М Е С Т Р Ы







I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



Х




Аудиторные занятия

(всего)

400 (2 зач. ед.)

36

36

36

36

56

68

36

36

36

24




В том числе:





































Лекции

40

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4




практические занятия

360

32

32

32

32

52

64

32

32

32

20





5 . Содержание дисциплины


5.1 Содержание разделов дисциплины


5.1.1 Теоретический раздел


I курс

(обязательная тематика – 8 часов)

1. Физическая культура и спорт России. Физическое воспитание в медицинских и фармацевтических вузах РФ - 4 часа.


Ключевые слова: история физической культуры, здоровье молодежи, государственная программа для медицинских вузов, формы руководства физической культурой и спортом, учебная и внеучебная работа, спортклуб.


Краткая история физической культуры и спорта. Основные понятия системы физического воспитания, физическая культура, физическая подготовка, физическое состояние, спорт. Социальные потребности в возникновении физической культуры. Основы законодательства в области ФК и С. Государственные и общественные формы руководства физической культурой и спортом в России. Решения правительства по вопросам развития физической культуры и спорта в стране. Цели и задачи физического воспитания в медицинском вузе. Организация и руководство физическим воспитанием. Построение курса физического воспитания. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях. Зачетные требования и обязанности студентов. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Деятельность спортклуба. Организационные формы работы. Спортивные движения и традиции вуза. Спорт в медицинских вузах страны. Роль выпускников медицинских вузов в развитии массового физкультурного движения в стране. Профессиональная особенность физического воспитания в медицинских вузах.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия iconУчебной дисциплины информатика для специальностей 060301 «Фармация», 060107 «Стоматология профилактическая»
Спо 060301 «Фармация», 060107 «Стоматология профилактическая», 060106 «Стоматология ортопедическая», 060101 «Лечебное дело», 060604...
Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия iconПримерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) -лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия
Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальностям высшего профессионального медицинского и...
Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия iconМетодические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические рекомендации к проведению семинарских занятий для студентов по специальностям 060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия, 060105 Стоматология»
Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития
Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия iconОтчет по результатам самообследования
Целью самообследования является оценка готовности специальностей: 060109 «Сестринское дело», 060101 «Лечебное дело», 060106 «Стоматология...
Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия icon«Физическая культура»
Учебно-методический комплекс по дисциплине физическая культура составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия iconУчебной дисциплины информатика для специальностей 060301 «Фармация», для специальностей 060604 «Лабораторная диагностика»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальностям...
Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия iconРабочая программа учебной дисциплины педиатрия Для специальности: 060112 “ Медицинская биохимия ” Факультет: медико-биологический Кафедра: детских болезней
Рабочая программа составлена на основании Примерной Программы дисциплины «Педиатрия» для специальности 040800 «Медицинская биохимия»...
Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия iconРабочая программа по патологической физиологии по специальностям «060101 лечебное дело» И«060101- педиатрия»
Учебные часы по Государственному образовательному стандарту Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства...
Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия iconКомплексный план методической работы колледжа на 2011 -2012
Фгос среднего профессионального образования третьего поколения по специальностям 060101 «Лечебное дело», 060109 «Сестринское дело»,...
Учебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101 Лечебное дело; 060201 Стоматология; 060103 Педиатрия; 060301 Фармация; 060601 Медицинская биохимия iconПримерная программа наименование дисциплины медицинская информатика рекомендуется по специальности 060101«Лечебное дело»
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница