Курс "Коммуникационный менеджмент" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и




Скачать 121.44 Kb.
НазваниеКурс "Коммуникационный менеджмент" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и
Дата25.01.2013
Размер121.44 Kb.
ТипДокументы
1. Аннотация курса


Курс "Коммуникационный менеджмент" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникаци­онных процессов, формирования и поддержания имиджа и обществен­ного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания.

Коммуникационный менеджмент как инструмент и практика социального взаимодействия получил свое развитие, главным образом, в 1990-е годы, что связно с происходящими в мире глобальными социально- экономическими изменениями, интенсификацией жизни, информатиза­цией общества и глобализацией. Как управленческая дисциплина коммуникационный менеджмент сформировался в процессе развития паблик рилейшнз. Классические паблик рилейшнз ориентированы на информирование внутренней и внешней среды организации, коммуникационный менеджмент направлен на взаимо­действие, на включение этой среды в коммуникационные процессы, непосредственно на управление коммуникациями.

Коммуникационный менеджмент включает в себя изучение теоретиче­ских основ управления коммуникациями; коммуникационный менеджмент в РК-деятельности; корпоративную идентичность; организационные основы управления коммуникациями и коммуникационную политику организации; персонал коммуникационного менеджмента; технико- технологические носители информации; рассмотрение актуальных проблем коммуникаций; экономику коммуникационного менеджмента; коммуникационный менеджмент в международной деятельности.

Появление и развитие коммуникационного менеджмента вызвано растущей потребностью регулирования взаимодействия сотрудников, уменьшением дистанции между организацией и ее целевыми группами, ростом социальной и экономической значимости корпоративной идентичности и организационной культуры.

Цель курса "Коммуникационный менеджмент" - ознакомить студентов со спецификой коммуникации в современном обществе и современной экономике, чтобы они, как будущие менеджеры, участники бизнес- процессов могли оценить место и значение корпоративных коммуникаций, ориентироваться в коммуникационном пространстве, применять полученные знания на практике.

Курс "Коммуникационный менеджмент" изучается на основе лекционного материала, семинаров, практических занятий и само­стоятельной работы под руководством преподавателя.





Тематика контрольных работ

(по вариантам в соответствии с номером студента в академическом журнале с кратким содержанием по вопросу)


Вариант 1. Специфика управления как деятельности

Сущность управления. Управление и руководство. Структура управления. Типология управления. Ценностные приоритеты. Принципы управления. Функции управления, их классификация. Критерии оценки управленческой деятельности.


Вариант 2. Коммуникационный менеджмент: основные положения и базовые характеристики

Понятие коммуникационного менеджмента. Содержание деятельности коммуникационного менеджмента. Корпоративные коммуникации как предмет коммуникационного менеджмента. Объекты и субъекты корпоративных коммуникаций. Гуманитарный смысл, прикладная и целевая направленность коммуникационного менеджмента. Специфика функций коммуникационного менеджмента. Коммуникации как объект управления. Основное содержание коммуникационного менеджмента. Задачи коммуникационного менеджмента. Социальный коммуникаци­онный менеджмент. Коммуникационный процесс и информационные технологии. Перспективы развития коммуникационного менеджмента.


Вариант 3. Паблик рилейшнз: история развития, основные понятия, трансформация РК

История развития паблик рилейшнз (РК). Зарождение РК в США. Периодизация развития РК-деятельности. Развитие РК в России. Основные понятия паблик рилейшнз, группы понятий, соотношение понятий. Соотношение паблик рилейшнз, маркетинга и рекламы. Особен - ности трансформации паблик рилейшнз. Соотношение понятий корпоратив­ные коммуникации и паблик рилейшнз. Междисциплинарное положение РК. Паблик рилейшнз как функция маркетинга и как функция менеджмента.


Вариант 4. Теории коммуникаций

Соотношение понятий "коммуникация" и "общение". Общение как базовое понятие коммуникационного менеджмента. Понятие и основные модели коммуникаций. Поведенческая, информационная, образная, психо­аналитическая концепции. Концепции НЛП. Коммуникационный процесс. Роль и уровни коммуникации в организациях. Коммуникативные роли. Выявление коммуникативных проблем. Вербальные коммуникации: публичные выступления, ведение переговоров. Письменные коммуникации. Невербальные коммуникации и косвенные коммуникационные воздействия.


Вариант 5. Комплекс коммуникаций в системе маркетинга

Маркетинговые коммуникации. Осуществление маркетинговых ком­муникаций. Средства маркетинговых коммуникаций в маркетинге. Факторы эффективности коммуникаций. Реклама как составная часть маркетинговых коммуникаций. Фазы процесса рекламной коммуникации. Связи с общественностью. Стимулирование сбыта. Эффективные средства стимулирования сбыта. Цели стимулирования сбыта. Личная продажа. Особенности личной продажи, ее достоинства и недостатки. Прямой маркетинг. Формы прямого маркетинга. Стратегия маркетинговых коммуникаций. Маркетинговая коммуникационная система.


Вариант 6. Специфика целевых аудиторий. Корпоративные коммуникации

Целевые группы коммуникационного менеджмента. Виды публичного общения. Стратегии взаимодействия. Цели публичного общения. Глубина и действенность РК-воздействия. Средства публичной коммуника­ции. Классификация средств публичной коммуникации. Методы коммуникативного воздействия.




Вариант 7. Управление РК-акциями

Планирование и контроль. Принципы планирования. Этапы планиро­вания РК-кампании. Контроль РК-акций. Утверждение и решение публичных конфликтов. Типология кризисных ситуаций в публичном общении. РК-акции по преодолению слухов. Типология преодоления публичных конфликтов.




Вариант 8. Специфика корпоративной идентичности

Понятие корпоративной идентичности. Человек в поисках идентично­сти. Субъекты корпоративной идентичности. Корпоративная культура.

Корпоративное поведение. Корпоративная философия. Пути и методы формирования корпоративной идентичности. Измерение и диагностика корпоративной идентичности.


Вариант 9. Формирование и продвижение корпоративного имиджа

Понятие имиджа. Имидж организации и имидж персоны. Структура и содержание корпоративного имиджа. Имидж продукта. Имидж руководителя. Имидж потребителя. Имидж вида деятельности. Базовые понятия имиджелогии. Законы формирования имиджа. Функционал имиджа. Имиджмейкинг. Использование коммуникации и информации в процессе формирования корпоративного имиджа. Деловая репутация.


Вариант 10. Корпоративный дизайн и фирменный стиль

Понятие корпоративного дизайна. Логотип. Слоган. Фирменный цвет. Графические символы. Объекты корпоративного дизайна. Деловая документация. Интернет-дизайн. Оформление транспорта. Упаковка товара. Сувениры. Спецодежда. Наружная реклама. Корпоративная архитектура.


Вариант 11. Содержание коммуникационной политики организации

Уровни организационной среды. Внешние и внутренние коммуника­ции. Средства внутриорганизационных коммуникаций. Вертикальные и горизонтальные коммуникации. Особенности коммуникационного менеджмента и связей с общественностью на разных уровнях организаци­онной среды. Паблик рилейшнз в управлении персоналом. Организация коммуникаций с инвесторами. Взаимодействие с акционерами. Инструменты финансовых коммуникаций. Отношения с государственной властью и органами местного самоуправления. Лоббирование. Взаимодействие с потребителями. Экологические коммуникации. Коммунальные связи.


Вариант 12. Технологии коммуникационного обеспечения и средства корпоративных коммуникаций

Коммуникационная стратегия организации. Анализ коммуникаци­онной ситуации. Управление корпоративными коммуникациями. Организация работы отдела корпоративных коммуникаций и РК.

Кризисные коммуникации. Планирование, проведение и бюджет РК- кампаний. Визуальные и электронные средства по связям с обществен - ностью. Письменные, аудиовизуальные, устные, культурно-массовые, мотивационные, кооперационные средства корпоративных коммуника­ций. История и юбилеи предприятия (продукта).


Вариант 13. Формы и методы связей с общественностью Организация специальных и представительских мероприятий. Презентации. Юбилеи и событийные мероприятия. Церемонии открытий. Вручение специальных премий. Организация конференций. "Круглые столы". Дни открытых дверей. Экскурсии. Спонсорство. Выставки и торговые ярмарки.


Вариант 14. Профессиональные требования к персоналу Профпригодность и профкомпетентность. Модель личностно-деловых качеств современного менеджера. Человековедческая подготовлен­ность. Антропологическая логика. Человековедческая образованность. Человековедческая технологичность. Персональное и корпоративное честолюбие. Основные направления по работе с персоналом по воспитанию персонального и корпоративного честолюбия.


Вариант 15. Факторы конкурентоспособности персонала Интеллектуализация менеджмента. Объективные и субъективные факторы интеллектуализации коммуникационного менеджмента. Креативные данные персонала. Консультанты и советники. Эффективное стимулирование. Психолого-этические и психолого-дидактические принципы стимулирования. Культура управленческого общения. Механизм общения делового социума. Модель управленческого общения.


Вариант 16. Особенности коммуникологических исследований Процедура, программа и методы исследования. Определение целей исследования. Специфика контент-анализа. Анкетные опросы и интервью. Способы регистрации данных. Количественная и качественная репрезентативность исследования. Принципы и факторы оценки РК.


Вариант 17. Технико-технологические носители информации Особенности сотовой и спутниковой связи. Специфика электронных коммуникаций. Электронная почта. Аудиопочта. Сетевые телеком­муникации. Радиоинтервью. Ток-шоу. Особенности проведения интервью. Компьютерные, аудио- и видеоконференции.


Вариант 18. Организация связей с общественностью в различных сферах социально-экономической жизни

Коммуникационный менеджмент госпредприятия и бизнеса. Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти. Коммуникационный менеджмент органов публичной власти. Задачи информационного обеспечения. Политический и социальный маркетинг. Коммуникационный менеджмент в муни­ципальном и местном самоуправлении.


Вариант 19. Этика коммуникационного менеджмента и РК Этические проблемы коммуникационного менеджмента и РК. Манипу­лирование информацией, слухи. Информационные войны. Коммуникацион­ная и брендинговая политика современных мультикультурных концернов.


Вариант 20. Финансовый бюджет коммуникационного менеджмента Трудоемкость и капиталоемкость. Капиталоемкость и трудоемкость как экономические категории. Методы составления бюджета. Бюджетные средства. Методы определения бюджета. Бизнес-план. Общие требования к бизнес-плану. Компоненты бизнес-плана. Структура бизнес-плана и его изменения в связи с трансформирующейся бизнес-плану ситуацией. План коммуникационных мероприятий.


Вариант 21. Ресурсы коммуникационного менеджмента Инвестиции. Обеспечение инвестиционного процесса. Реклама и брендинг. Виды рекламы. Содержание рекламного материала. Бренд. Брендинг. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента. Факторы оценки эффективности. Эффект множественности средств информации.


Вариант 23. Коммуникационный менеджмент в международной деятельности

Интернет - глобальная коммуникационная сеть. Эффект он­лайновых передач. Практическая полезность Интернета. Основные линии развития компьютерных технологий. Транснациональные средства и агентства. Причины концентрации капитала коммуникаци­онного менеджмента. Позитивные и негативные черты ТНК. Стратегия развития коммуникационного менеджмента в современном пространстве. Экономическое развитие коммуникационной сферы. Концентрация и монополизация. Дифференциация и специализация.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Разработка коммуникационной структуры предприятия (организации) (на примере "...")

План:

          1. Предварительный анализ ситуации в организации.

Анализ существующих коммуникационных структур. Анализ участников внутренних и внешних коммуникаций. Анализ инструментов и источников информации. Имидж предприятия со стороны. Оценка исходной ситуации.

          1. Планирование корпоративной коммуникации в организации.

Концептуальное планирование. Определение целевых групп. Определение тактики коммуникаций. Формирование стратегии коммуникаций. Расчет бюджета коммуникационных мероприятий и структур. Постановка целей. Определение средств реализации.

          1. Осуществление коммуникационной политики организацией. Индивидуальные коммуникационные средства. Совместные мероприятия.

          2. Контроль успеха и измерение результата. Измерение результатов. Оценка эффективности.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Рекомендуемая литература (основная)

                1. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика.

  • М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002.

    1. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. - М.: Гардарики, 2005.

    2. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учеб. пособие / В.Е. Рева; Пенз. гос. ун-т. - Пенза: 2001.

    3. Шепель В. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие.

  • М.: Гардарики, 2004.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Абанкина Т.В. РК некоммерческой организации: теоретические основы современных РК-технологий и моделей коммуникации // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А.В.Лебедев.

  • М.: Прогресс-Традиция, 2001.

    1. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. / Ж.-П. Бодуан. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт": ИНФРА - М, 2001.

    2. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учеб. пособие / С.А. Варакута, Ю. М. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2001.

    3. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер.

  • Н. Новгород: Изд. центр агентства "РК-Эксперт", 2001.

  1. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие. - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003.

  2. Головко Б.Н. Информационный менеджмент массовой коммуникации.

  • М.: Академический проект, 2005.

  1. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультур­ной коммуникации // Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  2. Демин Ю.М. Бизнес-РК / Ю.М. Демин. - М.: Бератор-Пресс, 2003.

  3. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент и РК. Лексикон. Практикум. - М., 2000.

  4. Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. - М.: Издательство Икар, 2004.

  5. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев.

  • 2-е изд. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2001.

  1. Ньюсом Д. Все о РК. Теория и практика паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Д. Ньюсом, Д.В.-С. Терк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт": ИНФРА - М, 2001.

  2. Основы теории коммуникации: Учеб. / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В. А. Павлов и др. - М.: Гардарики, 2003.

  3. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса: Учеб. пособие / Ассоц. авт. и изд. "ТАНДЕМ". - М.: ЭКМОС, 2001.

  4. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. - СПб.: Знание, 2004.

  5. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. - М.: Логос, 2002.

  6. Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Ф.П. Сайтэл. - 8-е изд. - М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ- Контакт": ИН-ФРА-М, 2002.

  7. Соколов А. Общая теория социальной коммуникации. - СПб.: Изд. Михайлова В.А., 2002.

  8. Тульчинский Г.Л. РК фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - СПб.: Алетейя, 2001.

  9. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. РК / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. - М.: ТЕИС, 2001.

  10. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник.

  • СПб.: Питер, 2003.

  1. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации: Учебное пособие.

  • СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002.

Периодические издания

Журналы: "Деловые люди", "Советник", "Секрет фирмы", " Компания", "Маркетинг и маркетинговые исследования", "Управление проектами и программами", "Управление развитием персонала", "Управление человеческим потенциалом", "Рекламодатель", "Рекламные технологии", "Петербургский рекламист", "Реклама и жизнь", " Интернет-маркетинг", "Реклама. Теория и практика".

Альманахи: "Малобюджетные маркетинговые коммуникации", "Маркетинговые исследования", "Маркетинговые коммуникации: эффективные примеры из российской практики", ' Управление маркетингом".

Газеты: "Коммерсант", "Экономика и жизнь", Экономическая газета".

Похожие:

Курс \"Коммуникационный менеджмент\" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и iconКонтрольные вопросы: Понятие «экскурсия»
Само же экскурсоведение представляет собой комплексную научную дисциплину, раскрывающую теорию, методологию и методику экскурсионной...
Курс \"Коммуникационный менеджмент\" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и iconОтчёт о разработке модуля «Менеджер и организация» курса «Менеджмент в образовании»
Заинтересованности в данной тематике, а так же по причине того, что данный курс недостаточно выражал собой те возможности, которые,...
Курс \"Коммуникационный менеджмент\" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и iconВсеобщий менеджмент качества как комплексная система управления современной организацией
Работа выполнена на кафедре социологии организации и менеджмента Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
Курс \"Коммуникационный менеджмент\" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент фгос впо утвержден приказом Минобрнауки РФ №544 от 20 мая 2010 года Профиль подготовки: «Менеджмент организации»
Гоу впо «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации»,...
Курс \"Коммуникационный менеджмент\" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080200 Менеджмент фгос впо утвержден приказом Минобрнауки РФ №544 от 20 мая 2010 года Профиль подготовки: «Менеджмент организации»
Гоу впо «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации»,...
Курс \"Коммуникационный менеджмент\" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и icon2. термины и определения кредитно-модульная система (кмс) организации учебного процесса
Эта система может использоваться внутри учебного заведения, между учебными заведениями одного государства, а так же между вузами-партнерами...
Курс \"Коммуникационный менеджмент\" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и iconКраткий курс лекций федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», а также для преподавателей, аспирантов,...
Курс \"Коммуникационный менеджмент\" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и iconРабочая программа учебной дисциплины
Содержание программы «Стресс-менеджмент в организации» представляет собой развитие получен­ных ранее знаний в области менеджмента....
Курс \"Коммуникационный менеджмент\" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине Управлению качеством для специальности «Менеджмент организации» 4 курс I образование, 5 курс II образование
Система насср как основная модель управления качеством и безопасностью пищевой продукции. Стандарты iso 22000
Курс \"Коммуникационный менеджмент\" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и iconКоммуникационный менеджмент " направление 033000. 62 "культурология" форма обучения очная всего часов: аудиторных 38
Варианты взаимодействия между консультантом и клиентом крупной корпорации, коммерческой фирмы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница