Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень)




Скачать 274.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень)
страница1/2
Дата25.01.2013
Размер274.66 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


Муниципальное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №21 г. Белгород



«Согласовано»

Руководитель МО


__________/Темерова Л.А./

Протокол № _____

от «____»_________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ № 21 г.Белгород

_________/Жданова М.М./.


«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №21 г.Белгород


_____________/Пищальченко М.И./


Приказ № ___ от «___»____2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

Дорониной Елены Анатольевны

11 «А», «Б» класс

(базовый уровень)


2011 г.


Пояснительная записка


Данная рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы: Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.

Программа опубликована в сборнике «Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт. П.Г. Саенко и др.– М.: Просвещение, 2009»

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма БРИПКППС «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2011/ 2012 учебном году».


Цели изучения физики

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Изменения, внесённые в авторскую программу.

Лабораторная работа №10 «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера» была вынесена на домашнее изучение, так как в кабинете физики нет возможности провести эту фронтальную лабораторную работу.


Количество учебных часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 учебных часов для обязательного изучения физики в 11 классе на базовом уровне из расчета 2 учебных часа в неделю, в том числе 5 контрольных работ и 9 лабораторных работ.


Учебно- методический комплекс


1. Физика: учеб. для 11кл. общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин. - М.: Просвещение, 2008

2. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов сохранения электрического заряда, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Каледарно-тематическое планирование



урока


Содержание обучения

Дата по плану

Дата

фактически

Примечание

Подготовка к ЕГЭ




Электродинамика (продолжение)- 10ч

Магнитное поле – 6ч.













1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Стационарное магнитное поле










3.3.1-3.3.2

2/2

Сила Ампера










3.3.3

3/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»










А13

4/4

Сила Лоренца










3.3.4

5/5

Магнитные свойства вещества













6/6

Решение задач по теме «Магнитное поле»










А13




Электромагнитная индукция– 4ч.













7/1

Явление электромагнитной индукции. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»










3.4.1

8/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца










3.4.1

9/3

Закон электромагнитной индукции.

Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность.










3.4.3

10/4

Контрольная работа №1 «Стационарное магнитное поле» «Электромагнитная индукция»










А14




Колебания и волны -10ч.

Механические колебания- 1ч













11/1

Свободные и вынужденные механические колебания

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»










1.5.5-1.5.6




Электромагнитные колебания-3ч.













12/1

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями










3.5.1-3.5.2-3.5.3

13/2

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний










А14

14/3

Переменный электрический ток










3.5.4




Производство, передача и использование электрической энергии -2ч.













15/1

Трансформаторы













16/2

Производство, передача и использование электрической энергии










3.5.4




Механические волны- 1ч













17/1

Волна. Свойства волн и основные характеристики










1.5.8




Электромагнитные волны-3ч.













18/2

Опыты Герца.













19/3

Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи













20/4

Контрольная работа №2 «Колебания и волны»










А6, А14




Оптика и СТО - 13ч.

Световые волны -7ч.













21/1

Введение в оптику. Скорость света













22/2

Основные законы геометрической оптики. Закон отражения света. Закон преломления света.










3.6.2-3.6.5

23/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»










А15,А16

24/4

Формула тонкой линзы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»










3.6.7

А15,16

25/5

Дисперсия света. Решение задач










3.6.13 А15,А16

26/6

Дифракция света. Дифракционная решетка. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»










3.6.11-3.6.12

27/7

Интерференция света. Поляризация света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции дифракции и поляризации света»










3.6.10




Элементы теории относительности- 3ч.













28/1

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Энштейна










4.1

29/2

Элементы релятивистской динамики










4.2-4.3

30/3

Решение задач по теме «Элементы теории относительности». Обобщающее повторение СТО










А16




Излучение и спектры -3ч.













31/1

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений










3.5.7

32/2


Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Решение задач по теме «Излучение и спектры»










А14-А16

33/3

Контрольная работа №3 «Оптика»










А15-А16




Квантовая физика -13ч.

Световые кванты -3ч.













34/1

Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна










5.1.1-5.1.4

35/2

Фотоны. Гипотеза де Бройля










5.1.5-5.1.8

36/3

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света










А17




Атомная физика -3ч













37/1

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом










5.2.1-5.2.3

38/2

Лазеры










5.2.4

39/3

Контрольная работа №4 «Световые кванты», «Атомная физика»










А17,А18

В1-В4,С6




Физика атомного ядра. Элементарные частицы -7ч.













40/1

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»













41/2

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.










5.3.1-5.3.2

42/3

Энергия связи атомных ядер










5.3.4

43/4

Цепная ядерная реакция. Деление ядер урана. Ядерный реактор. Атомная электростанция.










5.3.5

44/5

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.













45/6

Элементарные частицы













46/7

Контрольная работа №5 «Физика ядра и элементарных частиц»










А19, В1-В4




Значение физики для понимания мира и развития производительных сил общества -1ч.













47/1

Физическая картина мира
















Строение и эволюция Вселенной-10 ч.













48/1

Небесная сфера. Звёздное небо.













49/2

Законы Кеплера













50/3

Строение солнечной системы













51/4

Система Земля-Луна













52/5

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение













53/6

Физическая природа звёзд













54/7

Наша галактика













55/8

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение













56/9

Жизнь и разум во Вселенной













57/10

Зачёт по теме «Строение и эволюция Вселенной»
















Обобщающее повторение -11ч.













58/1

Кинематика







Подготовка к ЕГЭ(тесты)

1.1.1.-1.1.7.

59/2

Динамика







Подготовка к ЕГЭ(тесты)

1.2.1.-1.2.11.

60/3

Статика







Подготовка к ЕГЭ(тесты)

1.3.1.- 1.3.4.

61/4

Законы сохранения в механике







Подготовка к ЕГЭ(тесты)

1.4.1.-1.4.8.

62/5

Механические колебания и волны.







Подготовка к ЕГЭ(тесты)

1.5.1.-1.5.6.

63/6

Основы МКТ. Газовые законы







Подготовка к ЕГЭ(тесты)

2.1.7.-2.1.15.

64/7

Термодинамика







Подготовка к ЕГЭ(тесты)

2.2.1.2.2.9.

65/8

Электрическое поле.








Подготовка к ЕГЭ(тесты)

3.1.3.-3.1.13.

66/9

Законы постоянного тока







Подготовка к ЕГЭ(тесты)

3.2.1.-3.2.9.

67/10

Электромагнетизм.







Подготовка к ЕГЭ(тесты)

3.3.2.-3.3.4., 3.4.1.-.3.4.7.

68/11

Оптика







Подготовка к ЕГЭ(тесты)

3.6.1. -3.6.9.



содержание программы

1. Основы Электродинамики (продолжение) (10 часов)

Магнитное поле Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2. Изучение явления электромагнитной индукции.


  1. Колебания и волны (10 часов)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс.

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Фронтальная лабораторная работа

3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.


3. Оптика (10 часов)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы её измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой длины.

7. Наблюдение интерференции и дифракции света.

8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.


4. Основы специальной теории относительности (3 часа)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.


5. Квантовая физика (13 часов)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Энштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

Фронтальная лабораторная работа

9. Изучение треков заряженных частиц.


  1. Строение и эволюция Вселенной (10 часов)

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звёзды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звёзд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.


7. Значение физики для понимания мира

и развития производительных сил (1ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.


Обобщающее повторение(13ч)
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень)
Данная рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы: Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 9 «А», «Б», «В» класс
Физика. 7-9 классы. Авторы программы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин. Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по математике 10-11 класс ( базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа Базовый уровень XI класс
...
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу «Физика» 7-9 класс Базовый уровень Программа Громова С. В. Родиной Н. А
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В.
Касьянов В. А., «Физика-11», базовый уровень сборник нормативных документов «Дрофа»2006 год
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике 11 класс Базовый уровень
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике 10 класс Базовый уровень
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике 8 класс Базовый уровень
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике 7 класс Базовый уровень
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница