Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень)




Скачать 258.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень)
страница1/2
Дата25.01.2013
Размер258.04 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


Муниципальное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №21 г. Белгород



«Согласовано»

Руководитель МО


__________/Темерова Л.А./

Протокол № _____

от «____»_________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ № 21 г.Белгород

_________/Жданова М.М./.


«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №21 г.Белгород


_____________/Пищальченко М.И./


Приказ № ___ от «___»____2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

Дорониной Елены Анатольевны

10 «А», «Б» класс

(базовый уровень)


2011 г.


Пояснительная записка


Данная рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы: Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.

Программа опубликована в сборнике «Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт. П.Г. Саенко и др.– М.: Просвещение, 2009»

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма БРИПКППС «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2011/ 2012 учебном году».


Цели изучения физики


освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Изменения, внесённые в авторскую программу.

Данной программе предусмотрено 70 учебных часов, а в авторской 68 учебных часов.

Количество учебных часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения физики в 10 классе на базовом уровне из расчета 2 учебных часа в неделю, в том числе 5 контрольных работ и 8 лабораторных работ.


Учебно- методический комплекс

  1. Физика. 10 кл. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2006

  2. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 10 класса должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Учебно-тематический план


п/п

Тема

Кол-во

часов по программе

Кол-во

часов по плану

Кол-во

лабораторных

работ

Контроль знаний

1.

Введение. Основные особенности физического метода исследования

1

1






2.

Механика

22

22

2

3

3.

Молекулярная физика.

Термодинамика.

21

21

1

3

4.

Электродинамика

21

21

2

3

5.

Повторение

2

5







6.

Резерв

1













Всего

68

70

5

9



Каледарно-тематическое планирование



урока


Содержание обучения

Дата по плану

Дата

фактически

Подготовка к ЕГЭ




Введение. Основные особенности физического метода исследования- 1ч.










1/1

Вводный инструктаж по ТБ.

Физика и познание мира.













Механика – 22ч.













Кинематика – 7ч.










2/1

Основные понятия кинематики.







1.1.1

3/2

Скорость. Равномерное прямолинейное движение.







1.1.3

4/3

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.







1.1.2

5/4

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.







1.1.6

6/5

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения.







1.1.7

7/6

Равномерное движение точки по окружности.







1.1.8

8/7

Контрольная работа № 1 «Кинематика».













Динамика и силы в природе- 8ч.










9/1

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.







1.2.1-1.2.8

10/2

Решение задач на законы Ньютона.










11/3

Силы в механике. Гравитационные силы.







1.2.5,1.2.9

12/4

Сила тяжести и вес.







1.2.10-1.2.11

13/5

Силы упругости – силы электромагнитной природы.







1.2.12

14/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа

1 «Изучение движения тела под действием сил упругости и тяжести».










15/7

Силы трения.







1.2.13

16/8

Контрольная работа № 2 «Динамика и силы в природе».













Законы сохранения в механике. Статика- 7ч.










17/1

Закон сохранения импульса.







1.4.1-1.4.3

18/2

Реактивное движение.










19/3

Работа силы (механическая работа).










20/4

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии.










21/5

Закон сохранения энергии в механике.







1.4.9

22/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучения закона сохранения механической энергии».










23/7

Контрольная работа № 3«Законы сохранения в механике».













Молекулярная физика. Термодинамика-21ч.













Основы МКТ-9ч.










24/1

Основные положения молекулярно – кинетической теории и их опытное обоснование.







2.11-2.1.12

25/2

Решение задач на характеристики молекул и их систем.










26/3

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно – кинетической теории газа.







2.1.6

27/4

Температура.







2.1.8

28/5

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона).







2.1.11

29/6

Газовые законы.







2.1.12

30/7

Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона и газовые законы.










31/8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа

3«Опытная проверка закона Гей-Люссака».










32/9


Контрольная работа № 4 «Основы МКТ идеального газа».













Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела- 4ч.










33/1

Реальный газ. Воздух. Пар.







2.1.13-2.1.16

34/2

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости.










35/3

Твёрдое состояние вещества.










36/4

Контрольная работа № 5 «Жидкие и твёрдые тела».













Термодинамика- 8ч.










37/1

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.







2.2.1-2.2.4

38/2

Работа в термодинамике.







2.2.5

39/3

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы.










40/4

Теплопередача. Количество теплоты.







2.2.6

41/5

Первый закон (начало) термодинамики.







2.2.7

42/6

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.







2.2.8

43/7

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.







2.2.9-2.2.11

44/8

Контрольная работа № 6 «Термодинамика».













Электродинамика- 21ч.













Электростатика- 8ч.










45/1

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория.







3.11-3.1.3

46/2

Закон Кулона.







3.1.4

47/3

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Идея близкодействия.







3.1.5-3.1.6

48/4

Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции полей.










49/5

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.







3.1.10

50/6

Энергетические характеристики электростатического поля.







3.1.13

51/7

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.










52/8

Контрольная работа № 7 «Электростатика».













Постоянный электрический ток- 7ч.










53/1

Стационарное электрическое поле







3.2.1-3.2.4

54/2

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи, на расчёт электрических цепей.










55/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа

4«Изучение последовательного и параллельного соединений проводников».










56/4

Работа и мощность постоянного тока.







3.2.9-3.2.10

57/5

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.







3.2.5-3.2.6

58/6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».










59/7

Контрольная работа № 8 «Постоянный электрический ток».













Электрический ток в различных средах- 6ч.










60/1

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах».







3.2.11

61/2

Электрический ток в металлах.







3.2.11

62/3

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках.







3.2.12

63/4

Закономерности протекания тока в вакууме.










64/5

Закономерности протекания электрического тока в проводящих жидкостях.










65/6

Контрольная работа № 9 «Электрический ток в различных средах».













Повторение -5ч.










66/1

Кинематика. Динамика и силы в природе. Законы сохранения в механике.







1.1.1-1.4.9, А1- А6,

В1-В4

67/2

Основы МКТ. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела.







2.1.1-2.1.17, А8,А9,

В1-В4,С3

68/3

Термодинамика.







2.2.1-2.2.11, А9,А10

В1-В4

69/4

Электростатика. Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах.







3.1.1-3.2.12,А11,А12

В1-В4

70/5

Обобщающее повторение











  1   2

Похожие:

Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 11 «А», «Б» класс (базовый уровень)
Данная рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы: Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 9 «А», «Б», «В» класс
Физика. 7-9 классы. Авторы программы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин. Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по математике 10-11 класс ( базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа Базовый уровень XI класс
...
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу «Физика» 7-9 класс Базовый уровень Программа Громова С. В. Родиной Н. А
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по физике для 11-го класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по физике (Касьянов В.
Касьянов В. А., «Физика-11», базовый уровень сборник нормативных документов «Дрофа»2006 год
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике 11 класс Базовый уровень
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике 10 класс Базовый уровень
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике 8 класс Базовый уровень
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»
Рабочая программа по физике Дорониной Елены Анатольевны 10 «А», «Б» класс (базовый уровень) iconРабочая программа по физике 7 класс Базовый уровень
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница