Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм»




Скачать 156.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм»
Дата25.01.2013
Размер156.8 Kb.
ТипРабочая программа


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»


УТВЕРЖДАЮ:

Декан ГФ

____________________В.И. Турнаев

«___» ____________________2012 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ


для студентов направления 100103

«Социально – культурный сервис и Туризм»


Обеспечивающая кафедра: «Культурологии и социальной коммуникации»


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.ф.н., профессор Н.А.Колодий

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.ф.н., доцент Агранович В.Б.

СОСТАВИТЕЛЬ: к.ф.н., доцент Агранович В.Б.


Томск-2012


Настоящая программа междисциплинарного экзамена для студентов составлена на основании Государственного образовательного стандарта по направлению 100103«Социально – культурный сервис и Туризм»


Составитель: доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Агранович В.Б.


Зав.кафедрой культурологии и социальной коммуникации:

профессор Колодий Н.А.


Рабочая программа по междисциплинарному экзамену утверждена на заседании Ученого совета Гуманитарного факультета (протокол № __ _____от 2012 г.)



  1. Положение об итоговом междисциплинарном экзамене для претендентов на получение квалификации (степени) «специалист».


1.1. В соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений РФ» итоговый междисциплинарный экзамен (МДЭ) является обязательной компонентой итоговой аттестации выпускников высшего профессионального образования выпускника-бакалавра наряду с выпускной квалификационной работой (ВКР).

1.2. Целью МДЭ является выявление и объективная (экспертная) оценка уровня теоретической подготовки выпускника относительно общих требований к уровню его образования, определяемых государственным образовательным стандартом по направлению 100103«Туризм».

1.3. Уровень теоретической подготовки выпускника определяется объемом теоретических знаний, степенью их взаимосвязанности (целостностью, системностью), умением интерпретировать их элементы (принципы, законы, категории, понятия, методы) и обосновывать применимость таких знаний в различных областях жизнедеятельности общества и человека.

1.4. МДЭ носит комплексно-системный характер и должен ориентировать экзаменующегося на установление, выявление и обоснование системных связей между учебными дисциплинами, включенными в программу МДЭ.


  1. Состав учебных дисциплин, включенных в программу МДЭ:




  • Сервисная деятельность.

  • Экономика и предпринимательство в социально-культурной сфере и туризме.

  • Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере и туризме.

  • Туризм и гостиничное хозяйство.

  • География туризма.

  • Историческое краеведение.

  • Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг.

  • Социальные технологии в социально-культурной сфере и туризме.

  • Экскурсионная и выставочная работа.

  • Организация предоставления туристских услуг.

  • Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма.

  • Реклама в социально-культурном сервисе и туризме.



3. Содержание МДЭ


Тема 1. Теоретические основы сервисной деятельности.

Сервис как специфический вид деятельности. История становления и развития сервисной деятельности. Основные виды сервисной деятельности. Классификации сервисной деятельности и их критерии.

Потребность и ее значение в развитии сервиса. Классификация потребностей. Социальная услуга и ее специфика. Виды и сектора услуг. Классификация сервисных услуг. Динамика развития сервисных услуг в постиндустриальном обществе. Стратификация рынка предоставляемых услуг. Технология и ее влияние на управление сервисными услугами. Закономерность возрастания количества социальных услуг по сравнению с количеством производства товаров. Технологии и будущее социальных услуг. Взаимоотношения специалиста по сервису и туризму и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности.


Теория организации обслуживания. Предприятия, оказывающие услуги населению. Разновидность услуг и их характеристика. Теория и практика сервиса с учетом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей обслуживания. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Специфика развития сервисных услуг региона и города. Исторические основы развития стандартизации и сертификации.

Тема 2. Стандартизация и сертификация в СКС и Т

Сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях. Правовые основы стандартизации. Международная организация по стандартизации (ИСО). Основные положения государственной системы стандартизации ГСС. Научная база стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов. Основные цели и объекты сертификации. Термины и определения в области сертификации Качество продукции и защита потребителя. Схемы и системы сертификации. Условия осуществления сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Правила и порядок проведения сертификации. Органы по сертификации и испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Сертификация услуг. Сертификация систем качества.

Тема 3. Инновации в СКС и Т


Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме. Перспективные инновационные проекты в сфере гостиничного и сервиса и туризма.

Тема 4. Экономика и предпринимательство социально-культурной сферы и туризма.

Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма. Материальное состояние населения, его структура, дифференциация и динамика. Организационно-экономические основы социального обеспечения и страхования; источники, принципы и порядок финансирования социально-культурной сферы; социальные льготы; налогообложение; благотворительное финансирование социально-культурной сферы; расчетная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме; оплата труда специалистов социально-культурного сервиса и туризма.

Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности. Идеология и история развития предпринимательской деятельности. Типология и структура предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма. Организационные и государственно-правовые основы и формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма. Условия осуществления предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма. Особенности развития и совершенствования малых предприятий в сфере сервиса и туризма Формы государственной поддержки развития малого предпринимательства и их совершенствования. Социальная защита предпринимателей и охрана прав потребителей. Предпринимательство в социально-культурной сфере в сибирском регионе.

Тема 5. Менеджмент и маркетинг.

Специфика менеджмента и маркетинга в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления предприятием, организация работы по управлению предприятием, система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование, методы принятия решений, внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма, качество менеджера, работа менеджера, создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных, инновационная программа менеджера, риск-менедмент, этика делового общения; управление конфликтами; психология менеджмента; внешние связи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества. Стратегические и тактические планы в региональном управлении.

Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики: понятие сущности маркетинга, маркетинговая стратегия, система маркетинга, ее особенности, исследования рынка услуг, политика цен, продвижение услуг, маркетинг-микс и маркетинговый контроль, организация и деятельность маркетинговой службы предприятия, маркетинговая коммуникация, международный маркетинг, внешнеэкономический маркетинг – особая составная часть маркетинга, специфика международного маркетинга в России. Контролинг в системе маркетинга.

Тема 6. Туризм как особая сфера деятельности.

Туристский продукт и его состав. Специфика туристского продукта. Туристский спрос. Путешествия и путешественник. История путешествий. Паломничество. Путешествия и начало туризма. Исторические аспекты развития туристской отрасли. Значение туризма в жизни общества: экономическое, социальное, гуманитарное. Основные факторы, влияющие на развитие туристской отрасли. Материальное обеспечение путешествий.

Продолжительность туристской поездки, свободное время, сезонность. Цели туризма. Организационные формы туризма. Внутренний и международный туризм. Основные категории туризма. Плановый и самодеятельный туризм. Индивидуальный туризм. Туристские фирмы и предприятия. Социальный туризм. Самодеятельный туризм.

Путешествие – комплексная туристская услуга. Сервисное обслуживание путешествий и туристских поездок. Классификация сервисных услуг. Таймшер и его сервисное обслуживание. География туристского спроса. Рекреационные регионы мира. Типы туристского пространства.

Тема 7. Правовое обеспечение СКС и Т

Права и свободы туриста. Невозможность дискриминации туриста по национальным, языковым, политическим, религиозным, половым признакам. Экскурсант: общая характеристика. Туристская индустрия. Туристский агент, семейный агент, трансфер, шоппинг-тур. Организаторы туризма: туроператор, туристское агентство. Перевозки. Система общественного питания. Развлечения и система аттаракций. Инфраструктура туризма. Страхование. Банковские и финансовые услуги. Туристские формальности (паспорта, визы, таможенные правила таможенный контроль). Международный туризм и перспективы его развития в регионе. Информационные услуги. Правовые основы туризма. Определение понятия и содержания института международного туристского права. Определение понятия и содержания института отечественного туристского права. Соотношение правовых институтов отечественного и международного туризма. Основные принципы института международного туристского права. Источники института международного туристского права. Субъекты института международного туристского права.

Правовое положение иностранцев при международном передвижении. Правовой статус туриста и международного путешественника. Правовые формы туризма и путешествий в международном общении. Основные черты международного туризма. Международный туризм в промышленно развитых странах.

Тема 8.Перспективы развития туризма в регионе.

Значение краеведческих исследований в развитии туризма и экскурсионного дела. Главные направления краеведения. Основные центры краеведческой работы.

Тема 9. Реклама в индустрии туризма.

Реклама в индустрии туризма. Особенности рекламы в социально-культурном сервисе и туризме. Виды туристской рекламы. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия, гостиницы, ресторана.

Тема 10. Гостиничный сервис

Продукт «гостиница» его структура и уровни. Специфика индустрии гостиничного хозяйства, основные критерии оценки качества гостиничных услуг, особенности и характеристики ведущих отелей мира, общие черты мирового рынка гостиничных услуг в структуре туризма, особенности российской индустрии гостеприимства, стратегии руководства обслуживанием в аспекте повышения эффективности и качества. Типология гостиничных предприятий, получивших распространение в мировой практике гостиничной индустрии. Из истории развития гостеприимства. Гостиничный сервис: общая характеристика. Основные понятия и определения в сфере гостиничного хозяйства. Нормативные документы, действующие в сфере гостиничного хозяйства. Организация и технология работы службы приема и размещения гостей. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда. Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице. Основные типы гостиниц. Гостиничный менеджмент. Индустрия средств размещения. Классификации средств размещения. Здание гостиницы и его характеристика. Структура средств размещения. Использование компьютерных технологий в гостиничной индустрии. Региональное гостиничное хозяйство.

Индустрия развлечений и ее значение для развития туризма и гостиничного бизнеса. Индустрия питания в системе гостиничного обслуживания.


4. Литература



  1. Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие// Вопросы статистики. – 1998. – №10. – С. 23 – 34.

  2. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Экономика, 1972. – 152 с.

  3. Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами
    // Внешняя торговля. – 1999. – №3. – С. 3 – 12.

  4. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.

  5. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.; илл.

  6. Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М., 1986.

  7. Бережной Н.М.Человек и его потребности. – М.: ФОРУМ, 2001. – 160 с.

  8. Богушева В.М. Бары и рестораны. – Ростов - на – Дону: Феникс, 1999. – 164 с.

  9. Воронцов Б.Н. О разумных потребностях // Филос. науки. – 1983. –
    № 3. – С. 15 – 28.

  10. Гантер Б. Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику.- СПб., - Питер 2001.- 304 с.

  11. Глоссарий терминов международного туризма. // Туристские фирмы. Вып.9. – СПб, 1996.- С. 277 – 286.

  12. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем” – изд-во “Эксмос”, 1998. – 350 с.

  13. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике// Мировая экономика и международные отношения. – 1999. – №2. – С. 2 – 12.

  14. Джон Р. Уокер Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 464 с.

  15. Дубинина Т.И., Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц. Вып. 3. – М., 1997. – 128 с.

  16. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие. – Мн. БГЭУ, 2000. – 192 с.

  17. Ершов П.М. Потребности человека. – М.: МГУ, 1990. – 254 с.

  18. Закон РФ «О защите прав потребителей» 5 декабря 1994 г.

  19. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия, создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: РАМАТ, 1998. – 290 с.

  20. Кабушкин Н.Н., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: Новое знание, 2000.

  21. Каган М.С. Философская теория ценности. – СПб.: «Петрополис», 1997. – 205 с.

  22. Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма. – М., 1982. – 350 с.

  23. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Избранные труды: В 5 т. – М.: Финансы и статистика, 1998 – 2000 гг.

  24. Кови С. 7 навыков лидера (Деловой бестселлер)/ Пер с. англ. – Минск, 1996. – 448 с.

  25. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 734 с.

  26. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 186 с.

  27. Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес. – М. Росконсульт. 1999.- 280 с.

  28. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 1999. – 617 с.

  29. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.

  30. Лойко О.Т. Сервисная деятельность – Томск. – 200-. – 168 с..

  31. Линн Ван Вук Ваген Гостиничный бизнес. Серия «Учебное пособие», Ростов н/Д; Феникс, 2001. – 416 с.

  32. Лойко О.Т. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм»: Учеб. пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2001.– 96 с.

  33. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: Учеб. пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2002. – 158 с.

  34. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. образования /Под ред. канд. пед. наук А.И. Лапина. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 208 с.

  35. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 315 с.

  36. Международная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов. ВТО, Мадрид., 1989.

  37. Наумова С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие – Томск: Изд-во ТПУ, 2002. – 126 с.

  38. Национальное и региональное планирование туризма. – ВТО, 1994. – 340 с.

  39. Основы направления в индустрии гостеприимства/ Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 382 с.

  40. Пилдич Д. Путь к покупателю / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 256 с.

  41. Победа Н.А. Духовные потребности и реальное поведение. – Кишинев. Штиинца, 1990. – 113 с.

  42. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997г. № 490.

  43. Рамзес В.Б. Социально-экономическая роль сферы услуг в современной Японии. – М.: Наука, 1975. – 283 с.

  44. Ресторанный бизнес в России /Под ред. С.Л. Ефплиева. - М. Росконсульт, 2000. – 340 с.

  45. Россия в мировой экономике / Под ред. В.Д.Адрианова. – М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»,1996. – 234 с.

  46. Сборник международных договоров ООН. 1982. Т. 1275.; 1980. Т. 1208.

  47. Сенин В.С. Организация международного туризма. М., 1999.

  48. Сервисная деятельность: Учеб. пособие / С.Н. Коробкова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов и др.; Под общ. ред. И.П. Павловой и В.К. Романович; СПбГУАП. – СПб., 2002. – 160 с.

  49. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе. + Под. ред О.Т. Лойко. Томск. Изд-во ТГУ. – 2004 . – 268 с.

  50. Сертификация туристско-экскурсионных и гостиничных услуг. Сб. нормативных документов. – СПб.: Центр испытаний и сертификации (Тест-С.Петербург), 1994.

  51. Соколов Ю. Н. Международный туризм и его правовое регулирование. М.,1969.

  52. Соловьев Б.А. Изучение потребителей / Маркетинг / Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, 1995. – С. 85 – 100.

  53. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства. – М.: РМАТ. – 108 с.

  54. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие. – М.: Экспертное бюро, 2001. – 160 с.

  55. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт-сост. И.В.Зорин, В.А Квартальников. – М.: Афины: INFORGROUP, 1994. – 460 с.

  56. Туристские фирмы. Вып. 3. Методические материалы и контракты. СПб, 1993.

  57. Управление и организация в сфере услуг. /Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. – М.: 2002. – 752 с.

  58. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ.

  59. Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. – М.: “Издательство ПРИОР”, 2000. – 208 с.

  60. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М.,1998. – 324 с

  61. Функционирование крупнейших городов мира как объектов туризма. – М.: Унив. гостиничного туризма и ресторанного бизнеса. – 1977. – 77 с.

  62. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. – М., 1991. – 270 с.

  63. Шимановский В.Ф. Питание в туристском путешествии. – М., 1986. – 236 с.

  64. Энциклопедия международных контрактных отношений. Как заключить контракт с инофирмой. СПб, 1993.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ИЗДАННЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА “ТЕМПУС”:

  1. Дементьева Светлана Валерьевна. Правовые аспекты и международные стандарты в туризме: учебное пособие / С. В. Дементьева ; Ольборгский университет, Институт истории, международных и социальных исследований. — Томск : Изд-во ТПУ, 2010. — 189 с. : ил. — Библиогр.: с. 179-188. — ISBN 978-87-92305-07-7. Гриф УМО

  2. Кирьянова, Лилия Геннадьевна. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учебное пособие / Л. Г. Кирьянова ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск : Изд-во ТПУ, 2010. — 268 с. : ил. — Библиогр.: с. 264-266. — ISBN 978-87-92305-03-9. Гриф УМО

  3. Колодий, Наталия Андреевна. Новая экономика - экономика впечатлений: учебное пособие / Н. А. Колодий ; Ольборгский университет, Институт истории, международных и социальных исследований. — Томск : Изд-во ТПУ, 2010. — 329 с. : ил. — Библиогр.: с. 326-328. — ISBN 978-87-92305-08-4. Гриф УМО

  4. Колодий Н.А. Социально-антропологические исследования в туризме: учебное пособие/ Н.а. Колодий, Институт культуры и глобализации Ольбургского университета, 2011. – 172 с. ISBN – 978-87-92305-11-4

  5. Лойко Ольга Тимофеевна Устойчивое развитие и планирование в туризме: учебное пособие / О.Т. Лойко; Ольборгский университет, Институт истории, международных и социальных исследований. — Томск : Изд-во ТПУ. -2011 г. – 360 с. ISBN – 978-5-98298-831-7. Гриф УМО

  6. Арляпова Е.В.,Карлова Л.В. Технология и организация ресторанных услуг/.Арляпова Е.В. ,Карлова Л.В.; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2011. — 232 с.: ил. — Библиогр.: с. 230-232. —ISBN 978-598298-856-0

  7. Дементьева Светлана Валерьевна. Отельный менеджмент: учебное пособие/ С.В. Дементьева.- Ольбург: Институт культуры и глобализации Ольбургского университета, 2011. – 208 с. ISBN – 978-87-92305-13-8

  8. Конюхова Т.В. Деловой туризм. Образовательно-научные цели: учебное пособие/ Т.В. Конюхова. – Ольбург: Институт культуры и глобализации Ольбургского университета, 2011.- 140 с. ISBN – 978-87-92305-12-1




  1. Вопросы для междисциплинарного экзамена.




  1. Понятие социокультурной сферы, ее структура и особенности.

  2. Природа услуг и их классификация.

  3. Туризм и социокультурная сфера в условиях новой экономики (экономики ощущений).

  4. Значение глобализации для развития туризма. Основные тренды в системе глобального туризма.

  5. Значение туризма для России на современном этапе ее развития.

  6. Туризм как системный объект изучения.

  7. Проблемы классификации туризма. Основные системы классификации туризма.

  8. Структура туристской индустрии Российской Федерации в соответствии с Законом о туристской деятельности.

  9. Охарактеризуйте основных субъектов туристской деятельности, их потребности и цели.

  10. Туристский продукт и его состав.

  11. Экскурсионная деятельность и ее специфика. Технология разработки экскурсионного продукта.

  12. Туристская дестинация как основной элемент туристской системы. Структура и типология туристских дестинаций.

  13. Региональное развитие туризма. Методология определения территории как туристской дестинации.

  14. Интегрированный менеджмент качества и управление туристской дестинацией.

  15. Основные туристские макрорегионы мира.

  16. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа как ключевые элементы российской государственной политики.

  17. Основные положения «Муниципальной долгосрочной целевая программа
    «Развитие туризма в Городе Томске» на 2012-2018.

  18. Проблемы въездного туризма в современной России

  19. Территориальный маркетинг: концепции, возможности и инструменты для развития туризма.

  20. Брендинг туристских дестинаций.

  21. Имидж туристской дестинации.

  22. Позиционирование туристских дестинаций.

  23. Маркетинговые инструменты продвижения дестинации.

  24. Значение информационных технологий в развитии социокультурной сферы и туризма.

  25. Значение техники и технологии в развитии социокультурной сферы и туризма.

  26. Значение интернет – маркетинга в развитии социокультурной сферы и туризма.

  27. Рекламная коммуникация и ее использование в социально – культурно сервисе и туризме.

  28. Значимость психологии обслуживания в социокультурной сфере и туризме.

  29. Специфика, виды и функции маркетинговых исследований в туризме.

  30. Отличия традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействия в социокультурной сфере и туризме.

  31. Виды и цели государственного регулирования туристской деятельности в РФ.

  32. Правовой статус туриста и международного путешественника.

  33. Права и обязанности туриста и экскурсанта.

  34. Договор возмездного оказания туристских услуг. Права и обязанности сторон согласно данному договору.

  35. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров.

  36. Институт финансовых гарантий в туризме: банковская гарантия и страхование туроператоров.

  37. Туристские формальности: паспортно-визовый режим, налоговые и таможенные правила.

  38. Правовое регулирование перевозок туристов.

  39. Институты страхования в туризме.

  40. Шенгенское соглашение и его значение для развития туризма.

  41. Этические основы сервисной деятельности в отельном бизнесе. Кодекс Статлера.

  42. Этические основы туризма: Международный этический кодекс туриста и Хартия туризма.

  43. Специфика стандартизации услуг.

  44. Экономические показатели в развитии туризма.

  45. Ценообразование в туризме.

  46. Гостиничные услуги и их влияние на развитие туризма.

  47. Система классификации гостиниц и других средств размещения.

  48. Организация и специфика деятельности малых гостиниц

  49. Комплекс услуг предприятий питания и его роль в туризме.

  50. Сферы инновационного туризма в России и за рубежом.



Похожие:

Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм» iconРабочая программа по дисциплине «Математика и информатика» для специальности 100103 Социально-культурный сервиз и туризм
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм» iconУчебно-методический комплекс дисциплины мировая культура и искусство для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине...
Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм» iconПрограмма для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов, обучающихся на эколого-географическом факультете по специальности 100103....
Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальности 100103 «Социально–культурный сервис и...
Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм» iconРабочая программа комплексного государственного экзамена специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «скс и Т»
Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм» iconКафедра «туризм и сервис» методические рекомендации по подготовке к зачетам и экзаменам для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», на базе среднего общего образования)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами туристской деятельности
Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм» iconРабочая программа дисциплина Мировая культура и искусство специальность 23050 «Социально-культурный сервис и туризм»
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности 23050 – «Социально-культурный...
Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм» icon2 Кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма» осуществляет обучение по специальностям и направлениям: 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм
Кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма» осуществляет обучение по специальностям и направлениям: 100103. 65 Социально-культурный...
Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм» iconМетодические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск
Министерство образования и науки Российской Федерации новосибирский государственный технический университет
Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм» iconУчебно-методический комплекс
«управление маркетингом в социально-культурном сервисе и туризме» по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница