Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма»




Скачать 224.16 Kb.
НазваниеПрограмма и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма»
Дата25.01.2013
Размер224.16 Kb.
ТипПрограмма и правила проведения


ПРОГРАММА И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА»,

проводимого УГАЭС самостоятельно

(для обучения по программе магистратуры)


Вступительные испытания по дисциплине «Организация инфраструктуры сервиса и туризма» проводятся в форме тестирования, задание включает в себя 50 вопросов. К каждому вопросу даются 4 варианта ответов, только один из которых верный.

Правильный ответ за каждый вопрос оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов по итогам выполнения всех заданий составляет 100.

Продолжительность вступительного испытания составляет 60 мин.

Для поступления на заявленную магистерскую программу абитуриенты должны продемонстрировать высокий уровень знаний основ туристской индустрии и инфраструктуры сервиса в целом.

Вступительное испытание проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки, способствует реальной оценке уровня подготовки будущего магистра по циклам дисциплин, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом.

Основная тематика и вопросы вступительного испытания


    1. Факторы и динамика спроса и предложения на туристском рынке.

    2. Основной и оборотный капитал в туризме.

    3. Постоянные и переменные издержки в туризме.

    4. Предпринимательство и прибыль в туризме.

    5. Государственное регулирование в сфере туризма.

    6. Фискальная политика на предприятиях туризма.

7. Особенности рекламы в туризме.

8. Информационное обеспечение рекламных исследований.

9. Направление рекламных исследований. Определение целей рекламы.

10. Структура рекламного обращения. Форма рекламного обращения.

11. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. Характеристика современного рекламного процесса в туризме.

  1. Нормативно-правовая база регулирования в туризме в РФ.

  2. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма.

  3. Договор о предоставлении туруслуг в сфере туризма.

  4. Анализ законодательства РФ о защите прав потребителей.

  5. Общая характеристика основных нормативных актов в сфере международного туризма.

  6. Механизм финансовых гарантий и государственный реестр туроператоров.

  7. Понятие и сущность стратегического менеджмента в СКСТ. Разработка перспективного плана развития фирмы.

  8. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов.

  9. Организация управления туристским комплексом в России.

  10. Организационная структура управления предприятиями индустрии гостеприимства и туризма.

  11. Цели и функции маркетинга в туризме.

  12. Сегментация рынка и определение целевых рынков предприятий в туризме.

  13. Маркетинговые исследования в туризме.

  14. Продукт и жизненный цикл продукта в туризме.

  15. Комплекс маркетинга в туризме.

  16. Сущность и содержание маркетинга услуг.

  17. Маркетинговая среда туристского предприятия.

  18. Комплекс мероприятий по продвижению услуг в туризме.

  19. Разработка и внедрение нового продукта на рынок туристских услуг.

  20. Основные каналы распределения (сбыт) продукта в туризме.

  21. Сравнительная характеристика и особенности услуг по стандартизации и сертификации.

  22. Цели, задачи и основные принципы стандартизации услуг.

  23. Схемы сертификации и их применение.

  24. Значение добровольной сертификации и системы качества.

  25. Гарвардская модель элементов качества для достижения прибыли в сфере услуг.

  26. Факторы риска для жизни и здоровья человека.

  27. Основные, дополнительные и вспомогательные услуги в туризме.

  28. Этика туристского сервиса.

  29. Эстетические компоненты в деятельности турфирм и требований к персоналу.

  30. Эстетика вспомогательных материалов и рекламы турпродукта.

  31. Культура общения между производителями и потребителями услуг.

  32. Культура формирования рабочего пространства турфирмы.

  33. Повышение квалификации персонала турфирмы.

  1. Понятие и характеристика чартера.

  2. Определение «Тур железнодорожный».

  3. Обеспечение безопасности на маршрутах с использованием воздушного, наземного и водного транспорта.

  4. Виды автобусных маршрутов.

  5. Место и роль транспортных услуг в организации туристского обслуживания. Критерии оценки при выборе туристом вида транспорта.

  6. Развитие речных круизов в Европе и в России. Виды морских круизов.

  1. История развития мировой гостиничной индустрии (этапы развития гостиничной индустрии в США, Европе, России).

  2. Развитие индустрии гостеприимства на современном этапе (основные черты гостиничного хозяйства в мире и России, глобальные тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии).

  3. Основные службы гостиниц и их функции (администрация гостиницы, отдел кадров, служба маркетинга, служба бухгалтерского учета, служба управления номерным фондом, служба приема и размещения, служба хозяйственного обеспечения, служба безопасности, служба питания, медицинская служба).

  4. Цели и задачи ассоциаций и союзов индустрии гостеприимства (понятие ассоциации, как добровольного союза; цели и задачи ассоциаций; принципы деления ассоциаций на национальные, региональные, международные).

  5. Требования к оформлению жилых и общественных помещений гостиниц (интерьер, экстерьер гостиниц, цветовое и световое решение интерьера гостиниц, мебель, декоративное оформление помещений в гостиницах).

  6. Экскурсия, ее сущность, функции и признаки.

  7. Классификация экскурсий и этапы подготовки экскурсии.

  8. Участие в специализированных выставках: предварительная подготовка; работа на выставочном стенде; послевыставочная работа.

  9. Основные международные и региональные выставки по индустрии гостеприимства.

  1. Технологии сохранения позитивного имиджа фирмы.

  2. Имидж как ведущий фактор благополучия организации.

  3. Основные направления имиджмейкинга – задачи имидж-технологии.

  4. Характеристика позитивного персонального имиджа (визуальные аспекты).

  5. Закономерности коммуникативного имиджа.

  1. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана.

  2. Структура бизнес-плана.

  3. Организация процесса бизнес-планирования.

  4. Исследование конкурентной среды.

  5. Финансовый план. Оценка экономической эффективности.

  6. Виды турпредприятий: функции и задачи турагенств. Основные различия между туроператором и турагентом.

  7. Страхование в туризме.

  8. Медико-санитарные нормы и безопасность в туризме.

  9. Визовые формальности в туризме. Степень ответственности сторон: турист-фирма-консульство.

  10. Особенности туристских услуг, формирование турпакета.

  11. Паспортные формальности в турагентстской деятельности. Степень ответственности сторон турист-фирма-ОВИР.

  12. Туристская документация. Оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом.

  13. Требования к профессии менеджера по туризму. Должностные инструкции.

  14. Программный туризм. Его разновидности Основные требования при организации одного из видов туризма.

  15. Основные факторы, влияющие на туристический спрос.

  16. Организация эффективной продажи туров.

  17. Составляющие успешных продаж турпродукта с точки зрения психологии (корпоративная культура, этика, имидж и т.д.).

  18. Технология продаж: автобусных, образовательных, круизных, экскурсионных туров.

  19. Природные достопримечательности и памятники природы Башкортостана.

  20. Заповедники, заказники и национальные парки Башкортостана.

  21. Реки и озера Башкортостана (краеведческая характеристика). Спелеоресурсы РБ.

  22. Топонимика в краеведении Башкортостана. Основные виды топонимов.

  23. Население Башкортостана: численность, размещение, особенности национального состава.

  24. Памятники архитектуры и монументального искусства г. Уфы.

  25. Краеведческая характеристика одного из районов «Золотого кольца Башкортостана» (на выбор).

  26. Цели и задачи финансово-экономического анализа предприятия в индустрии туризма.

  27. Основные и оборотные средства туристской фирмы.

  28. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий гостеприимства и туризма.

  29. Основные документы финансовой отчетности.

  30. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости фирмы.

  1. Прием посетителей и общение с ними.

  2. Подготовка к коммерческим переговорам.

  3. Подготовка деловой беседы.

  4. Выступление (манера изложения).

  5. Особенности техники передачи информации.

  6. Подготовка и проведение делового совещания.

Творческие основы технологий анимационной деятельности в туризме.

  1. Методика организации и проведения анимационных программ.

  2. Единство формы, содержания и названия анимационной программы.

  3. Основные жанры анимационных программ.

  4. Специфика анимационной программы, учитывая ее жанровую принадлежность.

  1. Содержание и функции ресторанного бизнеса и их характеристика.

  2. Ресторан. Основные понятия и классификация ресторанов.

  3. Особенности национальной кухни страны, обычаи, традиции, рекомендации.

  4. Требования к управленческому производственному и обслуживающему персоналу ресторана.

  5. Этикет делового обеда.

  1. Основные проблемы современной этики.

  2. Свобода и необходимость. Свобода выбора и ответственность.

  3. Профессиональная этика как совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении профессиональных обязанностей.

  4. Профессиональное поведение.

  5. Этика партнерских отношений в сфере туризма.

  1. Определение коммуникативных и организаторских склонностей.

  2. Самооценка личности.

  3. Уровень притязаний личности.

  4. Определение структуры интеллекта.

  5. Шкала социальной адаптации.

  6. Основные тенденции развития туризма в странах Европы.

  7. Международный туризм в странах Африки.

  8. Основные тенденции развития туризма в странах Азии.

  9. Туристские возможности Индонезии.

  10. Развитие туризма в Америке.


Рекомендуемая литература

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. М.: Аспект Пресс, 2002.

  2. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  3. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  4. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. –М.: Советский спорт, 2003.

  5. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

  6. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2003.

Менеджмент в туризме

  1. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, - Минск, «Новое знание», 2001.

  2. Квартальнов В.А. Основы менджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  3. Косолапов А.Б., Елисеева Т.И. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: Уч.пособие. – М.: КНОРУС, 2005.

  4. Папирян Г.А. Менеджмент туризма и гостеприимства. – М., 2001.

  5. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: «Дашков и К», 2004.

Маркетинг в туризме

  1. Джанджугазова Е. Маркетинг индустрии гостеприимства. М., 2006.

  2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2001.

  3. Европейский гостиничный маркетинг. Пер.с англ. Драгныш Е.Ю., - М.: Финансы и статистика, 2003.

  4. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб.пособие для вузов. – М.: Мастерство, 2002.

  5. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2003.

  6. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / под ред. А.Д. Чудновского, изд. 2-е перераб. и доп. – М.: ЮРКНИГА, 2003.

  7. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Стандартизация и сертификация в туристской индустрии

  1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 2003. -192 с.

  2. Законы Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «О защите прав потребителей», 2003.

  3. Литвинов О.В. Знаки соответствия в России. Стандарты и качество. 2002. № 2. С. 73-76.

  4. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.

  5. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Логос, 2005. 248 с.

  6. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: Учебное пособие для студентов вузов / А.В. Раков, В.И. Королькова, Г.Н. Воробьева и др.; под ред. А.В. Ракова. – М.: Мастерство, 2002.

Правовое регулирование в туризме

  1. Правовые акты

  1. Гражданский кодекс РФ, ч.1 и 2.

  2. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (с изм. От 05.02.200 г.).

  3. Закон РФ «Федеральный закон о природных и лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

  4. Закон РФ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 18.07.1996 г. № 114-ФЗ.

  5. Закон РФ «О страховании» от 22.11.1992 г.

  6. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1

  7. ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ

  8. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490.

  9. «Правила оказания услуг общественного питания». Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036.

  10. Госстандарт РФ ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.

  11. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50681-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

  12. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования.

  13. Госстандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

  1. Основная литература

  1. Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности. Учебное пособие, - М., 2006.

  2. Большой глоссарий международного туризма. Под редакцией Биржанова М.Б., - СПб.: «Издательский фонд Герда», «Невский Фонд», 2002.

  3. Вахмистров В.П., Вахмистрова СИ. Правовое обеспечение призма. Уч. пос, СПб. 2005.

  4. Вепренцев В.Ю., Васильев И.В. Правовое регулирование туристического бизнеса в Российской Федерации. М: Изд. компания «Триада-График». Подготовка «Турбизнес», 2000.

  5. Волошин Н.И. Международный туризм: Правовые акты. М.: Финансы и статистика. 2003.

  6. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. М.:ЮНИТИ, 2006.

  7. Гвозденко А.А. Страхование в туризме. Учеб. пособие. -М.: Аспект Пресс, 2002.

  8. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сб. норм, док-тов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

  9. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М.: Финансы и Статистика, 2003.

  10. Дехтярь Г.М. Правовое положение иностранных граждан в РФ. Международные документы. Конвенции. М.; Финансы и Статистика, 2005.

  11. Путрик Ю.С., Терещенко А.А. Стандарты общественных организаций. М., 2004.

  12. Терещенко А.А. Государственное регулирование деятельности в правовом пространстве туризма. Курс лекций. - М.: Институт молодежи, 2002.

  13. Спирин И.В. Гражданское право. – М., 2003.

  14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. Под ред. А.Д.Чудновского, М., 2003.

  15. Туристские фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности. М., 2002.

  16. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма. Уч. пособие. Изд. 2ое, М.: КНОРУС, 2005.

  17. Эрделевский A.M. Моральный вред и права туриста. М, 2003.

Реклама в туризме

  1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. - М. 2001.

  2. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М., 2003.

  3. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - Москва 2006.

  4. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник. / Ф.Г. Панкратов, IO.K Баженов, Т.М. Серегина, В.Г Шахурин. - М., 2001.

  5. Ромат Е.В. Реклама: Учебник / Е.В. Ромат. - СПб., 2001.

Организация обслуживания

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2004.

  2. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. - М., 2006.

  3. Кулибанова В. Маркетинг и сервисная деятельность. – СПб.: Питер, 2003.

  4. Коробкова С.П. Сервисная деятельность. – СПб., 2005.

  5. Лойко О.Т. Сервисная деятельность в индустрии гостеприимства. - Томск, 2006.

  6. Руденко А.М. Психология СКСТ. - Ростов-на Дону, 2005.

  7. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе. - М.: Финансы и статистика, 2004.

  8. Федцов В. Культура сервиса (учебное пособие). – М.: Приор, 2004.

Бизнес-планирование в туризме

  1. Бринк И. Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс,2002.

  2. Бизнес-планирование: учебник / под ред В.М. Попова и СИ. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2002.

  3. Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

  4. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учебное пособие. - М.: ИНФРА- М, 2004.

  5. Гомилевская Г.А. Бизнес-план в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие. - Владивосток, изд-во ВГУЭС, 2002.

  6. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес планов. - М.: «Ось-89», 2006.

  7. Клоков И.В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто - СПб.: Питер, 2007.

  8. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. - М.: «Альфа-Пресс», 2006.

  9. Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. - М.: Омега-Л. 2004.

  10. Финансовый бизнес-план: учебное пособие / под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2000.

Анализ хозяйственной деятельности в туризме

  1. Положение о бухгалтерском отчете и отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина России от 29.12.94г. .N1- 170.

  2. Положение по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности. Приказ Минфина России от 29.06.98г. № 34 (вводится в действие с начала 1999 г.).

  3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003.

  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2002.

  5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учеб.-практ. пособие. Мн. ФУ Аинформ, 2003.

  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: «Новое знание» 2004.

  7. Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. М.: Финансы и статистика, 2005.

  8. Хачатурян Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: конспект лекций. Ростов на Дону: Феникс, 2006.

Имиджмейкинг в туризме

  1. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.

  2. Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб., 2005.

  3. Лесников-Рублев А.И. Имиджелогия. Корпоративный имидж. Ярославль, 2003.

  4. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М., 2007.

  5. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М., 2003.

  6. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.. 2001.

  7. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Ростов-на-Дону, 2005.

Технология и организация операторских и агентских услуг

  1. Ильина Е.Н. Туризм-путешествие. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес. Москва. МРАТА, 2003.

  2. Ильина Е.Н. Туроперейтннг: организация деятельности. М. "Финансы и статистика", 2007.

  3. Квартальное В. А. Организация и развитие отечественного и иностранного туризма. - М.: ЦРИБ "Турист". 2004.

  4. Квартальное В. А. Туризм: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2004.

  5. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 14 11.1996г.

  6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. -М.,1996.Квартатьнов В.Л. Туризм: теория и практика: Избранные труды в 5-ти томах. - Т.1-2.-М.. Финансы и статистика, 2003.

  7. Зорин И.В., Квартальной В.А. Толковый словарь туристских терминов. -М.:Афины, 2004.

  8. Ильина Е.Н.Туризм - путешествия: Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2004.

  9. Биржаков М.Б. Казаков Н.П. Безопасность в туризме. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2007.

  10. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002.

  11. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред.А.Д. Пулковского Изд. 2-е, перераб. И доп. М.: ЮРКНИГА, 2003.

Транспортное обеспечение

  1. Квартальнов В. А. Организация и развитие отечественного и иностранного туризма - М: ЦРИБ «Туризм», 2003.

  2. Ильина Е. Н. Организация железнодорожных путешествий. - М.: ЦРИБ «Турист», 2001.

  3. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 2004.

  4. Правила перевозки пассажиров и багажа (Часть 1 тарифного руководства № 5-Р), утвержденные Министерством речного флота России.

  5. Правила перевозки пассажиров и багажа, ручной клади, а также предоставления услуг на судах и в портах Министерства морского флота России.

  6. Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены: Современная практика.- М.: Наука, 2005г.

  7. Петрова СВ., Терехина Л.Т. Анализ конкретных ситуаций на транспортном маршруте, 2003

  8. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. Учебник - Москва, "Финансы и кредит", 2005.

  9. Ильина Е.Н. Организация водных путешествий: Учебник. - М: РИБ «Турист», 2002.

  10. Организация и проведение автопутешествий., ЦРИБ «Турист», 2002.

  11. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  12. Буравлев Ю.В., Павлова Е.И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. -М., 2003.

  13. Волкова Л.П. Организация перевозок на воздушном транспорте. - М., 2005.

  14. Справочник по международным автомобильным перевозкам. - М., 2005.

Краеведение

  1. Александров Л. История родного края: Учебное пособие по историческом) краеведению А.Александров. - Челябинск, 2002.

  2. Археологическая карта Башкирии. - М., 1976.

  3. Атлас Республики Башкортостан / Правительство РБ. - Уфа, 2005.

  4. Атлас туристических ресурсов Республики Башкортостан.- Уфа, 2007.

  5. Башкирская энциклопедия в 7 т. / Гл. ред. М.И. Ильгамов. Т. 1: А-Б. -Уфа, 2005; Т.2: В-Ж.-Уфа, 2006.

  6. Башкортостан для здоровья человека. - Уфа, 2002.

  7. Башкортостан: Краткая энциклопедия,- Уфа, 1996.

  8. Города Республики Башкортостан. Справочник. - Уфа, 2001.

  9. Гудков Г.Ф. Краеведение. Теория и практика / Г.Ф.Гудков, З.И.Гудкова. -Уфа, 1995.

  10. Историко-познавательный туризм в Республике Башкортостан: Учебное пособие в двух книгах / Колл. авторов.- Уфа. 2005.

  11. Краеведение / Под ред. А.В. Даринского. - М., 1987.

  12. Ольденбург С. Краеведение в СССР /7 Отечество. Краеведческим альманах. Вып. 3.- М., 1992.

  13. Обыденное М.Ф. Введение в историческое краеведение Башкортостана. Уфа, Юрика, 2002.

Технология и организация экскурсионных услуг

  1. Агеева М.В. Уфа: страницы истории. Уфа, Уфимский авиационный техникум. Часть I. 2003.

  2. Агеева М.В. Уфа: страницы истории. Уфа, уфимский авиационный техникум. Часть II. 2004.

  3. Ахмадиев Б., Гафаров X.. Гибадуллин Б. На земле легендарного Салавата. Уфа, «Башкнигоиздат». 1988.

  4. Башкортостан. Атлас. История Культура Этнография. Издательство «Феория: Дизайн Информация Картография». Москва-Уфа. 2007.

  5. Буканова Р.Г. Города и городское население Башкирии в XVI-XVII ни. Уфа. 1993.

  6. Буканова Р.Г. Города-крепости юго-востока России в XVIII в. Уфа. 1997.

  7. Васильева О.В., Латыпова В.В.. Дорога к храму. История религиозных учреждений г. Уфы. Уфа. 1993.

  8. Гудкова З.И. О населенных пунктах, вошедших в состав г. Уфы // Вестник Академии наук РБ. 2004. Том 9 №2.

  9. История Башкортостана с древнейших времен до 60-х годов XIX в. Под ред. Усманова Х.Ф. Уфа, 1996.

  10. Нефедова Т.И. Торговые ряды. Уфа, «Белая река». 2001

  11. Нигматуллина И.В. Старая Уфа. Уфа: Китап, 2004.

  12. Синенко С. Город над Белой рекой. Уфа. 2002.

Искусство продаж

  1. Колбасина И.А. Техника продаж. Практические семинары. - Ростов н/д: «Феникс», 2004.

  2. Бутко И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес - Ростов на Дону, Феникс, 2006.

  3. Деловые игры в помощь менеджеру туризма. - Москва, 2003.

  4. Расулева Л.А. Искусство продаж и техника работы с клиентом. -Москва, 2005.

  5. Лавриненко В.Н. Социальная психология и этика делового общения -Москва. 2002.

  6. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж, М., ЭКСМО. 2005.

  7. Ушаков Д.С. Технологии продаж в турбизнесе - Ростов на Дону, Феникс, 2006.

  8. Секреты продаж, трудные клиенты. Диск. Учебник - М.: Равновесие, 2007.

Технология и организация гостиничных услуг

  1. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Проф. Чудновского А.Д. – М., Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство "ЭКМОС", 2003.

  2. Филипп Колкер. Джон Боуэн. Джеймс Мейкенз. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник. 2002.

  3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. 2003.

  4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  5. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  6. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. Мн: Новое знание, 2004.

  7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2005.

  8. Справочник «Гостиницы России». М., 2003.

  9. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: Учебное пособие / Н.И. Плотникова. – М.: Советский спорт, 2004. – 208 с.

  10. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме / В.Г. Гуляев. – М.: ПРИОР, 2003. – 144 с.

Речевая коммуникация

1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. - М., 2005.

2. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. - М., 2002.

3. Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М., 2000.

4. Львов М.Р. Риторика. - М., 1995.

5. Тимченко Н.М. Тайны успеха делового общения. - СПб., 1995.

6. Мальханова И.А. Школа красноречия. - М., 2002.

7. Розенталь Д.Э. Говорите и пишите по-русски правильно. - М., 2005.

8. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. -М.: Наука, 2005.

Технология и организация услуг питания


  1. К. Томас Ресторанный бизнес (как открыть и успешно управлять рестораном). -М.: «Рос Консульт», 2004.

  2. В. Осипов Ресторанный бизнес в России. - М.: «Рос Консульт», 2003.

  3. Э. Сабат Бизнес-этикет. - М.: Изд. ТД «Гранд», 2002.

  4. В. Лощинский Сервировка и этикет стола. – Минск: Эллада, 2003.

  5. Е. Лаврентьева Культура застолья XIX в.. – М.:Терра-книжный клуб, 2002.

  6. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент. – М.: Книжный мир, 2003.

  7. Е.И. Иванникова, Т.В. Иванникова, Т.В. Семенова Барное дело. - М.: Академия, 2002.

  8. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора. /Под общей редакцией С.Л. Ефимова. - М.: «Рос Консульт», 2004.

  9. В.И. Богушева Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Серия «Учебники и учебн. пособия». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Организация анимационной деятельности в туризме


  1. Гальперина Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристкой анимации: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006.

  2. Новаторов К. Культурно-досуговая деятельность. - Омск, 2002.

  3. Приезжева Е. М. Организация и методы игровой деятельности в туризме: Учебно-метод. пособие. – М.: Советский спорт, 2005.

  4. Профессия досуг. Сборники НМИ, ЧГАКиИ, 2002.

  5. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ. - Ростов-на-Дону, 2003.

Психодиагностика


  1. Андреева Г. Методы исследования межличностного восприятия. - М., 1996.

  2. Батаршев А. Темперамент. – Таллин: Центр информ технологий, 1996.

  3. Бодалев А. Восприятие и взаимопонимание человека человеком. - М., 1997.

  4. Вопросы психологии способностей/Под ред. В. Крутецкого.- М., 1998.

  5. Григорьева Т. Основы конструктивного общения. – Новосибирск,1997.

  6. Мургулец Л. Методы социально-психологической диагностики. Уч. пособие. - Л., 1999.

  7. Авдеев В. Психотехнология решений проблемных ситуаций. - М.: Феникс, 1997.

  8. Думченко О. Социальная идентификация и адаптация личности//Социологические исследования. 1996.№ 6.

  9. Сизаенов А. Психологические игры. Какие мы на работе и дома. – Минск, 1995.

География


  1. А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. География туризма. – М.: Советский спорт, 2003.

  2. А.А. Романов. Зарубежное туристское страноведение. – М.: Советский спорт, 2004.

  3. Журналы «Вояж», «Вояж и отдых», «Гео», «Вокруг света».2007.

  4. Максаковский В.П. Географическая карта мира. Ч.2: Региональная характеристика мира.- Ярославль: Верхняя Волга, 2005.

  5. Мироненко Н.С. Страноведение: Теория и методы: Учебное пособие.- М.: Аспект пресс, 2003.

  6. Весь мир : Страны: Энциклопедич. Словарь.- М.: Мн.АСТ, Харвест, 2004.

  7. Страны и народы мира: Энциклопедический справочник. В.Б.Гарин, В.В. Лисюченко.-Р.- н.-Д.: Феникс, 2003.

  8. Страны и народы: Популярн. энциклопедия \ Сост.М.Куреная.- СПб.: Дельта, 2002.

  9. Страны мира : Справочник. /Под общ. Ред. И.С.Иванова.- М.: Республика, 2005.

Профессиональная этика и этикет


    1. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: А.Я. Кибанов, Захаров Д.К., Коновалова В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.

    2. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Допущено Минобрнауки РФ в качестве учебного пособия для вузов / А.Д. Барышева, Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г. – М.: Альфа – М; ИНФРА-М, 2009. – 256 с.

    3. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления: Учебно-практическое пособие для гумм. Вузов / В.К. Белолипецкий. – М.: - МарТИКЦ, 2004.

    4. Леонтьев А.А. Психология общения : Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Академия, 2005.

    5. Макаров Б.Ф. Деловой этикет и общение: Учебное пособие для вузов / Б.Ф. Макаров, А.В. Непогода. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 240 с.

Похожие:

Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по дисциплине
Вступительные испытания по дисциплине «Проектирование швейных изделий» проводятся в форме тестирования, задание включает в себя 50...
Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «математика»
Вступительные испытания по дисциплине «Математика» проводятся в форме тестирования, включают в себя 20 заданий. К каждому заданию...
Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «физика»
Вступительные испытания по физике проводятся в форме тестовых заданий, включающих в себя 20 задач. К каждой задаче даются 4 варианта...
Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания
Программа вступительного испытания по биологии определяет объем материла и характер требований к абитуриентам, поступающим в академию...
Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Собеседование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...
Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по химии Программа вступительного испытания
Предмет и задачи химии. Место химии среди естественных наук. Явления физические и химические
Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Биология»
Собеседование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...
Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного (аттестационного) испытания по дисциплине «Социальная работа»
Западная и отечественная теоретические парадигмы социальной работы: сходство и различие
Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Собеседование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...
Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «организация инфраструктуры сервиса и туризма» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по дисциплинам «история искусства. История дизайна, науки и техники»
Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплинам история искусства
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница