Учебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века»




Скачать 397.39 Kb.
НазваниеУчебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века»
страница1/3
Дата24.01.2013
Размер397.39 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

Павдинская средняя общеобразовательная школа


Принята на ШМО гуман.цикла Утверждена:

№ _____ от___________ Директор ______М.П. Анкушин

«_____» ___________2011 г.


История

Рабочая программа для 6 класса


Составила: Воронцова Ю.Н.

учитель истории, 2 кв. категория


п.Павда

Новолялинский городской округ

2011 г.


Содержание


1. Пояснительная записка 3 стр.

2. Содержание 6 стр.

3. Учебно - тематическое планирование 8 стр.

4.Требование к уровню подготовки 28 стр.

5. Учебно-методическое обеспечение 30 стр.

6. Список литературы 31стр.

7.Сведения об авторе 31 стр.


Пояснительная записка



Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» для учащихся 6 класса разработана на основе и соответствует требованиям:


Стандарт основного общего образования по истории;

  • Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях);

  • Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред.от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • санитарных правил 2.4.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” от 29.12.2010 г. № 189;

  • Образовательной программы, утвержденной приказом № 38 от 29.08.2011 г.

- рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.

В классе 7 человек: из них девочек- 5, мальчиков –3 . 7 учащихся из п.Павда. 1 учащийся из неблагополучной семьи. 5 человек с высоким уровнем познавательной мотивации.

Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: хорошистов- 3, 4 имеют по две, три тройки, на повторный курс обучения в классе никто не оставлен, дисциплина в классе хорошая.

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.

Все дети учатся в меру своих возможностей: хорошистов- 2, остальные имеют по две, три тройки, на повторный курс обучения в классе никто не оставлен, дисциплина в классе и на уроке не стабильная.

Контроль за успеваемостью и посещением уроков ведет классный руководитель,

В программе курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» значительное место отводится вопросам, раскрывающим влияния географического и природного фактора на жизнь и занятия населения. Главное внимание уделяется особенностям хозяйственной жизни, своеобразию обществ, складывающихся в период появления славянских городов, представлениям людей об окружающем мире, истории повседневности, значимости культурного наследия стран и народов Древней Руси в 9-16 веке, и Европы для современности.

Цель и задачи: изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

В образовательном процессе используются технологии:

- традиционные классно-урочные (комбинированные уроки);

- нетрадиционные формы проведения уроков;

- внеклассные мероприятия;

Основными формами организации учебных занятий являются:

- познавательные уроки;

- аукционы;

- викторины;

- урок-экскурсия в прошлое;

- комбинированные уроки;

-интегрированные уроки.

В образовательном процессе используется пятибалльное оценивание. Обучение ведется по учебнику «История России с древнейших времен до начала 16 века» для 6 класса», автор Данилова, Косулин, изд. «Дрофа» 2006 г.


Содержание по истории России

35 часов

  1. Киевская Русь: восточные славяне и их соседи. Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Расцвет Древнерусского государства. Культура и быт Древней Руси.

  2. Политическая раздробленность: Начало раздробления. Главные политические центры. Нашествие с Востока. Борьба с Западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва.

  3. Русь Московская: Предпосылки объединения русских земель. Москва-центр борьбы с ордой. Московское княжество в 14-15 веке и его соседи. Создание единого Русского государства.. московское государство в конце 15-16 века. Церковь и государство. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана 4. Опричнина. Архитектура. Быт. Нравы.


Содержание по истории Средних веков

35 часов

1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.): Введение. Древние германцы и Римская империя, королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв., возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность, Западная Европа в IX-XI вв., Культура Западной Европы в ранее Средневековье

2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв., византийская империя при Юстиниане, борьба империи с внешними врагами, культура Византии, образование славянских государств

3. Арабы в VI-XI вв:. Возникновение ислама, Арабский халифат и его распад, культура стран халифата

4. Феодалы и крестьяне: жизнь и быт феодалов и крестьян

5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе: формирование средневековых городов, горожане и их образ жизни

6. Католическая церковь в VI-XI вв. Крестовые походы: могущество папской власти, католическая церковь и еретики, крестовые походы,

7. Образование централизованных государств в Западной Европе: как происходило объединение Франции, что англичане считают началом своих свобод, Столетняя война, крестьянские восстания во Франции и Англии, усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии, реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

8. Германия и Италия в XII-XV в.: усиление власти князей в Германии, расцвет итальянских городов

9. Славянские государства и Византия в XIV-XVB вв., гуситское движение в Чехии, завоевание турками – османами Балканского полуострова

10. Культура Западной Европы в XI-XV вв.

11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века: Средневековый Китай, Индия. Государства и культура, Государства и народы доколумбовой Америки., Африка


Учебно - тематическое планирование по истории России


Тема

Основное содержание

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Предметно-информационная



Деятельно-комуникативная



Ценностно-ориентировочная



«Киевская Русь»

(10 часов).


1.«Восточные славяне и их соседи».

1

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Сформировать у учеников общее представление о предках славян,о расселении восточно-

славянских племён и их соседей в древности, дать ученикам общее представление

о религии древних славян, осветить вопрос о происхождении термина «Русь».

Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, анализировать текст учебника

и исторические источники, делать несложные выводы, выделять главное в рассказе учителя.

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества.




2.«Как жили восточные славяне»?

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление

о ремёслах древних славян, о сельском хозяйстве

и торговле наших предков.

Продолжить формирование умений составлять рассказ, анализировать исторические источники, давать рецензию на ответ товарища.

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

3.«Создание Древнерусского государства».

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Развивать навыки работы с опорными схемами.

Иметь представление

о причинах складывания Древнерусского государства,

об отношениях древних славян и их соседей.

Продолжить формирование умений работать с исторической картой, текстом учебника и его иллюстрациями, анализировать текст и на основе анализа делать выводы.

Принятие ценностей группы или сообщества.




4.«Русь при Ольге и Святославе».

1

. Развивать навыки самостоятельной работы

Развивать навыки работы с опорными схемами.

Иметь представление об организации власти князя над покорёнными племенами; рассказать о походах русских князей и их роли в сложении государства.

Продолжить формирование умений выделять главное в рассказе учителя, давать рецензию на ответ товарища, использовать дополнительные источники информации, самостоятельно составлять рассказ на заданную тему.

Принятие ценностей группы или сообщества.

5.«Русь при Владимире».

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление

о внешней

и внутренней политике князя Владимира, дать ученикам представление

о причинах принятия христианства на Руси, объяснить особенности новой религии по сравнению с язычеством.

Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями,

с историческими источниками,

с дополнительной литературой, давать рецензию на ответ товарища.

Принятие ценностей группы или сообщества.

«Киевская Русь»

(10 часов).


6.«Русь при Ярославе Мудром».

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление

об усобицах в Русском государстве после смерти князя Владимира, внешней и внутренней политике Ярослава Мудрого.

правильно показывать на карте исторические объекты, составлять простой и сложный планы параграфа, работать

с учебной и дополнительной литературой.

Принятие ценностей группы или сообщества.



«Киевская Русь»

(10 часов).


7.«Древнерусское хозяйство».



1

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление

о системе сельского хозяйства Древней Руси, причинах его изменения,

о промыслах наших древних предков.

Продолжить формирование умений работать с исторической картой, опираясь на её легенду, составлять простой и сложный планы параграфа, работать

с учебной и дополнительной литературой.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

8.«Социальная структура Киевской Руси» Быт и нравы»

1

Развивать навыки работы с опорными схемами

Иметь представление

о социальной структуре Киевской Руси, о правах

и обязанностях каждой группы населения.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.




9.Обобщающее повторение по теме: «Киевская Русь».


10. Резерв

1


1

Развивать навыки работы с тестами.

Познакомить учащихся

с уровнем развития культуры Древней Руси, дать характеристику различным

её отраслям, показать главные тенденции

её развития.

Продолжить формирование умений анализировать

и описывать исторические памятники, составлять простой и сложный планы параграфа, работать

с учебной и дополнительной литературой.




«Древнерус-

ские княжества в 12 – 13 веках».

(8 часов).

1.«Политическая раздроблен-

ность Руси».

1

Развивать навыки работы с тестами..

Иметь представление

о причинах возникновения феодальной раздроблен-

ности, показать особенности развития основных удельных княжеств, рассказать

о борьбе за Киев.

Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой,

с историческими источниками, анализировать учебный материал и на основе анализа делать выводы.

Принятие ценностей группы или сообщества



«Древнерус-

ские княжества в 12 – 13 веках».

(8 часов).

2.«Главные политические центры».

2

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление

о причинах образования Галицкого и Волынского княжеств,

о внешней

и внутренней политике правителей этих княжеств. Владимиро-Суздальского княжества,

о внешней

и внутренней политике Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского. Новгородской боярской республики, её административ-

ном устройстве.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника.

Принятие ценностей группы или сообщества

3.«Нашествие с Востока».

1

Развивать навыки работы с тестами и источниками

Иметь представление

о причинах создания татаро-монгольского государства,

о его внешней

и внутренней политике, о его правителе Чингисхане,

о поражении русских на Калке.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника.

. Принятие ценностей группы или сообщества




4.«Борьба Руси с Западными завователями».

1

Развивать навыки работы с тестами и источниками

Иметь представление о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов, обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского.

анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты.

Принятие ценностей группы или сообщества


«Древнерус-

ские княжества в 12 – 13 веках».

(8 часов).



5.»Русь и Золотая Орда».



1



Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление об организации ордынской власти на Руси, об эксплуатации русских земель завоевателями,

о причинах народных восстаний протии иноземных захватчиков

в 13 веке.

Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.


Принятие ценностей группы или сообщества





6. «Русь и Литва»


7.Обобщающее повторение по теме: «Политическая раздробленность»

8. Резерв

1


1


1




Сформировать представление

о политической ситуации на Руси в данный период.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, кратко пересказывать содержание текста учебника.

Принятие ценностей группы или сообщества

.



«Русь Московская»

(11 часов).

1.«Предпосылки объединения Русских земель»

1

Развивать навыки работы с учебником

Иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей Древней Руси

в этой сфере, оценить уровень развития культуры Древней Руси.

Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.

2.«Москва-центр борьбы с ордынским игом. Куликовская битва».

1

Развивать навыки работы с учебником.

Сформировать представление

о политической ситуации на Руси в данный период, объяснить причины возвышения Москвы..

Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.



«Русь Московская»

(7 часов).

3.«Московское княжество и его соседи».

1

Развивать навыки работы с учебником

Дать представление

о западном направлении внешней политики Ивана Третьего и его сына –

Василия Третьего, рассказать о судебной реформе

Ивана Третьего, иметь представление

о создании нового централизован-

ного государства

Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

4.«Создание единого Русского государства и конец орды».

1

Формировать и развивать навыки работы с исторической картой.

Иметь представление

о центрах собирания русских земель, о правлении Ивана Калиты.

Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду.

Принятие ценностей группы или сообщества





5.«Московское государство в конце15-16 вв.».

1

Формировать и развивать навыки работы с исторической картой.

Иметь представление

о причинах и последствиях победы русских войск на Куликовом поле.

Анализировать исторические факты, на основе анализа источников делать сравнительные характеристики различных форм правления в государстве, правильно показывать на карте исторические объекты.

Принятие ценностей группы или сообщества


6.»Церковь и государство в 15-16 вв.»

1

Развивать навыки самостоятельной работы

Иметь представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей Древней Руси

в этой сфере, оценить уровень развития культуры Древней Руси

Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

7.«Избранная Рада».

1

Развивать навыки работы с тестами и источниками

Иметь представление

о первых реформах, проведённых Иваном Грозным и его сподвижниками, оценить роль Избранной Рады в этот период деятельности царя.

Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

«Московское государство в 15-16 веках»

(11 часов).

8.«Внешняя политика России

в 16 веке».

1

Формировать и развивать навыки работы с исторической картой

Иметь представление

о 2х основных направлениях внешней политики Ивана Грозного - западном

и юго-восточном; рассказать о присоединении Поволжья и Приуралья; объяснить причины поражения России в Ливонской войне.

Продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

Принятие ценностей группы или сообщества


9.«Опричнина».

1

Развивать навыки работы с тестами и источниками

Иметь представление

о сущности опричнины;

о целях, которые преследовал Иван Грозный при её введении; о последствиях опричнины для истории России.

Продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам, анализировать историческую карту, опираясь на её легенду.

Принятие ценностей группы или сообщества


10.« Быт и архитектура в 15-16 вв.».

1

Развивать навыки работы с тестами и источниками

Иметь представление об основных направлениях развития русской культуры, об основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижений жителей России

в этой сфере, оценить уровень развития культуры России.

Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты, воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Формировать отношение к мировым цивилизациямОсуществлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории..

«Московское государство в 15-16 веках»

(11 часов).

11.Обобщающее повторение по теме: «Московское государство в 15-16 веке».

1













1.«Обобщающе-повторительный урок по теме «Московское государство в 15-16 веках».

1

Индивидуальные тестовые задания каждому учащемуся.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме «Московское государство в 15-16 веках».




2.«Итоговая контрольная работа по всему изученному материалу».

3.Резерв

1


4

Индивидуальные тестовые задания каждому учащемуся.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по всему изученному курсу истории России 9-16 веков.


Итого 35 ч.

Развивать навыки самостоятельной работы


  1   2   3

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века» iconУчебно-методическое обеспечение 31 Список литературы 31 Сведения об авторе 18 Пояснительная записка Программа курса «История России и Мира»
Программа курса «История России и Мира» для учащихся 10 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Учебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века» iconПояснительная записка 3 стр. Требования к уровню подготовки учащихся 4 стр. Тематическое планирование 6 стр. Содержание курса 7 стр. Список литературы 9 стр. Пояснительная записка. Элективный курс «От простых неравенств к замечательным»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков, Истории России с древнейших времен до конца XVI века, Истории...
Учебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века» iconТематическое планирование курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
Программа: С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина – Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»...
Учебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века» iconПояснительная записка 3 стр. Общие положения 3 стр. Общая характеристика учебного предмета. 3 стр. Цели и задачи изучения геометрии в основной школе 4 стр
Организация учебно-воспитательного процесса (особенности методики преподавания предмета) – 6 стр
Учебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века» iconРожков История России с древнейших времен до конца XX века Издательство: аст, Астрель, 2003, 496 стр
Допущено Учебно методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования Российской Федерации...
Учебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века» iconПояснительная записка к образовательной программе стр. 3 Организация учебно-воспитательного процесса стр. 4
Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы стр. 5
Учебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века» iconРабочая программа по истории россии XIX век
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Учебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века» iconТематическое планирование курса «Всемирная история с древнейших времён до конца XIX века»
Учебник: Н. В. Загладин «Всемирная история с древнейших времён до конца XIX века 10 класс» издательство «Русское слово» 2002 год
Учебно-методическое обеспечение 30 стр. Список литературы 31стр. Сведения об авторе 31 стр. Пояснительная записка Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века» iconРабочая программа интегрированного учебного курса «История России и мира с древнейших времен до наших дней»
М.: Просвещение, 2009; Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница