Социально-гуманитарный факультет




Скачать 299.56 Kb.
НазваниеСоциально-гуманитарный факультет
страница1/3
Дата24.01.2013
Размер299.56 Kb.
ТипКурсовая
  1   2   3
КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ


СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Декан ф-та/зав.каф.____________ Проректор по УМР__________

______________(Ф.И.О.) _________________(Ф.И.О.)

«___» сентября 200__г. «___» сентября 200__г.


Рабочая учебная программа (Syllabus)

дисциплины


Наименование дисциплины: История стран Европы и Америки в новый и новейший периоды


Специальность (шифр, название) ______________


Форма обучения: очная


Всего ___ кредита


Курс 1 Семестр 1, 2


Контактные часы________________


СРСП_____часов


СРС _____часов


Количество РК 4


Курсовая работа _____


Программа составлена Торланбаевой К.У., кандидат исторический наук, доцент

(Ф.И.О. разработчика, ученая степень и звание составителя )

на основании Типовой программы по истории стран Европы и Америки, учебных пособий казахских и российских изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Казахстан


Обсуждена на заседании Совета социально-гуманитарного факультета /заседании кафедры


«___» сентября 200__ г. Протокол № ___


Декан/зав. каф. _______________ факультета/кафедры

________________


Одобрена УМС КазАТиСО


от «___» сентября 200__ г. Протокол № ___

Зам. председателя УМС _________Ф.И.О.


Сведения о преподавателе:

Торланбаева Кенже Ускенбаевна, кандидат исторических наук по специальности «Вселющая история», и.о. доцента, штатный преподаватель АТиСО, по образованию историк-востоковед, имеет более 30 научных статей в научных изданиях Республики Казахстан и стран СНГ. Торланбаевой К.У. разработаны учебные программы по дисциплинам История стран Азии и Африки (новый и новейший периоды), История стран Европы и Америки (новый и новейший периоды) для студентов специальностей «Регионоведени» и «Международные отношений», История международных отношений для специальности «Регионоведение» (опубликовано в 2007 г. в университете «Туран»), История СНГ для специальности «Регионоведение».


Контактная информация:

Социально-гуманитарный факультет АТиСО, г. Алматы, ул. Маметовой, 84, телефон, факс, e-mail: torlanbayeva@mail.ru


1. Назначение дисциплины


Дисциплина История стран Европы и Америки в новый и новейший периоды входит в перечень обязательного цикла общеобразовательных базовых дисциплин.


Целью преподавания истории стран Европы и Америки является всестороннее, комплексное освещение событий, исторических фактов, понятий, основного содержания исторического процесса в странах Европы и Америки в новое и новейшее время.


Задачи изучения дисциплины:

  • показать проблемы периодизации, формационного и цивилизационного подходов в истории стран Европы и Америки;

  • дать общую характеристику и основные проблемы истории нового времени: буржуазные революции XVII-XVIII вв., промышленные перевороты, этапы становления мирового рынка, международная ситуация, формирование колониальной системы, формирование национальных государств, Первая мировая война;

  • раскрыть содержание истории отдельных стран (Англия, Франция, Америка, Германия), их политических строй, социально-экономическое развитие, рабочие движения, внешняя политика;

  • дать общую характеристику и основные проблемы развития истории стран Европы и Америки в новейшее время и на современном этапе: тенденции общественно-политического и культурного развития, особенности социально-экономического развития, степень демократических преобразований, международная ситуация, Вторая мировая война, образование двух систем общественного развития;

  • сформировать конкретные знания политической и социально-экономической истории стан Европы и Америки в новейшее время (Англия, Франция, США, Германия, страны Латинской Америки);

  • показать причины распада биполярной системы, международные отношения в новейшее время и на современном этапе;

  • показать переход к постиндустриальному производству, развитие глобального производства, построение информационного общества, старые и новые социально-демократические движения, основные тенденции развития науки и культуры стран Европы и Америки в новейшее время;

  • сформировать умения логически мыслить, находить причинно-следственные связи между явлениями и событиями в исторической жизни народов стран Европы и Америки;

  • аргументировано обосновывать свою точку зрения по тем или иным вопросам курса истории стран Европы и Америки..


2. Пререквизиты - данный курс является междисциплинарным. Для овладении истории стран Европы и Америки студентам необходимо владеть знаниями по дисциплинам «География», «История Казахстана», «История СССР», «Английский язык».


3. Постреквизиты - овладение данной дисциплиной содержит знания, умения и навыки необходимые для изучения предметов по выбору (история США, история Центральной Азии, международные отношения, политология, внешняя политика Республики Казахстан и др.).


4. Краткое описание дисциплины


История стран Европы и Америки охватывает период нового и новейшего времени таких современных государств как Англия, Франция, США, Германия, Италия, страны Латинской Америки, страны Восточной Европы. Курс содержит огромный фактологический материал, хронологически разделенный на два периода: новое и новейшее время.

В отечественной историографии начало периодизации новой истории связывается с английской буржуазной революцией, вспыхнувшей в сер. XVII в. и ставшей яркой причиной кризиса феодальных отношений. Буржуазная революция в Англии стала начальной фазой модернизации английского общества, последовавший промышленный переворот создал экономический фундамент будущего индустриального общества. За английской революцией вспыхнула Великая французская революция, ставшая колоссальным толчком в развитии европейского Просвещения, борьбы политических идей, подъем и крушение революционных надежд, образование наполеоновской империи. Сложные международные отношение, создание мировой колониальной системы, порабощение стран Азии и Африки и рост индустриализации отмечен на рубеже веков выходом стран Европы и Америки на новый уровень развития – создание монополистического капитала и создание империалистического общества. Традиционно в советской историографии период завершения истории нового периода связывается с нарастающими классовыми противоречиями, ростом пролетарского движения, началом освобождения стран Азии и Африки от колониального гнета. Октябрьская социалистическая революция стала началом новейшего периода истории стран Европы и Америки.

В хронологических рамках новейший период мировой истории охватывает ХХ в. до современного этапа развития. Главным содержанием начала новейшего периода истории стран Европы и Америки являются события 1917-1918 гг., связанные с двумя важнейшими из них: 1917 г. – Великая Октябрьская социалистическая революция, 1918 г. – окончание Первой мировой войны. Эти два события вывели всемирный исторический прогресс на качественно новый, более высокий уровень развития. На протяжении 20-30-х годов ХХ в. в каждой из стран Европы и Америки разрабатывалась собственная версия оптимальной модели общественного развития, конкретные социально-политические силы в борьбе и противоречиях, в условиях сложной международной ситуации, нарастающей борьбе идеологий социализма и капитализма привели мировое сообщество ко Второй мировой войне. Результаты Второй мировой войны радикально изменили ситуацию в мире, из целого ряда альтернатив общественной модели развития наиболее жизнеспособными оказались две – советская и американская. В послевоенный период и вплоть до 90-х годов ХХ в. мир разделился на два противостоящих лагеря – социализма и капитализма. Исследователями акцент делался на борьбу идеологических принципов.

Важной вехой в истории стран Европы и Америки стали события 70-80-х годов ХХ в. Этот переходный период к качественно новому этапу развития открыл экономический кризис 1974-1975 гг. Экономический кризис дал мощный импульс структурной перестройки капиталистической экономики, которая составляла фундамент индустриального общества. Эту перестройка завершилась на рубеже 80-90-х годов распадом биполярной системы мироустройства. На современном этапе в странах Европы и Америки нарастают тенденции к глобализации, построения единого информационного пространства, унификация и стандартизация общественного развития, противостоящие стремлению каждого общества, государства сохранить свою национальную идентичность.

Студенты специальности “Регионоведение” должны освоить не только большой фактологический материал касательно истории Англии, Франции, США, Италии, Германии и других стран Европы и Америки, но и научится выявлять причинно-следственные аспекты развития мирового исторического процесса, разбираться в вопросах международных отношений и капиталистической экономики.


В результате изучения дисциплины История СНГ студент должен

знать:

- конкретные исторические факты по истории стран Европы и Америки в новый и новейший периоды;

- историю буржуазных революций и их историческое значение;

- социально-экономическое развитие стран Европы и Америки в новое и новейшее время;

- общественно-гуманитарную мысль стран Европы и Америки;

- основные этапы развития капиталистической формации в отдельно взятых странах;

- историю европейских войн и международных отношений.

уметь:

- проводить сравнительный анализ фактов истории стран Европы и Америки, анализировать и сравнивать их;

- уметь анализировать современные тенденции политического, экономического и культурного развития стран Европы и Америки;

- разбираться в международных отношениях, региональных и локальных войнах;

- уметь дискутировать с использованием конкретных фактов истории развития стран Европы и Америки

владеть:

- навыками сравнительного анализа по фактологическому материалу;

- географической и политической картой стран Европы и Америки;

- знаниями по Конституциям стран Европы и Америки;

- знанием политической, экономической и культурной ситуации в странах Европы и Америки в новое и новейшее время.


5. Календарно-тематический план



недели


Название темы

Контактный

Час*


СРСП


СРС

1

Тема 1. Методы, подходы, источники, периодизация истории стран Европы и Америки

Лекции

Семи

нар

2

Тема 2. Общая характеристика истории стран Европы и Америки в период кризиса «старого порядка» и становления капиталистических отношений

2

1

3

3

3

Тема 3. Страны Европы от Вестфальского мира до Великой французской революции (вторая половина XVII в. – нач. XVIII в.)

2

1

3

3

4

Тема 4. Основные направления социально-политического развития стран Европы и Америки в XVIII в.

2

1

3

3

5

Тема 5. Европейское Просвещение и культура стран Европы и Америки в новое время

2

1

3

3

6

Тема 6. Страны Европы и Америки на рубеже новой эры (кон. XVIII – XIX вв.)

2

1

3

3

7

Тема 7. Международные отношения, колониальная система и Первая мировая война

2

1

3

3

8

Тема 8. Проблемы послевоенного урегулирования, стабилизация и перемены 20-30-х гг. ХХ в.

2

1

3

3

9

Тема 9. Политическое и социально-экономическое развитие стран Европы и Америки в 40-е годы ХХ в.

2

1

3

3

10

Тема 10. Международные отношения, Вторая мировая война, начало «холодной войны». Образование двух систем общественного развития: биполярная модель

2

1

3

3

11

Тема 11. Политическое и социально-экономическое развитие стран Европы и Америки в 50-70-х гг. ХХ в.

2

1

3

3

12

Тема 12. Основные тенденции развития стран Европы и Америки в 80-90-х гг. ХХ в.

2

1

3

3

13

Тема 13. Биполярная система: от консолидации к распаду

2

1

3

3

14

Тема 14. Страны Европы и Америки в нач. XXI в.

2

1

3

3

15

Тема 15. Понятие «Западная цивилизация» и «Запад» на современном этапе

30

15

45


45






Итого: 135 ч.

30

15

45


45



6. Тематическое содержание курса

Тема 1. Методы, подходы, источники, периодизация истории стран Европы и Америки

Лекция (вопросы)

Современные теории познания история: формационный и цивилизационный подходы. Методы исторического познания: факт, событие, причина, следствие, описание, понимание сущности события, историческое значение. Периодизация истории стран Европы и Америки в новый период, основные события и даты значимые в истории.

Практика (вопросы)

  1. . Историческое значение открытие Америки.
  1   2   3

Похожие:

Социально-гуманитарный факультет iconПрограмма для поступающих в аспирантуру на Гуманитарный факультет (исторические науки)
...
Социально-гуманитарный факультет iconСоциально-гуманитарный факультет
Ф рсмк казАТисо 714-03. Учебная программа (Syllabus). Издание второе: исправленное и дополненное
Социально-гуманитарный факультет iconСоциально-гуманитарный факультет Кафедра русской филологии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Социально-гуманитарный факультет iconКазахская академия труда и социальных отношений социально-гуманитарный факультет
Специальности – 050301 «Юриспруденция», 050508 «Учет и аудит», 050509 «Финансы», 050506 «Экономика», 050507 «Менеджмент»
Социально-гуманитарный факультет iconКазахская академия труда и социальных отношений социально-гуманитарный факультет
Специальности – 050301 «Юриспруденция», 050508 «Учет и аудит», 050506 «Экономика», 050507 «Менеджмент», 050503 «Психология»
Социально-гуманитарный факультет iconВысшего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа югры «сургутский государственный педагогический университет» социально-гуманитарный факультет
Документоведение и архивоведение /профиль Государственные, муниципальные и ведомственные архивы
Социально-гуманитарный факультет iconФгбоу впо «Российский государственный гуманитарный университет»
Место проведения: гуманитарный факультет Ивановского государственного химико-технологического университета. Адрес: пр-т. Ф. Энгельса,...
Социально-гуманитарный факультет iconСоциально-гуманитарный факультет кафедра философии и социологии кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Литературное образование, профиль Образование в области иностранного языка, профиль Дошкольное образование, профиль Начальное образование,...
Социально-гуманитарный факультет iconСибирский федеральный университет гуманитарный институт факультет искусствоведения и культурологии учебно-научно-методический семинар
Целевая аудитория семинара – ученые, преподаватели, представители региональных органов власти, управления в сфере социально-культурной...
Социально-гуманитарный факультет iconАктуализация археологического наследия в современных социально-культурных практиках
Работа выполнена на кафедре социально-культурного сервиса и туризма ноу впо «Гуманитарный университет»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница