Электронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях




Скачать 421.15 Kb.
НазваниеЭлектронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях
страница1/6
Дата24.01.2013
Размер421.15 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

"Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники"


Ермолович Д.В.


Э Т И К А


Электронный учебно-методический комплекс

для студентов всех специальностей БГУИР


В 3-х частях


Часть I (контрольно-методический блок)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА, БИБЛИОГРАФИЯ, ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ, КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЮ К ВЫПОЛНЕНИЮ


Минск 2006

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ . . . . . . .. . . 3


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА "ЭТИКА" . . 4

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА . . . . . -



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА . . . . 5


ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . 8

Базовая учебная литература . . . . . . . . -

Базовые первоисточники . . . . . . . . -
Дополнительная учебная и вспомогательная литература (по разделам) . 9


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ "ЭТИКА" . . . . . 11


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ . . . . . . . 12


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ . . . . . . . . -


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ . . . . . 14

ВВЕДЕНИЕ



Традиционное преподавание курса этики в ВУЗе преимущественно основано на ознакомлении с историей этических учений и развития нравственности, на рассмотрении некоторых вопросов теории морали. Такая модель построения курса не предусматривает изучения в должной мере прикладных аспектов этики. Поэтому предлагаемая учебная программа предполагает наряду с учебными задачами (осмысление преемственных связей в развитии этического знания и исторических форм нравственности; знание специфики и понятийно-категориаль-ного аппарата морали, содержания высших моральных ценностей) решать и некоторые практические задачи этики.

Таким образом, основная цель курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов представления о системе жизненных и моральных принципов, об установлении и влиянии социально-исторических закономерностей при выработке общепризнанных норм нравственного поведения и сформировать умения, необходимые для самостоятельного определения качества жизни.

Предполагается, что в результате изучения курса студенты усваивают специальные термины и понятия, составляющие понятийно-категориальный аппарат этики; будут иметь общее представление о концептуальных моделях этического знания; смогут придавать ценностный смысл моральному опыту человека. Для выполнения поставленных задач курса желательно предварительно усвоить следующие учебные дисциплины: философия, логика, культурология.

В свою очередь, обязательные индивидуальные контрольные задания предназначены не столько для контроля изученного, сколько для формирования нравственной культуры человека, что достигается в процессе интенсивного виртуального общения при обсуждении результатов выполненных заданий.


Приоритет виртуальных форм работы и самостоятельных инициатив студентов при общении обусловлен целями формирования навыков речевой и мыслительной культуры, самовыражения или презентации. Эта работа осуществляется в виде сообщений, размышлений и развернутых дополнений по рассматриваемым проблемам и т.п. Причем интересны и могут быть положительно оценены только грамотные и взвешенные самостоятельные рассуждения или исследования предлагаемых для обсуждения проблем.

Участники виртуального общения должны твердо соблюдать необходимые этические, социально-психологические требования и выработанные нормы групповой работы: взаимное внимание и симпатию, направленность и сосредоточенность на предмете общения, стремление к неформальному общению и взаимодействию, сохранение социально-психологической дистанции и избегание конфликтных ситуаций, взаимопомощь. Дополнительно к перечисленным требованиям преподаватель в свою очередью организовывает групповое рабочее пространство, корректирует ожидания и реакции собеседника, проводит оперативный анализ эффективности взаимодействия и итоговую рефлексию общения, а также предоставляет индивидуальные рекомендации по самосовершенствованию (по персональному запросу).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА "ЭТИКА"




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА






п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

Лекц.

Сем.
Раздел 1. Этика бытия

4

2

1.1

Этика как практическая философия. Взаимоотношение Миров, бытие Мира для человека

2




1.2

Социокультурное и историческое конструирование этики. Взаимоотношение людей, бытие человека для человека

2




1.3

Этическая природа личностного выбора и индивидуальной ответственности




2
Раздел 2. Этика сознания

6

8

2.1

Эволюция этической мысли (на примере Западной этической мысли)

4




2.2

Системный и категориальный анализ этики

2




2.3

Эволюция этической мысли Востока




2

2.4

Доморалистский (нормативный) этап этики




2

2.5

Моралистский (регулятивный) этап этики




2

2.6

Структурно-функциональный анализ этической мысли




2
Раздел 3. Этика быта

6

4

3.1

Эволюция императивности

2




3.2

Нравственная и поведенческая норма

2




3.3

Нравственные основания брачно-семейных отношений

2




3.4

Этико-психологические проблемы межличностных конфликтов и общения




2

3.5

Бытовая этикетная культура




2
Раздел 4. Этика профессии и предпринимательства

2

2

4.1

Этика профессиональной деятельности

2




4.2

Деловая этика в стратегии и тактике бизнеса




2

Итого


18

16
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА



Раздел 1. ЭТИКА БЫТИЯ




Тема 1.1. Этика как практическая философия. Взаимоотношение Миров, бытие Мира для человека

Введение: задачи и возможности курса. Философия этики. Единство и специфика законов морали и мироздания. Ценности и сверхценности жизни. Понятие "закона жизни". Феномен темпоральности в этике. Проблемы филогенеза и онтогенеза этики. Содержательный анализ понятий "мораль" и "нравственность".


Тема 1.2. Социокультурное и историческое конструирование этики. Взаимоотношение людей, бытие человека для человека

Темпоральный и нелинейный характер эволюции этики. Содержание "закона жизни". Эпохальность постижения Мира человеком: дикость, варварство, цивилизация. Модели регуляции сознания и поведения: табуирование, традиционализация, морализация. Введение в проблематику императивности. Перспективы жизни человека.


Тема 1.3. Этическая природа личностного выбора и индивидуальной ответственности

Качества человеческой жизни. Революционный гуманизм. Понятие морального выбора. Понятие морального конфликта. Личностная форма моральной регуляции и нравственных требований. Соотношение прав и ответственности. Мотивационные основания человеческого поступка. Совесть как контрольно-психологи-ческий механизм морали.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Электронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Английский язык Для студентов специальностей
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык» предназначен для студентов фниДО
Электронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Английский язык Для студентов специальностей
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык» предназначен для студентов фниДО
Электронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Английский язык Для студентов специальностей
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Английский язык» предназначен для студентов фниДО
Электронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях iconОдобрено учебно-методическим советом факультета управления Философия Учебно-методический комплекс Для всех специальностей Москва 2007
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Электронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях iconУчебно-методический комплекс по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для студентов всех специальностей экономического, юридического факультетов и факультета управления тгимэуп.
Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: учебно-методический комплекс. Тюмень: тгимэуп, 2007, 40 с
Электронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях iconИстория культуры башкортостана учебно-методический комплекс для всех специальностей всех форм обучения
История культуры Башкортостана: Учебно-методический комплекс / Авт сост.: С. А. Халфин. – Уфа: Уфимск гос академия экономики и сервиса,...
Электронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях iconУчебное пособие по курсу «Физика» Для студентов бгуир всех специальностей и форм обучения
Учебное пособие предназначено для студентов бгуир всех специальностей и форм обучения
Электронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях iconМетодические указания для студентов дистанционной формы обучения всех специальностей Тюмень 2008
С. Н. Трофимов, В. Б. Минаков. Политология: Учебно-методический комплекс для студентов технических специальностей. Тюмень: Издательство...
Электронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях iconЛогика учебно-методический комплекс для студентов заочной и дистанционной форм обучения
Логика : учебно-метод комплекс для студ заочн и дист форм обуч. / Г. И. Малыхина, В. А. Иноземцев, М. Р. Дисько. – Минск : бгуир,...
Электронный учебно-методический комплекс для студентов всех специальностей бгуир в 3-х частях iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс организация летнего отдыха детей
Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки студентов к работе в детских оздоровительных лагерях, клубах и площадках...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница