Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс




Скачать 145.52 Kb.
НазваниеТематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс
Дата24.01.2013
Размер145.52 Kb.
ТипУрок
Примерное календарно - тематическое планирование курса «История древнего мира»,

5 класс на ____________________ учебный год.

Домашнее обучение с использование контента НП «Телешкола»


Планирование составлено на основе Программы курса «История Древнего мира» для 5 класса. 2-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2006. – авт. Михайловский Ф.А.

Учебник: «История Древнего мира », Михайловский Ф.А, изд. «Русское слово», 2009-2010                           ----------------------------------------------------------------------------------

Количество учебных часов – 70 часов, 2 часа / неделю

Учитель _______________________________________


Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы курса «История Древнего мира» для 5 класса, авт. Михайловский Ф.А. с использованием контента НП «Телешкола». Количество часов соответствует индивидуальному учебному плану учеников, находящихся на домашнем обучении. В КТП добавлены 2 часа: Урок 1. Вводный урок. Знакомство со структурой учебного материала в Телешколе, процедурой прохождения урока, а также заключительный урок: Анкета для учащихся по курсу истории 5 класс.

В связи с тем, что на платформе «Телешколы» есть темы, отсутствующие в программе Михайловского Ф.А. - «Древняя Америка» (Урок 29), Культура Древнего Рима (Урок 65. «Наука и образование в Древнем Риме» и урок 66 «Культура Древнего Рима: литература и театр, архитектура и скульптура») в КТП добавлены данные темы. Тема «Пелопоннесская война» на платформе «Телешколы» отсутствует, поэтому исключена из КТП. Темы программы «Победа греков над персами в Марафонской битве» и «Персидское нашествие на Грецию» объединены в связи с имеющимся на «Телешколе» уроком №38. Греко-персидские войны. Повторение и проверка знаний проводятся в соответствии с платформой «Телешколы» - Тематическая контрольная работа №1-4 и итоговая контрольная работа. Домашнее задание учащиеся самостоятельно выбирают из предложенных 3-х вариантов один.


№ урока


Дата




Тема урока


Используемый контент

Телешколы



Домашнее задание


Часть 1. Жизнь первобытных людей и их открытия.

(10 часов)


1




Введение.

Урок 1 Вводный урок

Знакомство со структурой учебного материала в Телешколе, процедурой прохождения урока



2




Введение.

Урок 2 Что изучает история. Источники знаний о прошлом

Домашнее задание к уроку 2

3




Счет лет в истории.

Урок 3 Летоисчисление в истории. Ход времени и способы его измерений

Домашнее задание к уроку 3


Раздел 1. Собиратели и охотники каменного века. (3 часа)


4




Первые люди на земле.

Урок 4 Первые люди. Расселение древнейшего человечества

Домашнее задание к уроку 4

5




Открытия и изобретения древних охотников.

Урок 5 Появляется «человек разумный»

Домашнее задание к уроку 5

6




Искусство и религия первобытных людей.

Урок 6 Рождаются религия и искусство

Домашнее задание к уроку 6


Раздел 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.(4 часа)


7-8




Великая революция каменного века: возникновение земледелия и скотоводства.

Урок 7 Появляются земледельцы и скотоводы

Урок 8 От неолита к медному веку

Домашнее задание к уроку 7,8

9




От первобытности к цивилизации.

Урок 9 Зарождаются первые цивилизации

Домашнее задание к уроку 9

10




Повторение и проверка знаний.

Тематическая контрольная работа №1

Урок 10 ТКР № 1: история первобытного общества





Часть 2. Древний Восток. (20 часов)

Раздел 3. Цивилизации речных долин. (4 часа)


11




Египет – дар Нила.

Урок 11 Страна на берегу Нила и её жители

Домашнее задание к уроку 11

12




Страна двух рек.

Урок 20 Страна двух рек.

Домашнее задание к уроку 20

13




Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Урок 21. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Домашнее задание к уроку 21

14




Индия и Китай в древности.

Урок 25. Ранняя Древняя Индия

Домашнее задание к уроку 25


Раздел 4. Древний Египет. (5 часов)


15




Фараоны и пирамиды.

Урок 13 Мир пирамид

Домашнее задание к уроку 13

16




Жизнь в Древнем Египте.

Урок 14 «Пирамида» в обществе

Домашнее задание к уроку 14

17




Завоевания фараонов.

Урок 15. Могущество Древнего Египта

Домашнее задание к уроку 15

18-19




Культура Древнего Египта.

Урок 12 Религия древних египтян Урок 16. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте

Домашнее задание к уроку 12, 16


Раздел 5. Западная Азия в 1 тысячелетии до н.э. (5 часов)


20




Финикийские мореплаватели.

Урок 17. Могучие мореплаватели — финикийцы

Домашнее задание к уроку 17

21-22




Древняя Палестина.

Урок 18-19. Древние евреи в Палестине

Еврейские пророки

Домашнее задание к уроку 18-19

23




Ассирийская военная держава.

Урок 22. «Железное царство» Ассирии

Домашнее задание к уроку 22

24




Победители Ассирии.

Урок 23. Нововавилонское царство

Домашнее задание к уроку 23


Раздел 6.Великие державы Древнего Востока. (6 часов)


25




Образование державы Маурьев в Индии.

Урок 26. Древнеиндийское общество и религия

Домашнее задание к уроку 26

26-27




Единое государство в Китае.

Урок 27-28. Самая стабильная цивилизация — Китай. Культура Древнего Китая.

Домашнее задание к уроку 27-28

28




Великая Персидская держава.

Урок 24. Первая сверхдержава древности. Персы

Домашнее задание к уроку 24

29




Древняя Америка

Урок 29. Древняя Америка

Домашнее задание к уроку 29

30




Повторение и проверка знаний.

Тематическая контрольная работа №2

Урок 30 ТКР № 2: Древний Восток





Часть 3. Древняя Греция. (18 часов)

Раздел 7. Древняя Греция. (4 часа)


31-32





Греция и остров Крит в эпоху бронзы.

Урок 31, 33. Природа и население Греции. Истоки греческой цивилизации

Домашнее задание к уроку 31 и 33

33




Поэмы Гомера.

Урок 34. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Домашнее задание к уроку 34

34




Боги и герои Эллады.

Урок 32. Боги древних греков

Домашнее задание к уроку 32


Раздел 8. Рождение античного мира. (3 часа)


35




Греческие полисы и Великая колонизация.

Урок 35. Возникновение полисов. Великая греческая колонизация

Домашнее задание к уроку 35

36




Афинский полис.

Урок 36. Порядки Афин

Домашнее задание к уроку 36

36




Древняя Спарта.

Урок 37. Порядки Спарты

Домашнее задание к уроку 37


Раздел 9. Греко – персидские войны. (1 час)


37




Победа греков над персами в Марафонской битве. Персидское нашествие на Грецию.

Урок 38. Греко-персидские войны

Домашнее задание к уроку 38


Раздел 10. Могущество и упадок Афин. (2 часа)


38




Расцвет демократии в Афинах.

Урок 39. Афины при Перикле

Домашнее задание к уроку 39

39




Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э.

Урок 44. Как жили древние греки

Домашнее задание к уроку 44


Раздел 11. Греческая культура. (4 часа)


40-41




Граждане, ученые и атлеты Греции.

Урок 40. Путешествуем в Акрополь (архитектура и скульптура Греции) Урок 42. Зарождение олимпийского движения

Домашнее задание к уроку 40, 42

42-43




Архитекторы, скульпторы, поэты Греции.

Урок 41, 43. Посетим древнегреческий театр. Как учили детей

Домашнее задание к уроку 41, 43


Раздел 12.Македонские завоевания. (3 часа)


44




Возвышение Македонии.

Урок 45. Возвышение Македонии

Домашнее задание к уроку 45

45




Завоевания Александра Македонского.

Урок 46. Александр Македонский и его поход на Восток. Эллинистическая цивилизация

Домашнее задание к уроку 46

46




Греческий Восток.

Урок 47. Восток и Греция после смерти Александра Македонского

Домашнее задание к уроку 47

47




Повторение и проверка знаний.

Тематическая контрольная работа №3

Урок 48. ТКР № 3: Древняя Греция и эллинистический мир





Часть 4. Древний Рим. (21 час)

Раздел 13. Образование Римской республики. (4 часа)


48-49




Рим под властью царей.

Урок 49. Римляне — наследники этрусской цивилизации

Урок 50. Рим в эпоху царей

Домашнее задание к уроку 49, 50

5051




Республика римских граждан.

Урок 52. Как жили древние римляне

Урок 51. От царей — к республике

Домашнее задание к уроку 51


Раздел 14 . Римские завоевания в средиземноморье. (3 часа)


52




Первая война с Карфагеном. Война с Ганнибалом.

Урок 54. Пунические войны

Домашнее задание к уроку 54

53- 54




Рим – завоеватель средиземноморья.

Урок 53. Рим во главе Италии

Урок 55. Рим — новая мировая держава

Домашнее задание к уроку 53, 55


Раздел 15 . Гражданские войны в римской республике. (4 часа)

55




Народные трибуны – братья Гракхи.

Урок 56. Братья Гракхи и их реформы

Домашнее задание к уроку 56

56




Восстание Спартака.

Урок 57. Рабство в Риме. Восстание Спартака

Домашнее задание к уроку 57

57




Сулла – первый военный диктатор Рима.

Падение республики.

Урок 58. Гибель Республики

Домашнее задание к уроку 58

58




Цезарь – повелитель Рима.

Урок 59. Цезарь — диктатор

Домашнее задание к уроку 59


Раздел 16 Расцвет могущество римской империи. (6 часов)


59




Император Октавиан Август.

Урок 60. Становление Римской империи

Домашнее задание к уроку 60

60




Цезари Рима.

Урок 61. Преемники Октавиана Августа

Домашнее задание к уроку 61

61-62




Жизнь в Римской империи.

Урок 64. Повседневная жизнь римлян

Урок 63. Расцвет Римской империи


Домашнее задание к уроку 63, 64

63-64




Культура Древнего Рима

Урок 65. Наука и образование в Древнем Риме

Урок 66. Культура Древнего Рима: литература и театр, архитектура и скульптура

Домашнее задание к уроку 65-66


Раздел 17. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации. (4 часа)


65




Кризис Римской империи в III в. Император Диоклетиан и Константин.

Урок 67. Римская империя в 3 — 4 веке

Домашнее задание к уроку 67

66




Христианство.

Урок 62. Возникновение христианства

Домашнее задание к уроку 62

67




Падение Западной Римской империи.

Урок 68. Падение Западной Римской империи

Домашнее задание к уроку 68

68




Повторение и проверка знаний.

Урок 69. ТКР №4: Древний Рим




69




Повторение и проверка знаний.

Урок 70. Итоговая контрольная работа




70







Урок: Анкета для учащихся по курсу истории 5 класс




Похожие:

Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «история древнего мира» Пояснительная записка Класс
Учебник – А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира» – Просвещение-2008
Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс iconТематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс iconТематическое планирование по истории древнего мира 5 класс
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла
Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс iconТический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса
Для изучения курса были использованы: учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. – М.: Просвещение,2006; универсальные...
Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс iconРеализуемая программа (автор, полное название) Комплект учебников (автор, полное название) Наименование электронных учебных пособий
«Атлас древнего мира», «Всеобщая история. История древнего мира», «История Древнего мира. Загадки Сфинкса»
Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...
Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс iconТематическое планирование уроков истории в 5 классе моу «Карагайская сош №2» на 2010 11 учебный год
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений. –...
Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс iconИстория России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс iconРабочая программа курса «История Древнего мира» в 5классе
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Тематическое планирование курса «История древнего мира», 5 класс iconУчебно-тематическое планирование (10 класс) Учебно-тематическое планирование (11 класс) Программа прикладного курса Пояснительная записка Программа прикладного курса «Решение задач повышенной сложности»
Государственное учреждение «Школа-интернат для одаренных детей «Озат» Управления образования акимата Костанайской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница