Скачать 301.71 Kb.
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ В.В.Лунин, И.А.Тюльков, О.В.Архангельская МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по химии в 2011/2012 учебном году Москва – 2011 Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 ЧАСТЬ I. Подготовка и проведение школьного этапа…………….………………...4
ЧАСТЬ II. Подготовка и проведение муниципального этапа………………………7
ЧАСТЬ III. Система оценивания…………………………………………………....…9 ЧАСТЬ IV. Примеры заданий ……………………………………………………….10 ЧАСТЬ V. Литература……………………………………………………………….19 ЧАСТЬ VI. Интернет ресурсы………………………………………………………22 ВВЕДЕНИЕ Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по химии в помощь соответствующим предметно-методическим комиссиям в составлении заданий и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по химии в субъектах Российской Федерации. Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения школьного и муниципального этапов по химии, советы по содержанию олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации для подготовки задач, а также рекомендации по оцениванию решений участников олимпиад. Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 декабря 2009 г. N 695 "Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников" Олимпиада проводится в четыре этапа. Школьный и муниципальный являются наиболее массовыми. Центральная предметно-методическая комиссия по химии разработала организационно-методические принципы [1] примерную программу содержания всех этапов Олимпиады [2]. Как и у любого мероприятия, любой этап Олимпиады имеет несколько организационных стадий, каждая из которых важна. В первую очередь, это подготовительная стадия. Она обязательно включает нормативное сопровождение мероприятия; информационное обеспечение Олимпиады; подготовку задач с решениями и системой оценивания (содержательной компоненты Олимпиады); подготовку материально-технической базы Олимпиады. Важным на этой стадии является обеспечение эффективного взаимодействия всех участников подготовки и проведения того или иного этапа Олимпиады. После тщательной подготовки наступает основная стадия проведения Олимпиады. Организаторы олимпиадных мероприятий четко и слаженно работают по подготовленному заранее плану, в который входит проведение туров, проверка и показ работ, реализация культурной программы, организация питания, проживания и других больших и малых дел, которые остаются скрыты для глаз большинства участников Олимпиады. После подведения итогов и торжественного награждения победителей Олимпиада не заканчивается, а переходит в заключительную стадию. Готовятся отчеты, анализируются результаты, делаются выводы о комплектах задач и т.д. Причем эта стадия логично переходит в подготовительную стадию следующего этапа Олимпиады. Методическое пособие: «Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по химии в 2011/2012 учебном году» обсуждено и утверждено на заседании центральной методической комиссии по химии. Председатель центральной предметно-методической комиссии по химии В.В.Лунин |