Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования




НазваниеУниверситетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования
страница1/11
Дата24.01.2013
Размер1.32 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ТГУ имени Г.Р. Державина

_______________________В.М. Юрьев

___________________________200__г.

 


УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Требования

к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускника по специальности

080505– «Управление персоналом»



УТВЕРЖДЕН

на Ученом совете Академии экономики и управления

10.09.2003 г. Пр. №1

Директор Академии _______________


Вводится в качестве

Университетского стандарта

с даты утверждения



Тамбов 2003


Составители: Колмаков А.Н., Грошев И.В., Волков С.И., Ветров П.В., Алексеева В.О., Худякова В.М, Труфанова Т.А., Уланова Е.М., Перевертова Т.А., Бескровная О.В., Федоров В.А., Ползунов Н.И., Сертакова И.И., Шаронова А.А., Рябых В.Н., Мукин С.В., Золотухина В.М., Жуков Д. С., Медведева О.В., Губанова Г.А., Можаров А.В., Позунов Н.И., Каримов А.В., Ильин Н.И., Макарчук И.В., Дорофеев Д.В., Насекина М.А., Миронова О.И., Картушина Е.Н., Меньщикова В.И


1. Общая характеристика специальности

062100 – “Управление персоналом” и уровня подготовки специалиста по специальности «Управление персоналом»

1.1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования по специальности 080505 «Управление персоналом» серия А № 000498, регистрационный № 0481 дата выдачи 14.03.2003 выдана Министерством образования Российской Федерации для Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

1.2. Университетский образовательный стандарт составлен на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080505 – “Управление персоналом”, утвержденного Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 17 марта 2000 г.

1.3. Нормативная деятельность обучения по специальности при очной форме обучения – 5 лет. Квалификация – менеджер.

1.4. Характеристика сферы и видов профессиональной деятельности по специальности 080505 «Управление персоналом».

1.4.1. Область профессиональной деятельности.

Выпускники специальности управление персоналом предназначены для работы в службе управления персоналом государственных и муниципальных органов власти и управления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах, в службах занятости и биржах труда.

1.4.2. Виды профессиональной деятельности.

Менеджер по управлению персоналом в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • организаторская,

  • управленческая,

  • правовая,

  • учетно-документационная,

  • воспитательная,

  • педагогическая,

  • социально-бытовая,

  • психологическая,

  • социологическая.

1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Менеджер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 080505 “Управление персоналом” подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 080505 “Управление персоналом”

Для успешного осуществления такой деятельности выпускник должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом;

- законодательство о труде;

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

- конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

- порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга;

- современные концепции управления персоналом;

- основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

- порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

- методы и организацию менеджмента;

- основы технологии производства;

- структуру управления;

- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

- этику делового общения;

- основы организации делопроизводства;

- методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны труда.

уметь:

– выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

– систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

– использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

– разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

– критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной,

институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития

объектов в сфере профессиональной деятельности;

– уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;


владеть:

– специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии

навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

– основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.


Содержание образовательной программы по специальности 080505 “Управление персоналом”.



Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы


Всего часов

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Основная литература

1. Артемьева О.А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей. Часть 1.- Тамбов, Изд-во ТГУ им Г.Р. Державина, 1995.

2. Артемьева О.А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей. Часть 2.- Тамбов, Изд-во ТГУ им Г.Р. Державина, 1996.

3. Пассов Е.И., Артемьева С.С. Новый путь, немецкий язык: искусство общения. М., «Иностранный язык», ОНИКС, 2001.

4. Михайлов Л.М., ВеберГ., Вебер Ф. Деловой немецкий язык. Бизнес, маркетинг, менеджмент. Уч. пособие для вузов. М., Астрель АСТ, 2002.

5. Басова Н.В., Гайвоненко Т.Ф. Немецкий язык для экономистов. 2-е изд. Ростов-на-Дону «Феникс», 1999.

6. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. ООО «ЛОГОС» 2000.

7. DR. Erich Keller Немецкий за тир недели. Базовый аудиокурс. Гейдельберг-Москва. ООО «ДЕЛЬТА ПАБЛИШИНГ», 2002.

8. Easy Deutsch. Самый лучший способ изучения немецкого языка: легкий немецкий. В 10-ти частях с приложением 10-ти аудиокассет. Изд-во: “Oxford Educational UK”- ООО «Амерком», 2003.

340

ГСЭ Ф.02

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке специалиста. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Основная литература

  1. Портнов Ю.М. Баскетбол. Учебник для институтов физкультуры. – М.: ФиС, 1988.

  2. Линхольстер Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений. – М.: ФиС, 1973.

  3. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. – М.: ФиС., 1993.

  4. Литовинов Е.П. Как стать сильным и выносливым. – М.: Просвещение, 1984.

  5. Сютина В.И. Методика проведения общеразвивающи упражнений во внеурочных формах занятий / Учеб.-мет. реком. – Тамбов: ТГУ, 1996.

  6. Сютина В.И., Худякова В.М. особенности методики физического воспитания студентов при различных заболеваниях. – Тамбов: ТГУ, 1996.

  7. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1985.

  8. Гусалов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. – М.: ФиС, 1987.

  9. Антропова М.В. Работоспособность, физическое развитие и успеваемость учащихся. – В кн. Вопросы школьной гигиены. – М.: Просвещение, 1967.

  10. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. – М.: Просвещение,1960.

  11. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. / Факторы влияющие на эффективность спортивной деятельности / М.: Просвещений, 1983.

  12. Ульянов В.И. Методические основы профессиональной направленности физического воспитания будущих учителей. – пятигорск: ФиС, 1996.

  13. Худякова В.М. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов педвузов/ методические рекомендации для преподавателей и студентов вузов. – Тамбов, 1996.

408

ГСЭ Ф.03

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятия и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой воины и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Основная литература

1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. М., 1997.

2. Алексеев В.П. Возникновение человека и общества. Первобытное общество: основные проблемы развития. М., 1959.

3. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизации. Брянск, 1995.

4. Гуревич А.Я. Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе. М., 1970.

5. Качановский Ю.В. Рабовладение, феодализм или азиатский способ производства. М., 1971.

6. Кирпичников А.Н., Дубов И.В., Лебедев Г.С. Русь и варяги. М., 1986.

7. Русское православие: вехи истории. М., 1989.

8. Феннел Дж. Кризис феодальной Руси. 1200–1304. М., 1989.

9. Хворов П.А. Древняя Русь. Опыт исследования социальной и политической борьбы. М.-СПб., 1975.

10. Греков Б.Д., Якубовский А.Ю. Золотая Орда и ее падение. М.- Л., 1950.

11. Алексеев Ю.Г. Под знаменем Москвы. Борьба за единство Руси. М., 1992.

12. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России: государство Ивана Грозного. М., 1988.

13. Зимин А.А. Витязь на распутье. М., 1991.

14. Сахаров А.М. Образование и развитие Российского государства в XIV – XVII вв. М., 1969.

15. Скрынников Р.Г. Россия в начале XVII в.: смута. М., 1988.

16. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.

17. Омельченко О.А. «Законная монархия» Екатерины II: просвещенный абсолютизм в России. М., 1993.

18. Троицкий С.М. Россия в XVIII в. М., 1982.

19. Ковальченко И.Д. Русское крестьянство в первой половине XIX в. М., 1967.

20. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX века. М., 1989.

21. Возникновение капитализма в промышленности и в сельском хозяйстве стран Европы, Азии и Америки: Сб. ст. М., 1968.

22. Литвак Б.Г. Переворот 1861 г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991.

23. Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России. 1783–1883. М., 1986.

24. Ленин В.И. Опыт классификации русских политических партий // Полн. собр. соч. Т. 14.

25. Рындзюнский П.Г. Утверждение капитализма в России. М., 1978.

26. Аврех А.Я. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991.

27. Верт Н. История советского государства. М., 1994.

28. Бурджалов Э.Н. Вторая революция. Москва. Фронт. М., 1971.

 112
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования iconУниверситетский образовательный стандарт высшего профессионального образования
Университетский образовательный стандарт составлен на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования iconУниверситетский образовательный стандарт высшего профессионального образования
Михайлова Е. М., к п н. Котова Н. А., к п н. Родин О. П., к п н. Забавникова Т. Ю., к ф м н. Жуликов С. Е., к т н. Зауголков И. А.,...
Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования iconУниверситетский образовательный стандарт высшего профессионального образования
Михайлова Е. М., к п н. Котова Н. А., к п н. Родин О. П., к п н. Забавникова Т. Ю., к ф м н. Жуликов С. Е., к т н. Зауголков И. А.,...
Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
Сос впо –собственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальностям 121000 «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов»,...
Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования государственные требования
Направление утверждено приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19 мая 1999 г. №1355
Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования гоу «Улгпу им. И. Н. Ульянова»
Гос впо — Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой технологии автоматизированных производств Атгту им. И. И. Ползунова
Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования iconОбразовательный стандарт по данной дисциплине : Государственный образовательный стандарт по специальности «Международные отношения»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница