Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн»




Скачать 30.17 Kb.
НазваниеКонспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн»
Дата23.01.2013
Размер30.17 Kb.
ТипУрок
Конспект урока по ИЗО в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн».

Учитель Сидорович С.Н.


Цель урока: познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна.

Задачи: разработка оформления своего садового участка (палисадника).

Зрительный ряд: фотографии участников конкурса «.Лучший палисадник 2009»,фотос изображением шедевров ландшафтного дизайна, журналы «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура».

План урока:

  1. Вводная беседа – 15 мин.

  2. Анализ фоторабот с точки зрения ландшафтного дизайна = 5 мин.

  3. Самостоятельная работа учащихся – 20 мин.

  4. Подведение итогов – 5 мин.


Ход урока.


Урок начинается с вводной беседы об истории возникновения и развития ландшафтного дизайна. Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате целенаправленной деятельности человека. Ландшафтный дизайн – это направление в современном дизайне, которое ранее называлось садово-парковым искусством.

Садово-парковое искусство (англ. Dardning,lanscape archecture, фран. art de jardin, нем. gartenkunst) – искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых участков. Садово-парковое искусство использует для организации пространства живой, изменчивый материал, объединяя природу и художественное творчество. Подбор растений для разных климатических условий, размещение и групптровка их сочетается с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, скульптурой.

Истоки садового искусства уходят корнями далеко в историю веков. Сады оформлялись до нашей эры уже в Древнем Египте, Греции, Риме при храмах, дворцах правителей и знати на высоких террасах, вокруг колоннад, беседок, при водоёмах и фонтанах.

В средние века садово-парковое искусство расцветало в странах Востока и центральной Азии: плодовые и цветочные сады с сетью каналов и многоярусных газонов, с подстриженными деревьями, зеленью и изразцовыми бассейнами. Особенно поражают японские миниатюрные сады с карликовыми деревьями, причудливыми очертаниями водоёмов и пешеходных дорожек, с использованием песка, мха, камней и ярких цветочных акцентов.

Эпоха Просвещения позволила отказаться от средневековых церковных догм и запретов и создать новую культуру и новое искусство. В 17 веке французские парки со строгой геометрической планировкой, размещённые на плоской поверхности или пологом склоне: зелёные партеры, бассейны, боскеты, скульптура, аллеи, расходящиеся лучами от дворца, создавали величественное зрелище Версаля (архитектор А. Ленотр).

В 18 веке выделялись английские пейзажные парки, отличавшиеся свободной планировкой и использовавшие лужайки, озёра, реки, тропинки и группы деревьев. Архитекторы Ч. Бриджмен, У Кент дополняли парки романтическими руинами и имитациями сельских построек.

В России расцвет садово-паркового искусства приходится на 18-19 век и всязан с оформлением русских усадеб, парков в Петергофе, Царском селе, Павловске, в Кускове и Архангельском. В 19-20 вв. возникают новые виды городских парков: спортивные, выставочные, луна-парки, зоны отдыха, концертные площадки, детские игровые площадки, мини-парки в деловой зоне (плаза). Время потребовало создание проектного озеленения современных городов, соединяя архитектуру, скульптуру, садоводство в ландшафтный дизайн.

Объяснение нового материала сопровождается показом фотографий, просмотром журналов «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная архитектура» и приведением примером оформления клумб и участков, палисадников и участков при доме в с. Великое. Обсуждение уже имеющихся оформленных участков и тех, которые можно оформить, или улучшить оформление.

Далее учитель объясняет практическое задание: разработка проекта оформления садового участка около своего дома.


Этапы работы над оформлением садового участка:

  1. Изучить размеры земельного участка, рельеф местности, садовые насаждения и кустарники, жилищные постройки.

  2. Придумать единое стилевое решение для оформления участка.

  3. Построить перспективу участка, используя несколько точек схода.

  4. Выполнить цветовое решение садового участка акварелью, гуашью, цветными мелками, фломастерами.


Ученики приступают к индивидуальной самостоятельной работе. Учитель консультирует, помогает. Главное – заинтересовать школьников, дать возможность выразить свою фантазию, свои творческие идеи. В конце урока проходит презентация-просмотр, анализ и коллективное обсуждение ландшафтных эскизов. Выявление оригинального художественно-эстетического решения оформления садового участка. Высокий уровень техники исполнения, удовлетворённость учащихся выполненным заданием.

Похожие:

Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока изо в 5-м классе "Внутренний мир русской избы"
Моу «Уксянской сош» «Внутренний мир русской избы» Разработала учитель изо I категории Петунина Н. А
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconПрограмма «Ландшафтный дизайн»
В настоящее время ландшафтный дизайн переживает настоящий бум. Теперь благоустройству подвергаются не только парки и общественные...
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока русского языка в 8 классе
Конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению»
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconКонспект урока по изо в 1 классе «Осенью капуста- барыня»
Формировать специальные умения и навыки в рисовании кистью элементов городецкой росписи
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconУрока: Образовательная
План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. Подготовка...
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconУчебно-методическое пособие: Учебно-методический комплекс «Ландшафтный дизайн»
Л. н вдовюк. «Ландшафтный дизайн»: учебно – методический комплекс для студентов специальности «Сервис». Издательство Тюменского государственного...
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconУрока и средства их исполнения. Цели урока и средства их реализации
В данной части моего диплома представлен конспект урока в 9 классе физико-математического профиля на тему «Решение графических задач...
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconМеждународная Конференция: Современый ландшафтный дизайн: новые перспективы Санкт-Петербург, Россия. 10-12 июня 2010 года
Западный ландшафтный дизайн имеет давние традиции и большой опыт работы в условиях капиталистического общества. Российские же специалисты...
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» iconПоложение о Смотре-конкурсе «Ландшафтный дизайн пришкольной территории»
В мае – сентябре 2012 гг. Приморская гсха проводит для муниципальных образовательных учреждений общего образования Приморского края...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница