Скачать 172.59 Kb.
|
по МХК для 10 класса. Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 кл./ сост. Г.И. Данидлова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2012 – 2013 учебный год.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. Программа содержит примерный объём знаний за два года (10–11 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач: · развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; · воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; · освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; · овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; · использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. 4. Требование к уровню подготовки учащихся: По окончанию курса МХК в 10-11 классе, учащиеся должны знать / понимать: · основные виды и жанры искусства; · изученные направления и стили мировой художественной культуры; · шедевры мировой художественной культуры; · особенности языка различных видов искусства; уметь: · узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. · устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; · пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; · выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: · для выбора путей своего культурного развития; · организации личного и коллективного досуга; · выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 10 КЛАСС.
|
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе для 8 класса Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.... | ![]() | Пояснительная записка к Рабочей программе по геометрии 9 класса Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. М: Просвещение,... |
![]() | Пояснительная записка к Рабочей программе по геометрии 9 класса Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. М: Просвещение,... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего... |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 9 класса Данная рабочая программа составлена на основе Государственной программы. Программы общеобразовательных учреждений, допущена в соответствие... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 9 класса Данная рабочая программа составлена на основе Государственной программы. Программы общеобразовательных учреждений, допущена в соответствие... |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 9 класса Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 7 класс «Примерной программы основного общего образования, по математике», 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2009, с использованием учебника... |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по физике для 8 класса «Физика 8 класс» Пёрышкин А. В., М., Дрофа, 2001г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 8... | ![]() | Тематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,... |