РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дисциплина «Технологии мультимедиа в профессиональной деятельности»
Учебно-методический комплекс
для студентов специальности 080801.65 – «Прикладная информатика в социально-культурной сфере»
Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства для специальности 080801.65 – «Прикладная информатика по областям» (от 14.03.2000 г.) и инструктивного письма Минобразования России «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» от 27.11.2002 г.
УМК обсужден и утвержден на заседании кафедры ИИТ 02.09. 2010 г. Протокол № 1
Зав. кафедрой ______________________________ / Гусева В.Е. /
Оглавление
1. Рабочая программа 4 1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта 4 1.2. Цели и задачи дисциплины 4 1.3. Распределение часов по семестрам 5 1.4. Организация учебного процесса 5 1.5.Тематический план дисциплины 6 1.6. Темы лекционных занятий 7 1.7. Темы практических занятий и СРС. 9 1.9. Требования и рекомендации к выполнению проекта 11 1.10. Примерные темы проектов 12 1.11. Вопросы для самостоятельного изучения и обсуждения на занятиях 12 1.12. Примерные вопросы к зачету. 14 1.13. Литература 16 3. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения и рекомендации по ее выполнению 17 1.10. Примерные темы проектов 17 Вопросы для первой части контрольной работы 18 Глоссарий 21 Приложения 26 Приложение 1. 26 Приложение 2 27 1. Рабочая программа 1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта для специальности 080801.65 – «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки государственным стандартом не предусмотрена. 1.2. Цели и задачи дисциплины Цель курса – дать студентам представление о понятии мультимедиа, принципах создания мультимедийных продуктов, расширить представления студентов о необходимом программно-техническом обеспечении в области аппаратных и программных средств, использующих всевозможные аудио- и видео-технологии, возможностях и перспективах использования мультимедиа-технологий в различных областях социокультурной деятельности.
Задачи курса: изучить понятие мультимедиа технологий и виртуальной реальности; изучить классификацию и области применения мультимедиа приложений; изучить этапы и технологии создания мультимедиа продуктов; дать понятие об аппаратных средствах мультимедиа технологий; изучить типы и форматы графических, видео- и музыкальных файлов; дать основные сведения о цифровой обработке сигналов; изучить принципы работы и основные функции работы аудио- и видео-адаптера; дать основные сведения о вводе, хранении, редактировании графической, видео и аудио информации; изучить основные понятия и принципы компьютерной анимации; изучить современные категории программных продуктов в области создания и редактирования мультимедиа-продуктов; дать базовые умения в области установки и использования мультимедиа продуктов; дать базовые умения в области элементарной настройки аппаратных и программных средств мультимедиа; изучить принципы языков высокого уровня для задач обработки мультимедиа-информации (на примере Action Script) изучить программные и аппаратные средства мультимедиа-технологий. Мультимедиа-приложения Windows; авторские оболочки для создания мультимедиа-приложений в сфере социальных коммуникаций.
В качестве базового программного обеспечения используется лицензионное программное обеспечение операционная система Windows ХР, пакет Microsoft Office, Adobe Flash.
Курс рассчитан на 1 семестр, и состоит из двух разделов: Раздел 1. «Введение в мультимедиа» Раздел 2. «Мультимедийные продукты и средства разработки мультимедиа»
структурно представляет собой 2 части. В первой части представлены теоретико-методологические проблемы становления и развития мультимедиа, во второй части – технология создания и использования мультимедийных ресурсов. На практических занятиях студенты осваивают конкретную мультимедийную программу, на основе которой готовят проект (мультимедийную презентацию, видеоролик, анимационный фильм и т.п.). |