Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 402.88 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
страница1/4
Дата23.01.2013
Размер402.88 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4



Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет



Утверждаю


« »______________200__г.



Регистрационный номер


_______________________________







ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА



ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ


070800 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы



Степень (квалификация)


Бакалавр







Санкт-Петербург

2009


Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной работе от 06.05. 2009 № 720/1, рассмотрен Учёным советом Факультета филологии и искусств, протокол № 4 от 30.04.2009, принят решением Учёного Совета Санкт-Петербургского государственного университета, протокол № _____ от _______________________________________ , введён в действие приказом __________________________________________________________ .


Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Область применения………………………………………………...................

4

2.

Термины и определения…………………………………………………….

5

3.

Характеристика направления подготовки……………………………………

6

4.

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров…………….

7

5.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата……………………………………………………………………



8

6.


6.1

6.2

6.3

Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата…………………………………………………………................

Общие требования к структуре основных образовательных программ

Требования к учебным планам основных образовательных программ…….

Требования к рабочим программам учебных дисциплин, практик и методическим материалам…………………………………………………….



10


13

15

7.

Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата……………………………………………………………………



16

7.1

Общие требования к условиям реализации основных образовательных программ………………………………………………………………………..



16

7.2

Требования к организации учебной и производственной практик…………

18

7.3

Кадровое обеспечение учебного процесса…………………………………...

19

7.4

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

19

7.5

Финансовое обеспечение учебного процесса………………………………..

21

7.6.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса……………….

22

8.

Оценка качества освоения основных образовательных программ

бакалавриата………………………………………………………………......



22

9.

Список представителей академического сообщества и работодателей, принимавших участие в разработке образовательного стандарта…………



24

10.

Приложение А. Профили подготовки бакалавров по направлению

070800 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы…….



25

11.

Приложение Б. Дополнительные требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата для профилей…..



26




  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Настоящий образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации в Санкт-Петербургском государственном университете в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 070800 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, имеющую государственную аккредитацию или претендующую на ее получение.

1.2. Основными пользователями образовательного стандарта являются:

1.2.1. Профессорско-преподавательские коллективы Санкт-Петербургского государственного университета, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

1.2.2. Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы по данному направлению подготовки, а также абитуриенты Университета и их родители (представители);

1.2.3. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета, проректоры, иные должностные лица, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.2.4. Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников;

1.2.5. Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.2.6. Организации, осуществляющие разработку и экспертизу федеральных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.2.7. Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.2.8. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в системе высшего профессионального образования;

1.3.9. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования



  1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом Санкт-Петербургского государственного университета, а также с международными документами в сфере высшего образования и практикой организации образования в Санкт-Петербургском государственном университете:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

компетенция – способность и готовность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

модуль – часть учебной дисциплины или совокупность учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) – совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие подготовку обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии, в том числе учебно-методические комплексы;

профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности, соотнесенная с соответствующим набором компетенций;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции;

включенное обучение – формирование компетенций (части компетенций), предусмотренных основной образовательной программой, в период обучения в ином высшем учебном заведении (на иной образовательной программе);

учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений, выработку навыков и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности;

учебный раздел – совокупность учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, и видов аттестации, обеспечивающих проверку формирования преимущественно междисциплинарных (в том числе общекультурных) компетенций.

компетентностно-ориентированный учебный план – учебный план основной образовательной программы, включающий:

- формулировку миссии основной образовательной программы,

- описания формируемых компетенций;

- календарный учебный график;

- перечни обязательных дисциплин (модулей), входящих в базовые части учебных циклов, обязательных курсовых работ, практик, процедур итоговой аттестации, входящих в базовые части учебных разделов с указанием трудоемкости в зачетных единицах, объема аудиторной и самостоятельной учебной работы, видов и сроков промежуточной аттестации, кодов соответствующих им компетенций,

-суммарные по вариативным частям циклов и разделов трудоемкости в зачетных единицах, суммарные объемы аудиторной и самостоятельной учебной работы в часах, нормы количества процедур промежуточной аттестации, коды соответствующих компетенций.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ


В Санкт-Петербургском государственном университете в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить степень (квалификацию) «бакалавр» (код квалификации 62).

Нормативный срок освоения основных образовательных программ, включая последипломные каникулы, предусмотренные графиком учебного процесса, составляет 4 года.

Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам, за семестр – 30 зачетным единицам. Общая трудоемкость освоения основных образовательных программ составляет 240 зачетных единиц.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться не более, чем на один год относительно указанного нормативного срока, на основании решения Ученого Совета факультета, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы. При получении второго высшего образования, основная образовательная программа бакалавриата может реализовываться в сокращенные сроки в соответствии с законодательством в области образования в порядке, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете.

В Санкт-Петербургском государственном университете могут реализовываться основные образовательные программы по направлению, в том числе с двумя или несколькими профилями подготовки, различающимися направленностью на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности, соотнесенный с соответствующим набором компетенций. Перечень профилей подготовки бакалавров приведен в приложении А к настоящему стандарту. Наборы компетенций, соответствующие профилям, определяются при разработке основной образовательной программы.



  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ




    1. Область профессиональной деятельности бакалавров.

Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 070800 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы осуществляется в области художественно-предметного творчества, межличностной и межкультурной коммуникации, образования, культуры и управления.


4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 070800 – Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы являются изделия, предметы, графические произведения (в области текстиля, керамики, ювелирных изделий и др.) в их творческо-практическом аспекте.


4.3. Виды профессиональной деятельности бакалавров.

- экспериментально-исследовательская,

- проектная,

- производственно-прикладная,

- организационно-управленческая.

конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются при разработке образовательного стандарта совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

  1   2   3   4

Похожие:

Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»

Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»

Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОбразовательный стандарт ниу итмо соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconОтчет о результатах самообследования
Образовательный ценз педагогических работников соответствует требованиям законодательства Российской Федерации
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconДоклад директора мбоу «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»
Устав школы зарегистрирован в 2011 году и соответствует требованиям Закона РФ "Об образовании" и рекомендательным письмам Минобразования...
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconМоу «осш №1 пгт. Излучинск»
Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а...
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка 4 > общие положения 7
Православная культура” разработано с учетом основных положений государственных программных документов о модернизации и развитии образования...
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПримерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)
Российской Федерации не­зависимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании»,...
Образовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по географии в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г.
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница