Мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей»




Скачать 141.3 Kb.
НазваниеМбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей»
Дата23.01.2013
Размер141.3 Kb.
ТипДокументы
МБДОУ «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»


Проект

«Как на Руси жить хорошо»


Разработали:

Ваганова В.В. – зам.зав. поУВР

Макарова О.Ю. – воспитатель


Сосновый Бор

2011


Актуальность проекта:

В свете процветания страны, появлении новых современных технологий, постепенно начинают уходить традиции, обычаи нашей Родины. В СМИ все реже транслируются детские программы, в которых показывают сказки, танцы, песни и многое другое.

В связи с эти детям очень сложно полностью осмыслить, выразить словами и отобразить культуру нашей великой страны – России в разных видах деятельности. Поэтому я разработала проект, который позволит решить возникшую проблему.

С помощью данного проекта я хочу содействовать накоплению у детей знаний о культуре нашей страны, воспитывать потребность в русском народном творчестве и развивать способность отображать накопленный опыт в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.


Цель проекта: помочь ребенку осмыслить русское народное творчество и развивать способность применять накопленный опыт в разных видах деятельности.

Длительность проекта: средней продолжительности (3 месяца)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Тип проекта: детско – взрослый

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с русским народным творчеством: фольклор, сказки, пословицы, поговорки, песни, танцы, игрушки, костюмы.

  2. Развивать связную речь детей.

  3. Воспитывать и пробуждать интерес к культуре России.

  4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

  5. Воспитывать чувство уважения к народным традициям.

  6. Воспитывать желание самостоятельно создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

  7. Обогатить детско – родительские отношения в семьях воспитанников опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети осмысленно смогут рассказать о традициях и обычаях русского народа, будут с интересом отражать в разных видах деятельности элементы русского народного творчества.


Этапы реализации проекта:

  1. Организационный этап

    1. Мониторинг:

      • В ходе беседы я выявила знания о традициях, обычаях и предпочтения детей в области русского народного творчества.

      • В ходе наблюдения за детьми в самостоятельной деятельности были выявлены интересы детей и способность отразить элементы русского народного творчества.

      • В результате анкетирования родителей было выявлено их отношение к русскому народному творчеству, соблюдают ли они традиции и обычаи нашей Родины, используют ли малые фольклорные формы, художественные произведения, пословицы, поговорки при общении с окружающими. Также, было выявлено отношение детей к данному виду творчества с позиции родителей.

      • В результате интервью детей со взрослыми было выявлено отношение окружающих русскому народному творчеству, обычаям и традициям Родины.

    2. По результатам мониторинга была разработана система работы в данном направлении.

    3. Проведен анализ технологий, методов и приемов работы с детьми по реализации данного проекта

      • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л,Князева, М.Д., Маханева

      • Рыжова Н, Логинова Л., Данюкова А. Мини – музей в детском саду

      • Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.и др. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

    4. Были подобраны материалы для реализации данного проекта:

      • Иллюстрации русских народных костюмов, народного промысла (декоративно – прикладное творчество), музыкальных инструментов, русских народных кукол, природы, праздников и др.

      • Книги для чтения: русско – народные сказки, русский фольклор (шутки, прибаутки, …), пословицы, поговорки, стихотворения о культурном наследии России и тд.

      • Раскраски с декоративно – прикладным творчеством.

      • Русские народные куклы, игрушки.

      • Русские народные костюмы.

      • Посуда, расписанная по мотивам русского – народного творчества.

      • Музыкальные произведения (игра на разных русских музыкальных инструментах, детская музыка, сказки).

      • DVD – запись: русские – народные сказки, мультфильмы, фильмы.

      • Презентации – игры по мотивам русского народного творчества.

      • Дидактические игры по ознакомлению с русским народным творчеством, праздниками, обычаями, традициями.

Реализация данного проекта проходила в различных формах детской деятельности и проходила в следующих образовательных областях:

  • Физическая культура

  • Здоровье

  • Музыка

  • Художественное творчество

  • Коммуникация

  • Познание

  • Чтение художественной литературы

  • Социализация

  • Труд

  • Безопасность




Формы работы

Совместная образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с общественностью

Индивидуальные формы работы:

Дидактические игры: «Четвертое лишнее», «Укрась посуду», «Сложи узор», «Найди 5 отличий», «Угадай и расскажи о празднике»

Беседы на закрепление полученной информации

Работа в книжном уголке: рассматривание творческих альбомов, рассматривание иллюстраций.

Работа в художественном уголке: рассматривание, рисование, лепка отдельных элементов декоративной росписи; создание русской народной игрушки, куклы по схемам, образцам.

Утренняя и бодрящая гимнастика, физ. минутка под музыку русских народных мультфильмов, сказок.

Использование примет, пословиц и поговорок во время питания, умывания детей.

Хороводные игры на прогулке

Слушание сказок перед сном

Беседы по обычаям и традициям России

Ряженье в русские народные костюмы «Показ мод»

Раскрашивание и украшение матрешек, посуды элементами декоративной росписи.

Лепка героев песен, сказок

Рисование любимого героя из русской – народной сказки

Свободная деятельность в уголке театрализации (театр, импровизация, пантомима и др.)

Хороводные игры

Дидактические игры на ознакомление с культурой России

Игры в кукольном уголке с соблюдением обычаев и традиций страны

Мастер – класс по созданию русских народных кукол

Создание семейных альбомов «Традиции и обычаи семьи»

Конкурс «Народный костюм» (придумать эскиз)

Итоговое представление по театральной деятельности «Муха – цокотуха»

Совместный праздник «Во поле березка стояла!»

Выставка предметов русского народного промысла

Посещение музея боевой славы «Русские народные куклы»

Посещение детской библиотеки - книги по русскому – народному творчеству, обычаям и традициям России.

Выступление музыкальной школы (прослушивание музыкальных произведений)

Выступление театра Санкт – Петербурга «Веселый Петрушка»

Совместный концерт с «Хмель» (русско –народный фольклорный ансамбль) на праздник «Масленница»

Подгрупповые/ групповые:

Хороводные игры

Просмотр игровых и обучающих презентаций по мотивам русского народного творчества.

Дидактическая игра «Разноцветные узоры»

Рассматривание иллюстраций русских народных костюмов, народного промысла (декоративно – прикладное творчество), музыкальных инструментов, русских народных кукол, природы, праздников и др.

Чтение русско – народных сказок, Заучивание шуток, прибауток, Обсуждение пословиц, поговорок, стихотворений о культурном наследии России и тд.

Рисование по мотивам русского народного творчества

Создание русских народных кукол, игрушек

Создание русских народных костюмов из бумаги и других подручных материалов

Прослушивание музыкальных сказок и произведений на разных инструментах,

Просмотр на DVD отрывков из русских народных сказок, мультфильмов, кино, где отражены обычаи и традиции русского народа.

Экскурсия в природу (красота Русской природы)

П/и «Матрешки и мышь»

Вечер загадок


Взаимодействие с педагогами ДОУ:


  1. Семинар «Как сохранить традиции и обычаи русского народа».

  2. Выставка художественной и методической литературы по русскому народному творчеству

  3. Мастер – класс по созданию русских народных кукол

  4. Разработка рекомендаций по использованию русского фольклора в режимных процессах ДОУ




  1. Итоговый этап.

Итогом реализации проекта явились следующие результаты:

  1. Дети знакомы с русским народным творчеством: сказками, пословицами, поговорками, шутками, прибаутками, песнями, танцами.

  2. Понимают смысл традиций и обычаев.

  3. Связная речь более развита.

  4. Интересуются культурой России.

  5. Проявляют уважение к народным традициям.

  6. Самостоятельно создают и творят по мотивам русского народного творчества.

  7. Совместно с родителями созданы русские – народные куклы.

  8. Создан семейный альбом «Традиции и обычаи семьи».

  9. Проведен конкурс «Лучший народный костюм».

  10. Организовано итоговое представление по театральной деятельности «Муха – цокотуха».

  11. Проведен совместный праздник с родителями «Во поле береза стояла».

  12. Организована выставка предметов русского народного промысла.

  13. Организован концерт с фольклорным русским – народным ансамблем «Хмель».



Я планирую:

- разработать материал для реализации проекта с детьми более младшего возраста.

-привлечь родителей к созданию музея «старинных предметов».

- подготовить статью по данной тематике в периодическую печать.

- разместить данный проект на сайте ДОУ.


Вопросы для беседы с детьми

  1. Как называется страна, в которой ты живешь?

  2. Знаешь ли ты, что такое традиция и обычай?

  3. Какие традиции и обычаи России ты знаешь?

  4. Ходишь ли ты с мамой на праздники, которые проходят в нашем городе? На какие?

  5. Любишь ли ты смотреть и слушать русские народные сказки? Какие сказки любишь больше всего?

  6. Нравится ли тебе танцевать русские народные танцы? Петь народные песни? Какие?

  7. Нравятся ли тебе потешки? Пословицы и поговорки? Какие ты знаешь?

  8. Нравится ли тебе украшать предметы разными узорами?

  9. Нравится ли тебе водить хороводы?

  10. В какие игры ты любишь играть больше всего?



Критерии для наблюдения за детьми в свободной деятельности (продолжительность – 5 дней):

  • Использует приметы, пословицы и поговорки в обыденной жизни

  • Играет в дидактические игры, закрепляющие знания о русском народном творчестве: «Четвертое лишнее», «Укрась посуду», «Сложи узор», «Найди 5 отличий», «Угадай и расскажи о празднике», «Разноцветные узоры»

  • Наряжается в русский народный костюм

  • Беседует со сверстниками и взрослыми о традициях и обычаях России, рассказывают из личного опыта

  • Активно включается в вождение хоровода совместно с детьми

  • Рассматривает иллюстрации сказок, творческие альбомы по заданной теме.

  • Задает вопросы взрослому по указанной теме

  • Лепит игрушки и украшает их элементами декоративной росписи.

  • Стремится создавать кукол и игрушки по схемам и образцам.

  • Использует элементы русских – народных танцев.

  • Напевает фольклорные песни.

  • Рисует по мотивам декоративно – прикладного творчества

  • Разыгрывает театральное представление по сказкам

  • Играет в русские – народные игры

  • Обыгрывает традиции и обычаи в сюжетно – ролевых играх

  • Правильно в беседе называет и описывает предметы русского быта, игрушки и тд.


Вопросы для анкетирования родителей

  1. Знакомы ли вы с культурой России?

  2. Какие традиции и обычаи страны вы соблюдаете в семье?

  3. Какие праздники вы празднуете?

  4. Какие виды народного промысла используете в украшении дома, одежды и тп.?

  5. Какие виды фольклора вы используете в общении с ребенком: шутки, прибаутки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и тд. , приведите примеры?

  6. Чем по вашим наблюдениям любит занимается дома ребенок, укажите нужное:

    • Использует приметы, пословицы и поговорки в обыденной жизни

    • Играет в игры, связанные с русским народным творчеством

    • Беседует с вами о традициях и обычаях России.

    • Рассматривает иллюстрации сказок.

    • Задает вам вопросы по культуре России.

    • Лепит игрушки и украшает их элементами декоративной росписи.

    • Использует элементы русских – народных танцев.

    • Напевает фольклорные песни.

    • Рисует по мотивам декоративно – прикладного творчества

    • Разыгрывает театральное представление по сказкам

    • Играет в русские – народные игры.

  1. Как вы считаете, необходимо ли вашему ребенку знать традиции, обычаи страны, русское народное творчество?

  2. В каких мероприятиях в детском саду вы бы хотели принять участие:

    • Праздник по русскому народному творчеству

    • Конкурс по созданию изделий народного промысла

    • Ярмарка

    • Состязания в русских народных играх

    • Концерт песни и пляски

    • Посиделки у самовара

    • Мастер – класс по созданию кукол

    • Другое…………..

  3. В какой роли вы хотели бы принимать участие в мероприятиях детского сада?

    • Участника

    • Зрителя

    • Помощника

  4. Какими познаниями вы бы хотели поделиться в области русского народного творчества.

Вопросы для интервью со взрослыми


  1. Приветствие

  2. Представление

  3. Можно ли Вам задать несколько вопросов о русских обычаях и традициях?

  4. Скажите, как вы считаете, насколько важно каждой стране иметь свое культурное наследие?

  5. Какие обычаи и традиции России вы знаете?

  6. Какие вы соблюдаете?

  7. Как вы думаете, насколько пословицы и поговорки раскрывают суть нашей культуры?

  8. Какие ваши любимые пословицы…, поговорки…, сказки…, потешки…, нелепицы и шутки – прибаутки…?

  9. Какие праздники вы отмечаете дома, с кем? Расскажите о самом любимом моменте?

  10. Используете ли вы в украшении дома изделия, украшенные по мотивам русского народного творчества? Почему?

  11. Знакомы ли вы с культурой других стран? Расскажите о самом запоминаемом и красочном обычае?

  12. Спасибо за внимание и оказанную помощь!



Шутки – прибаутки


— Гульки вы, гульки,
Соломенны ножки,
Куда вы летали?
— К Ванюше в гости.
— Что Ваня делает?
— В лесу гуляет.
Его потешают:
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Перепелки в сапелки,
Чайки в балалайки,
Свиристели в свирели.
Синицы в скрипицы,
Кукушки в свистушки,
Скворцы в бубенцы,
Рябчики в органчики,
Соловейки в жалейки,
Соколы в колоколы.

Туру, туру, пастушок,
Калиновый посошок,
Где был, где гулял,
Где овечку потерял?
Овеченька ялова
Увидала барина:
Сидит барин на дубу,
Гнет черемуху в дугу
Жеребенку своему.
Жеребеночек умен,
Побежал он на гумен,
А в гумне под крышей
Завелися мыши.
Уж как Сидор да Назар
Повезли мышь на базар.
Никто мышь ту не торгует,
Никто даром не берет.
Как пришла свинья Аксинья,
Стала мышку торговать.
Торговала, покупала,
Да все рыло обмарала,
Пришла домой, захворала.


Пословицы и поговорки

Без беды друга не узнаешь.

Берись дружно – не будет грузно.

В согласном стаде волк не страшен.

Вдруг не станешь друг.

Береги платье снову, а честь смолоду.

Виноватый винится, а правый ничего не боится.

Умную речь хорошо и слушать.

Умный любит учиться, а дурак – учить.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Умный себя винит, глупый – своего товарища.

Утро вечера мудренее.

От волка бежал, да на медведя попал.

После драки кулаками не машут.

Пуганая ворона и куста боится.


Небылицы

А где это видано
И в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку унес.
А полочка обломилась,
И яичко разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
— Ой, куда-куда-кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал, 
А безногий водогон побежал, 
Безъязыкий «караул» закричал!


Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.


Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.


Трах-тах, тарарах,
Едет мышка на ежах.
— Подожди колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж,
Очень колешься ты, ёж!


Приметы


НЕЛЬЗЯ подбирать найденный чужой крест.
НЕЛЬЗЯ примерять чужой крест.

ЧАСТОЕ битье посуды во время праздника при сборе гостей считается  благоприятным, причем не только для хозяина дома, но и для того, кто разбил.
НЕЛЬЗЯ  оставлять на столе ключи  -  к ссоре.
В НОВОЛУНИЕ  следует подстригать волосы, чтобы они лучше росли.

Коли грач прилетел, через месяц снег сойдет.

Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет дружной, вода сбежит вся разом.

Похожие:

Мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей» iconХудожественно-эстетическому направлению развития детей №11 «Одуванчик»
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №11 «Одуванчик»...
Мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей» iconПубличный отчет мбдоу №31 за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей» icon«Многоаспектное развитие личности ребенка посредством сказкотерапии»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей» icon«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №37
Мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей» iconПравила приема в мбдоу определяется Учредителем в соответствии законодательством Российской Федерации
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным...
Мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей» iconОбразовательная программа дошкольного образования мдоу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей №42»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского...
Мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей» iconДоклад Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей» iconПояснительная записка. Миссия доу
Мадоу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
Мбдоу «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей» iconОбщеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Березка» 2011 год
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница