Сценарий урока с использованием компьютера




Скачать 83.13 Kb.
НазваниеСценарий урока с использованием компьютера
Дата23.01.2013
Размер83.13 Kb.
ТипЗанятие
Сценарий урока с использованием компьютера.


Преподаватель – Созыкина Галина Витальевна

Предмет – Технология

Тема – Изонить

Продолжительность занятия – 2 урока по 40 минут

Класс – пятый

Образовательное учреждение – Томская область, Чаинский район, село Леботёр, Муниципальное общеобразовательное учреждение Леботёрская основная общеобразовательная школа.

Авторский медиапродукт – презентация 22 слайда (среда Power Point, Word)


МЕДИАПРОДУКТ

I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

II. Структура презентации:


№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№ КАДРА

1

Организационный момент

2 минуты

№1

2

Сообщение темы и цели урока

3 минуты

№1, №2, №3, №4

3

Повторение правил ТБ

5 минут

№5, №6

4

Сообщение нового материала

15 минут

№7-19

6

Вводный инструктаж на выполнение практического задания

5 минут

№18, №19

6

Практическая работа

40 минут

№18-20

7

Закрепление знаний и умений

5 минут

№21

8

Домашнее задание

3минуты




9

Подведение итогов урока

2 минуты

№22


III. Схема взаимосвязи кадров презентации:





IV. Содержание кадров:


  1. Титульный лист

  2. Тема урока

  3. Изонить – вышивка по картону

  4. Задачи урока

  5. Опасные факторы

  6. Правила ТБ

  7. Из истории

  8. Изделия, которые можно выполнить в технике изонити

  9. Образец изделия

  10. Образец изделия

  11. Образец изделия

  12. Образец изделия

  13. Образец изделия

  14. Образец изделия

  15. Материалы и принадлежности

  16. Инструменты

  17. Выбери рисунок

  18. Заполнение угла

  19. Заполнение окружности

  20. Последовательность изготовления изделия

  21. Вопросы для повторения

  22. Желаю удачи


Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определённых иллюстраций, схем, текстов и т.д.);

  2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

  3. развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент – визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)


План занятия:

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

2 минуты

2

Сообщение темы и цели урока

Показывает работы, выполненные в технике изонити Сообщает тему и цель урока

Слушают, отвечают на вопросы

3 минуты

3

Повторение правил ТБ

Задаёт вопросы, корректирует ответы учащихся

Слушают, отвечают на вопросы

5 минут

4

Сообщение нового материала

Беседа

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание

15 минут

5

Вводный инструктаж на выполнение практического задания

Показывает и разъясняет приёмы выполнения изделий

Слушают, наблюдают, задают вопросы

5 минут

6

Практическая работа

Наблюдает за работой учащихся, консультирует, оказывает помощь

Выполняют задание

40 минут

7

Закрепление знаний и умений

Задаёт вопросы, проводит корректировку знаний

Отвечают

5 минут

8

Домашнее задание

Объясняет задание на дом

Слушают, задают вопросы

3 минуты

9

Подведение итогов урока

Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы.

2 минуты


Задачи занятия:

Учебная – познакомить учащихся с технологией изготовления изделий в технике изонити (вышивки по картону), научить заполнять угол и окружность.

Воспитательная – воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность.

Развивающая – развивать творческие способности, эстетический вкус.


Оборудование: компьютер, проектор, изделия, выполненные в технике изонити (вышивки по картону), картон, иголки, нитки разных цветов, ножницы, клей ПВА, линейка, циркуль, резинка, простые карандаши.


Ход занятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд №1)

Приветствие учителя. Проверка готовности всех учащихся к работе, проверка наличия на всех партах необходимых материалов, инструментов и принадлежностей.


  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Учитель: На экране вы видите красивую картину (слайд №1). Несколько панно в такой же технике выполнили учащиеся нашей школы. (Продемонстрировать). Из чего сделаны эти работы?

Ученики: Из цветных ниток и картона.

Учитель: Правильно. Эта техника называется изонить (слайд №2). На первый взгляд работы сложные, но если посмотреть внимательно (слайд №3), то каждая картина состоит из набора простых геометрических фигур. Каких?

Ученики: Окружности и угла.

Учитель: Поэтому для того чтобы выполнить любую работу, необходимо сначала научиться заполнять угол и окружность. (Слайд №4)



  1. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ТБ

Учитель: Сегодня на уроке вы будете работать с ножницами, циркулем и иголками. Какие травмы вы можете получить при несоблюдении правил ТБ?

Ученики называют возможные травмы.

Учитель показывает слайд №5.

Учитель: Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе с иголкой, циркулем, ножницами?

Ученики называют правила.

Учитель показывает слайд №6, корректирует ответы учащихся.


  1. СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Сообщение ученика «Из истории появления изонити» (слайд №7)

Учитель: Какие изделия можно выполнить в технике изонити?

Выслушав ответы учеников, учитель показывает слайды №8-14

Учитель: Для того чтобы узнать какие инструменты мы будем использовать сегодня на уроке, отгадайте загадки.


Загадки об иголке.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.


Конь стальной – хвост льняной.

На всём теле только одно ухо.


Бежит свинка – золотая щетинка.

Носочек стальной, а хвостик льняной.


Загадки о ножницах.

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.


Смотрите, мы раскрыли пасть –

В неё бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.


Загадка о карандаше.

Умный Ивашка

Деревянная рубашка,

По листу пройдёт-коснётся,

Там след остаётся.


Загадка о линейке.

Кто я, если прямота

Главная моя черта?


Загадка о циркуле.

Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.


Далее учитель называет инструменты, материалы и принадлежности, которые будут необходимы на уроке (слайд №15,16)

Учитель: При выборе рисунка следует учитывать, что в технике изонити лучше получаются геометрические композиции. Рисунок выполняется от руки или с помощью чертёжных инструментов на изнаночной стороне работы. При этом на лицевой стороне рисунок получится в зеркальном отображении.

Ученикам предлагается упражнение (слайд №17)

Учитель: Мы с вами уже выяснили, что сначала необходимо научиться заполнять угол и окружность (слайд №18,19)


  1. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Заполнение угла.

Нарисовать с помощью линейки и карандаша прямой угол с лучами длиной 6 см. Разделить каждую сторону угла на 6 равных частей и отметить их точками. Проколоть точки. Закрепить на изнаночной стороне узелок в точке 1. После того как пространство будет заполнено, нитку нужно закрепить и обрезать или заклеить кусочком бумаги (слайд № 18)

Заполнение окружности.

Начертить окружность диаметром 10 см. Рассчитать и проколоть иглой через равные промежутки (приблизительно 1 см) чётное количество отверстий и пронумеровать их. Закрепить узелок на изнаночной стороне в точке 1. (слайд № 19)


  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ученики учатся заполнять окружность и угол (слайд №18,19) Тем учащимся, которые справились с работой раньше срока, предлагается начать выполнять изделие (слайд №20) Готовые проекты изделий можно взять на CD «Изонить. Вышивка по картону)


  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Учитель задаёт вопросы ученикам (слайд № 21)

  1. Что такое изонить?

  2. Какие инструменты необходимы для работы?

  3. Назовите материалы и принадлежности, используемые при выполнении изделий в технике изонити.

  4. Как заполнить угол?

  5. Как заполнить окружность?

  6. Назовите порядок выполнения изделия в технике изонити.

Если ученики затрудняются с ответом, можно вернуться на слайды, где есть информация по заданному вопросу.


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Запись в дневниках: дома или в библиотеке найти рисунки, которые можно было бы вышить в технике изонити.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Что нового мы сегодня узнали? Что научились делать? (слайд №22)

Ученикам выставляются оценки за урок.


Список литературы:

  1. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М., 1993.

  2. CD «Изонить. Вышивка по картону»

  3. Журнал «Школа и производство», 1995, №6, стр.58.

  4. http://nityanaya – grafika. narod.ru

Похожие:

Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение: моу «Батуринская сош» Томского района Томской области
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Тема: проверка знаний по разделу физики «Электрические явления» с применением икт
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение: моу «Батуринская сош» Томского района Томской области
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Тема Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Скоро Масленицы звонкой закипит весёлый пир…»
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Требования к результатам изучения темы: «Зрительные восприятия» Учащиеся должны знать: – части зрительного анализатора
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Преподаватель: Прудникова Наталья Юрьевна, учитель химии, биологии Образовательное учреждение: моу «Мараксинская оош» Колпашевского...
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение- томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кожевниковская...
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса /И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение – Томская область, Чаинский район, село Леботёр, Муниципальное общеобразовательное учреждение Леботёрская...
Сценарий урока с использованием компьютера iconСценарий урока с использованием компьютера
Образовательное учреждение – Муниципальное образовательное учреждение зато северск дополнительного образования детей «Центр «Поиск»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница