Непосредственно образовательная деятельность




Скачать 42.66 Kb.
НазваниеНепосредственно образовательная деятельность
Дата23.01.2013
Размер42.66 Kb.
ТипДокументы
Непосредственно образовательная деятельность.

«Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные» (комплексное)

Средняя группа.

Воспитатель: Судакова Анна Викторовна

Образовательная область: труд (рукотворный мир), социализация + коммуникация (развитие речи), познание (развитие сенсорной культуры), чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.

Тема: Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные.

Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушки»

Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Познакомить с русской народной игрушкой матрёшкой (историей, внешним видом и материалом, из которого сделана);

- формировать эстетическое отношение к изделиям русского народного прикладного искусства, музыкальному фольклору;

-развивать эмоциональную отзывчивость, память, воображение, логическое мышление, вызывать интерес к предметному миру;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к истории нашей Родины, любовь к России и гордость за наш народ.

Оборудование: аудиокассеты с записью русской народной плясовой мелодии, деревянные ложки, матрёшка-фланелеграф с грустным выражением лица, элементы узора (цветы, завитки, горох), деревянная расписная матрёшка (в ней ещё две); игрушки в сундучке: самолёт, машинка, куколка, паровозик, лошадка; презентация « Про Матрёну и матрёшку»; сарафаны, косынки, платочки, картузы для ряжения.

Предварительная работа: беседы, игры по теме «Игрушки», создание коллекции с привлечением родителей «Мир игрушек», работа с художественным словом по теме «Игрушки».

Активизация словаря: активизировать диалогическую речь детей, звукоподражание, обогащать словарь детей: матрёшка, расписная, разноцветная, деревянная, грустная, радостная; обобщающее понятие «игрушки»


Содержание:

Звучит весёлая плясовая ярмарочная мелодия.

Воспитатель: Мы на ярмарке бывали и подарки выбирали.

Принесли вам сундучок - позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой и товар в нём расписной.

Вынимаем на показ и ведём про них рассказ.

Дидактическая игра «Угадай игрушку по звуку» (У-у-у – самолёт; бип-бип – машина; уа-уа – кукла; цоканье – лошадка) (звукоподражание + имитационные движения).

☺ - А эта игрушка молчит и даже тихо- тихо плачет, что это может быть? (выставляю матрёшку-фланелегрф: бесцветную, грустную)

-Почему она грустная? Как ей помочь? (высказывания детей) Может, позовём её подружек?

- Ой, слышите, ещё кто-то в сундучке? (хи-хи-хи).

Игра « Определи на ощупь»

- Какая игрушка? (гладкая, твёрдая, холодная – тёплая, деревянная)

- Ах, какая красивая матрёшка!

- Лиза, сколько кукол у тебя в руке? (одна)

Кукла первая толста, а внутри она – пуста,

Разнимается она на две половинки, в ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

(Разбираем матрёшек). Сколько на столе матрёшек? (три)

- чем они похожи? (яркие, расписные, разноцветные, весёлые)

- Чем отличаются?

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка!

(Собрать матрёшку).

- Вам понравилось играть матрёшкой?

- Посмотрите, как много у нас сейчас игрушек!

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд

Куклы разные сидят.

Два медведя, Буратино

И весёлый Чипполино.

И котёнок, и слонёнок

Раз. Два, три. Четыре. Пять,

Можем мы теперь и сами

Все игрушки сосчитать!

Рассказ воспитателя о матрёшке с демонстрацией презентации.

- Когда-то, давным-давно, у детей не было так много игрушек. И родители им мастерили (то есть делали своими руками) игрушки из разных материалов. Мамы делали из тряпочек и из соломы кукол для своих дочек. Для сыночков папы вырезали из дерева лошадок.

В то время вокруг было много леса и игрушки делали из дерева, они были деревянные.

И придумали мастера занятную деревянную куклу. Похож она была на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство куколок – одна другой меньше. А крестьянских девочек часто называли Матрёнами. И куклу назвали ласково – матрёшка.

Вот так папа (мастер) выточит куклу, а мама (мастерица) красиво её разрисует. Много матрёшек наделают. И своим деткам. И соседским, да ещё на ярмарку отвезут, а там такую красотищу сразу раскупят!

- Вот мы на ярмарке матрёшку купили весёлую, расписную, разноцветную, яркую! А вот эту матрёшку мастера забыли разрисовать. Поэтому она и грустит.

Чтоб её развеселить, предлагаю её нарядить. Мы сегодня будем мастерами-художниками.

Продуктивная деятельность

- Вот у нас сколько цветочков, листочков. Завитков. Давайте украсим матрёшку. И косынку украсим и сарафан (меняю выражение лица матрёшки).

Дети из предложенных элементов росписи украшают наряд матрёшки.

☺- Посмотрит, как развеселилась матрёшка и пошла в пляс!

Частушка. Очень любим мы – матрёшки, разноцветные одёжки,

Сами ткём и прядём, сами в гости к вам придём!

(Ряжение) - Наши девочки тоже могут превратиться в матрёшек: наденем сарафаны, косынки, возьмём в руки платочек, а мальчики нам подыграют на деревянных расписных ложках!

Девочки поют частушки.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные!


Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрёшки!

Восемь водят хоровод, а девятая – поёт!

- Похлопали, поклонились! Мы сегодня нарядили, украсили и развеселили матрёшку. Узнали много нового и интересного. Матрёшка дарит своих подружек вам на радость!






Похожие:

Непосредственно образовательная деятельность iconТема: Развитие деятельности в дошкольном возрасте
Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность младенца. Значение. Формирование потребности в общении. Динамика
Непосредственно образовательная деятельность iconДиска
Что такое деятельность?; Познание как деятельность; Духовный мир человека и деятельность; Социально-политическая деятельность человека...
Непосредственно образовательная деятельность iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Непосредственно образовательная деятельность iconРоссийской федерации
...
Непосредственно образовательная деятельность iconЗаконодательных и нормативных правовых актов, действующих в сфере культуры
В настоящее время особое внимание уделяется законодательной и иной нормотворческой деятельности, непосредственно регулирующей деятельность...
Непосредственно образовательная деятельность iconВведение. Теоретические основы краеведения
«Краеведение» относится к дисциплинам, непосредственно формирующим специалиста. Профессиональная и эффективная деятельность в сфере...
Непосредственно образовательная деятельность iconАлександр Леонидович деятельность российского государства в отношении иностранных военнопленных ( XIX начало ХХ в.)
Охватывают период с августа 1914 г по декабрь 1956 г. Одна из глав диссертации непосредственно посвящена вопросам формирования, содержания...
Непосредственно образовательная деятельность iconГородской округ Химки Московская область Учредитель
Деятельность администрации лицея по управлению и контролю была направлена на реализацию задач, сформулированных в Программе развития....
Непосредственно образовательная деятельность iconПрограмма основного общего образования
Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии 43 №000355
Непосредственно образовательная деятельность icon1. Теории эмоций 1 Психологические теории эмоций
Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией, отвечающей этим мотивам...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница