Скачать 42.66 Kb.
|
«Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные» (комплексное) Средняя группа. Воспитатель: Судакова Анна Викторовна Образовательная область: труд (рукотворный мир), социализация + коммуникация (развитие речи), познание (развитие сенсорной культуры), чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье. Тема: Мы игрушки не простые, мы матрёшки расписные. Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Познакомить с русской народной игрушкой матрёшкой (историей, внешним видом и материалом, из которого сделана); - формировать эстетическое отношение к изделиям русского народного прикладного искусства, музыкальному фольклору; -развивать эмоциональную отзывчивость, память, воображение, логическое мышление, вызывать интерес к предметному миру; -воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к истории нашей Родины, любовь к России и гордость за наш народ. Оборудование: аудиокассеты с записью русской народной плясовой мелодии, деревянные ложки, матрёшка-фланелеграф с грустным выражением лица, элементы узора (цветы, завитки, горох), деревянная расписная матрёшка (в ней ещё две); игрушки в сундучке: самолёт, машинка, куколка, паровозик, лошадка; презентация « Про Матрёну и матрёшку»; сарафаны, косынки, платочки, картузы для ряжения. Предварительная работа: беседы, игры по теме «Игрушки», создание коллекции с привлечением родителей «Мир игрушек», работа с художественным словом по теме «Игрушки». Активизация словаря: активизировать диалогическую речь детей, звукоподражание, обогащать словарь детей: матрёшка, расписная, разноцветная, деревянная, грустная, радостная; обобщающее понятие «игрушки» Содержание: ♫Звучит весёлая плясовая ярмарочная мелодия. Воспитатель: Мы на ярмарке бывали и подарки выбирали. Принесли вам сундучок - позолоченный бочок. Сундучок тот не простой и товар в нём расписной. Вынимаем на показ и ведём про них рассказ. ![]() ☺ - А эта игрушка молчит и даже тихо- тихо плачет, что это может быть? (выставляю матрёшку-фланелегрф: бесцветную, грустную) -Почему она грустная? Как ей помочь? (высказывания детей) Может, позовём её подружек? - Ой, слышите, ещё кто-то в сундучке? (хи-хи-хи). ![]() - Какая игрушка? (гладкая, твёрдая, холодная – тёплая, деревянная) - Ах, какая красивая матрёшка! - Лиза, сколько кукол у тебя в руке? (одна) Кукла первая толста, а внутри она – пуста, Разнимается она на две половинки, в ней живёт ещё одна Кукла в серединке. (Разбираем матрёшек). Сколько на столе матрёшек? (три) - чем они похожи? (яркие, расписные, разноцветные, весёлые) - Чем отличаются? Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке. А всего одна игрушка! (Собрать матрёшку). - Вам понравилось играть матрёшкой? - Посмотрите, как много у нас сейчас игрушек! ![]() На большом диване в ряд Куклы разные сидят. Два медведя, Буратино И весёлый Чипполино. И котёнок, и слонёнок Раз. Два, три. Четыре. Пять, Можем мы теперь и сами Все игрушки сосчитать! Рассказ воспитателя о матрёшке с демонстрацией презентации. - Когда-то, давным-давно, у детей не было так много игрушек. И родители им мастерили (то есть делали своими руками) игрушки из разных материалов. Мамы делали из тряпочек и из соломы кукол для своих дочек. Для сыночков папы вырезали из дерева лошадок. В то время вокруг было много леса и игрушки делали из дерева, они были деревянные. И придумали мастера занятную деревянную куклу. Похож она была на простую крестьянскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство куколок – одна другой меньше. А крестьянских девочек часто называли Матрёнами. И куклу назвали ласково – матрёшка. Вот так папа (мастер) выточит куклу, а мама (мастерица) красиво её разрисует. Много матрёшек наделают. И своим деткам. И соседским, да ещё на ярмарку отвезут, а там такую красотищу сразу раскупят! - Вот мы на ярмарке матрёшку купили весёлую, расписную, разноцветную, яркую! А вот эту матрёшку мастера забыли разрисовать. Поэтому она и грустит. Чтоб её развеселить, предлагаю её нарядить. Мы сегодня будем мастерами-художниками. Продуктивная деятельность - Вот у нас сколько цветочков, листочков. Завитков. Давайте украсим матрёшку. И косынку украсим и сарафан (меняю выражение лица матрёшки). Дети из предложенных элементов росписи украшают наряд матрёшки. ☺- Посмотрит, как развеселилась матрёшка и пошла в пляс! ♫ Частушка. Очень любим мы – матрёшки, разноцветные одёжки, Сами ткём и прядём, сами в гости к вам придём! (Ряжение) - Наши девочки тоже могут превратиться в матрёшек: наденем сарафаны, косынки, возьмём в руки платочек, а мальчики нам подыграют на деревянных расписных ложках! ♫ Девочки поют частушки. Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к вам пришли матрёшки. Ложки деревянные, матрёшечки румяные! Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрёшки! Восемь водят хоровод, а девятая – поёт! - Похлопали, поклонились! Мы сегодня нарядили, украсили и развеселили матрёшку. Узнали много нового и интересного. Матрёшка дарит своих подружек вам на радость! |
![]() | Тема: Развитие деятельности в дошкольном возрасте Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность младенца. Значение. Формирование потребности в общении. Динамика | ![]() | Диска Что такое деятельность?; Познание как деятельность; Духовный мир человека и деятельность; Социально-политическая деятельность человека... |
![]() | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | ![]() | Российской федерации ... |
![]() | Законодательных и нормативных правовых актов, действующих в сфере культуры В настоящее время особое внимание уделяется законодательной и иной нормотворческой деятельности, непосредственно регулирующей деятельность... | ![]() | Введение. Теоретические основы краеведения «Краеведение» относится к дисциплинам, непосредственно формирующим специалиста. Профессиональная и эффективная деятельность в сфере... |
![]() | Александр Леонидович деятельность российского государства в отношении иностранных военнопленных ( XIX начало ХХ в.) Охватывают период с августа 1914 г по декабрь 1956 г. Одна из глав диссертации непосредственно посвящена вопросам формирования, содержания... | ![]() | Городской округ Химки Московская область Учредитель Деятельность администрации лицея по управлению и контролю была направлена на реализацию задач, сформулированных в Программе развития.... |
![]() | Программа основного общего образования Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии 43 №000355 | ![]() | 1. Теории эмоций 1 Психологические теории эмоций Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией, отвечающей этим мотивам... |