Пояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения




Скачать 449.81 Kb.
НазваниеПояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения
страница1/5
Дата22.01.2013
Размер449.81 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Районный центр дополнительного образования детей»




Принята на педсовете

Протокол № _______

От _______________


Утверждена:

Директор МОУДОД РЦДО детей:

________ Данилина Н.В.

Приказ № ______ от

___________2010г




Дополнительная образовательная программа

«Юный художник»

(для одаренных детей)


Возраст детей: 9-11 лет

Срок реализации: 2 года


Автор:

педагог дополнительного образования:

Маслова Ангелина Ивановна


г. Кировск

2010 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-тематический план первого года обучения

  3. Учебно-тематический план второго года обучения

  4. Содержание программы первого года обучения

  5. Содержание программы второго года обучения

  6. Методическое обеспечение программы первого года обучения

  7. Методическое обеспечение программы первого года обучения

  8. Материально-техническое обеспечение программы

  9. Список литературы для педагога

  10. Список литературы для обучающихся

Приложения

Приложение № 1. Диагностика художественно-творческих способностей детей

Приложение № 2. Диагностика результатов реализации программы

I. Пояснительная записка


Направленность дополнительной образовательной программы «Юный художник» - художественно-эстетическая.

Актуальность программы.

К решению проблемы сопровождения одаренных детей приковано особое внимание всей педагогической общественности. В этой связи столь серьёзное внимание уделяется раскрытию способностей, творческого потенциала детей в процессе их школьной жизни. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» один из основных акцентов сделан на необходимости выстраивания разветвленной системы поиска и поддержки одаренных детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Решение этой проблемы актуализирует необходимость формирования системы сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования детей.

Дополнительная образовательная программа «Юный художник» предназначена для одаренных детей, успешно освоивших 3-х годичную программу дополнительного образования по изобразительному и декоративно-прикладному искусству.


Новизна программы.

Реализация настоящей программы предусматривает выстраивание системы индивидуального сопровождения одаренных детей через выполнение творческих проектов. Новизна подхода заключается в выстраивании тематики проектов исходя из социокультурных возможностей Кировского района. В процессе реализации программы обучающиеся выступают как художники-иллюстраторы литературных произведений своих земляков, детских рассказов, сказок, в том числе иллюстрируют сказки и стихи собственного сочинения.

Необходимое условие реализации программы - это совместное творчество педагога с обучающимися. Педагог должен не столько передать определенную совокупность знаний, сколько помочь детям сделать самостоятельные выводы и открытия. Создавая проблемную ситуацию, умело управляя ею, педагог своими вопросами подводит обучающегося к рождению нового знания. Этот подход не предусматривает установления однозначных оценок «правильно» и «неправильно», эталонов и идеальных ответов. Обучающиеся могут обсуждать друг с другом разные возможности ответов, варианты деятельности, оценивать их.

Также важной составляющей программы является защита результатов проектной деятельности обучающихся на районных Прокофьевских краеведческих чтениях «Я живу, Россией окруженный», тематических краеведческих вечерах, конкурсных мероприятиях различного уровня.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что ее содержание, подбор методов и форм направлены на решение трех проблем сопровождения художественной одаренности детей в сфере изобразительного искусства:

  1. Совершенствование предметной деятельности одаренных обучающихся.

  2. Решение вопросов настроя детей на участие в выставках и конкурсах, вопросов мотивации, публичного выступления при защите проектов.

  3. Индивидуальную работу педагога с обучающимся по совершенствованию предметной деятельности, организацию персональных выставок.

Принципы реализации программы:

-принцип развития (стимулирование и поддержка эмоционального духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвитие ребенка, создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности);

-принцип целостности образа мира (осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями, сформировать умение видеть с разных сторон один и тот же предмет);

-принцип культуросообразности (создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов).


Цель и задачи программы

Цель: сопровождение художественной одаренности детей в сфере изобразительного искусства.


Задачи

обучающие:

  • углубить знания и представления обучающихся о жизни и творчестве известных художников, писателей, мастеров народного искусства;

  • сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве,

  • обучить технологии выполнения проектов в соответствии с направлением деятельности;

  • научить создавать работы, соответствующие высокому конкурсному уровню;

  • сформировать мотивацию для самостоятельной деятельности и творческой активности обучающихся.


развивающие:

  • развить творческие способности обучающихся;

  • развить способности самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи;


воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою «малую» Родину, Отечество;

  • воспитать уважение к ветеранам ВОВ, людям старшего поколения;

  • воспитать самостоятельность, ответственность за собственный выбор, принятое решение;

  • научить проявлять инициативность, целенаправленность, интенсивность умственного труда;

  • сформировать навыки работы в команде;

  • воспитать культуру общения.

Отличительные особенности программы состоят в том, что в качестве основной образовательной технологии ее реализации используется технология проектной деятельности. Через творческое проектирование детей осуществляется развитие интереса детей к истории и культуре своего края. В этих целях используется взаимодействие с социальными партнерами Центра - библиотеками, музеями Кировска.

В процессе реализации программы проектные задания для обучающихся постепенно усложняются. Все проекты предполагают как индивидуальную работу, так и работу в малых группах.

Возраст обучающихся: 9-11 лет.

Условия комплектования групп. Набор одаренных детей для обучения по программе «Юный художник» осуществляется из числа обучающихся, успешно освоивших 3-х годичный курс по изобразительному и декоративно-прикладному искусству по результатам:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 1-го года обучения 5
Образовательная программа мастерская «Берестянка» (плетение и аппликация из бересты)
Пояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «религиоведение»
Пояснительная записка Учебно-тематический план
Пояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «история религии»
Пояснительная записка Учебно-тематический план
Пояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «этнография и география религии»
Пояснительная записка Учебно-тематический план
Пояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения iconТематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс
Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного...
Пояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения iconУчебно-тематический план 1 года обучения кружка

Пояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения iconКласса пояснительная записка учебно
Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного...
Пояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения iconПояснительная записка 4 Учебно-тематический план курса 7 «Медиабезопасность детей и подростков»
Программа разработана с учетом требований законов рф: «Об образовании», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью...
Пояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения iconПояснительная записка 4 Примерный тематический план 7 Содержание учебного материала 8 Информационная часть 11 4 пояснительная записка общая характеристика дисциплины «Моделирование технологических процессов полиграфического производства»
«Белорусский государствен­ ный технологический университет», кандидат физико-математических наук
Пояснительная записка Учебно-тематический план первого года обучения iconТематический план по курсу «Криминалистика», срок обучения 4 года Тематический план по курсу «Криминалистика», срок обучения 6 лет
Криминалистика. Методические материалы для слушателей факультета заочного обучения по курсу «Криминалистика» по специальности 030501....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница