Аннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство




НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство
страница1/15
Дата22.01.2013
Размер1.84 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» (Б1.Б.1)


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 270800 СТРОИТЕЛЬСТВО

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления.

Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа.

Дисциплина «Отечественная история» включает в себя 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявления уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация дисциплины «Философия» (Б1.Б.2)


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 270800 СТРОИТЕЛЬСТВО

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).


Цели и задачи дисциплины


Цель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительности


Задачами изучения дисциплины являются:


• ознакомить студентов с основными этапами развития философии;

• ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития;

• дать знание о философии как о едином целом;

• познакомить с методами и принципами познания действительности


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы


Основные дидактические единицы (разделы):


Модуль 1. Философия её определение и сущность

Модуль 2. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развития

Модуль 3. Учение о бытии

Модуль 4. Человек, общество, культура

Модуль 5. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость, право. Учение о ценностях

Модуль 6. Сознание и познание. Вера и знание

Модуль 7. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявления уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-11); владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:


знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки;

уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности;

владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.


Виды учебной работы:


лекции, семинары, самостоятельная работа


Изучение дисциплины заканчивается в 7 семестре экзаменом.

Аннотация дисциплины «ИННОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (Б1.Б.3)


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 270800 СТРОИТЕЛЬСТВО

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: 1) Приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования. 2) Образовательная цель означает расширение кругозора студентов, повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3)Воспитательная цель изучения иностранного языка предполагает знакомство с культурой страны и традициями других народов.

Задачи изучения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные учебные занятия: 144 часа

Самостоятельная работа: 144 часа

Основные дидактические единицы (разделы): чтение, письмо, говорение, аудирование

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-12);


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • лексику повседневного общения, техническую лексику;

  • фонетические правила;

  • грамматику;

  • культуру и традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета.


уметь:

  • понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

  • конспектировать;

  • составлять деловое письмо;

  • устно обмениваться информацией;

  • находить новую информацию из учебной, страноведческой и научно-популярной литературы;

  • читать и понимать содержание текстов в рамках страноведческой, общенаучной и общетехнической тематики.

Виды учебной работы:

Практические занятия


Изучение дисциплины заканчивается в 3 семестре экзаменом.


Аннотация дисциплины «Правоведение (основы законодательства в строительстве)» (Б1.Б.4)


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 270800 СТРОИТЕЛЬСТВО

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – ознакомить студентов с общими принципами и положениями институтов различных отраслей права, которые функционально взаимодействуют в хозяйственной деятельности субъектов правоотношений. Курс правоведения обеспечивает необходимую подготовку студентов по проблемам современной российской правовой науки

Задачи курса:

- знать основные понятия теории государства и права;

- знать руководящие положения закона;

- изучить способы и методы толкования права;

- уметь пользоваться нормативными актами, специальной литературой, комментариями, справочной литературой;

- приобрести практические навыки самостоятельной работы с законодательными актами, решения конкретных правовых задач и ситуаций с помощью положений закона

Структура дисциплины: 54 часов аудиторных занятий, 54 часа самостоятельной работы, зачет.

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1. Теория государств и права

Тема 2. Основы конституционного права

Тема 3. Основы гражданского права

Тема 4. Основы семейного права

Тема 5. Основы трудового права

Тема 6. Основы административного права

Тема 7. Основы уголовного права

Тема 8. Экологическое право

Тема 9. Правовые средства защиты государственной, коммерческой, банковской и нотариальной тайн


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

- владением культурой мышления, способностью к обобщении, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1)

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5)

- использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9)

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10)

- готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-11)


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные категории и понятия правоведения;

уметь: ориентироваться в мировом и отечественном законодательном процессе, анализировать явления происходящие в обществе;

владеть: навыками пользования нормативными актами.


Виды учебной работы: 1. Лекции, 2. Семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается в 3 семестре зачетом.


Аннотация дисциплины «Экономика» (Б1.Б.5)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 270800 СТРОИТЕЛЬСТВО

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач.ед. (108 часов)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

Экономика является одной из фундаментальных дисциплин. На ней базируется преподавание как дисциплин гуманитарного цикла, так и специальных экономических дисциплин.

Экономика является не только мощным средством решения прикладных хозяйственных задач, но также и элементом общей культуры.

Целью экономического образования является:

  • воспитание достаточно высокой экономической культуры, позволяющей самостоятельно расширять экономические знания и проводить экономический анализ прикладных хозяйственных задач;

  • развитие логического и экономического мышления, умения оперировать с абстрактными экономическими категориями и быть корректными в употреблении экономических понятий, символов для выражения количественных и качественных отношений;

  • формирование представлений о хозяйственной деятельности как об особом способе познания мира, о роли и месте экономики в современной цивилизации и мировой культуре;

  • приобретение рациональных качеств мысли, чутья объективности, развитие внимания, способности сосредоточиться, настойчивости, закрепление навыков работы, т.е. развитие интеллекта и формирование характера.

Задачей изучения дисциплины является:

  • формирование научных экономических понятий;

  • формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;

  • выработка умения самостоятельно расширять экономические знания и проводить экономический анализ прикладных хозяйственных задач;

  • развитие логического и экономического мышления.



Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):


Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Введение в экономическую теорию;

Модуль 2. Микроэкономика;

Модуль 3. Макроэкономика;

Модуль 4. Метаэкономика.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины экономика

Общекультурные компетенции (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • использованием основных положения и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10)


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные понятия и методы экономических исследований;

  • математические модели простейших экономических систем и процессов в микроэкономике, макроэкономике, метаэкономике;

  • вероятностные модели для конкретных экономических процессов и необходимые методы расчетов в рамках данной модели;

владеть:

  • математической символикой для выражения количественных и качественных отношений экономических субъектов и объектов;

  • приемами исследования экономических систем и моделей с учетом их иерархической структуры;

  • основными приемами обработки экономической теоретической и статистической информации.


Виды учебной работы:

  1. Лекции;

  2. Семинарские занятия


Изучение дисциплины заканчивается в 3 семестре зачетом


Аннотация дисциплины «Культурология» (Б1.В.1)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 270800 СТРОИТЕЛЬСТВО

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач.ед. (108 часов)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

Культурология является одной из фундаментальных дисциплин. На ней базируется преподавание как дисциплин гуманитарного цикла, так и специальных дисциплин.

Культурология является не только мощным средством решения прикладных задач, но также и элементом общей культуры.

Целью культурологического образования является:

  • воспитание достаточно высокой общей культуры, позволяющей самостоятельно расширять культурологические знания и проводить культурологический анализ реальных жизненных задач;

  • развитие общего логического и культурологического мышления, умения оперировать абстрактными культурологическими категориями и быть корректными в употреблении понятий, символов культуры;

  • формирование представлений о культурологии как об особом способе познания мира, о роли и месте культурологи в современной цивилизации и мировой культуре;

  • приобретение рациональных качеств мысли; развитие внимания, способности сосредоточиться, настойчивости; развитие интеллекта и формирование характера.

Задачей изучения дисциплины является:

  • формирование научных культурологических понятий;

  • формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;

  • выработка умения самостоятельно расширять культурологические знания и проводить культурологический анализ прикладных задач;

  • развитие логического и культурологического мышления.



Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):


Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Теория культуры;

Модуль 2. Мировая культура;

Модуль 3. Отечественная культура.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины культурология

Общекультурные компетенции (ОК):

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

  • способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-11).


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные понятия и методы культурологического исследования;

  • теории культуры, современные культурологические концепции;

  • основные эпохи в развитии мировой и отечественной культуры;

  • место и роль России в мировой культуре.



владеть:

  • культурологической терминологией для выражения количественных и качественных отношений субъектов и объектов культуры;

  • приемами исследования явлений культуры с учетом их иерархической структуры, аксиологической значимости;

  • основными приемами обработки информации об артефактах и процессах культуры.


Виды учебной работы:

  1. Лекции;

  2. Семинарские занятия


Изучение дисциплины заканчивается во 2 семестре зачетом


Аннотация дисциплины «Политология» (Б1.В.2)


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 270800 СТРОИТЕЛЬСТВО

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в политико-государственной сфере, формирующими его политическую культуру и практически применяемыми в профессиональной, а также бытовой, юридической, научной, политической, общественной и др. деятельности.

Задачи курса:

- сформировать у студентов понимание важной роли государства в жизни общества, его места в политической системе, сути гражданского общества, его органического единства с демократией и правым государством;

- составить представление о политической культуре, политическом поведении, политическом процессе, субъектах политики – политических элитах, политических партиях, политическом лидерстве, политических идеологиях;

- помочь выработать студентам способность к самостоятельным суждениям, умению анализировать и прилагать категории политической науки к особенностям современного отечественного политического процесса.

Структура дисциплины: 54 часов аудиторных занятий, 54 часа самостоятельной работы, зачет.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство iconАннотация рабочей программы дисциплины «Методы решения научно-технических задач в строительстве» по магистерской программе 270800. 68. 01 «Водоотведение и очистка сточных вод» по направлению 270800. 68 «Строительство»
Аннотация рабочей программы дисциплины «Методы решения научно-технических задач в строительстве» по магистерской программе
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство iconАннотация рабочей программы дисциплины «Отечественная история» в рамках фгос впо укрупненная группа 270000 Архитектура и строительство по профилю 270800. 62. 09 «Экспертиза и управление недвижимостью»
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство (Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки 270800. 62. 00. 19 «Проектирование зданий и сооружений»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство iconПрограмма высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «Строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая Сибирским федеральным университетом...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800
России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» по бакалавриату по направлению 270800
России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приёмам поиска и...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 «строительство»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемая университетом по направлению...
Аннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство iconАннотация рабочей программы дисциплины «История»
Дисциплина «История» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б. 2) дисциплин подготовки студентов по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница