Темы вашего учебного проекта




Скачать 83.68 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата22.01.2013
Размер83.68 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Ямушкина Марина Александровна

Регион

Московская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Воскресенск

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «Лицей №22»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Эффект объема

Краткое содержание проекта

Создание объемных фигур с помощью компьютера

Предмет(ы)

Информатика, геометрия, черчение

Класс(-ы)

7

Приблизительная продолжительность проекта

6 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты


СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ (профильный уровень)

Информация и информационные процессы:

Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления.

Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.

Детерминированные игры с полной информацией. Выигрышная стратегия в игре.


Обработка графической информации.


СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Все стандарты, на которые ориентирован проект, находятся в фокусе организационной деятельности и оценивания на протяжении всего проекта. Продолжительность моего проекта соответствует количеству и значимости элементов содержания стандартов (компетентности, знания, умения, навыки и способы деятельности учащихся). Достаточное количество времени предполагается уделять адекватному изучению каждого элемента содержания, и каждому элементу уделяется достаточное внимание.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения



- рассказать о создании компьютерных моделей;

- уметь строить информационные модели геометрических фигур, используя для этого типовые средства (язык программирования, программу CorelDraw и др.)

- построить самостоятельно в учебных программах геометрические фигуры и переориентировать эти фигуры в пространстве,

-интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования геометрических фигур.

Цели описывают конкретные действия, знания и/или продукты деятельности, которые можно оценить и понять на глубоком уровне и где применяются важнейшие концепции проекта.

Цели выводятся из образовательных стандартов, на которые нацелен план проекта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Основополагающий вопрос

В каком измерении мы живем?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему правильных многогранников только пять?
Можно ли нарисовать картину, используя только геометрические фигуры и тела?
Все ли кристаллы многогранники?
В чем эффект пирамиды?
Почему не делают кубические чайники?
Как изобразить перспективу?

Как изобразить изометрию?

Учебные вопросы

Как изобразить перспективу на плоскости? Как изобразить изометрию на плоскости?
Какой вклад внес Архимед в геометрию?
Чем призма отличается от пирамиды?
Как связано у многогранника число граней, вершин и ребер?
Чем шар отличается от сферы?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Самостоятельная работа
    в форме теста
    на предыдущем уроке.

  • Анализ учителем результатов работ учащихся по теме за предыдущий год.

  • Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя

  • Критерии оценивания презентации

  • Критерии оценивания Wiki-статьи

  • По плану оценивания

практическая работа,

критерии самооценки работ группами перед защитой проекта.

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.

  • Неформальное общение
    с учащимися во внеурочное время.

  • Блог проекта - …..

  • Отчет качества работы в группах перед защитой проекта

  • Презентация результатов проекта на родительском собрании: о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися по группам. Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы.

Описание методов оценивания

Строят объемные фигуры в различных программах анализируют, экспериментируют с моделями. Рассматривают эти модели с разных позиций

  • Перед началом работы нужно провести опрос учащихся с помощью анкет (индивидуально) и презентации проекта, а также мотивирует их на участие в проекте и коллективную формулировку гипотез исследования. Критерии оценивания проекта задают требования и стандарты выполнения для самоконтроля и корректировки учащихся, кроме того, они могут использовать Самооценку качества проведенного исследования – что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах. При подготовке к мини-конференции с той же целью используется анкета. Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы позволит ученикам получить обратную связь от сверстников, учителя.

  • В ходе проведения самостоятельных исследований руководство со стороны учителя скорее опосредованное, через инструкции и памятки – форму представления результатов определяют критерии оценивания работ и памятка по соблюдению авторских прав, а содержание – памятки по проведению эксперимента и рекомендованный список информационных ресурсов.

  • Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования - презентациям и публикациям. При защите проектов заполняются оценочные листы (по критериям оценивания работ). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

  • После завершения проекта ученики презентовали проект в школе и родителям. Оцениваются также такие результаты работы, как вики-статья. Результаты исследований также были представлены на конференциях разного уровня.




Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания об объемных фигурах, навыки работы за компьютером в графических редакторах.

Учебные мероприятия

Для выполнения этого проекта необходимо наличие компьютерного класса с выходом в Интернет и соответствующее программное обеспечение. Перед началом работы над проектом: представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей


Этап I.


Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа и анкетирование в ходе демонстрации вводной презентации учителя; коллективное составление «Календаря проекта», «мозговой штурм» в группах, планирование работы над проектом в группах.

Этап II


Исследования, поиск информации в разных источниках (по группам):
оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания.

Этап III

Создание презентаций, публикаций (в кабинете информатики), альбом рисунков

Этап IV

Презентация проекта на классном собрании. Рефлексия. Защита проекта
на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. Рефлексия.


Постпроектный этап
Представление проекта в сети Интернет: 1) сайт проекта 2) вики-статья в Летописи.ру 3) буклет или презентация

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Планирование дополнительного времени для занятий. Скорректировать цели обучения и задания. Работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии. Также учащиеся могут выражают результаты своего обучения устно вместо письменных тестов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, если это требуется мини-группы, дополнительные консультации. Отдельной задаче учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Компьютерные программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

«Геометрия 10-11» Атанасян, Угринович «Информатика 10-11», Залогова «Компьютерная графика»,

Другие принадлежности



Интернет-ресурсы

http://www.wiki.com/

http://www.yandex.ru

http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/ (ООО "Кирилл

и Мефодий")

Проект Летописи.ру - http://letopisi.ru/index.php/



Другие ресурсы

Учителя черчения и геометрии

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница