Рабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»




Скачать 47.79 Kb.
НазваниеРабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
Дата22.01.2013
Размер47.79 Kb.
ТипРабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

Модель организации обучения базовая (1 ч. в неделю, 35 ч. в год);

Предлагается в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).

 

http://iit.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=76

6 класс (34 часа)



Обработка текстовой информации (16 ч)

Текстовый редактор Word: назначение и основные функции. Окно текстового редактора. Символ, слово, абзац, строка. Перемещение по документу. Ввод и редактирование текста. Проверка орфографии. Фрагмент текста, работа с фрагментами текста. Форматирование документа. Списки. Запись и считывание документа с диска. Фигурный текст. Вставка графических файлов. Ввод, заполнение и форматирование таблиц. Печать документа.


Практические работы:

  • Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма.

  • Создание и редактирование небольшого текстового документа.

  • Работа с фрагментами текста (выделение, копирование, перемещение, удаление).

  • Форматирование документа (установка параметров страницы, форматирование символов, выравнивание абзацев).

  • Создание и форматирование списков.

  • Вставка в документ фигурного текста и графических файлов.

  • Вставка в документ таблицы.


Практикум. Создание учебной публикации по экономике.

Поиск необходимой информации. Ввод текста. Форматирование документа. Включение в документ списков, таблиц, изображений. Сохранение документа. Печать документа.


Алгоритмы и исполнители (13 ч)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнитель. Система команд исполнителя. Среда исполнителя. Формальное исполнение алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Алгоритмические задачи. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.


Мультимедийные технологии (3 часа)

Создание презентации. Форматирование текста. Создание векторных изображений. Настройка анимации. Устное выступление.


Практические работы:

  • Создание презентации «Алгоритмы и исполнители».

  • Разработка линейных алгоритмов.

  • Разработка разветвляющихся алгоритмов.

  • Разработка циклических алгоритмов.

  • Решение алгоритмических задач.


Резервное время (2 ч)


Предполагаемые результаты обучения в 6 классе

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • назначение и возможности текстового редактора Word;

  • принципиальные различия между растровыми и векторными изображениями;

  • содержание понятия алгоритма и его основных свойств;

  • содержание понятия исполнитель, система команд исполнителя, среда исполнителя;

  • способы описания алгоритма;

  • основные алгоритмические конструкции.


Учащиеся должны уметь:

  • создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовый документ;

  • создавать простейшие векторные изображения;

  • создавать, редактировать, форматировать и сохранять презентации;

  • приводить примеры различных исполнителей;

  • определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;

  • составлять и исполнять простые алгоритмы для решения конкретной задачи;

  • решать простейшие алгоритмические задачи.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации индивидуального информационного пространства в классе и дома;

  • создания личной коллекции текстовых документов;

  • выполнения индивидуальных проектов по экономике;

  • структурирования и наглядного представления данных (в виде блок-схем).

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде блок-схем.



7 класс (34 часа)



Алгоритмы и исполнители (30 ч)

Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов. Этапы решения задач на компьютере.


Среда программирования Qbasic. Программа.

Линейный алгоритм. Графические возможности языка программирования. Система координат. Основные графические примитивы (точка, отрезок, ломаная, прямоугольник, окружность). Цвет фона и изображения. Нотная грамотность. Кодирование музыки. Правила представления данных. Переменная: тип, имя, значение. Ввод и вывод данных. Ввод данных с клавиатуры. Простые вычислительные алгоритмы. Обработка символьной информации.


Разветвляющийся алгоритм. Подпрограмма.


Циклический алгоритм. Циклы в графике. Построение графиков функций. Случайные числа. Движение объектов на экране.


Практические работы:

  • Компьютерная система координат.

  • Операторы графики (PSET, LINE).

  • Операторы графики (CIRCLE, PAINT).

  • Кодирование музыки.

  • Представление данных.

  • Разработка вычислительного линейного алгоритма.

  • Обработка символьной информации.

  • Разработка разветвляющейся программы.

  • Разработка алгоритма, содержащего подпрограмму.

  • Разработка циклической программы.

  • Циклы в графике.

  • Построение графиков функций.

  • Случайные числа.

  • Движение объектов.


Практикум. Создание программы, решающей поставленную экономическую задачу.

Разработка алгоритма и программы по экономике с использованием изученных операторов, вспомогательных алгоритмов. Отладка и тестирование программы. Проведение компьютерного эксперимента.


Резервное время (4 ч)


Предполагаемые результаты обучения в 7 классе

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • этапы решения задач на компьютере;

  • основные операторы языка программирования Qbasic;

  • понятие переменной.


Учащиеся должны уметь:

  • составлять, записывать на языке программирования и исполнять на компьютере основные алгоритмические конструкции;

  • использовать готовые вспомогательные алгоритмы;

  • проводить отладку и тестирование программы.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации индивидуального информационного пространства в классе и дома;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ;

  • создания личной коллекции программ;

  • проведения компьютерного эксперимента с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • выполнения индивидуальных проектов по другим предметам.

Похожие:

Рабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconПрограмма кружка «Информационные и коммуникационные технологии»
«Информатика и информационные технологии», общероссийские тенденции, развития которой соответствуют мировым. Сформировать информационно-коммуникативная...
Рабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. (Авторская программа/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...
Рабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. (Авторская программа/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...
Рабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. (Авторская мастерская/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктино-методического письма «О преподавании...
Рабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. (Авторская мастерская/Информатика и икт/Угринович Н. Д., 2009 г.), инструктивно-методического письма «О преподавании...
Рабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10 класса
Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word. 9
Рабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа по информатике 8 9 класса
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Рабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая учебная программа по информатике для 10-11 классов
Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)” в основной и полной средней...
Рабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconИнформационно-коммуникационные технологии на урок
Информационно-коммуникационные технологии на уроках музыки, Маслобоева Надежда Михайловна (Нижнеилимский район, моу «Общеобразовательная...
Рабочая программа «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и информационные технологии»
Н. Угринович. Базовый курс «Информатика и информационные коммуникационные технологии» в средней (полной) школе. 2006 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница