Кириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания!




НазваниеКириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания!
страница1/6
Дата11.09.2012
Размер0.84 Mb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6


Кириллов Владимир Владимирович

Руководитель Росприроднадзора


Вступительное слово


Уважаемые участники совещания!


Хочу начать совещание с известного и понятного всем: основная цель деятельности Росприроднадзора – улучшение экологической ситуации в стране. Достижение указанной цели возможно, в первую очередь, при планировании контрольно-надзорной деятельности ведомства, сделав упор на проверки так называемых «горячих экологических точек» - основных загрязнителей окружающей среды. Обращаем внимание территориальных органов на осуществление, преимущественно, установленной целевой установки.

В настоящее время существенен вклад Росприроднадзора в модернизацию производственных процессов, нацеленную на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Сложилась положительная практика, когда предприятия в досудебном порядке подписывали мировые соглашения, в которых брали на себя обязательства провести необходимые природоохранные мероприятия по устранению выявленных в ходе проверки недостатков.

В итоге некоторое улучшение экологических показателей было отмечено на крупном международном мероприятии - Третьем Невском Экологическом форуме. По имеющимся данным, в 2009 году произошло снижение количества выбросов (примерно на 5 млн. тонн) и сбросов вредных веществ (на 4,5 млн. тонн). Кроме того, обращалось внимание на необходимость изменения законодательства для существенного улучшения экологической ситуации.

Решение данной задачи для Росприроднадзора связано также с необходимостью формирования современной экологической инфраструктуры для снижения возможных экологических рисков. Она включает лицензирование и сертификацию природоохранной деятельности, независимую экологическую экспертизу, страхование экологических рисков, экологический аудит и комплексные статистические наблюдения за уровнем загрязнения окружающей среды.

Замечу, что во втором полугодии 2010 года в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации № 717 у нашего ведомства существенно расширены полномочия.

Согласно новому постановлению, Росприроднадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Таким образом, наше ведомство участвует в формирования современной экологической инфраструктуры в целях улучшения состояния окружающей среды.

Появление новых функций, а также необходимость исполнения поручения Президента Российской Федерации № Пр-2505, повышения эффективности работы Службы и снижение административных барьеров потребовали проведения масштабной реорганизации Росприроднадзора, которая коснулась как территориальных органов, так и центрального аппарата. В настоящее время идет реорганизация Управления Росприроднадзора по Ростовской области путем его присоединения к Департаменту Росприроднадзора по Южному федеральному округу, в центральном аппарате появилось новое управление – разрешительной деятельности.

Безусловно, в настоящее время есть определенные сложности с реализацией переданных полномочий. Они понятны нам, и мы их разрешим совместно с вами.

На данном совещании будут рассмотрены вопросы согласно утвержденному плану работы совещания.

Жду от собравшихся конструктивных предложений!

Спасибо за внимание!


Колмогорова Ирина Владимировна

заместитель начальника Управления делами и правового обеспечения - начальник отдела кадров и государственной службы


«Вопросы оптимизации структуры и численности территориальных органов Росприроднадзора»


В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № Пр-2505 по вопросу оптимизации структуры, состава и размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также реализации предложений Президента Российской Федерации Медведева Д.А., высказанных им в ежегодном послании Федеральному собранию Российской Федерации, в части оптимизации структуры территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования реорганизовала ряд управлений Росприроднадзора путем их присоединения к соответствующему Департаменту. Указанная реорганизация в 2009-2010 гг. была проведена в Северо-Западном, Уральском и Дальневосточном федеральных округах. В настоящее время в соответствии с приказом Росприроднадзора идет реорганизация Управления Росприроднадзора по Ростовской области путем его присоединения к Департаменту Росприроднадзора по Южному федеральному округу.

Реорганизация позволила централизовать систему управления по региону в целом и федеральному округу, сократить управленческий аппарат, увеличить инспекторский состав за счет сокращения обеспечивающих структур (бухгалтерия, кадры, юристы, делопроизводители), не изменяя бюджетное финансирование, создала возможность более эффективного осуществления надзора за исполнением субъектами Российской Федерации переданных государственных полномочий.

Кроме того, реорганизация привела к снижению административных барьеров (вместо двух территориальных органов будет один).

Ранее аналогичная реорганизация была проведена в Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах и её результаты позитивно отразились на контрольно-надзорной деятельности территориальных органов.

Кроме того, в 2009 г. были реорганизованы Управление Росприроднадзора по Республике Адыгея и Управление Росприроднадзора по Республике Алтай путем их присоединения соответственно к Управлению Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Управлению Росприроднадзора по Алтайскому краю.

В результате реорганизации существенно возросла численность инспекторского состава при одновременном сокращении численности управленческого аппарата, что позволило значительно уменьшить финансовые затраты на содержание аппарата управления.

Так, в целом, после реорганизации, проведенной в 2009г., численность инспекторского состава увеличилась с 490 штатных единиц до 639 или практически на 30 процентов.

В конечном счете, указанная реорганизация позволила сформировать единую структуру территориальных органов Росприроднадзора в федеральных округах и реализовать предложения Президента Российской Федерации Медведева Д.А. в части оптимизации структуры территориальных органов.

Вместе с тем, следует отметить, что в целом по территориальным органам Росприроднадзора по состоянию на 1 октября 2010 г. при штатной численности работников территориальных органов 5203 штатных единиц (без дополнительной численности, переданной Росприроднадзору из Ростехнадзора для выполнения полномочий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717) фактическая численность составляет 4157 штатных единиц или около 80 процентов, в том числе по инспекторскому составу – 76 процентов.

Правительство Российской Федерации ежеквартально запрашивает сведения о штатной и фактической численности работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Наличие большого количества вакансий может негативно сказаться на принятии решения о размере предстоящего в 2011-2013 гг. сокращения численности государственных гражданских служащих территориальных органов Росприроднадзора,

Учитывая изложенное, необходимо активизировать работу по замещению вакантных должностей и свести их количество на конец 2010 г. к минимальному. Для упрощения процедуры назначения, то есть без проведения конкурса, Росприроднадзором издан приказ от 13.07.2010 № 203, которым утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс не проводится. Чтобы воспользоваться указанным правом, необходимо пересмотреть и утвердить в установленном порядке номенклатуру должностей, работа в которых связана с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В настоящее время по всем территориальным органам Росприроднадзора согласованы штатные расписания с учетом дополнительной численности (438 штатных единиц), переданной из Ростехнадзора.

При замещении вакантных должностей в новом штатном расписании следует иметь в виду, что действующим законодательством предусмотрено право, но не обязанность представителя нанимателя назначать гражданских служащих на должности гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа. Иными словами, руководители территориальных органов Росприроднадзора не обязаны брать на работу всех сокращаемых в Ростехнадзоре гражданских служащих.

В соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении должностей гражданской службы служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе.

Перевод гражданского служащего с его согласия в другой государственный орган влечет за собой прекращение с ним служебного контракта по месту его прежней службы и заключение нового контракта по месту новой службы. При этом необходимо согласие одного и другого государственного органа, которое выражается письменно.


Абдуллаев Назип Ахатович

начальник Управления экономики и финансов


«Формирование планов контрольно-надзорной деятельности на 2011 год. Организация согласования проектов планов с органами прокуратуры»


При планировании контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора на 2011 год центральный аппарат Росприроднадзора, как и в предыдущие годы, обращал внимание территориальных органов Росприроднадзора на преимущественное проведение проверок так называемых «горячих экологических точек». Тем не менее, при согласовании проектов планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора на 2011 год в центральном аппарате выявилось большое число запланированных проверок хозяйствующих субъектов, не являющихся основными загрязнителями окружающей среды - индивидуальных предпринимателей, лечебных, учебных и санаторно-курортных учреждений. Проверки данных хозяйствующих субъектов были исключены из планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора центральным аппаратом в пользу проверок хозяйствующих субъектов – основных загрязнителей.

Анализ планов и проектов планов контрольно-надзорной деятельности выявил тенденцию на снижение количества проверок в последние три года у большинства территориальных органов Росприроднадзора.

С 2010 года действует новый порядок планирования контрольно-надзорной деятельности, требующий согласования проектов планов с органами прокуратуры. Следует отметить, что он существенно осложнил процесс планирования.

Согласно Временному регламенту организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов, утвержденному приказом Росприроднадзора № 174, территориальные органы и центральный аппарат Росприроднадзора отправили планы контрольно-надзорной деятельности на согласование в органы прокуратуры до 1 сентября. Большинство территориальных органов, как и установлено в законодательном порядке, в срок до 1 октября получили проекты планов с замечаниями органов прокуратуры, однако по некоторым субъектам РФ наблюдается задержка со стороны органов прокуратуры вплоть до 10-х чисел октября.

Возникла ситуация, когда по проектам планов контрольно-надзорной деятельности на 2011 год имеются замечания органов прокуратуры РФ по проверкам, проводимым в отношении одного хозяйствующего субъекта разными контрольными органами государственной власти в течение 2011 года. В данном случае, согласно приказу Генеральной прокуратуры № 313, требуется согласование с данными контрольными органами по возможности проведения совместных проверок в единые сроки, о необходимости которой центральный аппарат Росприроднадзора оповестил департаменты Росприроднадзора по федеральным округам телеграммой от 07.10.2010 № СМ-06-04-34/7290.

В случае невозможности согласования сроков совместных проверок (например, у Росприроднадзора не истек трехлетний период с момента последней плановой проверки на момент запланированной другим органом государственной власти проверки в 2011 году), они подлежат исключению из плана соответствующего территориального органа Росприроднадзора.

После учета замечаний органов прокуратуры и согласования, при необходимости, сроков проведения совместных проверок с другими органами государственной власти, департаментам Росприроднадзора в срок до 27 октября 2010 года необходимо направить в центральный аппарат планы управлений и департамента на согласование и утверждение.

Отдельно остановимся на списках конкретных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утверждение которых установлено постановлением Правительства РФ № 285. В настоящее время Минприроды России утвердило приказами 55 из 83 соответствующих списков по субъектам Российской Федерации. Во многих приказах имеется расхождение с данными, согласованными Росприроднадзором и направленными на утверждение в Минприроды России, в том числе отсутствует значительное число хозяйствующих субъектов, проверки которых стоят в планах территориальных органов Росприроднадзора на 2010 год и проектах планов на 2011 год.

После утверждения всех приказов по спискам, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации планируется подготовить приказ об утверждении порядка обновления или актуализации списков. Поэтому обращаемся с просьбой к тем территориальным органам Росприроднадзора, которые еще не направляли свои замечания по спискам, направить их в ближайшее время в центральный аппарат Росприроднадзора, чтобы мы имели возможность актуализировать списки после выхода соответствующего приказа Минприроды России.

Теперь несколько слов о планировании контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора по переданным полномочиям. При планировании деятельности по контролю и надзору за исполнением переданных полномочий следует учитывать, что данные виды контроля и надзора не относятся к правоотношениям, регулируемым Федеральным законом от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…»

В связи с этим, управления и департаменты Росприроднадзора включают проверки по переданным полномочиям отдельным проектом плана, а затем направляют на согласование и утверждение в центральный аппарат. Следует отметить, что в настоящее время все департаменты Росприроднадзора по федеральным округам представили проекты планов департаментов и управлений Росприроднадзора по переданным полномочиям в центральный аппарат на согласование.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 489 в ежегодный план контрольно-надзорной деятельности допускается внесение изменений. Но только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. В целях приведения в соответствие с данным постановлением, во Временный регламент организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов были внесены соответствующие изменения. Временный регламент в последней редакции размещен на официальном сайте Росприроднадзора.

В заключение хотелось бы отметить, что в центральном аппарате разрабатываются критерии оценки эффективности работы территориальных органов Росприроднадзора. В свою очередь, мы будем определять качество планирования контрольно-надзорной деятельности, осуществляемого территориальными органами Росприроднадзора исходя из получаемых результатов. В первую очередь, будут оцениваться результаты деятельности руководителя территориального органа Росприроднадзора. Надеемся на то, что рассматриваемые меры позволят повысить качество планирования контрольно-надзорной деятельности, осуществляемого территориальными органами Росприроднадзора.

Спасибо за внимание!


Абдуллаев Назип Ахатович

начальник Управления экономики и финансов


«Критерии оценки деятельности территориальных органов Росприроднадзор»


I. Общая
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Кириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания! iconПрезидент Российского Союза ректоров, ректор мгу им. М. В. Ломоносова высшая школа россии: традиции и современность
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Глубокоуважаемые гости Съезда! Уважаемые коллеги!
Кириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания! iconПрограмма работы отраслевого совещания руководителей и специалистов служб охраны труда и радиационной безопасности организаций Госкорпорации «Росатом». 28-31 мая 2012г., г. Обнинск, ноу дпо «ципк» 28 мая (понедельник)
Вступительное слово заместителя директора департамента ярб госкорпорации «Росатом»
Кириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания! iconВикторина включает: приветствие участников виктории-ны, вступительное слово ведущих, представ­ление команд и жюри
«Веселые лисички», «Озорные тигрята» и др и в со­ответствии с ними готовят костюмы, эмб­лемы, девиз. В качестве домаш-него зада­ния...
Кириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания! iconI. Вступительное слово библиотекаря и вопросы для повторения (Сначала детям предлагается определить ключевое слово в теме урока. Дети называют слово: каталог)
Гоу "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Зеленодольск, Республика Татарстан, 422550,...
Кириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания! iconОписание полезной модели к патенту
Золотов Николай Иванович, Ковтун Юрий Степанович, Подкопаев Владимир Николаевич, Гусаков Сергей Викторович, Байрак Виктор Владимирович,...
Кириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания! iconИгра по информатике «Брейн-ринг» Участники: 10 класс
...
Кириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания! iconТрансформаторы силовые
Разработчики и. Ю. Мелешко (руководитель темы); В. Ю. Френкель, канд техн наук; В. М. Кириллов; С. И. Майзус
Кириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания! iconРезолюция всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы»
Заслушав и обсудив доклады по актуальным вопросам управления, организации деятельности и методического обеспечения службы практической...
Кириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания! iconВладимир Владимирович Кунин Русские на Мариенплац Сканирование и вычитка Niche
«Владимир Кунин – Русские на Мариенплац – Иванов и Рабинович или «Ай гоу ту Хайфа»»: Новый Геликон; Санкт Петербург; 1997
Кириллов Владимир Владимирович Руководитель Росприроднадзора Вступительное слово Уважаемые участники совещания! iconРеферат по теме: решение тригонометрических неравенств работу
Вступительное слово
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница