Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух»




НазваниеПрограмма коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух»
страница1/9
Дата11.09.2012
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом _______________________

МОУ СОШ № 13 приказ № …… от 30 августа 2011 года

Протокол № 14 Директор МОУ СОШ № 13

от 30 августа 2011 года Усманова З.М.


Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 13

на 2011 – 2012 учебный год


Североуральск

Черемухово

2011 год


Общие положения


Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования МОУ СОШ № 13 разработана на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом учебно-методического, материально-технического обеспечения образовательного процесса. (Приложение № 1 «Анализ результатов реализации образовательной программы в МОУ СОШ № 13 в 2010-2011 учебном году»).


Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного процесса в МОУ СОШ № 13.

Образовательная программа содержит следующие разделы:

  • Целевой раздел

    • пояснительная записка;

    • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования;

    • система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного и среднего (полного) общего образования.

  • Содержательный раздел

    • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в учебный план;

    • план воспитательной работы;

    • Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития;

    • Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»;

    • Программа работы МОУ СОШ №13 по поддержке развития талантливой молодежи (включая деятельность НОУ);

    • Формы реализации образовательной программы

  • Организационный раздел

    • годовой календарный учебный план-график;

    • учебный план для всех образовательных программ и форм обучения;

    • система условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта (Программа «Учитель – ключевая фигура в образовании», программа психолого-педагогического сопровождения, программа социально-педагогической поддержки «Растем вместе», характеристика материально-технических условий реализации образовательной программы)

  • Мониторинговый раздел

    • Карта-матрица мониторинга реализации образовательной программы МОУ СОШ № 13



Пояснительная записка


Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 (МОУ СОШ №13) является единственным образовательным учреждением, в поселке Черемухово, реализующим образовательные программы основного общего (II ступень обучения) и среднего общего (полного) образования (III ступень обучения). МОУ СОШ №13 осуществляет свою деятельность в условиях горняцкого поселка, где невысок престиж интеллектуального труда, низок образовательный уровень населения, остро стоит проблема трудоустройства, ощущается дефицит удовлетворения культурных запросов населения. Поселок Черемухово удален от города Североуральска на 26 км.

Охват детей в возрасте от 10-11 до 15-16 лет основным общим образованием на территории п.Черёмухово составляет 100 %. На среднюю ступень обучения в образовательном учреждении принимаются все желающие продолжить получение среднего (полного) общего образования в МОУ СОШ № 13. В настоящее время в ТКДН зафиксировано 10 асоциальных семей учащихся, что составляет 2,7 % от общего числа семей учащихся школы. Реально это число значительно больше: порядка 12 % учащихся школы проживают в семьях с неблагоприятной социальной обстановкой. Злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, безработные (а если работающие, то безответственно относящиеся к труду) родители, находящиеся без присмотра и контроля дети, с трудом воспринимающие социальные нормы в поведении и общении, не осознающие ценность образования и копирующие поведение родителей – все это условия, которые снижают эффективность педагогического воздействия, требуют значительных затрат времени и сил педагогов, но не позволяют добиваться результата в обучении.

Реализация образовательных программ основного общего образования для детей с задержкой психического развития осуществляется в параллелях 7 и 9 классов. Это третий год обучения учащихся по данным программам.

Реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования для классов (групп) с заочной формой обучения в 2011-2012 учебном году осуществлялась в школе второй год. Контингент учащихся вечерних классов характеризуется большим временным разрывом в обучении, сложными социальными ситуациями.

За последние пять лет число учащихся школы (основной и средней ступеней обучения на момент завершения 2010-2011 учебного года) снизилось на 104 человек. В настоящий момент в школе обучается 351 ученик дневной школы и 18 учащихся вечерней (очно-заочной) формы обучения

Средняя наполняемость классов составляет 18,8, что ниже в сравнении с прошлым учебным годом (19,1 человека), но выше средних по области.

Образовательная среда поселка Черемухово – это единый образовательный комплекс, сформировавшийся в 1995 году, который действует на основе равноправия, признания взаимных интересов и сотрудничества через проведение совместных мероприятий. В его составе детские сады № 5 и № 35, начальная школа № 6, детская юношеская спортивная школа, школа искусств, молодежно-подростковое объединение «Искра», дом культуры «Малахит», поселковая библиотека, спортивный зал шахты «Черемуховская» и стадион «Меридиан». Развитие отношений в рамках взаимодействия в едином образовательном усматривается в интеграции деятельности по реализации ГОС основного общего образования в систему учреждений дополнительного образования.


Основной целью реализации образовательной программы учреждения является обеспечение достижения требований ГОС.

На ступени основного общего образования образовательная программа направлена на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


На ступени среднего (полного) общего образования федеральный компонент - на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.


В МОУ СОШ № 13 реализуются образовательные программы

  • основного общего образования,

  • среднего (полного) общего образования,

  • основного общего образования для детей с задержкой психического развития,

  • среднего (полного) общего образования для классов (групп) с очно-заочной (вечерней) формой обучения.



Достижение цели реализации образовательной программы осуществляется постепенно. Ведущими направлениями являются:

  • 5 класс – развитие самообразовательных и самоорганизующих умений в учебном труде во внеклассной и внешкольной жизни.

  • 6 класс – педагогическая поддержка процессов самоопределения школьников в различных субкультурах (детских объединениях, кружках, спецкурсах) школьной жизни.

  • 7 класс – педагогическая поддержка процессу самоопределения школьников в различных субкультурах школьной жизни.

  • 8 класс – педагогическая поддержка процессу самоопределения школьников по направлениям субкультурных объединений.

  • 9 класс – педагогическая поддержка процессу самореализации, самокоррекции, профессиональному самоопределению школьников в связи с самооценкой результата образования и самообразования

  • 10 класс – педагогическая поддержка процессу самоактуализации и формированию индивидуального стиля мышления и учебной деятельности.

  • 11 класс – педагогическая поддержка процессу самовоспитания и саморазвития школьника на уровне культуры делового общения


Траектория развития личности ребенка предполагает последовательно прохождение этапов жизнедеятельности:


адаптации (5 класс) → социализации (6–8 класс) → интеграции (9 класс)

адаптации (10 класс) → социализации (10-11 класс) → интеграции (11 класс)

Учитываем эту закономерность планируя работу по циклам года, рассматривая процессы обучения и воспитания в их неразрывном единстве:

I четвертьв учебной деятельности: восстановление утраченных за лето знаний умений, навыков; в воспитательной работе: 1) актуализация норм школьной жизни; 2) организация самоуправления: педагогического, родительского, ученического – на уровнях: личность, класс, школа.

II четвертьв учебной деятельности: совершенствование репродуктивных умений и навыков; в воспитательной работе: 1) наращивание самоуправленческого потенциала всех субъектов УВП на всех уровнях (личность, класс, школа).

III четвертьв учебной деятельности: развитие продуктивных умений и навыков; в воспитательной работе: активное и осознанное применение навыков самоуправления всех субъектов УВП на всех его уровнях.

IV четвертьв учебной деятельности: развитие творческих умений и навыков; в воспитательной работе: применение навыков самоуправления на творческом уровне, представление своего опыта, самопрезентация достижений личности.


Особенностью реализации образовательной программы в 2011-2012 учебном году является то, что она реализуется на этапе подготовки к переходу на ФГОС второго поколения, а по этой причине должна закладывать основу качественного перехода. В связи с этим, по результатам реализации образовательной программы 2010-2011 года коллективом были сделаны выводы, которые стали основой для формирования образовательной программы на 2011-2012 учебный год и нашли отражение в содержании деятельности:

- приоритетным направлением развития считать развитие духовно-нравственных основ деятельности учащихся;

- уделять большее внимание развитию интеллектуальных умений, которые должны комплексно проявляться в умении учащихся изложить информацию в аргументированном монологическом высказывании и перевести его в письменную форму;

- при оценке образовательных достижений учащихся необходимо учитывать личностные, метапредметные и предметные составляющие качества образования; преемственно, личностно-ориентированно их развивать на каждой последующей ступени обучения;

- основой для повышения качества образовательных результатов сделать формирование умений осознанного предметного и метапредметного чтения, на базе которого выстраивать комплексную, системную работу с понятийным аппаратом каждого учебного предмета, формирование умений связного, аргументированного монологического высказывания;

- необходима консолидация усилий всех педагогов школы в формировании умений учащихся работать с текстовой информацией различного содержания;

- усилия педагогов должны быть объединены, интегрированы на основе характеристик качества образования, заложенных в контрольно-измерительных материалах ГИА и ЕГЭ;


Содержательной основой реализации Образовательной программы являются программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в учебный план школы. Результаты их освоения и способы мониторинга зафиксированы в разделах «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования» и «Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного и среднего (полного) общего образования».


Идеи, заложенные в концепции духовно-нравственного воспитания и развития легли в основу разработки Плана воспитательной работы, который стал составной частью образовательной программы.


Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования. В МОУ СОШ № 13 это дети с задержкой психического развития. Программа является преемственной по отношению к программам начального общего образования. Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

  • создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

  • дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.


Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле – здоровый дух». Коллектив МОУ СОШ № 13 находится на этапе активного внедрения программы в практику профессиональной и образовательной деятельности. Некоторыми результатами реализации данной программы являются показатели:

      • снижение уровня школьного травматизма и заболеваемости обучающихся;

      • увеличение охвата горячим питанием в школьной столовой;

      • обучение на дому учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в условиях, соответствующих особенностям физического развития ребенка;

      • создание благоприятного психологического климата, адаптивной среды через систему психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса;

      • системная деятельность участников образовательного процесса по оздоровлению, развитию навыков здорового образа жизни, в том числе через программу спортивных мероприятий.


Программа работы МОУ СОШ № 13 по поддержке развития талантливой молодежи. Результатами реализации могут быть следующие показатели:

      • повышение качественных показателей на средней ступени обучения;

      • ежегодный выпуск медалистов;

      • участие в конкурсах (в том числе международного уровня, таких как «Русский медвежонок», «Кенгуру»);

      • участие в проектной деятельности школьного, муниципального, областного и общероссийского уровня; в школе сложилась традиция проведения ежегодных научно-практических конференций под руководством школьного научного общества «Эврика».

Поддержка талантливой молодёжи осуществляется через проведение предметных декад, интеллектуальных игр, марафонов, литературных и музыкальных гостиных, встреч с интересными людьми, социальных акций. Результат – успешная социализация и адаптация выпускников. Так, за 3 года в ВУЗы и ССУЗы поступили и продолжают обучение 113 выпускников МОУ СОШ № 13, юноши успешно проходят службу в рядах Российской армии.


Система условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта выстраивается на основе реализации следующих ниже программ.

Методологической основной образовательной программы является программа «Учитель – ключевая фигура в образовании». Существенной особенностью управленческой деятельности педагогического коллектива, позволяющей обеспечивать системное повышение профессиональной компетентности педагогов, является создание условий непрерывного взаимодействия и сотрудничества как внутри, так и за пределами образовательного учреждения. Делегирование полномочий по руководству предметными, творческими группами педагогов развивает инициативу и самостоятельность, поддерживает стабильный морально-психологический климат в коллективе. В 2010-2011 учебном году в образовательном учреждении действовало четыре кафедры, три методических объединения, две проблемные группы педагогов по различным направлениям профессиональной деятельности. В 2011-2012 учебном году под руководством педагогов школы созданы проблемные группы «Формирование универсальных учебных действий обучающихся: актуальные вопросы при подготовке к итоговой аттестации на основной ступени обучения», «Мой трудный ребенок», «Психология для педагога», «Обеспечение условий безопасности в образовательном процессе», «ИКТ в образовательном процессе»; а также постоянно действующие методические семинары для педагогов «Педагог – ключевая фигура в образовании», «Реализация программы гражданско-патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога», «Итоговая аттестация учащихся», руководитель «ФГОС второго поколения: готовимся к введению». Результатом успешной реализации образовательной программы по данному направлению можно считать то, что опыт работы педагогического коллектива постоянно представляется на различных педагогических форумах: открытых для муниципального сообщества семинарах («Школа – территория жизни», апрель 2008 года; «Чужих детей не бывает», декабрь 2009), муниципальных педагогических чтениях (август 2008 года), открытых заседаниях школьных методических объединений (январь 2011 года), выставке инноваций в системе образования Свердловской области (март 2010 года, март 2011 года), областном педагогическом форуме по теме годичного совещания, (октябрь 2008 года), семинаре представительства ИРО в г.Серов (ноябрь 2010 года), Интернет-конференциях. Другим показателем профессиональной активности педагогов является участие в муниципальных и областных конкурсах: «Учитель года» (муниципальный конкурс 2008, 2010 годы, конкурс сайтов (победа на муниципальном конкурсе школьных сайтов в 2010 году, победа на областном конкурсе сайтов сельских школ на лучшее освещение Года Учителя в 2010 году), методических разработок организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне и других (областной конкурс, 2010 год).


Программа психолого-педагогического сопровождения направлена на создание условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие субъектов образовательного процесса для оказания системной психолого-педагогической поддержки растущему человеку. Программа включает направления работы:

организационно-методическое;

диагностическое;

коррекционно-развивающее;

профилактическое;

просветительское.


Создание эффективной системы социально-педагогической поддержки учащихся МОУ СОШ №13 как условия достижения оптимального уровня социальной компетентности осуществляется через реализацию программы социально-педагогической поддержки «Растем вместе». Основными задачами программы являются:

        • защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

        • актуализация связи сотрудничества субъектов профилактики в едином образовательном пространстве поселка Черемухово;

        • совершенствование нормативно-правовой базы МОУ СОШ №13 по вопросам социально-педагогической поддержки учащихся;

        • активное участие в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

        • снижение подростковой преступности;

        • выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, правонарушений и антиобщественных действий;

        • профилактика противоправного поведения несовершеннолетних связанного с употреблением ПАВ;

        • раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

        • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, проживающих в семьях находящихся в социально-опасном положении;

        • выявление факторов социального риска, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних и их переориентация на позитивное развитие личности;

        • создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе имеющих особенности психического развития;

        • внедрение (и развитие уже существующего опыта) в практику школы технологий социально-педагогической поддержки;

        • осуществление мер содействующих развитию творческих интересов детей и подростков, их полезной социально- значимой деятельности во внеучебное и каникулярное время;

        • совершенствование подготовки и повышение квалификации педагогических кадров.


Совершенствование материально-технических условий реализации образовательной программы осуществляется в рамках обеспечения современной школьной инфраструктуры. В основе ее постоянного обновления и совершенствования – нормативно-финансовое обеспечение, помощь шефствующей организации (шахты «Черёмуховская») при проведении ремонтных работ, забота всего образовательного сообщества по поддержанию и развитию школьной инфраструктуры. Результатом является наличие материальной базы, позволяющей обеспечивать образовательный процесс: постоянно обновляются кабинет информатики, спортивный и тренажерный залы, медицинский кабинет, школьная столовая, актовый зал. В 2011 году оборудован кабинет для размещения школьного музея. В школе имеются специализированные кабинеты физики, химии, биологии, трудового обучения. Практика реализации педагогических и ученических проектов позволяет сделать школу уютной, красивой, привлекательной.

Информационное обеспечение реализации образовательной программы осуществляется на основе деятельности школьного информационного центра – библиотеки МОУ СОШ № 13, план работы которой является составной частью образовательной программы



Согласовано

Начальник УО

_________________

Утверждаю:

____________________

Директор МОУ СОШ №13

М.Ф. Ширяева

М.М. Усманова

«30» августа 2011г

«______» 2011г.











  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух» iconРабочая программа «В здоровом теле здоровый дух!» Авторы программы: Евстигнеева Е. Н., Царёва Л. В
Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания,...
Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух» iconО классах коррекции для детей с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях Солнечногорского района
М «О работе специальных общеобразовательных школ-интернатов, школ, классов выравнивания для детей с задержкой психического развития»...
Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух» iconОсобенности речевого развития у детей с задержкой психического развития
Изучение детей с задержкой психического развития (зпр) — важнейшее направление в исследовании этой проблемы
Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух» icon«В здоровом теле – здоровый дух»
Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны
Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух» iconФедеральный сайт сетевых образовательных сообществ
«Нет лучше одежды, чем бронза мышц и свежесть кожи. В здоровом теле – здоровый дух»
Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух» iconОрганизация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития
В учебно-методическом пособии обобщён многолетний опыт экспериментальной деятельности по обучению и воспитанию дошкольников с задержкой...
Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух» iconКонкурс методических разработок по физической культуре, обж тема
«Нет лучше одежды, чем бронза мышц и свежесть кожи. В здоровом теле – здоровый дух»
Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух» iconПрактическая работа по диагностике и коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития цели, задачи и этапы
«Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух» iconГодовой план работы мдоу «Детский сад комбинированного вида №22» на 2010-2011 учебный год
Цель воспитательно-образовательного процесса на 2009-2010 учебный год: Обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного...
Программа коррекционной работы в классах для детей с задержкой психического развития; Программа сохранения и укрепления здоровья «В здоровом теле здоровый дух» iconПрограмма коррекционной работы программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального
Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов;...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница