Публичный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр




НазваниеПубличный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр
страница1/7
Дата21.01.2013
Размер0.81 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

гимназия № 174





Публичный отчёт

об образовательной деятельности

за 2011 – 2012 учебный год


Содержание стр.

I. Общая характеристика учреждения и условий его

функционирования

3

II. Образовательная политика

7

III. Система управления

11

IV. Система оценки (менеджмента) качества

14

V. Финансово-экономическая деятельность

14

VI.Условия организации образовательного процесса

14

VII. Содержание образования (Образовательная программа)

23

VIII. Учебные достижения обучающихся

30

IX. Внеучебные достижения учащихся

38

X. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране

и укреплению здоровья

47

XI. Социальное партнерство

49

XII. Социальная активность учреждения

49




  1. Общая характеристика учреждения

и условий его функционирования


  1. 1 . Информационные данные:

Учредитель – управление образования администрации города Екатеринбурга

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение

тип – общеобразовательное учреждение

вид – гимназия

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: 620090 г. Екатеринбург, пр. Седова, 21

Контактный телефон: 8 (343) 366 – 24 – 74; 8 (343) 366 – 24 – 73

Факс: 8 (343) 366 – 24 - 74

Е-mail: ekb-mou174@mail.ru


http: ekb-gymn174.ru


Разрешительные документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации серия 66 АВ 007044717;

  • Лицензия серия 66 № 000411, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 17.02.2011 г., регистрационный № 13239, срок действия – бессрочно;

  • Свидетельство о государственной аккредитации серия 66 № 000242, выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 08.06.2011 г., регистрационный № 5821, действительно по 08.06.2023 г.


I. 2. Краткая историческая справка:

Образовательное учреждение № 174 Железнодорожного района было открыто в 1991 году как гуманитарно-правовой лицей и имело статус экспериментальной площадки. В основу создания данного типа учреждения был положен договор учредителей в качестве которых выступили администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга, Департамент образования Свердловской области и Уральская государственная юридическая академия (пр. № 1 собрания учредителей от 05.07.93.)

На первом этапе развития образовательного учреждения основной целью ОУ являлось «создание комплекса социальных, педагогических, культурных предпосылок способствующих последовательному гуманитарному воспитанию детей». Содержание образования отличалось общей гуманитарной направленностью с явной специализацией в сфере права. Велось тесное сотрудничество с УрГЮА на основе договора, большая часть выпускников (до 80 %) ориентировалась на получение в последующем профессионального юридического образования.

В связи с существенными переменами в системе образования, характерными для 90-х годов, социальным заказом образовательное учреждение проводило корректировку в задачах, содержании образования. В период с 1998 по 2002 гг. гуманитарная составляющая образования как основа последующего профессионального образования и успешной социализации выпускников оставалась ведущей, но к правовой профильности добавилась экономическая, подкреплённая сотрудничеством на основе договора с УрГЭУ. В соответствии с уточнением перечня образовательных учреждений в системе образования РФ согласно Типовому положению об образовательном учреждении и в результате процедуры государственного лицензирования и государственной аттестации в 1998 г. название образовательного учреждения было изменено на Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 174 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля (Лиц. № Б 111934 от 21.10.98., выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области). Реализация программы развития, рассчитанной на 1997 – 2002 гг. завершилась получением в 2003 г. статуса гимназии (лицензия № А 093796 от 24.01.2003.) В 2011 году образовательное учреждение прошло очередную аккредитацию, подтвердив статус гимназии.


I. 3. Контингент обучающихся. Социальная среда.

На конец 2011 – 2012 учебного года в гимназии 807 обучающихся в 31 классе, в том числе

  • в 1 – 4 классах (всего 14 классов) - 355 обучающихся

  • в 5 – 9 классах (всего 15 классов) - 366 обучающихся

  • в 10 – 11 классах (всего 4 класса) - 86 обучающихся

На 2011 – 2012 учебный год набрано 3 первых класса общей численностью 75 обучающихся и 2 десятых класса численностью 42 обучающихся.


Изменение количества классов и количества учащихся с 2008 по 2012 гг.




Изменение количества обучающихся





Изменение количества классов


Социальный состав родителей:

Служащие – 61 %;

Рабочие – 25 %;

Занимаются предпринимательской деятельностью – 14 %.

Из 807 учащихся 83 (10 %) детей воспитываются в неполных семьях, 6 человек – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пять – дети-инвалиды, 27 детей из многодетных семей, 28 – из малообеспеченных.

Образовательное учреждение расположено в район Старой Сортировки. Это район, располагающий недостаточным количеством учреждений культуры, досуга, спорта. Для района характерен разнородный социальный и национальный состав, много выходцев из стран ближнего и дальнего зарубежья, занимающихся мелкой коммерцией: в микрорайоне образовательного учреждения расположен вещевой рынок «Таганский ряд». В силу данных обстоятельств выявляется проблема нечёткой сформированности образовательных потребностей детей и их родителей. Тем не менее, значительная часть родителей выражает явную обеспокоенность по поводу будущего своих детей и потребность в качественном образовании, в развитии интеллектуального и личностного потенциала детей. Около 90 % родителей по анкетным данным хотят, чтобы их дети получили в рамках среднего общеобразовательного учреждения такое образование, которое позволило бы продолжить учёбу в ВУЗе. 84 % родителей выпускников 9-х классов связывают будущее образования своих детей с гуманитарной сферой, в первую очередь с правовой и экономической. До 70 % родителей ждут от школы такого уровня образованности своих детей, который позволит им правильно определить свои возможности и выбрать соответствующую своим способностям профессию. Около 72 % родителей ожидают от образовательного учреждения внимания и комфортной психологической обстановки для детей. Более 50 % родителей считают главным обеспечение безопасности детей, воспитание правовой грамотности. Таким образом, перед образовательным учреждением основными социальными заказчиками, родителями, ставится задача предоставления таких образовательных услуг, которые выведут детей на высокий уровень интеллектуального и личностного развития и позволят на базе качественного среднего образования, в том числе гуманитарного, достичь адекватного социального самоопределения.


I.4. Кадровое обеспечение

Численность персонала на конец 2011 – 2012 учебного года составило 76 человек.

Гимназия полностью укомплектована педагогическими кадрами, реализуется 100 % учебного плана. В школе работает 56 педагогов (55 человек – постоянные работники, 1 – совместитель). Из числа педагогических работников 6 – мужчины, 50 - женщины. Средний возраст коллектива - 46 лет. Коллектив отличается стабильностью, 16 чел. (29 %) работает в ОУ со дня основания.

Распределение педагогов по стажу:

От 0 до 2 лет – 5 (9%)

От 2 до 5 лет – 1 (2%)

От 5 до 10 лет – 3 (6%)

От 10 до 20 лет - 10 (18%)

Свыше 20 лет – 36 (65 %)

Распределение педагогов по образованию:

Высшее - 51 (91 %), в том числе высшее педагогическое 47 (84 %)

Среднее специальное 5 (9 %), из них педагогическое – 4 (7%)

Все работники, не имеющие педагогического образования, работают в должности учителей или руководящих работников от 12 до 20 лет, аттестованы, регулярно повышают квалификацию по педагогической специальности.

В течение последних пяти лет 100 % работников повысили свою квалификацию через систему переподготовки или дополнительного образования.

В 2011 – 2012 учебном году 15 педагогических и руководящих работников (28 %) повысили квалификацию через систему курсов (не менее 72 часов) и 36 человек - через посещение и участие в работе семинаров.

Уровень квалификации педагогов характеризуется следующим образом:

Высшая категория – 6 чел (11 %);

Первая категория – 47 чел (84 %);

Вторая категория – 1 чел. (2 %);

Не имеет квалификационной категории 2 чел. (3 %)

Одиннадцать работников аттестованы по двум и более должностям.

Уровень квалификации педагогического коллектива остаётся стабильным на протяжение последних трёх лет. Появление работников, не имеющих квалификационной категории, связано в приходом в коллектив молодых учителей, в том числе молодых специалистов.


Изменения уровня квалификации ПиРР гимназии в 2007 – 2011 гг.




- 1 педагог имеет звание «Почетный работник общего образования»;

- 4 работника имеют звание «Ветеран труда»

- 5 работников награждены Почётными Грамотами Министерства образования и науки РФ, 9 – Почётными грамотами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;


II. Образовательная политика

    1. В современной ситуации определяющими качествами личности должны стать кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Выпускник гимназии – это компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении, креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата, осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.1

Учитывая основные ценности и цели образования, а также содержание его социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника гимназии, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования:

  1. Уровень сформированности ключевых компетентностей и соответствующих им знаний и умений в соответствии с государственными образовательными стандартами, по гуманитарной составляющей образования – высокий уровень. Для того, чтобы принести реальную пользу в развитии экономики, социального обустройства, науки, культуры, образования и здравоохранения, также строить свою профессиональную, общественную и личную жизнь, человек должен умениями ставить цели, переводить их в задачи, выбирать гарантирующие результат методы их достижения, проводить самоконтроль, оценку процесса деятельности и результата. Человек должен уметь работать с информацией: извлекать её из различных источников, трансформировать, транслировать и т.д.

  2. Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих.

  3. Сформированность положительной Я-концепции, чувство собственного достоинства, знание своих способностей, возможностей, качеств;

  4. Готовность способствовать процветанию России, для чего гражданин страны, должен направлять все свои усилия и профессионализм на материальное и духовно-нравственное возрождение и обогащение своей Родины.

  5. Физическая развитость, стремление и умение поддерживать здоровый образ жизни, ибо только ведущий здоровый гражданин обновленной России может принести своей стране практическую пользу.

  6. Умение жить в условиях рынка и информационных технологий, поскольку вхождение страны в рыночные отношения и развитие информационных ресурсов требуют от гражданина определенной предприимчивости, смекалки и инициативности, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни в крупном городе, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира.

  7. Уважительное отношение к национальным культурам народов России и мира, так как гражданин России, проживая в уникальных по своей многонациональности и конфессиональности государстве, в евразийской державе, являющейся ярчайшим примером синкретической цивилизации, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране.

  8. Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни.

  9. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей

Гимназия № 174, являясь муниципальным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, средствами уровневой дифференциации и реализации индивидуального подхода.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Публичный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр iconПубличный отчет 2011-2012 учебный год Содержание Раздел Название раздела и его содержание Стр
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Дополнительные образовательные услуги. Организация изучения иностранных...
Публичный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2010-2011 учебный год отдела образования
Проблемы функционирования и основные направления развития муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр iconОтчет муниципального образовательного учреждения
...
Публичный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр iconПубличный отчет гбоу сош №1981 за 2011/2012 учебный год общая характеристика учреждения
Лицензия на право ведения образовательной деятельности 77 №001971, регистрациионный №028935 от 20. 06. 2011
Публичный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр iconПубличный отчет директора гимназии-интерната по итогам деятельности за 2011-2012 учебный год
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной
Публичный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр iconПубличный отчет директора маоу «средняя общеобразовательная школа №2» г. Краснокамска
Публичный информационный отчет направлен на информирование родительской общественности о результатах деятельности образовательного...
Публичный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр iconОбразовательная программа на 2011 2012 учебный год Г. Когалым -2011 Содержание Введение Раздел Информационная карта моу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год
Публичный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр iconПубличный доклад состояние и развитие образовательной системы
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад о деятельности школы за прошедший 2011 2012 учебный год
Публичный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр iconПубличный отчет руководителя: Анализ деятельности мбоу сош №35 в 2011 2012 учебном году
Деятельность мбоу сош №35 в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 – 2012 учебный год и была...
Публичный отчёт об образовательной деятельности за 2011 2012 учебный год Содержание стр iconПубличный отчет мбоу сош с. Вал за 2011-2012 учебный год
Выявление степени реализации целей и задач, поставленных перед коллективом по совершенствованию образовательной деятельности и определение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница