Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов




Скачать 104.35 Kb.
НазваниеЭлективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов
Дата21.01.2013
Размер104.35 Kb.
ТипЭлективный курс

Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов

"Компьютерная графика"



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов, желающих расширить свои знания о многообразии графических программ, получить более глубокое понимание принципов построения и хранения графических изображений, получить навыки создания оригинальных графических изображений средствами различных графических программ, таких как Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator.

Цель: расширить знания учащихся о многообразии графических программ и их возможностях.

Задачи курса:

  1. Создание и поддержка мотивации на трудовую деятельность, и самостоятельное трудоустройство.

  2. Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.

  3. Развитие у школьников познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

  4. Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.

  5. Совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям.

  6. Углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК

Содержание курса

Тематический план курса состоит из нескольких разделов, позволяющих рассмотреть возможности использования графических программ различного назначения. Осуществляется более подробное знакомство с возможностями одного из наиболее популярных профессиональных графических пакетов – Adobe Photoshop. Программа курса предусматривает получение учащимися знаний об общих принципах работы графических программ, знаний об особенностях программ, относящихся к разным классам. Отличие от базового курса состоит в том, что материал, касающийся компьютерной графики, представлен в большем объеме, а также иллюстрируется на программах, не изучаемых в базовом курсе.

Формы организации занятий

Занятия в рамках изучения данного курса могут быть построены в виде лекций, где вводятся новые понятия и даются методы работы с ними. Лекции проводятся с обязательным использованием иллюстративных материалов, в частности ресурсов на компакт-дисках, средств Интернет, а также графических изображений, созданных участниками компьютерного клуба школы прошлых лет.

Необходимой формой проведения занятия является также практическая работа, где учащиеся выполняют задание для получения основных навыков работы с программой. Одной из форм работы являются занятия – семинары (занятия - исследования), где учащиеся, разбившись на группы, самостоятельно исследуют определенные возможности программы, затем обмениваются полученными знаниями. В итоге учащиеся должны овладеть полным спектром возможностей работы с программой.

Виды деятельности:

  • Выполнение практических работ по созданию графических изображений.

  • Подготовка иллюстративных материалов для реферативных работ.

  • Выполнение творческих заданий.

  • Подготовка графики для художественного оформления школьных проектов.

Изучение данного элективного курса предполагает высокий уровень самостоятельной деятельности учащихся. Он позволяет проявить творческую инициативу, дает возможность самостоятельно познакомиться с широким спектром графических программ и их основными возможностями.

В ходе изучения курса оцениваются текущие графические работы по точности выполнения требований к заданию, а также уровень самостоятельности, проявленный при выполнении задания и изучении программы. Форма итогового контроля – индивидуальная творческая работа, выполненная в виде объектов оформления школьного уголка, расписания уроков, обложки компакт-диска и т. д.

В ходе изучения элективного курса оценивается уровень знаний учащихся следующим образом:

  • максимально возможное количество набранных баллов – 100;

  • за выполнение практических заданий в ходе каждого занятия – от 5 до 10 баллов (максимум – 80 баллов);

  • выполнение итоговой творческой работы может быть оценено от 10 до 20 баллов.

Уровень заинтересованности в изучении данного курса можно отследить по количеству учащихся, посещающих занятия.

По окончании изучения элективного курса учащиеся должны иметь представление:

  • О принципах построения и хранения графических изображений.

  • О разновидностях графических программ и их назначении.

  • О различных форматах графических файлов.

  • О принципах работы компьютерных устройств, необходимых при работе с графическими изображениями.

Учащиеся должны уметь:

  • запускать соответствующую программу;

  • выполнять дисковые операции с графическими файлами;

  • создавать и редактировать графические изображения;

Программа курса рассчитана на 17 часов, из них 10 отводится на практические занятия. Рекомендуемый режим обучения - 2 часа в неделю.

Учебный план:


 

Тема

Количество часов

1

Техника безопасности и охраны труда при работе на ПК

0,5

2

Постановка задачи

0,5

3

Компьютерная графика

1

4

Графический редактор Paint

2

5

Векторная графика в текстовом редакторе Word

1

6

Графический редактор Adobe Photoshop

4

7

Графический редактор CorelDraw.

4

8

Графический редактор Adobe Illustrator

4

 

Всего

17

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Раздел 1. Техника безопасности и охраны труда при работе на ПК

1.1. Техника безопасности. Охрана труда. Личная санитарная гигиена.

Излучение. Электрический разряд. Влажность. Сохранность технических средств. Здоровье учащегося.

Учащийся должен знать:

при работе на ПК необходимо соблюдать:

  • правила техники безопасности;

  • условия для охраны труда;

  • правила личной гигиены.


Раздел 2. Постановка задачи

2.1. Постановка задачи. Цели курса.

Креативность (способность к творчеству). Программное и аппаратное обеспечение. Учитель знакомит учащихся с программой курса “Компьютерная графика”, с практическим применением изученной программы курса в трудовой деятельности.

Учащийся должен знать

что, используя компьютерные программы, он может реализовать свои творческие возможности:

  • попробовать себя в роли сценариста, режиссера, мультипликатора;

  • оформителя стенгазет;

  • художника-дизайнера и т.п.

Обучающийся аргументирует свой выбор курса “Компьютерная графика”: практическое применение изученного курса “Компьютерная графика” в дальнейшем обучении или в предполагаемой сфере трудовой деятельности.


Раздел 3. Компьютерная графика

3.1. Компьютерная графика (векторная и растровая).

Растр. Пиксель. Вектор. Автофигуры. Объект.

Учащийся должен знать:

  • форматы графических файлов;

  • все компьютерные изображения разделяются на два типа: растровые и векторные;

  • растровые графические изображения хранятся с помощью точек различного типа (пикселей), которые образуют строки и столбцы;

  • каждый пиксель имеет определенное положение и цвет;

  • векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы);

  • векторные графические изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т.д.);

3.2. Графические редакторы.

Paint, Adobe Photoshop, Word, CorelDraw, Adobe Illustrator.

Учащийся должен знать:

  • растровые графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop.

  • векторные графические редакторы: Word, CorelDraw, Adobe Illustrator.


Раздел 4. Графический редактор Paint

4.1. Возможности графического редактора Paint. Окно программы Paint.

Файл. Рисунок. Формат. Панель инструментов и примитивов. Масштаб. Палитра.

Учащийся должен знать:

  • Paint - простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.

  • Графический редактор Paint ориентирован на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых фрагментов, а не на обработку (“доводку”) готовых изображений, таких как отсканированные фотографии.

  • Средства и инструменты для “художественного” творчества - палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows дает возможность выполнять на картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и т.д.

  • Основные возможности Paint:

Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.
Использование кистей различной формы, ширины и цвета.
Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.
Помещение текста на рисунок.
Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.

4.2. Техника создания и редактирования изображения.

Учащийся должен уметь:

  • создать файл;

  • выбрать инструмент или примитив;

  • изменять палитру;

  • менять фон рисунка

  • уменьшать и приближать масштаб изображения;

  • повернуть рисунок;

  • наклонять рисунок;

  • работать с панелью атрибутов текста.

Практическая работа “Пингвин”.


Раздел 5. Векторная графика в текстовом редакторе Word

5.1. Возможности графического редактора Word. Окно программы. Панель инструментов Рисование. Автофигуры.

Панель инструментов Рисование. Объект WordArt. Заливка. Объем. Тень. Группировка. Тип линии. Тип штриха. Надпись.

Учащийся должен знать:

  • с помощью текстового редактора Word можно создавать графические изображения и Web-страницы;

  • методы работы с текстовым редактором Word, как и с любым другим приложением Office, полностью основаны на зрительном восприятии;

  • когда мы открываем документ, то текст, графика и форматирование выглядят на экране также, как и на печати.

5.2. Техника создания и редактирования изображения.

Учащийся должен уметь:

  • пользоваться кнопками панели Рисование;

  • вставлять автофигуры;

  • изменять наклон, положение автофигуры;

  • выбирать тип линии и штриха;

  • составлять палитру заливки;

  • работать с текстовым объектом WordArt;

  • убирать заливку и цвет линии и т.д.

Практическая работа “Рекламный проспект”.


Раздел 6. Графический редактор Adobe Photoshop

Появление и распространение ПК изменило многие профессии. Что касается издательского дела, произошла просто революция. Бесспорным лидером отрасли уже многие годы является программа Adobe Photoshop.

6.1. Окно программы. Элементы окна. Панели

Интерфейс. Фильтры. Слои. Навигатор. История. Клонирование. Цветовые модели. Растушевка. Инвертирование. Трансформация. Коррекция.

Учащийся должен знать:

  • форматы графических файлов;

  • элементы интерфейса;

  • цветовые модели.

6.2. Техника создания и редактирования изображения.

Учащийся должен уметь:

  • создавать файл:

  • устанавливать параметры изображения;

  • управлять цветом в Adobe Photoshop;

  • создавать изображения растровой графики;

  • редактировать изображения растровой графики;

  • работать с фотографиями;

  • составлять коллажи из фотографий;

  • работать с рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией, изображениями для Web-страниц, кинокадрами.

6.3. Трюки и эффекты в Adobe Photoshop. Фотомонтаж. Ретушь фотографий. Текстовые эффекты. Клонирование.

Учащийся должен уметь:

  • пользоваться пунктом меню Фильтр;

  • применять эффекты при работе с изображением;

  • применять эффекты при работе с текстом;

  • ретушировать фотографии;

  • кадрировать и клонировать изображение.

Практическая работа “Текстовые эффекты”.

Практическая работа “Имитация природных явлений”.


Раздел 7. Графический редактор CorelDraw.

Учащийся знакомится с профессиональной векторной графической системой CorelDraw.

7.1. Окно программы. Панель инструментов.

Элементы изображения. Геометрическая фигура. Кривые Безье. Математические законы. Кодирование цвета. Координаты концов отрезков. Интерактивная кнопка. Контейнер. Преобразование.

Учащийся должен знать:

  • элементы интерфейса;

  • цветовые модели.

  • форматы графических векторных файлов;

  • панель инструментов;

  • клавиатурные сокращения (горячие клавиши);

  • расположение объектов в документе.

7.2. Трюки и эффекты в CorelDraw.

Учащийся должен уметь:

  • управлять цветом в CorelDraw;

  • работать с текстурой и узорами;

  • редактировать геометрические фигуры;

  • обрабатывать фотографии;

  • рисовать рамки;

  • имитировать объем;

  • составлять ассорти.

Практическая работа “Горящая свеча”.

Практическая работа “Отражение в воде”.


Раздел 8. Графический редактор Adobe Illustrator

8.1. Окно программы. Панель инструментов.

Интерфейс. Фильтры. Слои. Навигатор. История. Клонирование. Цветовые модели. Растушевка. Инвертирование. Трансформация. Коррекция. Модули. Динамика.

По своему интерфейсу Illustrator очень похож на другую программу от Adobe Photoshop.

Учащийся должен знать:

  • форматы графических векторных файлов;

  • элементы интерфейса;

  • контекстно-зависимую панель свойств;

  • панель инструментов;

  • цветовую палитру;

  • расположение объектов в документе.

8.2. Трюки и эффекты в Adobe Illustrator.

Учащийся должен уметь:

  • создавать файл:

  • устанавливать параметры изображения;

  • создавать изображения векторной графики;

  • группировать выделенные объекты;

  • блокировать объект;

  • преобразовывать объект в кривые;

  • трансформировать объект;

  • деформировать объект;

  • использовать градиент;

  • использовать маски;

  • имитировать векторный сюрреализм;

  • применять эффекты штриховки.

  • составлять ассорти.

Практическая работа “Надпись на запотевшем стекле”.

Практическая работа “Серпантин”.


Литература:

  1. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). - СПб.: Питер, 2004. - 812 с.: ил. - (Серия “Трюки и эффекты”).

  2. Залогова Л. “Практикум по компьютерной графике”, Москва, 2003 г.

  3. Microsoft Windows 2000 Professional. Шаг за шагом: Практ. пособ./Перевод с англ. – М.: Издательство ЭКОМ, 2000 – 304с.

  4. Материалы сайта http://www.psd.ru/

  5. Материалы сайта http://www.school 38.ru/

  6. «Практикум по компьютерной графике» Л.А. Залогова, М.:Лаборатория Базовых знаний, 2001.

  7. Панкратова Т. “Photoshop 7 – учебный курс”, Питер, 2004 г.

  8. Сагман С. Microsoft Office 2000. - М.:ДМК Пресс, 2002. - 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).

  9. Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 688 с.: ил.

Похожие:

Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов iconПредпрофильный элективный курс для учащихся 7-9 классов Автор: Асташина Н. И
Программа предназначена для учащихся 7-9 классов в системе предпрофильного образования
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов iconЭлективный курс для 10 класса Составитель Залогова Л. А
Курс «Компьютерная графика» элективный курс для учащихся старших классов школ, гимназий, колледжей. Курс предназначен для уча­щихся,...
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов iconЭлективный предпрофильный курс для 9 класса по истории «Россия / СССР и мир в 20 начале 21 века»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса с ориентацией на гуманитарный профиль, нацелен на усвоение связи исторической...
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов iconЭлективный курс по астрономии
Элективный курс предназначен для учащихся 9-11 классов, способных заниматься исследовательской деятельностью
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов iconЭлективный курс «Здоровье человека и окружающая среда»
Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Курс рассчитан на 17 часов
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов iconЭлективный курс по алгебре и началам анализа адресован учащимся 10-11 классов универсального профиля. Курс является предметно-ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку.
Элективный курс профильной подготовки учащихся 10 классов универсального профиля, 70 часов
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов iconЭлективный курс по физике для учащихся 9-ых классов
Элективный курс предназначен для учащихся девятых классов общеобразовательных школ, которые ориентированы на сдачу экзамена по физике....
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов iconЭлективный курс по алгебре «Давайте дружить с процентами!» 9 класс
Элективный курс «Проценты в окружающем мире» предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Он расширяет и углубляет...
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов iconЭлективный курс рассчитан на 32 часов, из них 2 часа резервное время. Курс состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый раздел-«Азбука генетика»
«Генетика человека» в рамках предмета «Общая биология» для изучения в старших классах. В связи с этим был составлен элективный курс...
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов iconПояснительная записка Предметноориентированный элективный курс «Нормы речи. Лексика»
Предметноориентированный элективный курс «Нормы речи. Лексика» рассчитан на 10 часов. Курс предназначен для учащихся 9-х классов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница