Пояснительная записка к учебному плану




НазваниеПояснительная записка к учебному плану
страница1/7
Дата20.01.2013
Размер0.62 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Пояснительная записка к учебному плану

муниципального образовательного учреждения Мирновской средняя общеобразовательная школа

на 2011 – 2012 учебный год

Базисный учебный план Мирновской СОШ на 2010 – 2011 учебный год разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России от 9 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Владимирской области, утверждённого приказом департамента образования от 25 июля 2007 года № 528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана».

Базисный учебный план Мирновской СОШ определяет максимальный объем учебной нагрузки (недельной) обучающихся и рассчитан на 6-дневную учебную неделю во всех классах, кроме 1-го.

Учебный план состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

В 2011 – 2012 учебном году школа осуществила набор учащихся в 10 класс. Проведённое анкетирование учащихся и их родителей, выбор предметов на государственную итоговую аттестацию показало выбор социально-гуманитарного профиля.

Содержательной (приоритетной) линией учебного плана в 2011 – 2012 учебном году является культурологическая линия т.к. культурный человек – это здоровый человек, здоровый физически, психически и социально зрелый.

Нравственное здоровье

* русский язык (1 – 11 классы) + э/к в 9 классе «Деловой русский язык. Практикум», + э/к в 10 классе «Русская речь», + э/к в 11 классе «Жанр сочинения – эссе»;

* литература (1 – 11 кл.) + курс «Вокруг тебя – Мир…» в 5,6,7,8, 9 кл., изучаемый интегрировано в курсе литературы.

* английский язык (2 -11 кл.)

* факультатив «Этика» (5-7 кл.)

Физическое здоровье

* физкультура (1 – 10 кл.) – 3 ч.

* ОБЖ (1 – 4 кл.) – интегрированный курс, (5 – 11 кл.) – самостоятельный курс.

Психическое здоровье

* биология с 5 по 11 класс

* Экологический курс Плешакова «Окружающий мир» в 3 – 4 классах + региональные курсы «Наш край» в 4 кл. (по 1 ч.)

Информационно-коммуникативная грамотность

* курс «Информатика и ИКТ» со 2 по 11 класс


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается программами для начальной школы:

* Авторская программа по русскому языку Н.А. Чураковой, Е.Р. Гольфман к УМК «Перспективная начальная школа».- М.: Академкнига. 2007;

* Авторская программа по математике А.А. А.Л. Чекина к УМК «Перспективная начальная школа».- М.: Академкнига. 2007:

* Авторская программа по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В. Малаховской к УМК «Перспективная начальная школа».- М.: Академкнига. 2007;

* Авторская программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Т.В. Трафимовой, С.А. Трафимова к УМК «Перспективная начальная школа».- М.: Академкнига. 2007;

* Авторская программа по изобразительному искусству В.С. Кузина к УМК «Перспективная начальная школа».- М.: Академкнига. 2007:

* Авторская программа по технологии Т.М.Рогозиной, А.А. Гриневой к УМК «Перспективная начальная школа».- М.: Академкнига. 2007:

* Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4 авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. – М.: Просвещение, 2009;

* Программы для общеобразовательных учреждений – Комплексная программа физического воспитания. 1-11 кл. Авторы: В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008.

Начальная школа представлена классами-комплектами: 1-4, 2-3 классы.


предмет


УМК


учебник


Книги для учителя

1 класс

Обучение грамоте


Русский язык


Литературное чтение


Окружающий мир


Математика


Технология


Физическая культура

Музыка


ИЗО

УМК «Перспективная начальная школа»



Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков «Азбука» (под ред. М.Л. Каленчук). Москва. Академкнига/Учебник. 2011

Н.А. Чуракова «Русский язык». Москва. Академкнига/Учебник. 2011

Н.А. Чуракова «Литературное чтение». Москва. Академкнига/Учебник. 2011

О.Н. Федотова, Г.Ф. Трафимова, С.А Трафимов «Окружающий мир». Москва. Академкнига/Учебник. 2011

А.Л. Чекин «Математика» (в 2-х ч.). Москва. Академкнига/Учебник. 2011

Т.Н. Проснякова «Азбука мастерства». Москва. Академкнига/Учебник. 2011

Лях В.И. Физическая культура. Просвещение. 2008.

Критская Е.Д. Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Просвещение, 2011

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.Изобразительное искусство/ М.: Дрофа, 2011

Методические пособия для учителя, сборник контрольных и проверочных работ. Авт. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р./ Академкнига, 2007

2 класс

Русский язык


Литературное чтение


Окружающий мир


Математика


Технология


Иностранный язык.

Физическая культура

Музыка


ИЗО

УМК «Перспективная начальная школа»


Н.А. Чуракова «Русский язык». Москва. Академкнига/Учебник. 2007

Н.А. Чуракова «Литературное чтение». Москва. Академкнига/Учебник. 2007

О.Н. Федотова, Г.Ф. Трафимова, С.А Трафимов «Окружающий мир». Москва. Академкнига/Учебник. 2007

А.Л. Чекин «Математика» (в 2-х ч.). Москва. Академкнига/Учебник. 2007

Т.Н. Проснякова «Азбука мастерства». Москва. Академкнига/Учебник. 2006

М.З. Биболетова «Английский язык». Титул. 2008, 2009.

Лях В.И. Физическая культура. Просвещение. 2008.

Критская Е.Д. Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Просвещение, 2010

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.Изобразительное искусство/ М.: Дрофа, 2010

Методические пособия для учителя, сборник контрольных и проверочных работ. Авт. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р./ Академкнига, 2007

3 класс

Русский язык


Литературное чтение


Окружающий мир


Математика


Технология


Иностранный язык.

Физическая культура

Музыка


ИЗО

УМК «Перспективная начальная школа»


Н.А. Чуракова «Русский язык». Москва. Академкнига/Учебник. 2007

Н.А. Чуракова «Литературное чтение». Москва. Академкнига/Учебник. 2007

О.Н. Федотова, Г.Ф. Трафимова, С.А Трафимов «Окружающий мир». Москва. Академкнига/Учебник. 2007

А.Л. Чекин «Математика» (в 2-х ч.). Москва. Академкнига/Учебник. 2007

Т.Н. Проснякова «Азбука мастерства». Москва. Академкнига/Учебник. 2006

М.З. Биболетова «Английский язык». Титул. 2008, 2009.

Лях В.И. Физическая культура. Просвещение. 2008.

Критская Е.Д. Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Просвещение, 2010

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.Изобразительное искусство/ М.: Дрофа, 2010,2011

Методические пособия для учителя, сборник контрольных и проверочных работ. Авт. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р./ Академкнига, 2007

4 класс

Русский язык


Литературное чтение


Окружающий мир


Математика


Технология


Иностранный язык.

Физическая культура

Музыка


ИЗО

УМК «Перспективная начальная школа»


Н.А. Чуракова «Русский язык». Москва. Академкнига/Учебник. 2007

Н.А. Чуракова «Литературное чтение». Москва. Академкнига/Учебник. 2007

О.Н. Федотова, Г.Ф. Трафимова, С.А Трафимов «Окружающий мир». Москва. Академкнига/Учебник. 2007

А.Л. Чекин «Математика» (в 2-х ч.). Москва. Академкнига/Учебник. 2007

Т.Н. Проснякова «Азбука мастерства». Москва. Академкнига/Учебник. 2006

М.З. Биболетова «Английский язык». Титул. 2008, 2009.

Лях В.И. Физическая культура. Просвещение. 2008.

Критская Е.Д. Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Просвещение, 2010

Кузин В.С. Изобразительное искусство/М.: Дрофа, 2009, 2010

Методические пособия для учителя, сборник контрольных и проверочных работ. Авт. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р./ Академкнига, 2007


Примечание:

- В I классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 24 – 26 учебных недель, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

- Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

- В I и II классах, как и в III, IV классах ведутся самостоятельные курсы «Искусство (ИЗО)» (по 1 часу в неделю) и «Технология» (1 час в неделю в 1, 2 кл., по 2 часа в неделю в 3 и 4 кл.).

- Учебные предметы базисного учебного плана обеспечиваются учебниками, представленными в Федеральном перечне учебников на 2011-2012 учебный год.

- Иностранный язык (английский) преподается со 2 класса. Данная практика ведется в школе уже 11 лет.

В связи с тем, что обучение детей в 1 классе проводится по 5-дневной учебной неделе, максимально допустимая недельная нагрузка составляет 21 час.

Региональный компонент представлен курсом краеведческого направления:

* 4 класс – «Наш край» под редакцией Е.Л. Харчевниковой (по 1 часу). (Курсовую подготовку в ВИПКРО учителя прошли в сентябре 2006 г. и в июне 2008 г.).

За счет часов школьного компонента ввели следующие курсы:

* математика – 2-4 класс (по 1 часу);

* групповые и индивидуальные занятия со слабоуспевающими и одаренными детьми – 2,3 классы (по 1 часу).

* информатика и ИКТ – 2-4 класс (по 1 часу).


Курс информатики на ступени начального общего образования представляет собой пропедевтический курс, который должен сформировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности. Информационно-коммуникативные технологии в школе 1 ступени будут изучаться интегрировано в виде учебного модуля в курсе технологии в 3 и 4 классах по 12 часов в каждом. (Курсовую подготовку в ВИПКРО один учитель (Антипова И.А.) прошел в 2006 г., другой (Курасова Г.М.) в 2008 г. А во 2 классе информационно-коммуникативные технологии представлены факультативом «Информатика» (1 час в неделю). Организация компьютерной поддержки предмета "Информатика" будет проводиться в рамках одного урока без деления на группы. Для этого в школе созданы условия:

  • имеется материальная база (компьютерный класс, компьютерные программы);

  • в УМК «Перспективная начальная школа», по которому учится начальная школа, входит УМК: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. Ч. 1, 2.; содержание соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г., связано с другими учебниками УМК, дополнено комплектом компьютерных программ на CD-ROM. УМК: учебник 2 кл., учебник 3 кл., учебник 4 кл., методические пособия к учебникам, методический комментарий к CD-ROM.

  • наличие электронных средств обучения;

  • готовность учителей начальной школы к использованию компьютерной поддержки на уроках информатики.


В 2011 году в 1 классе вводится федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. По новому стандарту предусмотрена внеурочная деятельность – 4 часа.

1

Час классного руководителя

2

Час проектной деятельности

3

Музей в твоем классе (Программа общекультурного направления по УМК «Перспективная начальная школа» Программа «Музейный дом». Разработана Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской –М.: Академкнига/Учебник, 2007

4

Основы физической подготовки (ОФП. авт. А.Воронин // Сборник типовых программ дополнительного образования. –М.: Просвещение, 1986 г.


Образовательная область «Филология»

«Русский язык». «Литература».

Часы русского языка и литературы, заложенные в учебный план, соответствуют региональному базисному учебному плану. Добавлены 1 час литературы из школьного компонента в 5 классе. Это связано с тем, что для формирования положительной мотивации к изучению родного языка, а также литературы на самом первом этапе языкового и литературного образования, являющихся важнейшим условием получения образования, необходимо увеличить количество часов на данный предмет, что, в свою очередь, будет способствовать речевому развитию учащихся и формированию их коммуникативной компетентности. Культурологическое направление является приоритетным направлением в работе школы.

Также область «Филология» дополнена предметом культурологического направления «Вокруг тебя – Мир…» (УМК под редакцией К. Сухарева-Дериваза. М.,2001). Региональный курс «Вокруг тебя – Мир…» будет преподаваться интегрировано в курсе литературы с 5 по 9 классы.

Обеспеченность УМК «Вокруг тебя – Мир…» в 5, 6, 7, 8 классах составляет 100%.

В 9 классе курс русского языка дополнен элективным курсом «Деловой русский язык. Практикум» (1 ч.) (А втор – О.В. Дубенская, курс рекомендован ВИПКРО) за счет школьного компонента..

В 10-11 классах социально-гуманитарного профиля на русский язык отводится 3 часа, так как данный предмет является профильным, а на литературу в 10-11 классах - 3 часа + 1 час из школьного компонента, так как литература – это базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

В 10 классе курс русского языка дополнен элективным курсом «Русская речь: Развитие речи» (автор Никитина Е.И. М.: Дрофа, 2007) за счет школьного компонента.

В 11 классе курс русского языка дополнен элективным курсом «Жанр сочинения – эссе» (автор: Т.П. Щаднова г.Радужный») за счет школьного компонента.

Программно-методическое обеспечение

по русскому языку.

программа

учебник

класс

«Русский язык» 5 – 9 кл., авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М. Просвещение, 2009

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

5

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

6

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

7

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., и др. Русский язык. – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

8

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., и др. Русский язык. – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

9

«Русский язык, 10-11 класс», авт.: Бабайцева В.В, Сальникова О.А. – М. Дрофа, 2009.

Бабайцева В.В., Михальская А.К. Русский язык (профильный уровень) 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2010, 2011

10-11

В реализации программы по русскому языку соблюдается принцип преемственности.


Программно-методическое обеспечение

по литературе.

Принцип преемственности соблюдается во всех классах.

В 5, 6, 7, 8, 9, 10 классах реализуется программа и учебники под редакцией В.Я.Коровиной. В связи с тем, что в перечне учебников, допущенных в 2011-2012 году, нет учебника линии В.Я.Коровиной, преподавание литературы в 11 классе будет идти по учебному комплексу под редакцией Г.И.Беленького.








программа

учебник

класс













Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 кл./ Под ред. В.Я.Коровиной – М.: Просвещение, 2007

В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский. Литература. - М.: Просвещение, 2010, 2011


5







Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. Литература. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011

6







Коровина В.Я. Литература. – М.: Просвещение, 2008, 2009, 2010, 2011

7







В.Я Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин. Литература. - М.: Просвещение, 2008, 2009, 2010, 2011

8







Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература – М.: Просвещение, 208, 2009, 2010, 2011

9







Коровин В.И. Литература (базовый и профильный уровни) – М.: Просвещение, 2010, 2011

10







Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Авторы: Беленький Г.И., Лысых Ю.И. – М.: Мнемозина, 2009

Голубков М.М. / Под ред. Беленького Г.И. Литература (базовый и профильный уровень) – М..: Мнемозина, 2010, 2011

11



«Иностранный язык»

В школе реализуется трехступенчатая (начальная, основная, школа 3 ступени) структура курса иностранного языка. В школе 1 ступени иностранный язык преподается со 2 класса – по 2 часа в неделю. Для преподавания английского языка со 2 класса, которое практикуется в школе уже в течение 10 лет, созданы следующие условия:

-наличие программы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста;

-соотнесенность программы изучения иностранного языка с программой обучения в начальной школе;

Решение основных задач иноязычного образования в начальной школе направлено:

-на формирование элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой) и развитие элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

-на создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- на приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка (знакомство с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран).

Учебный план школы, как и базовый, предусматривает изучение английского языка в 5- 11 классах по 3 часа в неделю.

Учебно-методическим обеспечением преподавания иностранного языка являются Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторская программа Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.- Обнинск.: Титул, 2009, Данный учебный комплекс проходил апробацию в течение 10 лет. В 10,11 классе используются Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 10-11 классы. Автор: Кузовлев В.П. – М.: Просвещение, 2008.


программа

учебник

рабочие тетради

класс

Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторская программа Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.- Обнинск.: Титул, 2009,

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. – Обнинск: Титул, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

Рабочая тетрадь к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский язык – 2»

2

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. – Обнинск: Титул, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

Рабочая тетрадь к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский язык – 3»

3

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. – Обнинск: Титул, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

Рабочая тетрадь к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский язык – 4»

4

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык. – Обнинск: Титул, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

Рабочая тетрадь к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский язык – 5», «Английский язык – 6»

5-6

Биболетова М.З. и др.Английский язык. – Обнинск: Титул, 2007, 2088, 2009, 2010, 2011

Рабочая тетрадь к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский язык – 7»

7




Биболетова М.З. и др.Английский язык. – Обнинск: Титул, 2007, 2088, 2009, 2010, 2011

Рабочая тетрадь к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский язык – 8»

8

Биболетова М.З. и др.Английский язык. – Обнинск: Титул, 2007, 2088, 2009, 2010, 2011

Рабочая тетрадь к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский язык – 9»

9

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 10-11 классы. Автор: Кузовлев В.П. – М.: Просвещение, 2008.


Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык (базовый уровень) – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

-

10-11



Образовательная область «Математика»


На изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 5 часов в неделю. При организации преподавания предмета в 5 – 9 классах школа руководствуется

* Программами для 5-6 классов. Математика. Авторы-составители: Жохов В.И., Виленкин Н.Я. – М.: Мнемозина, 2008,

* Программы для 7-9 классов. Алгебра. Авторы-составители: Теляковский С.А., Макарычев Ю.Н. – М.: Просвещение, 2008,

* Программы для 10-11 классов. Алгебра и начала математического анализа. Автор-составитель: Никольский С.М.- М.: Просвещение, 2008.

* Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-11 класс. автор Л.С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2009.

* Методическим письмом «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Владимирской области на период до 2012 г.», в котором более четко определены границы между минимумом содержания образования и требованиями к уровню подготовки выпускников основной и средней школы. Это позволяет обеспечить дифференциацию процесса обучения, при этом общий уровень образования не снижается.

Одно из важнейших отличий в плане содержания вводимого стандарта математического образования от действующего минимума содержания заключается во включении нового для нашей школы материала – элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено огромной ролью, которую играет вероятностно статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Изучение новой содержательной линии целесообразно начать в 5 кл. уже потому что, решение вероятностных задач с самого начала требует существенного привлечения интуиции и здравого смысла. Ряд экспериментов, проводимых в рамках этой линии, открывает новые возможности для усвоения курса математики посредством разнообразной творческой и познавательной деятельности, свойственной учащимся этого возраста, и приемов самоконтроля.

В 10-11 классах математика не является профильным предметом, на её изучение отводится 4 часа из федерального компонента + по 1 часу на алгебру из школьного компонента для выполнения программных требований..

В рамках курса математики сохраняется традиционное деление на 2 предмета – алгебра и начала анализа и геометрия (с 7 класса).

Для преподавания математики в основной школе используются УМК:

программа

учебник

класс

Программами для 5-6 классов. Математика. Авторы-составители: Жохов В.И., Виленкин Н.Я. – М.: Мнемозина, 2008

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. – М.: Мнемозина, 2009, 2010, 2011

5

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. – М.: Мнемозина, 2009, 2010, 2011

6

Программы для 7-9 классов. Алгебра. Авторы-составители: Теляковский С.А., Макарычев Ю.Н. – М.: Просвещение, 2008,


Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

7

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

8

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

9

Программы для 10-11 классов. Алгебра и начала математического анализа. Автор-составитель: Никольский С.М.- М.: Просвещение, 2008.


Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовй и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2010, 2011

10

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовй и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2010, 2011

11

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-11 класс. Автор Л.С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2009.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцнв С.Б. и др. Геометрия. – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

7-9

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцнв С.Б. и др. Геометрия. – М.: Просвещение, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011

10-11


Курс математики в 9 классе дополнен элективным курсом «Задания с параметрами» (1 ч) (автор: Т.В. Очеретина, старший преподаватель кафедры естественнонаучных дисциплин ИРО РТ, учитель высшей категории).

Курс математики в 10 и 11 классе дополнен элективным курсом «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» (автор: С.А.Гомонов – М:.Дрофа, 2005) (по 0,5 ч. из школьного компонента).

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану моу «Воткинский лицей» на 2011-2012 учебный год (1 классы)
Пояснительная записка к учебному плану моу «Воткинский лицей» на 2011-2012 учебный
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану
Государственного Общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №316
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану «моу сош с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области»

Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план гоу сош №927 разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану гимназии №35
А 334965, рег. №2322 от 09. 08. 2011 г., выданной Департаментом образования администрации Владимирской области
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (далее – фгос ноо) (для 1-х и 2-х классов)
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану платных дополнительных образовательных услуг
В рамках подготовки к поступлению в вузы и ссузы организованы следующие спецкурсы
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану
Целью образовательного процесса, организуемого в Рождественской средней школе в 2011- 2012 учебном году является
Пояснительная записка к учебному плану iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №4
СанПиН, 2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29. 12. 2010)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница