Рабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»




Скачать 424.23 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»
страница1/3
Дата19.01.2013
Размер424.23 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»


Инженерно-экономический факультет


Кафедра технологии и организации предприятий питания


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организация производства и обслуживания на предприятиях питания




Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»


Профиль подготовки: «Технология и организация ресторанного дела»


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


Москва – 2010


Составитель: к.э.н., доцент Толстова Л.А.

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)


Рецензенты: д.э.н. Ефимов А.Д.

Московский государственный университет пищевых производств

к. э. н., доцент Каращук О.С.

кафедра торгового дела, РЭА им. Г.В. Плеханова


Дисциплина «Организация производства и обслуживания в ресторане» относится к циклу специальных дисциплин федерального компонента. Рабочая программа дисциплины предназначена для освоения студентами Инженерно-экономического факультета дневной формы обучения специальности 260800 «Технология продукции и организация общественного питания».

Использование программы в процессе преподавания дисциплины ориентировано на оснащение обучающихся базовым методологическим инструментарием производственной предпринимательской деятельности. Рассмотрение основных тем дисциплины носит обобщающий синтетический характер и предполагает значительный объем самостоятельной работы студентов, а также адекватное усвоение дисциплин предыдущих и параллельных циклов образовательной программы.

Рабочая программа отражает основные учебно-методические элементы преподавания дисциплины и является одной из завершающих в процессе подготовки инженера для сферы общественного питания. Основные вопросы, рассматриваемые в рабочей программе, включены в итоговый государственный аттестационный экзамен по специальности.


Рабочая программа составлена на основании авторской программы с учетом требований ГОС ВПО специальности 260800 «Технология продукции и организации общественного питания» квалификации - бакалавр.


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Технологии и организации предприятий питания», протокол №2 от «14» сентября 2010г.


Заведующий кафедрой ________________ Баранов Б.А.


Одобрено советом (методической комиссией) Инженерно-экономического факультета, протокол № 2 от «5»ноября 2010 г.


Председатель ____________________ Колоколов В.А.


ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Организационно-методический раздел

Цель дисциплины……………………………………………………………………….4

Учебные задачи дисциплины…………………………………………………………..4

Методы преподавания дисциплины…………………………………………………...4

Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………………………...4-5

Требования к результатам освоения содержания дисциплины……………………...5

Формы контроля ………………………………………………………………………..5-7

  1. Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины……………………………………………………8-19

Обеспечение содержания дисциплины………………………………………………..8-19

  1. Образовательные технологии…………………………………………19

  2. Учебно-методическое, информационное и материально- техническое обеспечение дисциплины……………………………...19-21

Рекомендуемая литература

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников……………………………………………………….....21-22

  1. Оценочные средства

Тематика курсовых работ…………………………………………………………….…22-23

Вопросы к экзамену…………………………………………………………………......23-24

VI. Тематический план изучения дисциплины………………………..25-26


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


Цель дисциплины

Подготовить обучающихся к последующему вхождению в практику деятельности бакалавра на основе приобретения теоретических знаний и практических навыков в области современных, прогрессивных методов и форм организации производства кулинарной продукции, а также обслуживания потребителей в различных типах предприятий питания.


Учебные задачи дисциплины:

  • дать студентам представление об основных направлениях развития общественного питания в условиях рыночных отношений;

  • ознакомить с инновационной деятельностью предприятий питания;

  • изложить концептуальные основы организации производственных и трудовых процессов на предприятиях общественного питания;

  • выработать навыки самостоятельного принятия решения по созданию предприятия;

  • обучить современным методам и формам обслуживания различных контингентов потребителей;

  • обосновать перспективные направления развития производственной предпринимательской деятельности в рамках развития знаний и представлений об организации производства в мире как средство расширения комплекса знаний обучающихся и выработки навыков саморазвития;

  • приобрести знания в области развития индустрии питания и осуществления поиска, выбора и использования новой информации для улучшения деятельности предприятия.


Методы преподавания дисциплины:

  • лекции;

  • семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

  • письменные и устные домашние задания;

  • обсуждение подготовленных студентами эссе;

  • деловые игры;

  • консультации преподавателей;

  • самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, написание эссе и выполнение курсовых работ.


Место курса среди других дисциплин учебного плана

Курс «Организация обслуживания в ресторане» относится к циклу специальных дисциплин федерального компонента и предназначен для студентов Инженерно-экономического факультета, обучающихся в рамках дневной формы по специальности 260800 «Технология продукции и организация общественного питания».

Качество и степень освоения содержания курса обусловлена полноценным изучением следующих дисциплин учебного плана:

  • В цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин:

  • «Отечественная история», «Правоведение», «Психология и педагогика», «Философия».

  • В цикле математических и естественнонаучных дисциплин:

  • «Математика», «Информатика», «Экология».

  • В цикле общепрофессиональных дисциплин:

  • «Санитария и гигиена питания», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Экономика и управление производством», «Экономика и организация производства», «Менеджмент и маркетинг», «Управление предприятием общественного питания».

  • В цикле специальных дисциплин:

  • «Технология продукции общественного питания», «Холодильная техника и технология», «Проектирование предприятий общественного питания», «Оборудование предприятий общественного питания».

  • В цикле дисциплин специализации, устанавливаемых ВУЗом:

  • «Стандартизация и контроль качества продукции общественного питания», «Технология кулинарной продукции за рубежом».


Требования к результатам освоения содержания дисциплины

По итогам изучения дисциплины «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» студент должен:

  1. Знать: ОК-12, ПК-6, ПК-13, ПК-31.

  2. Уметь: ОК-7, ОК-9, ОК-11, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-12.

  3. Владеть: ОК-4, ПК-16, ПК-23, ПК-25.


Формы контроля

Процессы преподавания и изучения студентами дисциплины «Организация обслуживания в ресторане» предполагают осуществление следующих видов и форм контроля:

  1. Входной контроль. Предназначен для проверки остаточных знаний по дисциплинам, связанным с курсом и оценки общего уровня подготовки обучающихся. Осуществляется лектором и/или преподавателем, ведущим семинарские занятия:

  • тестирование для проверки остаточных знаний;

  • групповая дискуссия и обсуждение актуальных вопросов.

  1. Текущий контроль. Предназначен для оценки процесса и уровня освоения содержания дисциплины в рамках отдельных тем Программы. Осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия:

  • контрольные работы;

  • письменные домашние задания;

  • подготовка докладов, выступлений;

  • написание эссе, в том числе по первоисточникам;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

  1. Итоговый контроль. Предназначен для оценки уровня освоения содержания дисциплины в целом и выполнения студентами учебной нагрузки. Осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия:

  • защита курсовой работы;

  • итоговое тестирование по курсу;

  • экзамен в устной форме.

Формирование итоговой оценки по дисциплине «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» производится с использованием балльной системы оценки по критериям (см. табл. 1). При этом, преподавателем учитывается работа студента в течении семестра, данные промежуточного контроля, а также результаты защиты курсовой работы. Студент допускается до сдачи экзамена по дисциплине только после выполнения всех контрольных работ, защиты курсовой работы и удовлетворительного прохождения итогового тестирования.


Таблица 1.

Критерии формирования итоговой оценки за экзамен

Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры. Студент способен продемонстрировать знания за рамками лекционных занятий и ответить на дополнительные вопросы, связанные с вопросами экзаменационного билета.

4

Хорошо

Выполнен полный объем работы, ответ студента правильный, но не выходит за рамки лекционного курса. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено. Ответы на дополнительные вопросы неполные.

3

Удовлетвори-тельно

Выполнено более 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют. Нет ответа на дополнительные вопросы.

2

Неудовлет-ворительно

Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы. Студент демонстрирует незнание основных вопросов курса и не способен ответить на наводящие и/или дополнительные вопросы.



II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация обслуживания в ресторане»




п\п

Наименование раздела

дисциплины (тема)

Трудоёмкость

(часы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные

технологии

1.

Раздел 1.

Основы организации предприятий общественного питания

2

Типы и классы предприятий общественного питания, их характеристика в соответствии с ГОСТ Р.Порядок оформления документов для получения разрешительной документации для функционирования предприятий питания. Организационные основы управления персоналом. Делопроизводственное обеспечение управления персоналом.

ПК-8

ПК-9

ПК-12

ПК-31

Знать: основные законодательные акты, регулирующие трудовые отношения; факторы, характеризующие тип предприятия; Уметь: подготовить необходимую документацию для функционирования предприятий питания и делопроизводственного обеспечения управления персоналом.

Владеть: основными методами организации и управления предприятиями общественного питания.

Семинар, дискуссия

Литература: 2.3, 2.11, 2.13, 3.5, 3.14.

Вопросы для самопроверки:

-Назовите основные законодательные акты, регулирующие трудовые отношения.

- Основные требования к предприятиям питания

- Какие предприятия питания делятся на классы

- Перечень основных документов, необходимых для открытия предприятия питания.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

- Классификация баров, их характеристика.

- Тенденции и перспективы развития сетевых ресторанов.

Эссе:

1.Каковы основные тенденции развития предприятий быстрого обслуживания (ПБО)?

Рефераты:

1.Народные рестораны, перспективы развития.

2. Развитие сети социально-ориентированных предприятий общественного питания.

Доклады:

1.Организационные основы управления персоналом.

2. Опыт организации кофеен.

3. Организация работы диетических и вегетарианских столовых.

4. Классификация заготовочных предприятий, их характеристика.




п\п

Наименование раздела

дисциплины (тема)

Трудоёмкость

(часы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные

технологии

1

2

3

4

5

6

7




Раздел 2.

Организация товароснабжения предприятий общественного питания

4

Принципы и задачи товароснабжения. Организация продовольственного и материально-технического снабжения предприятий питания. Технологический процесс товародвижения. Формы товародвижения. Поиск и анализ потенциальных поставщиков.

ПК-16

ПК-23

ПК-39

Знать: технологический процесс товародвижения.

Уметь: определять потребность в сырье, материально-технических средствах для снабжения предприятий питания.

Владеть: системой товародвижения и логистическими процессами на предприятиях питания.

Лекция, семинар, дискуссия

Литература: 2.1,2.12,3.8,3.13,3.26.

Вопросы и задания для самопроверки:

  • Современные требования к организации снабжения продуктами и материально техническими средствами.

  • Организация договорных отношений с поставщиками.

  • Технологический процесс товародвижения.

  • Планирование и выбор необходимого сырья и материалов.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

  • Селекция поставщиков в организации снабжения: основные факторы и критерии.

  • Формы обеспечения предприятий общественного питания материально-техническими средствами.

  • Подготовка тематических обзоров рыночного предложения оборудования:

  • по рекламно-информационным материалам (по типам и классам предприятий питания);

  • фактическим экспозициям ежегодных тематических выставок («ПИР», «Ресторанный мир Экспо», «Гостиничное и ресторанное дело»), ярмарок, конкурсов.

  • Создание видеофильмов (на VHS, CD-носителях) по оборудованию, посуде, инвентарю, столовому белью для предприятий общественного питания, с акцентом на инновационное решение принципов действий, дизайна, условий применения (продолжительность – 45 минут).

Доклады:

  1. Форма организации товароснабжения предприятий общественного питания продовольственными ресурсами.

  2. Закупка продуктов – стратегическое направление деятельности предприятий питания.

  3. Организация снабженческо-экспедиционной деятельности в предприятиях общественного питания (по типам предприятий на конкретных примерах).

  4. Логистика товародвижения.






п\п

Наименование раздела

дисциплины (тема)

Трудоёмкость

(часы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные

технологии

1

2

3

4

5

6

7




Раздел 3.

Организация складского и тарного хозяйства.

2

Назначение, состав, функции и роль складского хозяйства.

Организация складских операций: приемка, хранение и отпуск, документальное оформление. Организация тарного хозяйства.

ПК-12

ПК-9

Знать: состав складских помещений, их оснащение, нормативно-техническую документацию, классификацию тары и ее функции.

Уметь: охарактеризовать процессы приемки, хранения и отпуска товаров, а также тарооборот.

Владеть: основными правилами приемки, хранения и отпуска товаров.

Семинар,

дискуссия

Литература:2.1, 2.2, 2.12, 3.1.

Вопросы для самопроверки:

  • Состав складских помещений в зависимости от мощности предприятия, их оснащение.

  • Последовательность складских операций.

  • Режим и способы хранения сырья и продуктов.

  • Порядок отпуска продуктов на производство.

  • Классификация тары.

  • Порядок возврата тары.

Вопросы и задания для самостоятельной работы: не предусмотрены.

Эссе, рефераты и доклады по теме: не предусмотрены.




п\п

Наименование раздела

дисциплины (тема)

Трудоёмкость

(часы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные

технологии

1

2

3

4

5

6

7




Раздел 4.

Организация производства на предприятиях общественного питания.

Тема 1.Основы организации производства.

4

Сущность и содержание организации производства. Структура производства. Оперативно-производственное планирование и регулирование производства.

Порядок составления производственной программы. Особенности оперативного планирования в заготовочных и доготовочных предприятиях питания.

Управление качеством полуфабрикатов и кулинарной продукции на предприятиях питания.

ПК-11

ПК-12

ПК-23

ПК-31

Знать: структуру производства предприятия питания, его оперативное планирование и организацию.

Уметь:

рассчитать производственную мощность и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство.

Владеть: методами расчета потребности предприятия питания в сырье в зависимости от его сезонности и кондиции;

-методами разработки производственной программы в зависимости от специфики предприятия питания; методами управления качеством кулинарной продукции.

Лекции, семинары, дискуссии и др.

Литература 2.1,2.2,2.4,2.5,2.6,3.11


Вопросы для самопроверки:

  • Структура производства (цеховая. бесцеховая), их характеристика.

  • Характеристика нормативно-технологической документации.

  • Показатели качества и безопасности продукции общественного питания.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

  • Проектирование производственного процесса.

  • Организация производственного процесса в пространстве и во времени.

  • Составление технологических и технико-технологических карт.

Эссе:

  1. Каково назначение оперативного плана производства (ОПП) предприятия питания?

  2. Особенности составления ОПП для заготовочного предприятия питания.

  3. Вопросы оптимизации при составлении производственной программы.

Рефераты:

  1. Производственная мощность предприятия питания и интенсивное ее использование.

  2. Резервы сокращения продолжительности производственного цикла.

  3. Сущность и условия применения поточного метода организации производства.

Доклады:

  1. Современные формы организации производства на фабрике-кухне.

  2. Управление качеством полуфабрикатов и кулинарной продукции на предприятиях питания.






п\п

Наименование раздела

дисциплины (тема)

Трудоёмкость

(часы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные

технологии

1

2

3

4

5

6

7




Тема 2.

Организация работы заготовочных цехов.

4

Состав заготовочных цехов и общие требования к их организации. Организация производственных и трудовых процессов при изготовлении полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, овощей и картофеля.

Правовые основы трудового процесса в заготовочных цехах.

Формирование профессиональной команды на основе современных методов усправления.

ПК-7

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-18

ПК-19

ПК-23

ПК-25

ПК-29

Знать: технологический процесс изготовления полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы, овощей и картофеля, нормативно-технологическую документацию.

Уметь: организовать технологический процесс производства в мясном, рыбном, овощном цехах, цехе по обработке птицы и субпродуктов с использование инноваций; планировать свою деятельность с учетом должностных обязанностей.

Владеть: методами разработки производственной программы для заготовочных цехов и способами рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов.

Лекции, семинары, дискуссии и др.

Литература 2.1, 2.2, 2.10, 2.12

Вопросы для самопроверки:

  • Обосновать организацию технологических процессов производства полуфабрикатов в заготовочных цехах в соответствии с технической и технологической документацией.

  • Разработать производственную программу цеха на основе примерного ассортимента перерабатываемого сырья и полуфабрикатов.

  • Что включают в себя правовые основы трудового процесса.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

  • На какие две основные группы подразделяются предприятия питания в соответствии с выполняемыми ими целевыми функциями?

  • Рассчитайте длительность процесса производства мясных или овощных полуфабрикатов.

Рефераты:

  1. Организация работы мясного цеха и цеха по обработке птицы и субпродуктов.

  2. Организация производственных и трудовых процессов изготовления полуфабрикатов из рыбы.

  3. Основные требования к организации процессов изготовления овощных полуфабрикатов.

Доклады:

  1. Организация обработки мяса в крупном заготовочном предприятии (цехе) и в небольшом цехе предприятия, работающего по полному циклу.

  2. Централизованное изготовление полуфабрикатов высокой степени готовности и децентрализация их потребления в сетевых предприятиях питания.

  3. Информационное и правовое обеспечение производства в заготовочных цехах.






п\п

Наименование раздела

дисциплины (тема)

Трудоёмкость

(часы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные

технологии

1

2

3

4

5

6

7




Тема 3. организация работы доготовочных цехов.

4

Состав доготовочных цехов и общие требования к их организации. Организация производственных и трудовых процессов в холодном и горячем цехах. Организация производственных и трудовых процессов в кондитерском и кулинарном цехах.

ПК-7

ПК-10

ПК-11

ПК-23

ПК-29

Знать: технологический процесс в горячем, холодном, кондитерском и кулинарном цехах.

Уметь:

обосновать принятие конкретного технологического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции; планировать свою деятельность с учетом должностных обязанностей.

Владеть:

методами разработки производственной программы для доготовочных цехов и способами рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов.

Лекция, семинар, дискуссия.

Литература:2.1,2.2,2.10,2.12.

Вопросы для самопроверки:

  • Характеристика доготовочных предприятий и предприятий, работающих на сырье по полному циклу обработки сырья, приготовления полуфабрикатов и выпуску готовых блюд и кулинарных изделий.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

  • Представить схему технологического процесса изготовления кондитерских изделий.

  • Составить производственную программу кулинарного цеха.

Рефераты:

  1. Организация холодного цеха ресторана высшего класса.

  2. Организация производства кондитерских изделий в цехе заданной проектной мощности.

Доклады:

  1. Организация производства кулинарных изделий на технологическом участке варки и жарки (горячего отделения).

  2. Организация производства горячего цеха столовой при промышленном предприятии.

  3. Информационное и правовое обеспечение производства в доготовочных цехах.






п\п

Наименование раздела

дисциплины (тема)

Трудоёмкость

(часы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные

технологии

1

2

3

4

5

6

7




Раздел 5.

Организация вспомогательных служб.

2

Состав вспомогательных служб. Организация работы моечной кухонной, столовой посуды, инвентаря и тары. Организация работы хлеборезки и сервизной.

ПК-9

ПК-23

Знать:

Основные требования к вспомогательным помещениям, оснащение их оборудованием, порядок их работы.

Уметь:

Организовать работу вспомогательных служб.

Владеть:

Информацией о современных формах организации работы вспомогательных служб.

Семинар

Литература:2.1,2.2,2.10,2.12.

Вопросы для самопроверки:

  • Сущность, структура вспомогательных служб.

  • Организация работы экспедиции.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

  • Организация работы вспомогательных служб.

Рефераты:

  1. Основные требования к организации работы хлеборезки.

  2. Организация работы моечной кухонной посуды, инвентаря и тары.

Доклады:

  1. Организация работы сервизной ресторана высшего класса.

  2. Организация моечной столовой посуды промышленного предприятия.






п\п

Наименование раздела

дисциплины (тема)

Трудоёмкость

(часы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные

технологии

1

2

3

4

5

6

7




Раздел 6.

Организация обслуживания на предприятиях общественного питания.

Тема 1. Основы организации обслуживания.

4

Цели и задачи обслуживания.

Состав помещений для потребителей, их назначение и размещение.

Этапы организации обслуживания.

Оценка деятельности обслуживающего персонала.

Услуги предприятий общественного питания, требования к ним.

Характеристика и виды меню.

Требования к составлению и оформлению меню.

Структурирование карты вин. Организация реализации готовой продукции. Виды раздаточных линий.

ПК-18

ПК-25

ПК-29

ПК-36

Знать:

основные требования к организации обслуживания и обслуживающему персоналу;

правила составления меню и карты вин, виды раздаточных линий.

Уметь: разрабатывать критерии оценки профессионального уровня обслуживающего персонала;

ориентироваться в тенденциях развития современных форм обслуживания, составлять меню для различных типов предприятий питания; организовать работу раздаточной линии.

Владеть:

нормативно-правовой базой в области продаж продукции производства и услуг, а также принципами формирования меню, его актуализации.

Лекции, семинары, дискуссии,

тренинги

Литература:2.6,2.7,2.8,2.9.

Вопросы для самопроверки:

  • Виды помещений для организации обслуживания потребителей.

  • Характеристика торговых помещений.

  • Виды меню и их характеристика.

  • Линия раздачи пищи и комплектации обедов при самообслуживании (нормативные требования).

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

- Критерии оценки профессионального уровня обслуживающего персонала.

  • Основные показатели безопасности услуг.

  • Какую информацию об услугах обязан довести до сведения потребителей исполнитель?

  • Карта вин: порядок составления.

Доклады и рефераты:

1. Структура бизнес-процесса: оценка персонала.

2.Рациональная организация работы обслуживающего персонала.

  1. Формирование меню на примере различных типов и классов предприятий общественного питания.

  2. Правила оказания услуг предприятий общественного питания.

  3. Гармонизация карты вин и меню.






п\п

Наименование раздела

дисциплины (тема)

Трудоёмкость

(часы)

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные

технологии

1

2

3

4

5

6

7




Тема 2. Организация обслуживания различных контингентов потребителя

6

Классификация и характеристика форм и методов обслуживания. Формы организации питания и обслуживания школьников и студентов. Формы организации корпоративного питания. Организация питания и обслуживания пассажиров на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

ПК-25

Пк-31

Пк-36

Знать:

Основные особенности в организации питания и обслуживания различных контингентов потребителей.

Уметь:

использовать отечественный и зарубежный опыт организации питания и обслуживания различных контингентов потребителей.

Владеть:

нормативно-правовой базой в области организации питания и обслуживания различных контингентов потребителей, а также новой информацией в области развития индустрии питания и гостепреиимства.

Лекции, семинары, дискуссии

Литература:2.6,2.7,2.8,2.9,3.2.

Вопросы для самопроверки:

  • Услуги по организации обслуживания на производственных предприятиях.

  • Особенности организации питания учащихся общеобразовательных школ.

  • Услуги по организации питания пассажиров железнодорожного транспорта.

  • Услуги по организации питания студентов при вузах.

  • Услуги по организации питания в аэропорту или на борту самолета.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

  • Особенности обслуживания тематических мероприятий.

  • Услуги по организации питания авиапассажиров и на водном транспорте.

  • Организация обслуживания на предприятиях быстрого обслуживания.

  • Нормативно-правовая база в области организации питания и обслуживания различных контингентов потребителей.

Доклады и рефераты:

  1. Современные технологии организации школьного питания.

  2. Современные формы организации питания и обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта.

  3. Организация корпоративного питания.

  4. Перспективные формы организации питания и обслуживания пассажиров воздушного и морского транспорта.

  5. Оценка эффективности обслуживания потребителей.



  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» iconРабочая программа дисциплины «Микробиология и эпидемиология в области питания»
Направление подготовки 260800. 68 Технология продукции и организация общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» iconРабочая программа учебной дисциплины экономика производства ресторана Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» iconРабочая программа учебной дисциплины введение в специальность
Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»
Рабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» iconРабочая программа учебной дисциплины рабочая профессия Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» iconПрограмма вступительного испытания (собеседования) в магистратуру по направлению 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»
Требования к уровню подготовки (компетенциям) поступающего в магистратуру по направлению 260800 «Технология продукции и организация...
Рабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» iconПояснительная записка Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 260501. 65 Технология продуктов общественного питания в соответствии с требованиями
«Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», «Санитария и гигиена питания», «Товароведение продовольственных...
Рабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «Химия»
Впо 260800. 62 «Технология продукции и организация общественного питания» в 2012 году
Рабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» iconС. А. Савощенко Методические указания
«Оборудование на предприятиях общественного питания» и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» iconРабочая программа учебной дисциплины история 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины организация производства и обслуживания на предприятиях питания Направление подготовки: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания» iconПримерная программа учебной дисциплины «Охрана труда»
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 260502. 51 Технология продукции...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница