Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»




Скачать 486.75 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
страница1/4
Дата19.01.2013
Размер486.75 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



Уральский государственный экономический университет


СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Учебно-методический комплекс

для специальности 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

(специализация «Ресторанный сервис»)


Утверждаю

Первый проректор университета

________________

М. С. Марамыгин


Екатеринбург

2007

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом

Уральского государственного экономического университета


Составитель: И. А. Злобина

Рецензент: Л. В. Рыжова


Введение



Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10.01.03 «Социально-культурный сервис и туризм» и составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Предмет «Сервисная деятельность» является обязательной дисциплиной федерального компонента в перечне общих профессиональных дисциплин.

Обучение специалиста в сфере сервиса должно быть направлено на формирование современного типа руководителя, обладающего профессиональной гибкостью, компетентностью, умением использовать новое, передовое.

Изучение дисциплины осуществляется посредством прослушивания лекций и участия в семинарских занятиях. По проблемным вопросам студенты пишут рефераты. Студенты заочного отделения выполняют контрольную работу, которую должны представить на кафедру до сессии и защитить на собеседовании.

При изучении дисциплины предусматривается использование активных методов обучения в виде обсуждения проблемных ситуаций на лекциях и семинарских занятиях, проведение деловых игр с привлечением технических средств обучения.

Самостоятельная работа предполагает подготовку студентов к семинарским занятиям, написание рефератов по наиболее актуальным вопросам, участие в научной работе.


1. Цели и задачи дисциплины


Целью дисциплины является формирование у будущих специалистов базовых теоретических знаний и практических навыков в области оказания услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Задачи дисциплины:

сформировать теоретическое понимание сервисной деятельности, отображающее многогранную природу сервиса;

раскрыть специфику становления и развития сервисной деятельности в различные периоды развития общества;

освоить новые подходы к анализу и роли сервисной деятельности в нашей стране;

познакомиться с нормативной базой сферы услуг.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Содержание дисциплины должно обеспечить достижение цели обучения – овладение знаниями в области сервисной деятельности, развитие профессиональных способностей, необходимых специалистам в области социально-культурного сервиса и туризма.

В результате освоения дисциплины студенты должны знать:

терминологию и ключевые понятия сферы услуг;

исторические этапы развития услуг в разных странах мира;

характеристику сервисной деятельности и ее место в структуре народного хозяйства;

теорию организации обслуживания, в том числе на предприятиях общественного питания;

развитие российского предпринимательства в сфере сервиса,

понимать социальное и экономическое значение сервисной деятельности.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Семестры по уч. плану

д/о

з/о

ФСП

д/о

з/о

ФСП

Общая трудоемкость дисциплины

100

100

100










Аудиторные занятия

48
















Лекции (Л)

32

12

8

3

4

3

Практические занятия (ПЗ)

16

16

8

4







Семинары (С)










4







Самостоятельная работа

52

72

84

3,4







Реферат или другие виды самостоятельной работы










3,4







Контрольная работа













4

3

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен

экзамен

4

4

3



4. Содержание дисциплины


4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)




п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Семинары, практические занятия

Самостоятельные работы

1

Введение. Исторические этапы развития услуг и сервисной деятельности

*

*

*

2

Развитие услуг и сервисной деятельности в России

*

*

*

3

Услуги в социально-культурном сервисе и туризме

*

*

*

4

Характеристика общественного питания как сферы услуг. Основные функции общественного питания. Перспективы развития

*

*

*

5

Характеристик и виды сервисной деятельности. Научный анализ сервисной деятельности

*

*

*

6

Сервисная деятельность как составная часть экономики и часть культуры

*

*

*

7

Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека

*

*

*

8

Сервисная деятельность как процесс. Теория организации обслуживания

*

*

*

9

Качество, безопасность услуг и культура сервисной деятельности

*

*

*

10

Взаимоотношения специалиста по сервису и потребителя. Деловой этикет

*

*

*

11

Развитие российского предпринимательства в сфере сервиса

*

*

*



4.2. Содержание разделов дисциплины


1. Введение. Исторические этапы развития услуг и сервисной деятельности


Сфера услуг как быстрорастущая и перспективная отрасль экономики. Роль специалиста по сервису.

Цели, задачи и значение курса «Сервисная деятельность». Структура дисциплины. Междисциплинарные связи с другими дисциплинами. Организационные формы проведения занятий. Организация контроля знаний.

Исторические этапы появления сервиса. Услуги в первобытной культуре и архаических сообществах (доисторическое время). Дифференциация занятий и социальных ролей.

Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира (3000-4000 гг. до н.э. и V в. н.э.). Услуги в средневековом обществе. Дифференциация хозяйства и создание услуг нового типа. Зарождение капиталистических отношений в сфере экономики.

Развитие услуг и сервисной деятельности в индустриальном и постиндустриальном обществе. Сервисная деятельность в развивающихся странах.


2. Развитие услуг и сервисной деятельности в России


Своеобразие отечественной сферы услуг в России. Влияние территориально-климатических зон (жилье, пища, одежда, коммуникации людей).

Хозяйственное и этнокультурное многообразие российского общества (народы с разным укладом жизни и привычками, различные религии).

Роль государственных механизмов в развитии услуг. Развитие единого хозяйственного механизма. Влияние политики на развитие услуг. Развитие социокультурных услуг и других услуг в разные периоды экономического развития. Сфера услуг как самостоятельная область предпринимательства. Развитие народного ремесла и промысла. Развитие торговли (ярмарки, караванная торговля, коробейничество). Кооперативное движение в XIX
и XX вв.

Влияние индустриального производства на организацию услуг. Развитие средств передвижения, пищевой промышленности. Кредитно-банковских услуг. Услуги в досуговой области, особенности свободного времяпрепровождения. Становление индустриальной культуры, переход от традиционных к индустриально-массовым формам развития.

Уровень жизни населения и сфера обслуживания в советский и постсоветский периоды. Внедрение единой формы общественной собственности, однотипной организации труда, сходных условий быта и отдыха людей. Характеристика действующей системы обслуживания: негибкость, низкое качество услуг, отсутствие сервиса. Реформы и модернизация услуг в 1980-е годы. Методы «шоковой терапии» и их роль в развитии сферы услуг.

Либерально-рыночные преобразования 1990-х годов. Адаптация социальной сферы к рыночным условиям хозяйствования.

  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconУчебно-методический комплекс дисциплины мировая культура и искусство для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине...
Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconУчебно-методический комплекс
«управление маркетингом в социально-культурном сервисе и туризме» по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм
Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconУчебно-методический комплекс дисицплины валеологи я для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Учебно-методический комплекс дисциплины «в а л е о л о г и я» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconРабочая программа по дисциплине «Математика и информатика» для специальности 100103 Социально-культурный сервиз и туризм
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии выездного туризма»
Учебно-методический комплекс «Технологии выездного туризма» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconРабочая программа комплексного государственного экзамена специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «скс и Т»
Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Страховое дело» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и включает в себя рабочую программу дисциплины;
Девкина Р. Н. Страховое дело Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения специальности «Социально-культурный...
Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconПрограмма для студентов специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов, обучающихся на эколого-географическом факультете по специальности 100103....
Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» icon2 Кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма» осуществляет обучение по специальностям и направлениям: 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм
Кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма» осуществляет обучение по специальностям и направлениям: 100103. 65 Социально-культурный...
Учебно-методический комплекс для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» iconРабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 100103 «Социально культурный сервис и Туризм»
Целью мдэ является выявление и объективная (экспертная) оценка уровня теоретической подготовки выпускника относительно общих требований...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница