Дмитриев В. Н




Скачать 73.17 Kb.
НазваниеДмитриев В. Н
Дата19.01.2013
Размер73.17 Kb.
ТипДокументы
Дмитриев В.Н.

Корпорация «Парус»


Управленческие информационные системы

муниципального уровня: некоторые аспекты формирования.


Целью управленческой деятельности органов местного самоуправления является реализация общественных интересов, отнесенных к ведению местного самоуправления, что становится сегодня одной из наиболее насущных задач современного этапа развития российской государственности.

Надо сказать, что в Советском Союзе централизованная вертикаль власти пронизывала все сферы народного хозяйства, все стороны общественной жизни. Крупномасштабные реформы 90-х годов прошлого века коренным образом изменили ситуацию. Децентрализация власти, попытки построения в России действительно федеративного государства и воссоздания местного самоуправления, ориентация на рыночные формы хозяйствования, повлекли ряд последствий, когда под вопросом находится понимание того, кто в рамках реально действующих механизмов государственной и местной власти обладает компетенцией при решении тех или иных вопросов. Естественно подобные ошибки необходимо исправлять. И исправлять, изменяя как подходы в управлении территориями, так и инструментальные средства информационного взаимодействия.

В настоящее время сложились благоприятные предпосылки для совершенствования муниципального управления на основе широкого применения информационных технологий, повышения качества и доступности услуг, предоставляемых населению и организациям, обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью, контроля гражданами деятельности органов муниципальной власти, повышения результативности, качества и прозрачности работы администраций органов местного самоуправления, борьбы с коррупцией. Очевидно, что формирование новых подходов к обеспечению применения информационных технологий является неотъемлемой частью нового экономического (рыночно - планового) подхода к информационной деятельности при совершенствовании муниципального управления.

Поиск новых подходов к управлению информационной работой – реальная необходимость. Как показал опыт, традиционная схема проведения работ по информатизации применима лишь в условиях учёта сравнительно малого количества взаимосвязей между различными социально-экономическими объектами, или в случае, когда издержки и эффективность работ представляют лишь формальный интерес.

При таком подходе, методы анализа информационных процессов основываются только на принципе сведения сложных явлений к простой сумме элементарных процессов, что достаточно для решения широкого круга простых задач, решаемых узким кругом подготовленных специалистов, в условиях абстрагирования от всего круга задач, связанных с применением автоматизированных информационных систем в интересах всего социума. Однако усложнение социально-экономических объектов, перевод управленческих задач на уровень решения комплексных проблем сужает круг общественно значимых вопросов, эффективный и адекватный ответ на которые можно дать на основании традиционной методологии. При реализации традиционного подхода в условиях комплексного управления местным социумом, как социально-экономической системой возникает системный парадокс, когда казалось бы достаточно эффективное функционирование отдельных составных частей этой системы (подразделений) не обеспечивает требуемой эффективности функционирования системы в целом.

Анализ показал, что объективная необходимость формирования системного подхода к исследованию процессов автоматизации управления социально-экономическими процессами обусловлена стратегией развития информационных систем. Так до конца 90-х годов прошлого столетия в нашей стране, при организации работ в государственном и муниципальном секторе, очень часто под автоматизацией понимался сам процесс поставки в учреждения ПЭВМ и прокладки телекоммуникационных сетей, происходило смешение понятий «автоматизация» и «компьютеризация». Лишь в подразделениях, где проведение большого объёма расчётов составляло значительную часть функционала, автоматизация воспринималась как необходимость. Но затраты на информатизацию были сравнительно невелики и подобная политика легко позволяла без вопросов отчитаться за результаты компьютеризации.

С начала практических шагов в области реформирования государственного управления, когда расходы на автоматизацию постоянно растут, а ошибки при распределении средств могут иметь необратимый характер и способны привести к ощутимым негативным последствиям экономического характера, этот подход стал неприемлем. Анализ текущих высказываний руководителей властных структур, подтверждает тезис о том, что на передний план высшее государственное руководство выдвигает принцип: "только то, что необходимо и за минимальную стоимость".

Очевидно, что для реализации нового принципа нужно уметь находить, оценивать и сравнивать возможные альтернативы информатизации. Например, решить, что выгоднее –иметь мощный центральный сервер или обеспечить надёжное хранение и обработку информации на рабочих местах. Либо прибегнуть к комбинированным вариантам: хранить информацию на рабочих местах и обеспечивать удалённый доступ к ней, используя Интернет – ресурсы, иметь мощную устойчивую базу данных и наполнять её путём удалённого доступа в терминальном режиме. Такие же неочевидные для выбора решения появляются и при организации технического обслуживания построенных систем, автоматизации функциональных процессов, обучении информационным технологиям, предоставлении услуг путём использования компьютерных систем.

По мере усложнения объектов - роста количества составляющих их элементов и связей между ними и с внешней средой - усиливается влияние явлений, основанных на взаимодействии элементов. Проблема уже не решается только, к примеру, договорной поставкой и внедрением каких отдельных программных продуктов.

В условиях использования программно-целевых подходов, ориентированных на результат, нельзя игнорировать тот факт, что, по мере усложнения общественных процессов, появлению в связке «человек – машина» не узких специалистов, а гораздо большего числа пользователей, увеличению числа контрагентов в системе обеспечения потребностей индивидуумов и организаций, повышению интенсивности связей с окружающей средой, эффективность применения информационных технологий по традиционной схеме снижается.

Таким образом, мы подошли к тому, что перед началом работ по автоматизации необходимо не только изучить некоторый набор функций, который мы покроем нашей компьютерной программой (например расчёт зарплаты или кадровый учёт), но принять во внимание тот факт, что муниципальное образование необходимо рассматривать как некую трансакционную систему, функционирующую в современной рыночной среде, а модернизацию её управленческой инфраструктуры нужно проводить путём внедрения информационных технологий с учётом экономических и социальных реалий.

Реализация подобного нового экономического подхода в управлении информационной работой в рамках муниципального образования основана на целевой ориентации всех элементов производственной и социальной инфраструктуры на решение проблем, возникающих у потенциального потребителя информационных товаров и услуг, предлагаемых на рынок услуг для муниципальных образований.

В самом простейшем представлении модель муниципального образования должна иметь в своей структуре три уровня: технологический, хозяйственно-экономический, трансакционный. Этот принцип может быть осуществлён только в том случае, если основой принятия решений по организационным, техническим, социально-экономическим и производственным вопросам, связанным с поставкой систем автоматизации, является результат анализа потребностей и запросов потребителей продукции, получаемой в результате применения современных информационных систем.

Пути реализации экономического подхода к информатизации. В первую очередь при непосредственном проведении работ необходимым видится решение ряда прикладных задач:

  • проведение анализа состояния информационной работы в ряде муниципальных образований и систематизирование в экономических интересах отраслевых особенностей муниципальных образований как объекта информатизации;

  • выявление места и роли муниципального маркетингового менеджмента в организации процесса автоматизации;

  • обоснование сущности и содержания видов обеспечения информационной деятельности в муниципальном управлении;

  • разработка и обоснование трансакционных составляющих обеспечения информационной деятельности;

  • выявление и обоснование организационных условий реализации системы информационного обеспечения в практической деятельности субъектов муниципального управления;

  • оценка эффективности информационного обеспечения на основе использования структурированной системы показателей.

Наиболее важные направления работ:

  1. Разработка практических рекомендаций по организации и управлению производственно - коммерческой деятельностью в области информатизации на основе использования принципов и методов современного маркетинга.

  2. Разработка принципов формирования рыночного подхода на всех этапах построения экономической информационной системы: от инвестирования денежных средств до реализации информационной продукции на рынке муниципального и отраслевого управления в условиях планово-целевого планирования.

Предполагается, что реализация подобного подхода в рамках реализации программ социально-экономического развития и модернизации системы муниципального управления приведёт к созданию необходимых условия для широкого внедрения информационных технологий на основе:

исключения избыточных функций органов местного самоуправления и оптимизации контрольных функций;

совершенствования кадрового состава, повышения квалификации, а также улучшения системы оплаты труда муниципальных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения муниципальной службы;

повышения информационной открытости и публичности процедур разработки и принятия управленческих решений, реализации прав членов муниципального сообщества к информации;

формирования современной инфраструктуры предоставления информационно-коммуникационных услуг, повышение доступности информационных технологий;

роста объемов финансирования проектов информатизации, распространения опыта успешного использования информационных технологий в деятельности органов местной власти.

Похожие:

Дмитриев В. Н iconСтудентов в контексте инновационных технологий / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова Минск
Дмитриев Е. И. Инновационный образовательный комплекс вуза: конспект лекций-презентаций: учеб метод пособие/Е. И. Дмитриев. Минск:...
Дмитриев В. Н iconАлексеев А. С., Дмитриев В. Ю., Пономаренко А. Г
Алексеев А. С., Дмитриев В. Ю., Пономаренко А. Г. Эволюция таксономического разнообразия. Палеонтологический институт ран. М., 1999....
Дмитриев В. Н iconКруглый стол в Центре украинистики и белорусистики Исторического факультета мгу, 10 декабря 2007 года Дмитриев М. В. (д и. н., профессор Исторического факультета мгу, директор Центра укранинстики и белорусистики)
Дмитриев М. В. (д и н., профессор Исторического факультета мгу, директор Центра укранинстики и белорусистики)
Дмитриев В. Н iconВ форме егэ
Т. И. Абросимова, И. В. Дмитриев, Т. Д. Колесова, Ю. Л. Костюк, Т. В. Макарова, А. Ф. Мещеряков, Т. А. Прищепа, А. В. Розина, А....
Дмитриев В. Н iconУчебник по источниковедению истории южных и западных славян (до конца 18-го века): польская часть ( М. В. Дмитриев)
Учебник по источниковедению истории южных и западных славян (до конца 18-го века): польская часть (М. В. Дмитриев)
Дмитриев В. Н iconМ. В. Дмитриев Введение в историю Польши
Тема 1: Древнейший период в истории польских земель. Польские племена в VI-IX вв
Дмитриев В. Н iconСправочник Издание 3-е, переработанное и дополненное
Авторы-составители: В. Д. Дмитриев, Д. А. Коровин, А. И. Кораблев, Г. П. Медведев, Б. Г. Мишуков, М. П. Наумов, Г. С. Чистова
Дмитриев В. Н icon№ Библиографическое описание
Дмитриев Руслан Игоревич; Российская академия наук, Институт биоорганической химии им. М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова. — Москва,...
Дмитриев В. Н iconМосковский городской суд постановление от 29 октября 2010 г по делу n 4а-2843/10
Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев А. Н., рассмотрев надзорную
Дмитриев В. Н iconМ. В. Дмитриев Исторический факультет
Представления о «племени», «народе», patria и natio в культуре Франции, Польши, Украины, Белоруссии и России, XIV xixвв. 1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница