Скачать 24.07 Kb.
|
МАКЕТ АННОТАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ* ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины в структуре ООП Принципы построения курса: Курс входит в Математический, естественнонаучный и программно-информационный цикл ООП Базовая часть бакалавриата. Курс адресован студентам 2-го курса очной формы обучения. Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «Информатика», «Математика» (в пределах теории вероятности и математической статистика). Для успешного освоения курса должны быть сформированы компетенции, такие как: способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации, проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах на повышенном уровне. Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин «Физические основы защиты информации», «Криптографические методы защиты информации», «Защита телекоммуникационных систем», «Сети и системы передачи информации» в Математическом, естестественнонаучном и программно-информационном, профессиональном циклах ООП базовая и вариативная части бакалавриата. Программа курса построена блочно-модульно. В курсе выделено несколько разделов / тем: информация и информационные системы, математические модели детерминированных сигналов, математические модели случайных сигналов, количество информации и неопределенность, энтропия, информационные характеристики источника сообщений и канала связи, кодирование информации, основная теорема Шеннона, помехоустойчивое кодирование, исправляющая способность кода, показатели качества корректирующих кодов, аппаратное построение кодеров и декодеров, элементы теории оптимального приема и статистических решений. Курс имеет практическую часть в виде практических и лабораторных работ. Компетенция(и) обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации, проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, а том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2) В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Исп. Шлыков Г.Н. |