Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство»




Скачать 180.86 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство»
Дата18.01.2013
Размер180.86 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИНСТИТУТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И МУЗЕЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


ДС.2 «Монументально-декоративное искусство в формировании среды»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специализации

070801 «Декоративно-прикладное искусство»


Кафедра «Декоративно-прикладного искусства и этнодизайна»


Дисциплина «Монументально-декоративное искусство в формировании среды


Направление 070801 «Декоративно-прикладное искусство»


Квалификация художник ДПИ (художественная керамика)


Форма обучения очная дневная


Объем дисциплины 100ч.


Статус дисциплины дисциплина специализации


Составитель: доцент кафедры ДПИ и этнодизайна

института изобразительных искусств и музейных технологий

ФГОУ ВПО "ТГАКИСТ" О.Л. Козловская


СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка………………………………………………..2

2. Цели и задачи дисциплины……………………………………………3

3. Общая трудоёмкость дисциплины……………………………………3

4. Содержание дисциплины………………………………………………3

4.1. Тематический план лекционных занятий……………………..…4

4.2. Содержание лекционных занятий……………………………..…5

4.3 Тематический план практических занятий………………………6

4.2 Содержание практических занятий……………………….………7

5. Вопросы для самоконтроля…………………………………………....11

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………….13

7. Формы отчётности……………………………………………………...13

8. Библиографический список……………………………..………….......13



  1. Пояснительная записка

Место дисциплины

в профессиональной подготовке выпускников


В учебном плане дисциплина входит в состав блока дисциплин специализации для студентов специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство». Стандартом высшего профессионального образования специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство» не определены требования к обязательному содержанию дисциплины.

Курс дисциплины «Монументально-декоративное искусство в формировании среды» в учебном процессе логически связан с дисциплинами «Проектирование (художественная керамика)», «История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства», «История культуры и искусства», «Интерьер и стилистика». Дисциплина является определяющей знания и умения студентов в направлении проектирования современных объектов монументального и декоративного искусства, ландшафтного проектирования, объектов коммуникации.


  1. Цели и задачи дисциплины


Курс дисциплины СД.Ф.2 «Монументально – декоративное искусство в формировании среды» ставит целью подготовку студентов к профессиональному выполнению проектных заданий.

В курсе выполнения задач ставятся задачи:

  • ознакомить студентов

- с классификацией видов и форм визуальных коммуникаций и произведений монументально – декоративного искусства;

  • с современными и традиционными средствами реализации проектных решений, тенденциями их развития;

  • c техниками и некоторыми технологиями выполнения объектов монументального искусства, спецификой применения визуальных коммуникаций и декоративных решений в интерьере и экстерьере;

- решением задач зонирования и артикуляции средовых объектов;

  • сформировать понимание основных функций дизайна и монументально декоративного искусства в формировании среды;

  • подготовить

- к комплексному применению в среде средств визуальных коммуникаций, рекламы и монументально – декоративных решений, как новому типу синтеза искусств;


  1. Требования к уровню освоения курса


В ходе изучения курса у студентов должны быть сформированы:

А) знания:

- о различных видах проектной деятельности,

- о средствах, приемах и методах ведения работы по созданию монументально-декоративных объектов,

- о профессиональных приемах выразительности художественного языка монументального искусства,

- о средствах, категориях, качествах композиционной деятельности,

- о законах монументальной и дизайнерской композиции;

Б) умения:

- организации художественной деятельности,

- управления активностью средств композиции и гармонизации различных средств композиции,

- адекватного выполнения требований заказчика,

- творчески активного ведения процесса проектного формообразования;

В) навыки:

- владения техниками, материалами, средствами обеспечения творческого процесса,

- управления приемами и методами проектной деятельности,

- выполнения различных тематических проектных заданий,

- развития креативных качеств художника в процессах визуализации форм предметно-пространственной среды.


  1. Общая трудоёмкость дисциплины


Общий объем дисциплины по учебному плану составляет 100 часов. В том числе 18 часов лекционных занятий и 16 часов практических аудиторных занятий, а также 66 часов самостоятельной работы студента. Учебным планом предусмотрен дифференцированный зачет.


  1. Содержание дисциплины


При создании программы лекционных занятий используются теоретические работы сотрудников ВНИИТЭ – Хан-Магомедова С.О., Минервина Г.Б., известных художников и архитекторов России. Для практических занятий используются методики преподавания О.В.Чернышева Минской академии дизайна и В.Б. Устина Московского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова.

Лекционные занятия призваны научить студентов пониманию изобразительного языка художника-монументалиста и дизайнера. Раскрываются основные законы создания монументальной композиции. Изучаются процедуры и средства гармонизации пространства – интерьера и экстерьера. Рассматриваются приемы создания различных видов монументально-декоративной композиции, определяемых развитием отношений между элементами композиции и средовой ситуацией, приемами выявления пространства и времени. Значительная доля времени посвящена анализу выразительных качеств в различных видах композиции. Рассматриваются плоскостные и объемные монументальные композиции, формируется понимание пластики и тектоники объекта, как принципа морфологии, знание требований, предъявляемых к форме художественно-монументального объекта.

Стилизация рассматривается как метод художественной организации знаковых, объемно-пространственных и живописно- графических искусственных систем. В лекциях раскрывается развитие монументального искусства в истории и современности. Затрагиваются вопросы функций света и цвета в городской среде. Студенты знакомятся с ландшафтной ситуацией, как частью художественно-эстетической системы и ее разработкой в проектировании. В заключение рассматриваются различные методики проектирования пространства.

Практические занятия включают выполнение студентами ряда графических упражнений на определенную преподавателем тему с соблюдением конкретных требований, определенных в каждом задании. Сложность и характер заданий, время их выполнения определены программой, однако в отдельных случаях в зависимости от уровня подготовки студентов, преподавателю предоставляется право сокращать или увеличивать количество заданий в пределах общего количества часов, отведенных учебным планом.

Качество знаний, умений и навыков студентов проверяется в результате проведения дифференцированного зачета. По сумме оценок всех выполненных заданий и аттестации по материалам лекций выводится средняя арифметическая оценка от 0 до 5.


4.1. Тематический план лекционных занятий




Наименование тем

Лек

1

Классификация форм визуальных коммуникаций

2

2

Основные функции визуальных коммуникаций

2

3

Особенности взаимодействия МДИ с пространственной ситуацией

2

4

Синтез искусств в истории

2

5

Цвет, свет и скульптура в городской среде

2

6

Роль дизайна в решении задач зонирования и артикуляции средовых объектов

2

7

Ландшафтное проектирование

2

8

Традиционные технологии монументального искусства

2

9

Современные тенденции в развитии МДИ

2




Всего:

18


4.2. Содержание лекционных занятий


Раздел содержит разработку тем лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. В программе дисциплины предусмотрено изучение различных направлений деятельности художника монументалиста. Лекции преследуют цель развития у студентов навыков работы с информационными источниками, стимулируют раскрытие креативных качеств, предлагают возможные методики для выполнения требований каждого практического задания. Студенты учатся анализировать варианты, приемы и методы создания проектов традиционного монументального и современного искусства.


  1. Классификация форм визуальных коммуникаций.

План:

  • Классификация форм визуальных коммуникаций

  • Классификация видов МДИ

  • Современные и традиционные средства реализации проектных решений

2. Основные функции визуальных коммуникаций

План:

  • Функции орнамента и средств коммуникации в истории

  • Необходимые качества визуальных коммуникаций

  • Три способа визуальной коммуникации

  • Некоторые теории развития коммуникации

3. Особенности взаимодействия МДИ с пространственной ситуацией

План:

  • Видеоэкология

  • Взаимодействие МДИ с пространством

  1. Синтез искусств в истории

План:

  • История синтеза искусств

  • Цели создания значимой среды

  • Особенности комплексного применения в среде художественных решений

  • Монументальная живопись, как особый тип синтеза искусств

5. Цвет, свет и скульптура в городской среде

План:

  • Роль цвета в решении городской среды

  • Скульптура в городской среде

  • Свет в городской среде, зонирование и артикуляция средовых объектов

6. Роль дизайна в решении задач зонирования и артикуляции средовых объектов

План:

  • Виды декоративной организации пространственных структур

  • Шрифтовые и абстрактно-декоративные композиции

  • Суперграфика

  • Артдизайн

  • Специфические формы оборудования

7.Ландшафтное проектирование

План:

  • Метод проектирования

  • Вертикальная планировка

  • Виды парковых систем

8.Традиционные технологии монументального искусства

План:

  • Ткань в интерьере и экстерьере

  • Архитектурно-художественная керамика

  • Стекло в архитектуре и МДИ

  • Металл в МДИ

9. Современные тенденции в развитии МДИ

План:

  • Стадии развития формы

  • Новые технологии в МДИ

  • Тенденции будущего в сегодняшнем публичном искусстве


4.3 Тематический план практических занятий




Наименование тем

3

1

Шрифтовая композиция в архитектурной среде

2

2

Суперграфика в интерьере и экстерьере

2

3

Знаки коммуникации в интерьере и экстерьере

2

4

Абстрактно-декоративная объемно-пространственная композиция в интерьере

2

5

Абстрактно-декоративная объемно-пространственная композиция в экстерьере

2

6

Монументально-декоративное оформление интерьера

2

7

Монументально- декоративное оформление среды

2

8

Коллекция скульптур для парка

2




Всего часов:

18



4.2Содержание аудиторных практических занятий

Раздел содержит разработку тем практических занятий в соответствии с тематическим планом. Часть заданий сопровождается методическими рекомендациями по выполнению работы.

В программе дисциплины на семестр предусмотрены специальные учебные задания по проектированию, с постановкой конкретных учебных задач в каждом задании. Эти задачи преследуют развитие у студентов навыков работы различными графическими материалами, раскрытие креативных качеств, выполнение конкретных требований каждого задания. Кроме того, студенты учатся анализировать возможные варианты, приемы и методы достижения результата.

В учебном процессе в зависимости от подготовки и усвоения материала студентами могут быть использованы только некоторые из предложенных далее упражнений на усмотрение преподавателя. Упражнения могут выполняться с использованием всех возможных графических материалов, в том числе и с использованием различных программ компьютера. Малые сроки выполнения заданий предполагают эскизный экспрессивный вид зарисовки. Что также должно служить выработке навыка быстрой фиксации художественной идеи, креативного подхода к заданию.

Немаловажно выполнение следующих требований к исполнению эскиза: естественная для восприятия зрителем линия горизонта, пропорционирование объекта относительно фигуры человека.

  1. Шрифтовая композиция в архитектурной среде

Выбрать для проектирования аббревиатуру из 3-4 букв, означающих название фирмы. Выбрать стиль написания букв, выражающий характер деятельности фирмы. Придумать расположение букв - в пространстве или на плоскости архитектурного объекта. Выполнение проекта предполагает эскизность изображения любым графическим материалом. Главное требование – выразить понимание задания и креативный подход к теме задания.

Упражнения оформить на листе А3, вписать в композицию листа подпись с названием темы и ФИО автора.

2. Суперграфика в интерьере и экстерьере

Суперграфика – изобразительная разработка большой площади объекта оборудования или архитектуры, не требующая оформления в раму. Разработка выбранного объекта с применением суперграфики предполагает достижение гармонизации объекта с окружающей средой или акцентирование особой функции объекта. Как правило, суперграфика подразумевает монтажный подход к композиции изображения, лаконизм и ассоциативность формы выражения.

Необходимо выбрать объект для разработки, предполагая цель декорирования суперграфикой. Продемонстрируйте в эскизной форме возможности этого приема в изменении пространства или создании определенного художественно-эстетического эффекта.

Два упражнения разместить на листе А3, вписать в композицию листа подпись с названием темы и ФИО автора.

3. Знаки коммуникации в интерьере и экстерьере.

Придумайте по 5 вариантов знака для внешней городской среды и для общественного интерьера. Разместите по 2-3 знака в изображении интерьера и городского пространства. Возможны варианты размещения знаков на стенах, оборудовании, специальном стенде-указателе.

Знаковые изображения и изображения пространства со знаками разместить на листе А3, вписать в композицию листа подпись с названием темы и ФИО автора.

4. Абстрактно-декоративная объемно-пространственная композиция в интерьере.

Объемно-пространственная композиция, которую предлагается спроектировать, может быть функциональна, т.е. создана для выполнения какой-либо функции, или же выполнять только декоративную роль. В том и другом случае форма должна быть ассоциативна и композиционно интересна. Приветствуется применение современных материалов, технологий исполнения и юмористически игровой характер объекта.

Изображение разместить на листе А3, вписать в композицию листа подпись с названием темы и ФИО автора.

5. Абстрактно-декоративная объемно-пространственная композиция в экстерьере

Заданием предлагается спроектировать функционально оправданную объемно-пространственную композицию в городском или сельском пространстве. Объект должен выполнять какую-либо функцию: быть знаком населенного пункта, детским спортивным снарядом, фонтаном или малой архитектурной формой.

Одновременно форма или структура должна нести и эстетически - декоративную составляющую. Декоративная форма должна быть ассоциативна и композиционно интересна. Приветствуется юмористически игровой характер объекта.

Возможно применение как традиционных, так и современных материалов, возможна компьютерная форма исполнения.

Изображение разместить на листе формата А3 или А2, вписать в композицию листа подпись с названием темы и ФИО автора.

6. Монументально-декоративное оформление интерьера

Заданием предлагается выполнить эскиз оформления интерьера каким-либо видом монументально-декоративного искусства: мозаикой, витражом, гобеленом, скульптурой, декоративной решеткой и т.п. Желательно при создании эскиза раскрыть современное видение монументального искусства. Определите стилистику всего интерьера и произведения МДИ, Продумайте тему произведения, его концептуальный образ. Определите роль объекта в создании пространства – главную, переходную или дополнительную.

Изображение разместить на листе А3, вписать в композицию листа подпись с названием темы задания и ФИО автора.

7. Монументально - декоративное оформление среды

Заданием предлагается выполнить эскиз оформления экстерьера каким-либо видом монументально-декоративного искусства. Желательно при создании эскиза раскрыть современное видение монументального искусства. Определите стилистику пространства и произведения МДИ, Продумайте тему произведения, его концептуальный образ. Определите основную роль объекта в создании пространства, его коммуникативную функцию. Выполнение эскизное, возможно смешанным материалом.

Изображение разместить на листе А3 или А2, вписать в композицию листа подпись с названием темы задания и ФИО автора.


8. Коллекция скульптур для парка

Предлагается выполнить эскиз серии из 3-5 садово-парковых скульптур. В зависимости от характера назначения парка или сквера, социального зонирования пространства, определить роль скульптурных фигур, их масштаб, степень условности и стилистику.

Показать в эскизе 2-3 фигуры в пространстве парка.

Выполнение эскизное, возможно смешанным материалом.

Изображение разместить на листе А3 или А2, вписать в композицию листа подпись с названием темы задания и ФИО автора.



  1. Вопросы для самоконтроля




  1. Задачи, стоящие перед проектировщиком при проектировании.

  2. Требования, предъявляемые к художнику при проектировании.

  3. Два типа культуры по В.Ф. Сидоренко.

  4. Назовите определение визуальной среды.

  5. Назовите формы визуальных коммуникаций.

  6. Определите роль предмета искусства в системе коммуникации.

  7. Назовите виды монументального искусства.

  8. Каковы функции монументального искусства в коммуникации?

  9. Назовите общие черты монументального искусства и средств коммуникации.

  10. Назовите тенденции восприятия архитектуры в истории.

  11. Назовите особенности двух систем монументальной живописи.

  12. Назовите два разных подхода к проектированию.

  13. Принцип современного восприятия пространства.

  14. Назовите определение саккады.

  15. Какие точки в пространстве являются значимыми для глаза?

  16. Дайте определение гомогенного поля.

  17. Дайте определение агрессивного визуального поля.

  18. Приведите примеры агрессивных визуальных полей.

  19. В чем опасность динамических агрессивных полей?

  20. Назовите приемы, улучшающие визуальную среду.

  21. Назовите приемы, изменяющие восприятие визуальной среды.

  22. Назовите функции орнамента в костюме.

  23. Назовите функции орнамента в интерьере.

  24. Назовите функции орнамента в экстерьере.

  25. Перечислите виды композиционного строя произведения искусства.

  26. Назовите функции средств коммуникации.

  27. Необходимые качества современных визуальных коммуникаций.

  28. Назовите три способа коммуникации по Маклуэну.

  29. Назовите особые формы коммуникаций, используемые в культуре.

  30. Два способа коммуникаций по В.Ф. Сидоренко.

  31. Назовите основные положения теории С.Квинтера о восприятии пространства.

  32. В чем состоит современная концепция синтеза искусств?

  33. Назовите общие черты плаката и монументальной живописи.

  34. Назовите различия в восприятии плаката и монументальной живописи.

  35. Назовите черты, необходимые произведению монументального искусства.

  36. Каким образом объект монументального искусства изменяет ландшафт новостройки?

  37. Какие виды масштабно - пространственных решений монументальной живописи вы можете назвать?

  38. Как решается в монументальной живописи вопрос передачи времени?

  39. Назовите функции цвета в оформлении городской среды.

  40. Назовите особые свойства витража в художественно – монументальном решении среды.

  41. Какие принципы необходимо учитывать при использовании цвета в оформлении городской среды?

  42. Назовите роль скульптуры в зонировании пространства.

  43. От чего зависит восприятие архитектурно – художественных комплексов?

  44. Какие качества должна иметь скульптура, находящаяся вблизи магистрали?

  45. Назовите зависимости величин скульптуры и постамента.

  46. Назовите функции скульптуры в городском пространстве.

  47. Назовите функции скульптуры в архитектурном объекте.

  48. Какие принципы необходимо учитывать при создании скульптурной мемориальной доски?

  49. Какие принципы необходимо учитывать при создании городской рекламы?

  50. Назовите функции освещения городской среды.

  51. Какие акценты можно создать освещением при организации городской среды?

  52. Какие виды организации площади освещением вы знаете?

  53. Какие виды площадей вы можете назвать?

  54. Назовите принципы организации бульвара освещением.

  55. Какие группы освещения отдельных объектов вы можете назвать?

  56. Как связаны между собой виды освещения скульптуры и типы площадей?

  57. Дайте определение зоны помещения.

  58. Назовите различные виды границ пространственных зон.

  59. Как зависит масштабный строй архитектуры от сферы деятельности в помещении?

  60. Назовите тенденцию в современном понимании архитектурного пространства.

  61. Назовите функции применения текстиля в интерьере

  62. Назовите разновидности функционирования стекла в интерьере.

  63. Назовите изменения структуры и функций гобелена в интерьере в продолжение исторического периода его применения.

  64. Назовите техники декорирования в архитектуре, применяющие керамику.

  65. Назовите разновидности керамических технологий.

  66. Какова роль применения цвета в современном оформительском искусстве?

  67. Назовите технологии применения стекла, как отделочного материала

  68. Назовите технологии применения керамики, как отделочного материала

  69. Перечислите технологии изготовления витража.

  70. Назовите виды декорирования керамики.

  71. Назовите техники, применяемые в текстиле.

  72. Назовите общие функции рекламы и монументально – декоративного искусства.

  73. Назовите декоративные технологии применения металла в оформлении архитектуры.

  74. Назовите технологии применения дерева, как декоративного материала

  75. Какие задачи решает применение в архитектуре монументально- декоративного искусства?

  76. Назовите имена мастеров монументально – прикладного искусства современности.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Учебным планом не предусматривается выполнение курсовых работ по дисциплине «Монументально-декоративное искусство в формировании среды».

Для проведения лекций используется: мультимедийная аудитория, обеспеченная компьютером с программой просмотра файлов.

Для практических занятий используются: бумага ватман формата А3, А2, картон, возможно самоклеящаяся цветная пленка, водорастворимые краски – акварель, гуашь, акрил; кисти; графические материалы – уголь, карандаш, тушь, фломастеры.


7. Формы отчётности


Каждое практическое задание в основном выполняется за одно занятие на бумаге формата А3 графическими материалами. Дифференцированный зачет по дисциплине «Монументально-декоративное искусство в формировании среды» включает в себя сумму оценок за выполнение практических заданий каждого занятия и 2 оценок за устные или письменные аттестации по темам лекций на контрольной неделе и в конце семестра. Средняя оценка выводится по пятибалльной системе.

Самостоятельная работа студента в количестве 66 часов предполагает подготовку к аттестации по лекционному материалу, литературе, электронной информации. А также самостоятельное окончание графических работ по заданиям.


Библиографический список


  1. Ермолаева, Л. П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись / Л. П. Ермолаева; МГУ дизайна и технологии. – Москва : Гном и Д, 2001. – 85 с.: цв. ил.

  2. Ефимов, Андрей Владимирович Дизайн архитектурной среды : учебник / А. В. Ефимов, А. П. Ермолаев [и др.]. - Москва : Архитектура-С, 2006. – 504 с. : ил.

  3. Рунге, В. Ф. Основы теории и методологии дизайна : учеб. пособие для студентов вузов спец 052400 «Дизайн» / В. Ф. Рунге, В. В. Сеньковский. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : МЗ ПРЕСС, 2005. – 367 с.: ил.

  4. История садово-парковых стилей : учеб. пособие / В. В. Дормидонтова. - Москва : Архитектура-С, 2004. – 208 с. : цв.ил.

  5. Соловьев, Н. К. История современного интерьера / Н. К. Соловьев. - Москва : Изд-во В. Шевчук, 2004. – 400 с. : ил.

  6. Сурина, М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре : учеб. пособие / М. О. Сурина. – Москва; Ростов-на-Дону : Март, 2003. – 286 с.: ил.

  7. Ткачев, В. Н. Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования) : учеб. пособие / В. Н. Ткачев. - Москва : Архитектура-С, 2006. – 352 с. : ил.

8. Шимко, В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование : учеб. пособие / В. Т. Шимко. - М. : Архитектура-С, 2007. – 160 с. : ил.

9. Максимов Е. Монументальная живопись: Традиции и современность / Максимов Е. // Юный художник. - 2001. – С. 3 – 7. №8


Периодика:


  1. «Проект. Россия»

  2. «Архидом»

  3. «Архитектура_Строительство_Дизайн»

  4. «Архитектура и строительство России»

  5. «Салон»


Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство» iconУчебно-методический комплекс Для студентов обучающихся по направлению 070801 «Декоративно-прикладное искусство»
Квалификация художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика)
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070801. 65 «Декоративно-прикладное искусство»
«Скульптура», «Основы композиции», «Технический рисунок» и другие дисциплины. Курс сд «Материаловедение, технология и производственное...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070801. 65 «Декоративно-прикладное искусство»
«Цветоведение и колористика», «Основы композиции», «Технический рисунок» и другие дисциплины. Курс сд 02. 04 «Проектирование» («Художественная...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство» iconУчебно-методический комплекс по специальности 070801 «Декоративно-прикладное искусство (художественная керамика)» / сост. З. Л. Черниева.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070800. 62 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Требования, предъявляемые к докладам, рефератам, курсовым работам
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070800. 62 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство» iconРабочая программа Выписка из Государственного образовательного стандарта для специальности 052300 «Декоративно-прикладное искусство»
Декоративно-прикладное искусство (02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика))
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070301 «Актерское искусство»
В цикле дисциплин специализации, согласно учебного плана специальности 070201 «Актерское искусство», специализации 070201. 03 «Актёр...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070302. 02«Хореографическое искусство»
Государственным стандартом среднего профессионального образования государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки...
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специализации 070801 «Декоративно-прикладное искусство» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Газоснабжение» относится к циклу дисциплин специализации и составлен на основании примерной программы дисциплины "Газоснабжение" от 2005 г.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов пятого курса, обучающихся по специальности 110302 «Электрификация и автоматизация...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница