Краткое содержание проекта




Скачать 85.92 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта
Дата18.01.2013
Размер85.92 Kb.
ТипКраткое содержание
«Визитная карточка» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Крылов Сергей Львович,

Родионов Валентин Олегович




Город, область

Нижний Новгород




ОУ

ВГИПУ




Описание проекта







Наименование темы проекта




Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях




Краткое содержание проекта




Предлагаемый проект может быть реализован в рамках профильного курса «ОБЖ». Возможно проведение проекта и в случае изучения курса «ОБЖ» на базовом уровне. В результате самостоятельных исследований, направленных на анализ различных чрезвычайных ситуаций учащиеся ответят на вопросы: Как защитить себя от урагана?

Как вести себя в случае наводнения? Как уберечь себя от пожара?




Предмет(ы)




ОБЖ




Класс(-ы)




11 класс




Приблизительная продолжительность проекта




Например: 8 уроков, 6 недель, и т.д.




Основа проекта




Образовательные стандарты




Согласно государственному образовательному стандарту обучения курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

• освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

• овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

• развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.

В теме «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» рассматриваются следующие вопросы:

Чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясения и их поражающие факторы.

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после

землетрясений.

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при

заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения

во время и после схода селя, оползня, обвала.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаго-

временном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время

и после урагана, бури, смерча.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном

оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.





Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. Объяснять потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания.

  2. Понимать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  3. Овладеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  4. Работать в команде, брать на себя разные роли.

  5. Использовать для представления работ современные информационные технологии.







Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как защитить себя?




Проблемные вопросы учебной темы

Как защитить себя от урагана?

Как вести себя в случае наводнения?

Как уберечь себя от пожара?




Учебные вопросы

Что такое ЧС природного характера?

Что такое землетрясения?

Каковы правила поведения при землетрясении, во время и после землетрясений?

Что такое вулканы? Их поражающие факторы?

Каковы правила поведения при извержении вулкана?

Что такое оползни, сели, обвалы, лавины и каковы их поражающие факторы?

Что такое ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы?

Каковы правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала?

Что такое наводнение?

Каковы правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений?

Каковы правила противопожарной безопасности?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихся, графический планировщик, мозговой штурм, план работы.

Листы планирования работы в группе, листы оценки и самооценки, журнал участников проекта, рефлексия в блоге проекта.

Итоговая самооценка, взаимооценка, оценка учителем выполненных работ, защита работ на итоговой конференции, представление лучших работ на школьную научно-практическую конференцию. Итоговая рефлексия учеников и учителя.




Описание методов оценивания




В ходе проектной деятельности используются следующие методы оценивания:

  1. Стартовая презентация. Во время презентации учителя учащиеся знакомятся с понятием ЧС, с последствиями ЧС.

  2. Мозговой штурм. Учащиеся делятся на группы для поиска ответов на проблемные вопросы.

  3. Рефлексия в блоге проекта. Также заполняются листы самооценки для оценки вклада работы в группе.

  4. Итоговая конференция. Здесь оценивается глубина проведенного исследования.

  5. В конце проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.







Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




  1. Начальные знания по дисциплине ОБЖ

  2. Умения работать с различными источниками информации, поиск информации в Интернете.







Учебные мероприятия




1. Неделя - определение целей и задач исследования, деление на группы, составление плана работы.

2. Неделя – сбор информации и ее обработка.

3. Неделя – оформление результатов работы, защита проекта.





Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий.




Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести

исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и

системного мышления. Выполненные работы могут быть

представлены на школьной и городской научно-практических

конференциях.





Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты




Материалы на печатной основе

  1. А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, И. Ф. Богоявленский, В. Н. Латчук, С. В. Петров
    Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс.

  2. А. В. Гостюшин, А. Д. Путинцев
    Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс.




Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/ Статья в Википедии Чрезвычайные ситуации

  2. http://dvo.sut.ru/libr/eibzd/i131vozd/chrez.htm Статья про ЧС

  3. [http://www.bibliotekar.ru/ecologia-5/107.htm Сайт Библиотекарь статья про ЧС]




Похожие:

Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект разработан для уроков окружающего мира и естествознания 4-6 классов по темам «Леса России»
«Визитной карточки» проекта «Там на неведомых дорожках в лесах таинственной Мещёры»
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессий позволяют прогнозировать будущее человека для перечисленных выше примеров
Краткое содержание проекта iconОписательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconПример учебного проекта «Великий и беспощадный…» Краткое содержание проекта
Калашникова" в базовом курсе "В мире литературы. 7 класс" (Под редакцией А. Г. Кутузова. М.: Дрофа, 2007). Проект предполагает использование...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Проект знакомит ребят с компьютером, с наукой о нем, дает начальные представления об информационных технологиях
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта «Управляя информацией, управляем миром!»
Как изменяются требования общества к знаниям в области информационных технологий?
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Учебно-исследовательский проект «Его величество железо»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Избердеевской сош в с. Кочетовка
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология»
Зорин Михаил Александрович, Борисов Сергей Валерьевич, студенты группы а-08 (3 курс ппи)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница