Скачать 384.61 Kb.
|
Омский государственный технический университет КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 Составитель: Н.Ю. Кликушина, к.филос.н., доцент кафедры «Философия и социальные коммуникации» ОмГТУ. Методические указания составлены в соответствии с программой курса «Корпоративный имидж». Семинарские занятия по курсу «Корпоративный имидж» построены в рамках организационно-деятельностной игры, которая способствует формированию у студентов знаний о корпоративной имиджелогии как особом направлении деятельности специалиста по связям с общественностью в объеме, необходимом для усвоения профессиональных знаний и овладения требуемыми умениями и навыками. Каждый раздел включает в себя тематику семинарских занятий и практических заданий, контрольные вопросы и список литературы, необходимый для подготовки к семинарским занятиям по каждой теме. Методические указания предназначены для студентов специальности 030602 – «связи с общественностью» для всех форм обучения. Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета. Содержание Введение Раздел 1. Формирование команды Практическое занятие №1. Создание PR-агентства. Раздел 2. Исследование имиджа товара базисного PR-субъекта Практическое занятие №2-8. Имидж товара Раздел 3. Исследование целевых аудиторий базисного PR-субъекта Практическое занятие №2-8. Целевые аудитории организации Раздел 4. Исследование имиджа руководителя базисного PR-субъекта Практическое занятие №2-8. Имидж руководителя Раздел 5. Исследование имиджа базисного PR-субъекта в СМИ Практическое занятие №2-8. Имидж организации в СМИ Раздел 6. Исследование корпоративной культуры базисного PR-субъекта Практическое занятие №2-8. Корпоративная культура организации Раздел 7. Исследование социального имиджа базисного PR-субъекта Практическое занятие №2-8. Социальный имидж организации Раздел 8. PR-стратегия по совершенствованию корпоративного имиджа базисного PR-субъекта Практическое занятие №9. Защита проекта Приложение Глоссарий Введение Семинарские занятия по дисциплине «Корпоративный имидж» проходят в рамках организационно-деятельностной игры. Данная форма организации учебного процесса снимает противоречие между абстрактным характером учебной дисциплины и реальным характером профессиональной деятельности, позволяет компилировать проблемы и глубину их осмысливания. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит студента к профессиональному общению, способствует большей вовлеченности обучаемых. В процессе обучения у студента формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка, проявляются личностные качества. Деловая игра «Корпоративный имидж» разработана для развития у студента навыков коммуникационного управления предприятием. В ходе игры обучающиеся исследуют маркетинговую политику, рекламную и PR-стратегии предприятия, систему внутренних и внешних коммуникации, внутренние документы, анализируют различные показатели предприятия, влияющие на формирование и развитие корпоративного имиджа и на этой основе разрабатывают PR-стратегию по управлению корпоративным имиджем. Деловая игра «Корпоративный имидж» является инструментом изучения и анализа реальной PR-ситуации на предприятиях г.Омска. В рамках деловой игры моделируются ситуации и процессы, анализируются возможные варианты решения возникших проблем, устанавливаются коммуникации между участниками и внешней средой, проводятся оценки и вырабатываются рекомендации. Главной целью деловой игры является освоение основных методов и инструментов формирования и коррекции корпоративного имиджа предприятия. Студент должен понимать взаимосвязь между управленческими решениям, стилем руководства и корпоративным имиджем, закрепить навыки применения методов исследования ресурсов организации, научиться оценивать результаты исследований, уметь разрабатывать PR-стратегию на основе этих исследований. Деловая игра «Корпоративный имидж» как форма профессиональной подготовки ставит следующие задачи: - закрепить и системно интегрировать полученные знания на предыдущих курсах профессионального обучения; - стимулировать профессиональный интерес участников к учебному процессу; - изучить структуру корпоративного имиджа и отработать в имитационном режиме взаимосвязь основных его элементов; - практически представить задачи и освоить методы и инструментарий формирования и управления корпоративным имиджем предприятия; - предложить единую PR-стратегию предприятия по управлению корпоративным имиджем. В ходе игры студент выступает как активный субъект коллективного обучения, имеющий возможность реализовать свои личностные качества, исходные теоретические знания, практические навыки и умения. Деловая игра проводится по четко подготовленному сценарию, используются практические ситуации, решающие конкретные коммуникативные задачи в реальных жизненных условиях. Методические рекомендации к каждому этапу деловой игры включают: условия игры, цели, задачи, комплекс вопросов по предлагаемой тематике, форму отчетности, рекомендуемую литературу. Организационно-деятельностная игра «Корпоративный имидж» Условия игры Учебная группа представляет собой PR-агентство, в которое обратилась одна из крупных компаний г. Омска с целью диагностики и совершенствования корпоративного имиджа. Успех в игре во многом зависит от организации работы группы. Поэтому необходимо распределить обязанности. Члены команды назначают топ-менеджера, а топ-менеджер в зависимости от этапов деловой игры формирует рабочие группы. Топ-менеджер назначает главных менеджеров рабочих групп. Ответственность за выполнение заданий на каждом этапе организационно-деятельностной игры несет главный менеджер группы. Главный менеджер группы подчиняется топ-менеджеру. Все участники рабочие группы могут участвовать в обсуждении, обмениваться результатами исследования, а также обсуждают план дальнейших действий. Во всех спорах, как поступать в той или иной ситуации, слово топ-менеджера должно быть решающим. Базисным PR-субъектом является одна из крупных организаций г.Омска. Право выбора исследуемой организации остается за преподавателем. Преподаватель задает исходные установки игры, знакомит участников с основными правилами игры. В ходе игры допускается задавать преподавателю вопросы, касающихся правил и содержания игры. Однако нельзя спрашивать, как надо действовать в конкретной ситуации. Решения участники принимают самостоятельно. Этапом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является исследование одного элемента корпоративного имиджа базисного PR-субъекта. Один элемент корпоративного имиджа исследует одна рабочая группа на протяжении всей деловой игры. Этапы организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж»: Этап 1. Формирование команды PR-агентства. Этап 2. Исследование имиджа товара базисного PR-субъекта. Этап 3. Исследование целевых аудиторий базисного PR-субъекта. Этап 4. Исследование имиджа руководителя и персонала базисного PR-субъекта. Этап 5. Исследование имиджа базисного PR-субъекта в СМИ. Этап 6. Исследование корпоративной культуры базисного PR-субъекта. Этап 7. Исследование социального имиджа базисного PR-субъекта. Этап 8. PR-стратегия по совершенствованию корпоративного имиджа базисного PR-субъекта. Организационно-деятельностная игра «Корпоративный имидж» проводится согласно следующему сценарию: Предигровой этап. Проводится диагностика состояния проблемы, выявляются кризисные ситуации, определяется общая PR-стратегия, формируется игровая структура, выявляются цели и задачи игры. Далее проводится подбор игрового коллектива, продумываются составы рабочих групп. Роль главного менеджера группы состоит в создании доброжелательного морально-психологического климата, контроль ее деятельности, при необходимости коррекция, а также информирование коллег по проведению занятия, о состоянии группы и решения проблемы для координации проведения игры. Ввод в игру. Ориентирование игрового коллектива выполнение целей и задач занятия, психологическая подготовка участников (мобилизация их творческого и интеллектуального потенциала). Работа в группах. Выработка группового решения относительно поставленной задачи. В ходе занятия содержание решений может быть скорректировано или изменено. Обобщение полученных результатов. По окончании занятия руководством разрабатываются основные итоговые документы, содержащие постановку проблемы, ее структурное рассмотрение и предложения по ее решению, а также делегирует кандидата для озвучивания решений группы остальным участникам игры. Отчет о ходе деловой игры команды составляют после каждого практического занятия в устной и письменной форме. Устная форма – доклад топ-менеджера или уполномоченного лица о результатах исследования и принятых решениях. Письменная форма – отчет, составленный в печатном виде исходя из задач занятия. Каждая рабочая группа на протяжении игры ведет письменный отчет, который является одной из глав общего отчета группы по проекту. В заключение игры менеджеры рабочих групп сдают деловой отчет топ-менеджеру, на основе которого составляется отчетная документация по проекту. Итогом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является доклад топ-менеджера об основных результатах исследования и принятых решениях. Доклад должен сопровождаться мультимедийной презентацией. РАЗДЕЛ 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ Практическое занятие №1. Создание PR-агентства. Цель занятия: презентация PR-агентства. Основные понятия: PR, PR-агентство, организационная структура, аутсорсинг, топ-менеджер, логотип. Задачи занятия:
Результат занятия:
Ответственный за исполнение:
Требования к форме и содержанию отчетных материалов: Отчет по результатам практического занятия №1 должен быть представлен в устной и письменной форме. Письменный отчет должен быть оформлен в печатном виде в редакторе Microsoft Word 2003/2007, формат А4, 14 кеглем, одинарным интервалом, книжная ориентация страницы, нумерация страниц в правом нижнем углу, ширина полей: лев. – 3 см, верх., ниж. – 2 см, прав. – 1,5 с титульным листом (приложение 1). Заголовок: «Глава 1. PR-агентство» Содержательная часть отчета должна включать следующую информацию: данные о топ-менеджере PR-агентства, название и направления деятельности PR-агентства, схема организационной структуры, описание отделов. Рекомендуемый график выполнения: На выполнение задания отводиться 2 часа в рамках аудиторного занятия. Вопросы для самопроверки
Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию
Домашнее задание 1. Создайте портрет базисного PR-субъекта по следующей схеме:
Ответственный за исполнение: Топ-менеджер. Задание предполагает делегирование полномочий от топ-менеджера к главным менеджерам рабочих групп и их членам. Требования к форме и содержанию отчетных материалов: Отчет по результатам практического занятия №1 должен быть представлен в устной и письменной форме. Письменный отчет должен быть оформлен в печатном виде в редакторе Microsoft Word 2003/2007, формат А4, 14 кеглем, одинарным интервалом, книжная ориентация страницы, нумерация страниц в правом нижнем углу, ширина полей: лев. – 3 см, верх., ниж. – 2 см, прав. – 1,5 с титульным листом (приложение 1). Заголовок: «Глава 2. Базисный PR-субъект». Содержательная часть отчета должна включать материал, скомпонованный по схеме домашнего задания. Рекомендуемый график выполнения: К выполнению задания рекомендуется приступать после практического занятия №1. На выполнение задания отводиться 1 неделя в рамках самостоятельной работы студента. РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ТОВАРА БАЗИСНОГО PR-СУБЪЕКТА Практическое занятие №2-8. Имидж товара Цель занятий: разработать рекомендации по совершенствованию имиджа товара или услуги базисного PR-субъекта. Основные понятия: базисный PR-субъект, имидж, позиционирование, продвижение, конкуренция, целевая аудитория. Задачи занятий:
Результат занятий: Стратегия по формированию (совершенствованию) имиджа товара, его позиционированию и продвижению на рынке. Ответственный за исполнение: Главный менеджер по исследованию товара Требования к форме и содержанию отчетных материалов: Отчет по результатам выполнения этапа №2 должен быть представлен в устной и письменной форме. Устный отчет должен быть представлен на каждом из практических занятий в виде доклада главного менеджера по исследованию товара или уполномоченного лица. Письменный отчет должен быть оформлен после каждого практического занятия в печатном виде в редакторе Microsoft Word 2003/2007, формат А4, 14 кеглем, одинарным интервалом, книжная ориентация страницы, нумерация страниц в правом нижнем углу, ширина полей: лев. – 3 см, верх., ниж. – 2 см, прав. – 1,5. Заголовок: «Глава 3. Имидж товара» Содержательная часть отчета должна исходить из поставленных целей и задач этапа 2. Рекомендуемый график выполнения: На выполнение задания отводиться 10 недель в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студента. Вопросы для самопроверки
Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию
|
![]() | Методические указания практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Финансовый менеджмент» Методические указания практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Финансовый менеджмент» предназначены для студентов... | ![]() | Рабочая программа, методические указания к самостоятельной Малышева Т. А. Информатика: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов по направлениям подготовки... |
![]() | Методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов Омск Издательство Омгту 2008 Составитель Н. Ю. Кликушина, старший преподаватель кафедры «Философия и социальные коммуникации» Методические указания предназначены для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» дистанционной формы обучения | ![]() | Методические указания к изучению курса и практическим занятиям для студентов спец. 260901 (280800) «Технология швейных изделий», 260902 (280900) Методические указания содержат рабочую программу дисциплины «Основы экономической деятельности предприятий», контрольные тесты по... |
![]() | Методические материалы для подготовки к семинарским, практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов специальность 030501. 65 Юриспруденция Суд присяжных: методические материалы для подготовки к семинарским, практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов... | ![]() | Методические указания практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Финансовый менеджмент» Цель практических занятий и самостоятельной работы – закрепить знания, полученные студентами на лекциях, научить проводить самостоятельные... |
![]() | Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Гражданское право» Методические указания к практическим занятиям составлены в соответствии с программой дисциплины «Гражданское право» и учебным планом... | ![]() | Методические указания по практическим работам Методические указания по практическим занятиям по дисциплине «Организация и планирование производства» включают тематику вопросов,... |
![]() | Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Шрифт» Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Шрифт» для студентов специальностей Шымкент: юкгу им. М. Ауезова. 2010... | ![]() | Методические указания по практическим рабтам Методические указания по практическим занятиям по дисциплине «Теоретические основы информационных систем и технологий» включают тематику... |