Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009




Скачать 384.61 Kb.
НазваниеМетодические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009
страница1/3
Дата18.01.2013
Размер384.61 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3
Федеральное агентство по образованию и науке РФ

Омский государственный технический университет


КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ


Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов


Омск-2009


Составитель:

Н.Ю. Кликушина, к.филос.н., доцент кафедры «Философия и социальные коммуникации» ОмГТУ.


Методические указания составлены в соответствии с программой курса «Корпоративный имидж». Семинарские занятия по курсу «Корпоративный имидж» построены в рамках организационно-деятельностной игры, которая способствует формированию у студентов знаний о корпоративной имиджелогии как особом направлении деятельности специалиста по связям с общественностью в объеме, необходимом для усвоения профессиональных знаний и овладения требуемыми умениями и навыками. Каждый раздел включает в себя тематику семинарских занятий и практических заданий, контрольные вопросы и список литературы, необходимый для подготовки к семинарским занятиям по каждой теме.

Методические указания предназначены для студентов специальности 030602 – «связи с общественностью» для всех форм обучения.


Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета.


Содержание


Введение

Раздел 1. Формирование команды

Практическое занятие №1. Создание PR-агентства.

Раздел 2. Исследование имиджа товара базисного PR-субъекта

Практическое занятие №2-8. Имидж товара

Раздел 3. Исследование целевых аудиторий базисного PR-субъекта

Практическое занятие №2-8. Целевые аудитории организации

Раздел 4. Исследование имиджа руководителя базисного PR-субъекта

Практическое занятие №2-8. Имидж руководителя

Раздел 5. Исследование имиджа базисного PR-субъекта в СМИ

Практическое занятие №2-8. Имидж организации в СМИ

Раздел 6. Исследование корпоративной культуры базисного PR-субъекта

Практическое занятие №2-8. Корпоративная культура организации

Раздел 7. Исследование социального имиджа базисного PR-субъекта

Практическое занятие №2-8. Социальный имидж организации

Раздел 8. PR-стратегия по совершенствованию корпоративного имиджа базисного PR-субъекта

Практическое занятие №9. Защита проекта

Приложение

Глоссарий


Введение


Семинарские занятия по дисциплине «Корпоративный имидж» проходят в рамках организационно-деятельностной игры. Данная форма организации учебного процесса снимает противоречие между абстрактным характером учебной дисциплины и реальным характером профессиональной деятельности, позволяет компилировать проблемы и глубину их осмысливания.

Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит студента к профессиональному общению, способствует большей вовлеченности обучаемых. В процессе обучения у студента формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка, проявляются личностные качества.

Деловая игра «Корпоративный имидж» разработана для развития у студента навыков коммуникационного управления предприятием. В ходе игры обучающиеся исследуют маркетинговую политику, рекламную и PR-стратегии предприятия, систему внутренних и внешних коммуникации, внутренние документы, анализируют различные показатели предприятия, влияющие на формирование и развитие корпоративного имиджа и на этой основе разрабатывают PR-стратегию по управлению корпоративным имиджем.

Деловая игра «Корпоративный имидж» является инструментом изучения и анализа реальной PR-ситуации на предприятиях г.Омска. В рамках деловой игры моделируются ситуации и процессы, анализируются возможные варианты решения возникших проблем, устанавливаются коммуникации между участниками и внешней средой, проводятся оценки и вырабатываются рекомендации.

Главной целью деловой игры является освоение основных методов и инструментов формирования и коррекции корпоративного имиджа предприятия. Студент должен понимать взаимосвязь между управленческими решениям, стилем руководства и корпоративным имиджем, закрепить навыки применения методов исследования ресурсов организации, научиться оценивать результаты исследований, уметь разрабатывать PR-стратегию на основе этих исследований.

Деловая игра «Корпоративный имидж» как форма профессиональной подготовки ставит следующие задачи:

- закрепить и системно интегрировать полученные знания на предыдущих курсах профессионального обучения;

- стимулировать профессиональный интерес участников к учебному процессу;

- изучить структуру корпоративного имиджа и отработать в имитационном режиме взаимосвязь основных его элементов;

- практически представить задачи и освоить методы и инструментарий формирования и управления корпоративным имиджем предприятия;

- предложить единую PR-стратегию предприятия по управлению корпоративным имиджем.

В ходе игры студент выступает как активный субъект коллективного обучения, имеющий возможность реализовать свои личностные качества, исходные теоретические знания, практические навыки и умения. Деловая игра проводится по четко подготовленному сценарию, используются практические ситуации, решающие конкретные коммуникативные задачи в реальных жизненных условиях.

Методические рекомендации к каждому этапу деловой игры включают: условия игры, цели, задачи, комплекс вопросов по предлагаемой тематике, форму отчетности, рекомендуемую литературу.


Организационно-деятельностная игра

«Корпоративный имидж»


Условия игры

Учебная группа представляет собой PR-агентство, в которое обратилась одна из крупных компаний г. Омска с целью диагностики и совершенствования корпоративного имиджа.

Успех в игре во многом зависит от организации работы группы. Поэтому необходимо распределить обязанности. Члены команды назначают топ-менеджера, а топ-менеджер в зависимости от этапов деловой игры формирует рабочие группы. Топ-менеджер назначает главных менеджеров рабочих групп. Ответственность за выполнение заданий на каждом этапе организационно-деятельностной игры несет главный менеджер группы. Главный менеджер группы подчиняется топ-менеджеру. Все участники рабочие группы могут участвовать в обсуждении, обмениваться результатами исследования, а также обсуждают план дальнейших действий. Во всех спорах, как поступать в той или иной ситуации, слово топ-менеджера должно быть решающим.

Базисным PR-субъектом является одна из крупных организаций г.Омска. Право выбора исследуемой организации остается за преподавателем.

Преподаватель задает исходные установки игры, знакомит участников с основными правилами игры. В ходе игры допускается задавать преподавателю вопросы, касающихся правил и содержания игры. Однако нельзя спрашивать, как надо действовать в конкретной ситуации. Решения участники принимают самостоятельно.

Этапом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является исследование одного элемента корпоративного имиджа базисного PR-субъекта. Один элемент корпоративного имиджа исследует одна рабочая группа на протяжении всей деловой игры.

Этапы организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж»:

Этап 1. Формирование команды PR-агентства.

Этап 2. Исследование имиджа товара базисного PR-субъекта.

Этап 3. Исследование целевых аудиторий базисного PR-субъекта.

Этап 4. Исследование имиджа руководителя и персонала базисного PR-субъекта.

Этап 5. Исследование имиджа базисного PR-субъекта в СМИ.

Этап 6. Исследование корпоративной культуры базисного PR-субъекта.

Этап 7. Исследование социального имиджа базисного PR-субъекта.

Этап 8. PR-стратегия по совершенствованию корпоративного имиджа базисного PR-субъекта.

Организационно-деятельностная игра «Корпоративный имидж» проводится согласно следующему сценарию:

Предигровой этап. Проводится диагностика состояния проблемы, выявляются кризисные ситуации, определяется общая PR-стратегия, формируется игровая структура, выявляются цели и задачи игры. Далее проводится подбор игрового коллектива, продумываются составы рабочих групп. Роль главного менеджера группы состоит в создании доброжелательного морально-психологического климата, контроль ее деятельности, при необходимости коррекция, а также информирование коллег по проведению занятия, о состоянии группы и решения проблемы для координации проведения игры.

Ввод в игру. Ориентирование игрового коллектива выполнение целей и задач занятия, психологическая подготовка участников (мобилизация их творческого и интеллектуального потенциала).

Работа в группах. Выработка группового решения относительно поставленной задачи. В ходе занятия содержание решений может быть скорректировано или изменено.

Обобщение полученных результатов. По окончании занятия руководством разрабатываются основные итоговые документы, содержащие постановку проблемы, ее структурное рассмотрение и предложения по ее решению, а также делегирует кандидата для озвучивания решений группы остальным участникам игры.

Отчет о ходе деловой игры команды составляют после каждого практического занятия в устной и письменной форме. Устная форма – доклад топ-менеджера или уполномоченного лица о результатах исследования и принятых решениях. Письменная форма – отчет, составленный в печатном виде исходя из задач занятия. Каждая рабочая группа на протяжении игры ведет письменный отчет, который является одной из глав общего отчета группы по проекту. В заключение игры менеджеры рабочих групп сдают деловой отчет топ-менеджеру, на основе которого составляется отчетная документация по проекту.

Итогом организационно-деятельностной игры «Корпоративный имидж» является доклад топ-менеджера об основных результатах исследования и принятых решениях. Доклад должен сопровождаться мультимедийной презентацией.


РАЗДЕЛ 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ

Практическое занятие №1. Создание PR-агентства.

Цель занятия: презентация PR-агентства.


Основные понятия: PR, PR-агентство, организационная структура, аутсорсинг, топ-менеджер, логотип.


Задачи занятия:

  1. Выбор модели типового PR-агентства;

  2. Разработка названия, логотипа PR-агентства;

  3. Разработка структуры PR-агентства.


Результат занятия:

  1. Представить топ-менеджера PR-агентства. Форма – самопрезентация.

  2. Представить название и логотип PR-агентства. Форма – визуализация.

  3. Представить схему организационной структуры PR-агентства. Форма – визуализация.

  4. Представить главных менеджеров, рабочие группы и закрепленные за ними участки работы. Форма – словесная презентация.


Ответственный за исполнение:

  1. Топ-менежер

  2. Назначается топ-менеджером

  3. Назначается топ-менеджером

  4. Топ-менеджер


Требования к форме и содержанию отчетных материалов:

Отчет по результатам практического занятия №1 должен быть представлен в устной и письменной форме. Письменный отчет должен быть оформлен в печатном виде в редакторе Microsoft Word 2003/2007, формат А4, 14 кеглем, одинарным интервалом, книжная ориентация страницы, нумерация страниц в правом нижнем углу, ширина полей: лев. – 3 см, верх., ниж. – 2 см, прав. – 1,5 с титульным листом (приложение 1). Заголовок: «Глава 1. PR-агентство»

Содержательная часть отчета должна включать следующую информацию: данные о топ-менеджере PR-агентства, название и направления деятельности PR-агентства, схема организационной структуры, описание отделов.

Рекомендуемый график выполнения:

На выполнение задания отводиться 2 часа в рамках аудиторного занятия.


Вопросы для самопроверки

  1. Какие типовые модели PR-агентства Вы знаете?

  2. Какие отделы обязательны в структуре PR-агентства?

  3. Что такое аутсорсинг?

  4. Какие услуги оказывают PR-агентства?

  5. Почему современные организации испытывают острую потребность в связях с общественностью?


Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию

  1. Гундарин Н. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., дополненное / М. Гундарин. – СПб.: Питер, 2009. – 336 c.

  2. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

  3. Маркони, Дж. PR: полное руководство / Дж. Маркони. – М.: Вершина, 2007. – 255 с.

  4. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.


Домашнее задание 1. Создайте портрет базисного PR-субъекта по следующей схеме:

  1. Сфера деятельности базисного PR-субъекта

  2. Миссия базисного PR-субъекта

  3. Цели базисного PR-субъекта

  4. Целевая аудитория базисного PR-субъекта

  5. Конкуренты базисного PR-субъекта

  6. Роль и значение PR в деятельности базисного PR-субъекта

  7. Зеркальный имидж базисного PR-субъекта


Ответственный за исполнение:

Топ-менеджер. Задание предполагает делегирование полномочий от топ-менеджера к главным менеджерам рабочих групп и их членам.


Требования к форме и содержанию отчетных материалов:

Отчет по результатам практического занятия №1 должен быть представлен в устной и письменной форме. Письменный отчет должен быть оформлен в печатном виде в редакторе Microsoft Word 2003/2007, формат А4, 14 кеглем, одинарным интервалом, книжная ориентация страницы, нумерация страниц в правом нижнем углу, ширина полей: лев. – 3 см, верх., ниж. – 2 см, прав. – 1,5 с титульным листом (приложение 1). Заголовок: «Глава 2. Базисный PR-субъект».

Содержательная часть отчета должна включать материал, скомпонованный по схеме домашнего задания.


Рекомендуемый график выполнения:

К выполнению задания рекомендуется приступать после практического занятия №1. На выполнение задания отводиться 1 неделя в рамках самостоятельной работы студента.


РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ТОВАРА БАЗИСНОГО PR-СУБЪЕКТА

Практическое занятие №2-8. Имидж товара


Цель занятий: разработать рекомендации по совершенствованию имиджа товара или услуги базисного PR-субъекта.


Основные понятия: базисный PR-субъект, имидж, позиционирование, продвижение, конкуренция, целевая аудитория.


Задачи занятий:

  1. Определить целевые аудитории потребителей товара

  2. Выявить негативно настроенные, нейтрально настроенные и позитивно настроенные аудитории

  3. Выявить причины негативного отношения потребителя к товару

  4. Выявить конкурентные преимущества товара

  5. Выявить недостатки товара по отношению к товарам-конкурентам

  6. Проанализировать воспринимаемость названия, дизайна и упаковки товара.

  7. Выявить имидж товара в СМИ

  8. Выявить методы позиционирования и продвижения товара на рынок

  9. Предложить PR-стратегию по совершенствованию имиджа товара базисного PR-субъекта.

  10. Рассчитать бюджет кампании по совершенствованию имиджа товара


Результат занятий:

Стратегия по формированию (совершенствованию) имиджа товара, его позиционированию и продвижению на рынке.


Ответственный за исполнение:

Главный менеджер по исследованию товара


Требования к форме и содержанию отчетных материалов:

Отчет по результатам выполнения этапа №2 должен быть представлен в устной и письменной форме. Устный отчет должен быть представлен на каждом из практических занятий в виде доклада главного менеджера по исследованию товара или уполномоченного лица. Письменный отчет должен быть оформлен после каждого практического занятия в печатном виде в редакторе Microsoft Word 2003/2007, формат А4, 14 кеглем, одинарным интервалом, книжная ориентация страницы, нумерация страниц в правом нижнем углу, ширина полей: лев. – 3 см, верх., ниж. – 2 см, прав. – 1,5. Заголовок: «Глава 3. Имидж товара»

Содержательная часть отчета должна исходить из поставленных целей и задач этапа 2.


Рекомендуемый график выполнения:

На выполнение задания отводиться 10 недель в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студента.


Вопросы для самопроверки

  1. Из чего формируется имидж товара?

  2. Какие методы исследования имиджа товара Вы знаете?

  3. Какую роль имидж товара имеет в формировании имиджа организации?

  4. Какие характеристики товара могут являться конкурентным преимуществом?

  5. Что такое бренд?

  6. Что такое торговая марка?

  7. Какие существуют особенности в продвижения имиджа товара?


Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию

  1. Гольдштейн, Г., Катаев А. Маркетинг. URL: http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/index.shtml

  2. Мазилкина, Е. Условия успешного продвижения товара / Е. Мазилкина. – СПб.: Питер, 2008. – 172 с.

  3. Матанцев, А. 600 способов продвижения торговой марки / А. Матанцев. – Гранд, 2003. – 352 с.

  4. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы / Дж. Траут, Э.Райс – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.

  5. Хруцкий, В. Методика позиционирования товара из 7 шагов. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002245


  1   2   3

Похожие:

Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 iconМетодические указания практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Методические указания практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Финансовый менеджмент» предназначены для студентов...
Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 iconРабочая программа, методические указания к самостоятельной
Малышева Т. А. Информатика: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов по направлениям подготовки...
Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 iconМетодические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов Омск Издательство Омгту 2008 Составитель Н. Ю. Кликушина, старший преподаватель кафедры «Философия и социальные коммуникации»
Методические указания предназначены для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» дистанционной формы обучения
Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 iconМетодические указания к изучению курса и практическим занятиям для студентов спец. 260901 (280800) «Технология швейных изделий», 260902 (280900)
Методические указания содержат рабочую программу дисциплины «Основы экономической деятельности предприятий», контрольные тесты по...
Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 iconМетодические материалы для подготовки к семинарским, практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов специальность 030501. 65 Юриспруденция
Суд присяжных: методические материалы для подготовки к семинарским, практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов...
Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 iconМетодические указания практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Цель практических занятий и самостоятельной работы – закрепить знания, полученные студентами на лекциях, научить проводить самостоятельные...
Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Гражданское право»
Методические указания к практическим занятиям составлены в соответствии с программой дисциплины «Гражданское право» и учебным планом...
Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 iconМетодические указания по практическим работам
Методические указания по практическим занятиям по дисциплине «Организация и планирование производства» включают тематику вопросов,...
Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Шрифт»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Шрифт» для студентов специальностей Шымкент: юкгу им. М. Ауезова. 2010...
Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов Омск-2009 iconМетодические указания по практическим рабтам
Методические указания по практическим занятиям по дисциплине «Теоретические основы информационных систем и технологий» включают тематику...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница