Министерство образования и науки удмуртской республики




Скачать 135.72 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки удмуртской республики
Дата18.01.2013
Размер135.72 Kb.
ТипДокументы

УДМУРТ ЭЛЬКУНЫСЬ ДЫШЕТОНЪЯ НО НАУКАЯ МИНИСТЕРСТВО






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ






426051, г. Ижевск, ул. М.Горького. 73

факс/телефон (3412) 51-09-34,

Электронная почта: moinur@.mail.ru






_15.03.2011_________ № _01-26/922_____

На № ___________________ от__________

Руководителям органов

управления образованием

муниципальных районов

и городских округов

Удмуртской Республики


О рекомендациях по государственной

(итоговой) аттестации учащихся 9 классов

в новой форме


Министерство образования и науки Удмуртской Республики с целью организованного и своевременного проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме (далее - ГИА в новой форме) обучающихся освоивших основные общеобразовательные программы направляет методические рекомендации по проведению ГИА в новой форме по информатике и физике в 2011 году.

Приложение: на 8л. в 1экз.


Заместитель министра И.Н. Белозёров


Крохина И.Г.

78-40-51


Приложение к письму МОиН УР

от_15.03.2011__№_01-26/922__


Рекомендации по проведению в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике выпускников IX классов общеобразовательных учреждений


  1. Общие положения




    1. ГИА (государственная (итоговая) аттестация) по информатике
      (в новой форме) проводится для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, именуемых в дальнейшем «участники ГИА».

    2. ГИА по информатике (в новой форме) является экзаменом по выбору.

    3. ГИА по информатике (в новой форме) состоит из трех частей:

  • Часть 1 – 8 заданий (1 – 8) – с выбором ответа;

  • Часть 2 – 12 заданий (9 – 20) – с кратким ответом;

  • Часть 3 – 3 задания (21 – 23) – практические задания, которые необходимо выполнить на компьютере.

    1. На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа.

    2. По решению регионального органа управления образованием пункты проведения экзамена (ППЭ) могут быть организованы в каждом образовательном учреждении, выпускники которого планируют сдавать экзамен по информатике, либо может быть организована доставка участников ГИА из нескольких образовательных учреждений в один ППЭ. При этом необходимо обеспечить участника ГИА компьютером с тем программным обеспечением, которое изучалось в его ОУ.

    3. Для проведения ГИА (в новой форме) необходимо присвоить всем участникам индивидуальные коды (идентификаторы).

    4. В аудиториях для проведения ГИА (в новой форме) по информатике должны быть:

  • рабочие места (столы, парты) для выполнения частей 1 и 2;

  • компьютеры (по количеству участников плюс один резервный) для выполнения части 3.

    1. Возможны два варианта проведения ГИА (в новой форме) по информатике: либо все задания выполняются участниками ГИА в компьютерном классе, в котором есть оборудованные рабочие места для выполнения частей 1 и 2, либо используются аудитории двух типов («обычный» и компьютерный классы) при соблюдении следующих требований:

  • общая продолжительность экзамена должна составлять 2 часа;

  • в каждой аудитории, в которой проводится экзамен, должен присутствовать организатор;

  • переход участников ГИА из одной аудитории в другую должен осуществляться в сопровождении организаторов.

    1. Рекомендуемый состав специалистов, занятых непосредственно в проведении ГИА (в новой форме) по информатике:






Специалист

Кол-во на ППЭ

Функционал / необходимая квалификация



Руководитель ППЭ

1 на ППЭ

Общее руководство проведением экзамена, контроль хода экзамена и условий пребывания участников экзамена / Администратор



Организатор в аудитории

1 на аудиторию

Организация проведения экзамена в аудитории / Компьютерная грамотность



Технический специалист

1 на компьютерный класс

Техническая поддержка участников ГИА при работе на компьютерах, устранение технических неполадок / Знание устройства и принципов работы компьютера, опыт системного администрирования.



Дежурный организатор на входе в аудиторию

1 на аудиторию

Организация перемещения участников ГИА между аудиториями (если предполагается использовать аудитории разных типов), обеспечение порядка вне аудиторий.




  1. Подготовка аудитории и оборудования




    1. Технический специалист не позднее, чем за сутки до проведения ГИА готовит для каждого участника ГИА экзамена индивидуальное рабочее место, в том числе:

      1. освобождает рабочий стол компьютера от программ и ярлыков, не используемых на экзамене;

      2. создает директорию для размещения материалов экзамена (файлов заданий и файлов ответов участника ГИА) – рабочую директорию. Место расположения и название папки должны быть выбраны исходя из возможностей используемого на экзамене программного обеспечения;

      3. устанавливает программное обеспечение в составе:

  • текстовый редактор для выполнения заданий 21, 23.1 (например, Microsoft Word, OpenOffice.org Writer);

  • электронные динамические таблицы для выполнения задания 22 (например, Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc);

  • среда учебного исполнителя «Робот» для выполнения задания 23.1 (например, Кумир – если такая среда использовалась при обучении);

  • среда программирования для выполнения задания 23.2 (например, Free Pascal, КуМир);

примечание: версии используемого программного обеспечения должны быть привычны для участников экзамена. При необходимости следует установить несколько различных систем программирования;

      1. настраивает программное обеспечение так, чтобы файлы по умолчанию сохранялись в рабочую директорию;

      2. создает на «рабочем столе» ярлыки (ссылки) для запуска всех элементов программного обеспечения и перехода в рабочую директорию.

    1. Технический специалист готовит 2 носителя информации (CD, DVD, USB-накопители) для записи результатов экзамена и передачи их в центр обработки информации.

    2. После завершения подготовки техники и программного обеспечения не позднее, чем за сутки до проведения экзамена, технический специалист в присутствии руководителя ППЭ проводит проверку готовности техники и программного обеспечения на каждом рабочем месте. Для этого необходимо запустить все элементы программного обеспечения, используемые на экзамене, и провести пробное сохранение созданных файлов.

    3. По итогам проверки готовности технический специалист и руководитель ППЭ составляют акт готовности аудитории и приобщают его к документам экзамена.




  1. Проведение экзамена




    1. Перед началом экзамена технический специалист блокирует на физическом уровне выход в Интернет и в локальную сеть.

    2. Руководитель ППЭ непосредственно перед экзаменом публично случайным образом распределяет рабочие места между участниками ГИА.

    3. После вскрытия экзаменационных материалов технический специалист копирует файлы, необходимые для выполнения практической части, на компьютеры в аудитории в рабочую директорию. Рекомендуется копировать на каждый компьютер только те файлы, которые необходимы конкретному участнику ГИА (каждый участник ГИА должен получить только один файл для выполнения задания 22).

    4. Части 1 и 2 выполняются участниками ГИА на листах с заданиями либо на бланках без использования компьютера. Часть 3 (практическая часть) выполняется на компьютере. Для выполнения заданий части 3 участникам ГИА выдается инструкция (Приложение 1).

    5. Файл с результатами выполнения каждого задания части 3 участник ГИА сохраняет в рабочую директорию, дав ему имя в формате1: <№задания>_<№варианта>_<Идентификатор участника ГИА>. <расширение>. Например, 21_124_5321.doc, где 21 – номер задания, 124 – номер варианта, 5321 – идентификатор участника ГИА, doc – стандартное расширение. Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы.

    6. При возникновении технических сбоев участник ГИА обращается к организатору в аудитории. Если технический сбой не устраним за короткое время (3-5 минут), то участнику ГИА должен быть предложен резервный компьютер. При этом работоспособность компьютера, на котором произошел сбой, должна быть восстановлена для возможного использования его в качестве резервного. При необходимости организатор в аудитории привлекает для решения проблемы технического специалиста. Если вынужденный перерыв в работе участника ГИА составляет более 5 минут, то данный участник ГИА вправе принять решение об аннулировании своих результатов и переносе экзамена на резервный день.

    7. Закончив работу над практической частью экзамена, участник ГИА заполняет «Перечень файлов с результатами выполнения заданий» 2, предъявляет организатору в аудитории перечисленные в таблице файлы, после чего организатор в аудитории заверяет подписью все заполненные строки таблицы (Приложение 2).




  1. Сбор и передача результатов практической части экзамена




    1. После окончания экзамена технический специалист в присутствии организатора в аудитории копирует из всех рабочих директорий файлы, сохраненные участниками ГИА, на носитель информации, делает его резервную копию. Для копирования данных возможно использование локальной сети.

    2. Совместно с организатором в аудитории технический специалист убеждается в том, что информация записана корректно. Один носитель информации запечатывается в пакет с результатами экзамена для передачи в центр обработки информации. Второй носитель информации запечатывается в пакет и хранится в сейфе у руководителя ППЭ вплоть до получения окончательных результатов экзамена (не менее 30 дней).

Приложение 1

Инструкция для участников практической части ГИА (в новой форме) по информатике

  1. Задания практической части предназначены для выполнения на компьютере. Ярлыки тех программ, которые нужны для выполнения заданий, расположены на рабочем столе. Также на рабочем столе находится ярлык рабочей директории, в которой хранятся файлы заданий.

  2. Файл с результатами выполнения каждого задания сохраните в рабочую директорию, присвоив этому файлу имя в формате: <№задания>_<№варианта>_<Идентификатор участника ГИА>. <расширение>. Например, 21_124_5321.doc, где 21 – номер задания, 124 – номер варианта, 5321 – идентификатор участника ГИА, doc – стандартное расширение. Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы.

  3. По окончании работы над практической частью экзамена заполните «Перечень файлов с результатами выполнения заданий» (Приложение 2). Предъявите файлы организатору в аудитории.

  4. При возникновении технических сбоев обратитесь к организатору в аудитории.

  5. При выполнении практической части ГИА по информатике запрещается осуществлять любые действия, не связанные с выполнением заданий практической части, а также направленные на нарушение работоспособности компьютера.

Приложение 2

Перечень файлов

с результатами выполнения заданий

Сведения об участнике ГИА


Фамилия ____________________________

Имя ____________________________

Отчество ____________________________

Идентификатор ____________________________

Номер варианта ____________________________


Имена файлов с результатами выполнения заданий участником ГИА


Впишите имя файла, соответствующего заданию. Если задание не выполнялось, напишите слово «нет» или поставьте прочерк. Сведения, указанные в колонке «Имя файла» для каждого задания, заверьте своей подписью в колонке «Подпись участника ГИА».

Вы можете сдать решение только одного из двух заданий 23.1 или 23.2 по своему выбору.

Номер задания

Имя файла3

Подпись участника ГИА

Подпись ответственного организатора

21










22










23.1










23.2












Рекомендации по проведению

государственной итоговой аттестации по физике

за курс основной школы


  1. Контрольные измерительные материалы ГИА по физике содержат экспериментальное задание, которое выполняется выпускниками с использованием реального лабораторного оборудования. Поэтому экзамен проводится в кабинетах физики, в которых должен быть противопожарный инвентарь и медицинская аптечка. Типовое электрооборудование кабинета физики должно обеспечивать лабораторные столы переменным напряжением с действующим значением 36-42В. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. В этом случае используются батарейные источники электрического тока.

  2. На экзамене присутствует специалист по физике (учитель физики, не преподающий в данном классе), который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием. Инструктаж на рабочем месте имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места при выполнении экспериментального задания экзаменационной работы, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении. Он должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3 к спецификации контрольных измерительных материалов ГИА 2011 г. по физике.

  3. В случае нарушения экзаменуемым правил безопасного труда при выполнении экспериментального задания специалист по физике, участвующий в проведении экзамена, лишает экзаменуемого права выполнять экспериментальное задание. Он забирает комплект оборудования и выставляет в экзаменационный бланк тестируемого 0 баллов за выполнение экспериментального задания с указанием причины (нарушение правил безопасного труда).

  4. Каждому экзаменуемому выдается пакет с индивидуальными экзаменационными материалами и комплект оборудования, в котором имеется все необходимое оборудование и измерительные приборы для выполнения экспериментального задания соответствующего варианта.

  5. Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, до проведения экзамена. В аудитории при проведении экзамена используется 4 экзаменационных варианта и при этом предлагается 4 экспериментальных задания (как правило, используются задания по разным разделам курса физики основной школы и не более двух заданий по одному разделу). В зависимости от наполняемости аудитории (от 16 до 30 экзаменуемых) могут использоваться одновременно от 4 до 8 одинаковых комплектов оборудования. Перечень комплектов оборудования приведен в Приложении 2 к спецификации контрольных измерительных материалов ГИА 2011 г. по физике. С учетом специфики экзамена по физике не рекомендуется использовать пункты проведения экзамена с наполняемостью аудитории менее 16 человек.

  6. В рамках ГИА при использовании экспериментальных заданий на реальном оборудовании оценке подлежит только письменный отчет учащегося о ходе и результатах выполнения задания. Полученный учащимся результат измерений служит основанием для оценивания качества выполнения задания и вывода об уровне сформированности всей совокупности экспериментальных умений, которые использовались при его получении. Критерии проверки экспериментальных заданий требуют использования в рамках ГИА стандартизованного лабораторного оборудования. Все предлагаемые в экзаменационных вариантах экспериментальные задания сконструированы на базе оборудования и измерительных приборов из комплекта «ГИА-лаборатория», который создан на базе типовых наборов для фронтального лабораторного эксперимента для кабинета физики. Состав этих наборов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ГИА, а при использовании в учебном процессе обеспечивает формирование экспериментальных умений в рамках требований стандартов второго поколения. С описанием состава «ГИА-лаборатории» можно ознакомиться в Приложении к данному документу и на сайте производителя комплектов оборудования www.td-school.ru.




  1. При подготовке аудитории к проведению экзамена сформированные для каждого из экзаменационных вариантов комплекты оборудования проверяются на соответствие характеристик приборов и оборудования тем, которые указаны в материалах для экспертов в разделе «Критерии оценивания заданий с развернутым ответом». При замене какого-либо элемента оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в образец выполнения задания. При использовании на экзамене нестандартизованного оборудования необходимо провести все предусмотренные экспериментальным заданием измерения и предоставить экспертам описание характеристик оборудования, образец возможного решения и указания по оценке интервала возможных значений для каждого индивидуального комплекта оборудования.

  2. Проверку заданий с развернутыми ответами осуществляют эксперты, которые являются специалистами-предметниками и прошли специальную подготовку для проверки заданий 2011 года по материалам ФИПИ. Задания с развернутым ответом проверяются в соответствии с предложенными критериями оценивания. При этом для экспериментальных заданий учитываются те изменения, которые могли быть внесены в критерии оценивания в результате изменений характеристик оборудования.







1 Предложенный формат кодировки файлов не является обязательным. Может быть использован любой другой формат, позволяющий однозначно определить для каждого участника ГИА, в каких файлах сохранены результаты выполнения заданий данным участником.

2 Могут быть использованы и другие формы фиксации связи между участником ГИА и списком имен файлов с результатами выполнения заданий этим участником. При этом рекомендуется сохранить процедуру заверения перечня имен файлов одной или несколькими подписями участника ГИА.

3 <№задания>_<№варианта>_<Идентификатор ученика>. <расширение>.
Например, 21_124_5321.doc, где 21 – номер задания, 124 – номер варианта, 5321 – идентификатор ученика, doc – стандартное расширение


Похожие:

Министерство образования и науки удмуртской республики iconМинистерство образования и науки удмуртской республики
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников...
Министерство образования и науки удмуртской республики iconМинистерство образования и науки удмуртской республики
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников...
Министерство образования и науки удмуртской республики iconГосударственный совет удмуртской республики постановление
Во исполнение Закона Удмуртской Республики "О культуре" и в целях государственной поддержки сохранения и развития информационно библиотечных...
Министерство образования и науки удмуртской республики iconКол-во
Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики сообщает о проведении запроса котировок цен в целях заключения государственного...
Министерство образования и науки удмуртской республики iconМинистерство образования и науки РФ российская академия наук московский государственный университет
Министерство образования и науки рф, Российская академия наук, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Институт...
Министерство образования и науки удмуртской республики iconПриказ «05» марта 2012 года №22 г. Ижевск Об утверждении Перечня отходов, подлежащих сбору в качестве вторичного сырья на территории Удмуртской Республики
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 15 октября 2009 года №43- рз «Об отходах производства и потребления в Удмуртской...
Министерство образования и науки удмуртской республики icon13 апреля 2010г состоялось совещание у Президента Удмуртской Республики с руководителями органов местного самоуправления городов и районов Удмуртской
О подготовке к проведению впн 2010 года на территории Удмуртской Республики в 2009 году и осуществление мероприятий по организации...
Министерство образования и науки удмуртской республики iconМинистерство образования и науки республики татарстан министерство энергетики республики татарстан
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки удмуртской республики iconДеятельность организаций инновационной инфраструктуры Удмуртской Республики в 2006 году и планы на 2007 год
Автономная некоммерческая организация «Инновационно – технологический центр Удмуртской Республики»
Министерство образования и науки удмуртской республики iconВнутренней ужъёсъя министерство министерство внутренних дел по удмуртской республике
Город Глазов является центром административного района Удмурт­ской Республики. Статус города был присвоен в 1780 году
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница