Транспортные науки




Скачать 163.26 Kb.
НазваниеТранспортные науки
Дата17.01.2013
Размер163.26 Kb.
ТипДокументы

Раздел 13. Транспортные науки


РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ АКУСТИЧЕСКОГО НАДДУВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ЗВУКА

Руководитель НИР: Васильев А.В.

Тольяттинский государственный университет

В работе предложена концепция и разработаны теоретические основы гибридного акустического наддува автомобильных ДВС.

Разработаны акустические модели и эквивалентные электрические схемы активного акустического наддува, программное обеспечение в среде “Матлаб” для расчета систем активного акутического наддува, конструктивные схемы устройств активного и гибридного акустического наддува и снижения низкочастотного шума впуска ДВС, принципиальные схемы электронного блока генерации активных звуковых сигналов для акустического наддува и снижения низкочастотного шума впуска ДВС. Подано три заявки на изобретение, на две из которых получено положительное решение формальной экспертизы.

Предложена методика проведения экспериментальных исследований устройств гибридного акустического наддува и активного подавления низкочастотной составляющей шума впуска, создаваемого излучением у свободного среза воздухозаборного патрубка воздухоочистителя, путем перенастройки разработанного блока генерации активного звукового сигнала для акустического наддува в блок подавления низкочастотного шума. Изучены различные варианты конструкций модельной экспериментальной установки по исследованию активного и гибридного акустического наддува. В простейшем виде экспериментальная установка представляет собой модель, включающую имитаторы конструктивных элементов системы впуска одноцилиндрового двигателя (цилиндр, клапан, камерная емкость, излучатели и др.), с присоединенным устройством, содержащим дополнительный (активный) источник звука и систему формирования его необходимых акустических характеристик, обеспечивающих максимальный коэффициент наполнения, а также устройства имитации различных режимов работы и др.

Проведен анализ полученных результатов. Выданы рекомендации по дальнейшему совершенствованию акустического наддува с помощью активного генерирования звука.

Новизна полученных результатов заключается в том, что впервые проведены теоретические исследования осуществления акустического наддува методом активной генерации звука. Предложены концепция гибридного акустического наддува и принципиально новые конструкции и методика проведения экспериментальных исследований активного и гибридного акустического наддува. Использование устройств активной генерации звука позволяет создать оптимальные условия для акустической суперпозиции и интерференции и повысить эффективность наполнения. Таких исследований до настоящего времени не проводилось, поэтому проведенные в рамках данного гранта исследования можно рассматривать как кардинально новые.

Таким образом, внедрение разработанных устройств активного наддува автмобильных двигателей внутреннего сгорания может явиться полезным вкладом в создание прогрессивных автотранспортных средств с улучшенными эксплуатационными и экологическими качествами.

По резкультатам исследований были опубликованы: 1 монография, 16 статей, было сделано 6 докладов на конференциях, в т.ч. 3 доклада на международных конференциях. По результатам работы были защищены 1 докторская и 1 кандидатская диссертации. Результаты работы используются в учебном процессе. Опубликовано учебное пособие.

Шифр гранта Т00-13.0-390

Публикации


1. Васильев А.В. К вопросу о моделировании активного излучения звука в системе впуска автомобильного двигателя. В сборнике тезисов докладов Второй международной научно-практической конфе ренции "Человек - Среда - Вселенная", г. Иркутск, 27-30 ноября 2001 г., с.33-35.

2. Васильев А.В., Шипов Д.А. Устройства активного акустического наддува автомобильных ДВС. В сборнике трудов Всероссийской на- учно-практической конференции "Промышленная и экологическая бе- зопасность как условие обеспечения качества продукции и услуг", г. Тольятти, 27-28 марта 2002 г., с.194-200.

3. Vassiliev A.V. Acoustic Pressure Charging of Internal Com- bustion Engines. In CD-proceedings of the 6th "Transport noise and vibration" International EAA/EEAA Symposium, June 4-6 2002, St. Petersburg, Russia, P:9.

4. Васильев А.В. Низкочастотный шум как фактор экологического воздействия и пути его снижения в условиях городской среды. В сб. трудов VII Всероссийского Конгресса "Актуальные проблемы экологии человека", г. Самара, 3-5 декабря 2002 г., С:5.

5. Vassiliev A.V. The Concept of Hybrid Acoustic Pressure Char- ging of Internal Combustion Engines. To be published in the proceedings of Tenth International Congress on Sound and Vibra- tion, 7-10 July 2003, Stockholm, Sweden. 6. Васильев А.В. Методы снижения воздействия шума автомобильно- го транспорта на селитебную территорию современного города. В сборнике трудов третьей Международной научно-практической кон- ференции "Безопасность транспортных систем", г. Самара, 22-25 мая 2002 г., с.268-286.

7. Васильев А.В. Гибридный акустический наддув двигателей внут- реннего сгорания: направлено для опубликования в журнал "Двига- телестроение", С:8.

8. Васильев А.В. Концепция и теоретические основы гибридного акустического наддува. Направлено для опубликования в сборник докладов научно-технической конференции "Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса",

г. Москва, МАДИ (ГТУ), 4-5 февраля 2002 г. С: 4.

9. Васильев А.В. Пути совершенствования экологических и потре- бительских качеств автотранспортных средств: поиск оптимальных решений. Направлено для опубликования в сборник докладов науч- но-технической конференции "Луканинские чтения. Проблемы и

перспективы развития автотранспортного комплекса", г. Москва, МАДИ (ГТУ), 4-5 февраля 2002 г. С: 5.

10. Васильев А.В. "Снижение низкочастотного шума и вибрации в газоводах силовых установок с использованием метода активной компенсации". Монография (главы 3 и 6). Подготовлено к изданию в типографии Тольяттинского государственного университета, г. Тольятти, 2002 г.

11. Васильев А.В., Шевченко Д.П. "Шум транспортных потоков ур- банизированных территорий: источники, характеристики, воздейс- твие, анализ, методы снижения". Электронное учебное пособие для аспирантов и студентов. Тольятти, 2002 г.

12. Васильев А.В., Шипов Д.А. "Акустический наддув автомобиль- ных двигателей внутреннего сгорания". Учебное пособие. Подго- товлено к изданию в типографии Тольяттинского государственного университета, г. Тольятти, 2002 г.

13. Васильев А.В., Мокринский А.В. "Снижение шума и вибрации легковых автомобилей". Подготовлено к изданию в типографии Тольяттинского государственного университета, г. Тольятти, 2002 г.

14. Васильев А.В. Устройство для акустического наддува двигате- ля внутреннего сгорания. Заявка на изобретение N 2002107740/20(008037). Получено положительное решение о ре- зультате формальной экспертизы от 03.09.2002 г.

15. Васильев А.В., Мокринский А.В. Система активного подавления шума впуска и выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Заявка на изобретение N 2002107739/20(008031). Получено положительное ре- шение о результате формальной экспертизы от 10.06.2002 г.

16. Васильев А.В. Метод и устройство гибридного акустического наддува двигателя внутреннего сгорания. Заявка на изобретение.


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОДСИСТЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА

Руководитель НИР: Захаров Н. С.

Тюменский государственный нефтегазовый университет

Транспорт - важнейшая подсистема производственных систем нефтегазового комплекса. Главная задача транспорта – выполнять в определенный период времени заданный объем транспортной работы.

От надежности транспортной подсистемы (ТП) в значительной мере зависит надежность и эффективность соответствующей производственной системы.

Эффективность и надежность функционирования подсистемы транспорта зависит от ряда факторов. Действующие нормативные документы, а также методы проектирования и эксплуатации ТП недостаточно учитывают факторы окружения, их переменный характер. Если постоянно действующие факторы учитываются относительно полно, то факторы, меняющиеся во времени, или вообще не учитываются, или учитываются недостаточно. К таким факторам относятся, прежде всего, сезонные условия.

В этой связи необходимо отметить актуальность исследований, направленных на разработку совокупности теоретических положений, позволяющих адекватно интерпретировать и моделировать процессы изменения состояния транспортных систем и их подсистем в условиях меняющегося окружения, проектировать новые системы, а также разрабатывать практические методы оптимизации существующих.

В работе сделана классификация структур транспортных средств предприятий нефтегазового комплекса. Разработана модель обобщенной структуры транспортной подсистемы производственных систем нефтегазового комплекса, установлена существенная связь между элементами системы и основных подсистем, а также элементов с окружением, разработана обобщенная модель подсистемы и транспортной системы в целом, разработана математическая модель закономерностей взаимодействия между элементами системы и элементов с окружением, созданы имитационные модели функционирования подсистем и системы в целом, разработана методика проектирования подсистемы и транспортной системы в целом и методика оптимизации существующих подсистем и транспортной системы.

Создана база данных по параметрам транспортных систем. Получены статистические данные о затратах на использование специальной техники.

Разработан ряд программных продуктов:

  1. программное обеспечение для проектирования производственно-технической базы предприятий технологического транспорта

  2. пакет прикладных программ для моделирования ресурсов элементов специальной автотракторной техники.

В производственной деятельности предполагается использовать методики проектирования и оптимизации систем транспорта, а также их основных подсистем, реализованные в виде программных продуктов.

По результатам работы опубликована монография «Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей. ТюмГНГУ, 2002 г. 142 с. и 15 статей, сделано 9 докладов на Международной научно-практической конференции в Тюмени. По результатам конференции опубликован сборник докладов.

В учебном процессе используются результаты теоретических и экспериментальных исследований (в лекционных курсах), а также программные продукты (при проведении лабораторных и расчетно-практическиз работ).

Шифр гранта Т00-13.0-2417

Публикации


1. Захаров Н.С. Научные исследования кафедры ОУП ТО и Р АТС: итоги и перспективы // Сервис, техническая эксплуатация транспортных и технологических машин: Межвуз. сб. науч. тр. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. - С. 6-11.

2. Захаров Н.С. Проблема проектирования и оптимизации подсистем транспорта производственных систем нефтегазового комплекса // Проблемы эксплуатации транспортных систем в суровых условиях: Материалы междунар. науч.-практич. конф. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. - (в печати).

3. Аникеев В.В., Бакеев Р.Б., Битюкова А.Н. Программное обеспечение для моделирования ресурсов элементов автомобилей // Проблемы эксплуатации транспортных систем в суровых условиях: Материалы междунар. науч.-практич. конф. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. - (в печати).

4. Савчугов В.И. Проблема определения и корректирования нормативов ресурса шин специальной автомобильной техники // Проблемы эксплуатации транспортных систем в суровых условиях: Материалы междунар. науч.-практич. конф. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. - (в печати).

5. Немков М.В., Савчугов В.И., Захаров Н.С. Проблема типизации режимов работы специальной автотракторной техники в нефтегазодобыче // Проблемы эксплуатации транспортных систем в суровых условиях: Материалы междунар. науч.-практич. конф. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. - (в печати).

6. Немков М.В. Проблема определения и корректирования нормативов ресурса двигателей специальной автомобильной техники // Проблемы эксплуатации транспортных систем в суровых условиях: Материалы междунар. науч.-практич. конф. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. - (в печати).

7. Бугаев К.В., Асеев С.А., Захаров Н.С. Проблема оптимизации теплозатрат при хранении и обслуживании технологических машин и оборудования // Проблемы эксплуатации машин в суровых условиях: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Часть 2. - Тюмень, 2002. - С. 41-44.

8 . Бугаев К.В., Асеев С.А., Пеликов Ю.В. Математическая модель процесса обогрева // Проблемы эксплуатации машин в суровых условиях: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Часть 2. - Тюмень, 2002. - С. 44-46.

Ракитин А.Н.,

9. Захаров Н.С. ,Орлов С.М. Влияние сезонных условий на надежность автомобилей и расход запасных частей // Проблемы эксплуатации машин в суровых условиях: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Часть 2. - Тюмень, 2002. - С. 113-115.


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ В СУРОВЫХ УСЛОВИЯХ СИБИРИ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Руководитель НИР: Мерданов Ш.М.

Тюменский государственный нефтегазовый университет

Развитие экономики России тесным образом связано с обеспечением предприятий и социальной сферы энергоносителями и сырьем в виде нефтепродуктов и природного газа. Выполнение этой задачи требует освоения новых месторождений нефти и газа, которые расположены, как правило, в отдаленных северных районах Западной Сибири. Высокая заболоченность территории, большое количество москитов, короткий навигационный период делают практически невозможным выполнение строительных работ в летний период. Создание дорог вдоль трасс, строящихся нефтепроводов линий, электропередач и других линейнопротяженных коммуникаций в капитальном исполнении очень часто сдерживает темпы строительства, в силу отсутствия строительных материалов очень дорого, да и не всегда целесообразно, из-за низкой интенсивности их использования. Поэтому в условиях Сибири большое внимание уделяется строительству зимних временных дорог.

Существующая практика строительства временных дорог на Севере показывает, что она наносит непоправимый урон растительному покрову тундры. В то же время длительность зимы в этих широтах, низкие температуры, большие запасы снега создают благоприятные условия для возведения экологически чистых снеголедовых дорог, полностью обеспечивающих транспортные потребности, как в период строительства, так и эксплуатации линейно-протяженных объектов. Снеголедовые дороги в России и за рубежом известны давно. Однако долгое время отсутствовали средства их механизированного возведения. Особую трудность при возведении таких дорог составляют переходы через болота и водные преграды, встречающиеся в районах прокладки транспортных магистралей. Слабая эффективность способов обеспечения качества строительства снежных дорог и ледяных переправ для большегрузных автомобилей и автопоездов требует изучения процессов превращения снежного и ледяного покрова в монолитное тело и создания на основе полученных знаний высокопроизводительных технологий и технических средств для строительства снеголедовых дорог.

В результате исследований по проекту разработаны математическая модель взаимодействий в системе «транспортный комплекс – окружающая среда», технологический процесс строительства усовершенствованных ледовых переправ с применением термосифонов через водные препятствия, встречающиеся на пути прокладки снеголедовых дорог. Это приводит к: снижению времени транспортировки грузов в северных регионах Сибири посредством создания качественных временных снеголедовых покрытий и ледовых переправ усовершенствованной конструкции; улучшению экологической обстановки за счет минимизации разрушения почвенного покрова тундры и засорения акватории водоемов.

В результате работы получены регрессионные уравнения, связвывающие физико-механичсекие свойства снега, используемого при строительстве снеголедовой дороги и технологические параметры уплотнения. Полученные уравнения с достаточной точностью позволяют прогнозировать величину получаемой плотности дорожного полотна после уплотнения.

Предложена методика выбора наиболее эффективных технологических параметров работы для снегоуплотняющих машин, в зависимости от свойств уплотняемого снега, которая позволит обеспечить необходимое качество полотна снеголедовой дороги при минимальных затратах на ее возведение.

Разработана технология возведения ледовых переправ с использованием термосифонов, позволяющая получить переправы с увеличенным сроком эксплуатации и наименьшим экологическим воздействием на водоемы.

Возведение временных снеголедовых дорог в тундре в насыпи над уровнем поверхности снежного покрова позволяет: снизить стоимость строительства подъездных путей за счет применения в качестве строительного материала снега, обеспечит сохранение почвенного покрова и растительности тундры, снизить затраты на эксплуатацию, обеспечив незаносимость автодороги ее высотой и формой.

Предложена методика выбора наиболее эффективных технологических параметров работы для снегоуплотняющих машин, в зависимости от свойств уплотняемого снега, которая позволит обеспечить необходимое качество полотна снеголедовой дороги при минимальных затратах на ее возведение.

Результаты разработок используются нефтедобывающими организациями северных регионов Тюменской области. Накопленный опыт может быть использован всеми строительными, транспортными и нефтегазопромысловыми организациями Севера Российской Федерации.

По результатам исследований разработана учебно-экспериментальная установка по скорости намораживания льда. Поданы заявки на 2 патента и 3 полезные модели. Опубликовано 12 статей по теме гранта, были сделаны доклады на конференциях, в т.ч. на международных.


Шифр гранта Т00-13.0-2414




РАЗРАБОТКА ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ОСНОВ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ШАССИ АВТОМОБИЛЯ С АБС В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ

Руководитель НИР: Ревин А. А.

Волгоградский государственный технический университет

Актуальность темы Внедрение антиблокировочных тормозных систем (АБС) обеспечивает затормаживание колес в области максимального коэффициента сцепления без явления юза. Как известно, торможение колеса в этой области носит явно неустойчивый характер, что обуславливает применение циклического принципа изменения тормозных моментов, кардинально отличающегося от традиционного режима торможения. Существующие методики расчета прочности элементов подвески ориентированы на стационарную нагрузку от действия тормозных сил и не предусматривают анализа работы элементов подвески в новых условиях.

Объект исследования – шасси легкового автомобиля, оборудованного автоматизированной тормозной системой

Научная новизна


  • Выявлены физико-механические причины разрушения элементов подвески автомобиля при малых циклах нагружения в условиях существенной нестационарности тормозных моментов на колесах при работе АБС;

  • Исследовано влияние конструктивных параметров системы «подвеска автомобиля – колесо - тормозной привод –АБС» на возникновение нерасчетных режимов нагружения элементов подвески;

  • Доработана методика расчета элементов подвески автомобиля на прочность от действия продольных сил в режиме торможения.

Практическая полезность


  • Разработанная методика расчета элементов подвески автомобиля в режиме торможения с АБС позволит повысить ее надежность;

  • Предложенные конструктивные решения защищены двумя заявками на патент по классу В60Р 3/00 поданными в апреле и ноябре 2002 года от имени Волгоградского государственного технического университета;

  • Разработанная методика внедрена в учебный процесс при изучении дисциплины «Автомобили» по направлению 55.21.00 «Эксплуатация автомобильного транспорта».

Апробация работы


  • результаты работы докладывались на научных конференциях: «Концепция современного развития автомобилестроения» 9-12 октября 2001 г., г. Новочеркасск, «Прогресс транспортных средств и систем 2002» 8-11 октября 2002 г, г. Волгоград, MOTAUTO’99 (Болгария, г. София), ICRASH-2000 ( Великобритания, г. Болтон); “Эксплуатация транспортных средств” декабрь 2002, (Польша, г. Варшава).

  • опубликовано 7 статей, материал вошел в 9 главу монографии А.А. Ревин Теория эксплуатационных свойств автомобилей и автопоездов с АБС в режиме торможения: Монография. Из-во РПК «Политехник».– Волгоград, 2002.- 372 с. (глава 9).

Шифр гранта Т00-13.0-0018

Публикации


1. А.А. Ревин, К.В. Чернышов, В.Ф. Алонсо.* Возникновение нерасчетных режимов нагружения элементов подвески автомобиля при торможении с АБС. Сборн. трудов всероссийской научно-практ. конференции "Концепция современного развития автомобилестроения" 9-12 октября 2001 г., г. Новочеркасск, ЮРГТУ, Новочеркасск, 2002.-С.34-36.

2. А.А. Ревин, Е.В. Балакина. К вопросу о повышении надежности подвески. Сб. трудов междунар. научно-практич. конференции "Прогресс транспортных средств и систем 2002" 8-11 октября 2002 г., РПК "Политехник", Волгоград,2002.-С.214-217.

3. Е.В. Балакина, В.В. Колесников.* Диагностический датчик АБС. Сб. трудов междунар. научно-практич. конференции "Прогресс транспортных средств и систем 2002" 8-11 октября 2002 г., РПК "Политехник", Волгоград, 2002.-С.2253-255.

4. А.А. Ревин. Теория эксплуатационных свойств автомобилей и автопоездовс АБС в режиме торможения: Монография. Из-во РПК "Политехник".- Волгоград,2002.- 372 с. (глава 9).

Направлено в печать:

1. А.А. Ревин, Е.В. Балакина, К.В. Чернышов. "Нагружение элементов подвески автомобиля при торможении с АБС", направлена в журнал "Инженерный справочник" издательства Машиностроение в ноябре 2001 г.

2. А.А. Ревин, Е.В. Балакина, К.В. Чернышов. Диагностирование подвески автомобиля с АБС (направлена на конференцию в г. Варшава, Польша, 8-12 декабря 2002 г.

3. А.А. Ревин, Е.В. Балакина (заявка №1 на патент "Контейнеровоз" по классу В60Р 3/00)

4. А.А. Ревин, Е.В. Балакина. (заявка №2 на патент "Контейнеровоз" по классу В60Р 3/00)

*Примечание: авторы статей Алонсо В.Ф. и Колесников В.В. являются студентами соответственно групп ТЭРА-5 магистратуры при кафедре "Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей" ВолгГТУ и АЭ-612 (инженерный поток) ВолгГТУ


АЛГОРИТМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЕМ НА ОСНОВЕ МИРОКПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ

Руководитель НИР: Хрящев Ю.Е.

Ярославский государственный технический университет

В последнее время в системы управления автомобилем активно внедряется микропроцессорная (МР) техника. С помощью МП систем управления частотой вращения ДВС, законом топливо- и воздухоподачи, переключением передач автоматической коробки передач, антиблокировочной системы и др. имеется возможность приобретения новых потребительских качеств автомобиля: экономичность, безопасность движения, экологичность, долговечность, производительность, технологичность и др.

Если для автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями внутреннего сгорания уже известны принципиальные пути решения, то для автомобилей с дизельными двигателями эти проблемы находятся в стадии поиска решений.

В связи с удорожанием нефтяного топлива проблемы топливной экономичности приобретают все большую актуальность. Поскольку имеется большое число факторов, влияющих на топливную экономичность, зависящих от алгоритма управления автомобилем, то создание алгоритма, минимизирующего эксплуатационный расход топлива является сложной задачей, требующей согласованного управления всеми элементами автомобиля: системой топливоподачи, дизелем, коробки передач (КП), сцеплением, антиблокировочной системой (АСБ) и др. Однако, наибольшее влияние оказывает управление частотой вращения, законом подачи топлива, выбором оптимального нагрузочно-скоростного режима дизеля, передачей КП и скоростью автомобиля.

МП системы управления каждым агрегатом автомобиля (ДВС, КП, АБС) должны быть связаны и работать по согласованным алгоритмам. Разработка этих алгоритмов представляет собой сложную специальную задачу.

Алгоритмы управления чрезвычайно трудоемки, т.к. вырабатываются на основе большого объема научно-технических и экспериментальных исследований.

Стоимость алгоритмов соизмерима со стоимостью разработки систем управления, а в ряде случаев и превышает ее, поэтому алгоритмы управления дизелем и автомобилем засекречиваются фирмами-производителями.

В работе установлен закон подачи топлива для каждого нагрузочно-скоростного режима. Разработан механизм его осуществления, защищенный патентом РФ 2191912. Для работы дизеля в зонах наиболее неустановившегося движения разработан алгоритм, позволяющий формировать такие переходные процессы, которые обеспечивают наименьший расход топлива. Показано, что при формировании регулярных характеристик с целью получения наиболее экономичного дизеля целесообразно применять в качестве базовых характеристик астатические в совокупности с ПИД-законом удержания равновестного положения.

Четвертый фактор, с помощью которого осуществлена заданная цель – управление момента начала впрыскивания топлива в зависимости от нагрузочно-скоростного режима, что может быть осуществлено с помощью клапанной системы (патент РФ 2191912) или с помощью специально разработанного механизма управления моментом впрыскивания топлива – электронно-управляемой муфты (имеется заявка на патент РФ) для традиционной топливной аппаратуры транспортного дизеля.

Предложенная схема с несколькими вариантами аналогичных алгоритмов предложена ОАО КамАЗ, прошла предварительные испытания.

В учебном процессе используется лабораторная установка и методическая разработка для студентов, обучающихся по курсу “Электронные системы управления ДВС и топливоподачи”. По результатам работы опубликовано 6 статей. Сделано 2 доклада на конференциях.

Шифр гранта Т00-13.0-731

Публикации


1. Богачев С.А., Хрящев Ю.Е. Электрогидравлическая форсунка с двухпозиционным клапаном // Известия ВУЗов. Машиностроение, 2002.- N 2-3. - С. 61-75.

2. Хрящев Ю.Е., Овчинников С.В. Разработка электромагнитных исполнительных механизмов для управления системами автомобильных дизелей // Автотракторное электрооборудование, 2002. - N 2. - С. 22-28.

3. Хрящев Ю.Е., Овчинников С.В., Крутов В.В. Методика разработки электромагнитных устройств управления топливоподачей автомобильных дизелей // Мехатроника, 2002.

4. Хрящев Ю.Е., Круглов А.Н. Обеспечение современных требований к ограничению токсичности отработавших газов автомобильных дизелей с помощью электронного управления традиционной топливной аппаратурой ОАО <ЯЗДА> // Актуальные проблемы экологии Ярославский области: Материалы второй научно-практич. конф., Ярославль: Изд. ВВО РЭА, 2002. - Т. 2. - С. 220-224.

5. Хрящев Ю.Е. Применение электронного управления

топливоподающими системами ОАО <ЯЗДА> // Актуальные вопросы создания топливоподающих систем транспортных дизелей: Материалы научн-техн. конф., посвященной 30-летию ЯЗДА, г. Ярославль, Ярославль: Изд-во Яросл. гос. техн. ун-та, 2002. - С. 81-84.

6. Задачи разработки микропроцессорных систем управления ДВС / Ю.Е. Хрящев, О.А. Гусев, С.В. Овчинников, С.А. Богачев. - Ярославль: изд-во ЯГТУ, 2002. - 32 с.

7. Пат. 2191912 РФ. Система управления топливоподачей с помощью электромагнитных клапанов / Ю.Е. Хрящев, О.А. Гусев, А.Н. Круглов, В.В. Крутов и др. // БИ, 2002, N 30.

Похожие:

Транспортные науки iconПрограмма составлена в соответствии Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 190100 «Наземные транспортные системы»
«Наземные транспортные системы» №406 тех/бак от 14. 04. 2000 г и учебным планом от 14. 12. 2007г., №4
Транспортные науки iconКонцепция городской пассажирской логистики для Одессы с использованием канатного метро
Натолий Аркадьевич, проф., докт техн наук, заслуженный деятель науки рф, лауреат премий Правительства РФ в области науки и техники...
Транспортные науки iconПрограмма дисциплины по кафедре «Строительные и дорожные машины»
Транспортные средства (специальность 190205. 65 Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование)
Транспортные науки iconВысшего профессионального образования «братский государственный университет» принято: утверждено
Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы №405 тех/сд от 14 апреля 2000 г и учебным планом специальности Подъемно-транспортные,...
Транспортные науки iconТранспортные средства для перевозки пассажиров транспортные средства для перевозки грузов
Оборудование для обеспечения экологической, пожарной и эксплутационной безопасности
Транспортные науки iconПрограмма дисциплины по кафедре «Машины и оборудование лесного комплекса» подъемно-транспортные машины лесопромышленного производства
Дисциплина «Подъемно-транспортные машины лесопромышленного производства» является специальным курсом
Транспортные науки icon1. Дорожно-транспортные происшествия
Аварии на дорогах со стремительной скоростью растут, и многие специалисты считают, что дорожно-транспортные происшествия могут увеличить...
Транспортные науки iconПрограмма комплексной дисциплины “ конструкция, Теория, Конструирование и испытание автомобиля” выносимой на Государственный экзамен по направлению подготовки дипломированных специалистов 190200 «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы»
«Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» специальности 190201. 65 – «Автомобиле- и тракторостроение» на 5-9...
Транспортные науки iconРабочая программа дисциплины “Подъемно-транспортные машины” для специальностей: 170600 “машины и аппараты пищевых производств”
Дисциплина “Подъемно-транспортные установки” относится к общепрофессиональным дисциплинам и является одной из завершающих общеинженерную...
Транспортные науки iconТ. Г. Павленко детали машин и основы конструирования раздел «подъемно-транспортные машины»
Методические указания предназначенные для проведения лабораторных занятий по курсу «Подъемно-транспортные машины» для студентов очной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница