Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад»




НазваниеОбразовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад»
страница1/50
Дата17.01.2013
Размер5.97 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50
Согласовано: Утверждаю:

Главный специалист Заведующий МКДОУ

Управления образования «Малиновский детский сад»

Администрации Ачинского района М.А. Кучер _________

_______________


Образовательная программа


Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

3 категории

«Малиновский детский сад»

Красноярский край

Ачинский район

п. Малиновка

на 2011 - 2012 учебный год


Принято на заседании педагогического Совета ДОУ

протокол № ___ от «___» ____________ 2011г.


Пояснительная записка

1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» функционирует с 05 марта 1975 года.

Расположено по адресу: 662179 Красноярский край, Ачинский район п. Малиновка 3 квартал, дом 16. Электронный адрес: ds-malinka@mail.ru, т. 8(39151)92-2-59. Здание детского сада построено по Типовому проекту, двухэтажное, крупнопанельное, железобетонное, техническое состояние здания удовлетворительное.

В близи детского сада расположены: Малиновская средняя общеобразовательная школа, районная школа искусств, районный культурно-досуговый центр, спортивно-юношеский центр.

После прохождения процедур аттестации и аккредитации в 2008 году учреждению присвоена 3 категория.

МКДОУ «Малиновский детский сад» является звеном муниципальной системы образования администрации Ачинского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста и укрепление их физического и психологического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

Основными средствами реализации предназначения МКДОУ «Малиновский детский сад» являются:

  • Устав МКДОУ «Малиновский детский сад» Управления образования администрации Ачинского района.

  • Образовательная деятельность.

  • Медико-профилактическая помощь осуществляется медицинской сестрой.

  • Коррекционно-развивающая помощь детям общеобразовательных групп

осуществляется узкими специалистами (учителем – логопедом) и педагогами

Воспитательно-образовательная работа ведётся по типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Дополняется содержание воспитательно-образовательного процесса парциальными программами по развитию творческих способностей детей: «Театр – творчество - дети», «Художественный труд», «Радость творчества» и в физкультурно-оздоровительном направление «Физическая культура – дошкольникам» (автор Л. Д. Глазырина) и «Юный эколог» (автор С. Н. Николаева), которые изучаются и постепенно внедряются педагогами в образовательную деятельность.

В соответствии с требованиями «Закона об образовании» и на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 года № 666 был принят новый Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Малиновский детский сад» от 31 марта 2011г.


2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в ДОУ, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников.


Количество воспитанников в детском саду на протяжении 5 лет работы остается стабильным. В связи с ростом рождаемости детей и отсутствием возможности обеспечить население посёлка услугами дошкольного образования, в октябре 2011 года планируется открытие в детском саду седьмой возрастной группы (ранний возраст).


Состав воспитанников


В 2011-2012 учебном году в детском саду воспитывается 121 ребёнок в возрасте от 2 до 7 лет. Функционирует 6 группы: из них: 1 – первая младшая группа, возраст с 2 до 3 лет (16 детей), 1 – вторая младшая группа, возраст с 3 до 4 лет (20 детей), 2 – средних

группы, возраст с 4 до 5 лет (43 ребёнка), 1 – старшая группа, возраст с 5 до 6 лет (24 ребёнка), 1 – подготовительная к школе группа, возраст с 6 до 7 лет (18 детей).

Процентное соотношение детей по полу изменяется с 2004 года. В этом году увеличилось количество мальчиков – 58 %, девочек – 42 %. Социальный состав семей воспитанников 2011 – 2012 года представлен в следующей таблице:

Социальный статус семей воспитанников МКДОУ «Малиновский детский сад»

Количество семей

с одним ребенком

63

с двумя детьми

48

с тремя детьми и более

11

Состав семьи

Полная семья

91

Неполная семья

31

Образовательный уровень родителей

Начальное образование

-

Среднее образование

31

Средне-специальное

126

Высшее

57


Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

Родители детей ДОУ и педагоги выступают в роли взаимодополняющих друг друга полноценных субъектов в воспитании ребенка. Педагоги осуществляют равноправный диалог с семьями дошкольников, становясь партнерами, собеседниками, используют разнообразные формы работы с семьей:

  • Общесадовые родительские собрания;

  • Групповые собрания;

  • Консультации;

  • Участие родителей в организации различных мероприятий ДОУ (праздничные утренники, спортивные развлечения, открытые занятия и др.)

  • Дни открытых дверей;

  • Дни здоровья;

  • Выставки совместного творчества взрослых и детей.

Кадровое обеспечение МКДОУ «Малиновский детский сад»

Образовательный процесс осуществляют квалифицированные специалисты, среди них 12 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, и учитель – логопед.


Образовательный ценз педагогов:

Образовательный уровень педагогического состава

Высшее образование – 20%,

средне-специальное образование – 80%,

б) Повышение квалификации педагогического коллектива:


Квалификационные характеристики педагогов

Высшая категория – 40 %,

первая категория – 27 %,

вторая категория – 27 %,

не имеют категории – 6 %

Повышение квалификации педагогов: - абсолютные и относительные показатели.

На период 2010-2011 учебного года прошли курсы повышения квалификации – 87% педагогов.
Возрастной ценз педагогов:

Возрастной состав педагогов: до 30, до 40, до 55, старше 55

До 30 – ,

до 40 – 34 %,

до 55 – 47 %,

старше 55 – 19 %

Средний возраст педагогов

38 лет







Состав педагогов по стажу: до 5 лет

20 %

От 5 до 10 лет

6,2 %

От 10 до 20 лет

6,2 %

От 20 до 30 лет

24,6 %

Больше 30 лет

44 %



В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Каждая возрастная группа разделена на зоны, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: спортивная, зона творческой и конструктивной деятельности, театрализованного творчества, художественно- эстетического, музыкального и др.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, так как, среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей. Для оформления ДОУ используются работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми.


3. Цели и задачи деятельности учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей: физического и

психологического. В детском саду при участии педагогов, родителей, логопеда обеспечивается коррекция речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Воспитательно–образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии с комплексной Программой воспитания и обучения в детском саду. Авторы: Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Год издания – 2010

Ведущая цель воспитательно–образовательного процесса – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи воспитательно – образовательного процесса:

– Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

– Создание условий для формирования основ физической культуры через развитие двигательной активности;

– Создание условий для диагностики, профилактики, укрепления здоровья детей.

– Создание условий, обеспечивающих процесс развития творческих способностей, в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

– Развитие интеллектуально-ценностных способностей детей, заключающихся в освоении системы представлений о мире, как предпосылки к начальному образованию.

- Развитие потребности в художественно-эстетической деятельности и изучение быта, творчества и культуры русского народа.

- Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в процессе совместной деятельности и общения: ребенок – ребенок, ребенок – педагог, ребенок – родители.

-Модернизация управленческой деятельности учреждения, системы воспитательно-образовательной работы, работы с родителями, работы по взаимодействию с учреждениями и организациями.

Именно это определяет основное направление и содержание деятельности дошкольного образовательного учреждения: возрождение, сохранение и передачу детям смыслов и ценностей культуры, чувства любви к родной природе, поиска новых форм функционирования учреждения, основанного на принципах:

1. Принцип непрерывности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающий постоянное прогрессивное движения личности ребенка, его непрерывное развитие.

2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонентов. Данный принцип предполагает создание эмоционально-психологического комфорта ребенка в педагогическом процессе, создает чувство уверенности в себе.

3. Принцип гуманизации воспитательно-образовательного процесса и ориентации на личность ребенка предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства соответственно возрастным и индивидуальным возможностям.

4. Принцип природосообразности, который обеспечивает удовлетворение жизненно-важных потребностей ребенка с одной стороны и создания условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания с другой стороны.

5. Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.

6. Принцип индивидуально – дифференцированной направленности содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса, ориентированный на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе.


Модель содержания работы по выполнению программы воспитания и обучения в детском саду.



Система реализации

программы воспитания и обучения в детском саду


Реализация цели программы

Формы организации детской деятельности

Виды детской деятельности

игровая

коммуникативная

Художественно -творческая

двигательная




Цель программы: всестороннее развитие психических и физических качеств ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями




Задачи, способствующие выполнению цели программы:

* забота о здоровье и эмоциональном благополучии каждого ребенка;

* создание в группах атмосфера гуманного, доброжелательного отношения к детям

* максимальное использование разнообразных видов детской деятельности

* обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения





Образовательная деятельность в режимные моменты


Непосредственно образовательная деятельность


Групповые занятия, игры






Подгрупповые

элементарная

трудовая



Индивидуальные

Для успешной реализации программы необходимы слаженность в работе педагогического коллектива, взаимоуважение и взаимовыручка, оптимизм и культура общения, атмосфера доброжелательности, уважительное отношение к запросам и потребностям детей. Решение целей и задач, обозначенных в программе возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребёнка с первых дней его пребывания в детском саду. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, педагоги совместно с семьёй должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка.

4. Приоритетное направление деятельности ДОУ

«Развитие творческих способностей дошкольников»

В настоящее время в России идёт активная работа по модернизации системы образования, поиску путей её дальнейшего развития.

Многочисленными исследованиями в области педагогики и психологии доказано, что период дошкольного возраста имеет принципиально важное значение в становлении личности человека. Именно в годы дошкольного детства закладываются такие базовые основы личности как сознание, деятельность, поведение и отношение к миру, которые помогают ребёнку активно осваивать культурные ценности и занимать субъективную позицию в освоении современной культуры и окружающего мира посредством развития способностей ребёнка, которые помогут ему творчески подходить к любым жизненным ситуациям, испытывая радость преодоления, радость открытия, радость творчества. Мы живём в век невиданной ещё в истории человечества научно-технической революции; и жизнь во всех её проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую «изюминку» в любом деле.

Поэтому приоритетным направлением детского сада является развитие творческих способностей воспитанников, т.к. понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Цель развития творческих способностей детей заключается в воспитании гуманной, социально – активной, здоровой, творческой личности, приобщенной к миру искусства, с развитой способностью освоения и преобразования окружающего и культурного пространства, с ярко выраженными эмоциями и эстетическим вкусом.


Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:



  1. создание условий для саморазвития всех педагогов дошкольного учреждение;

  2. модернизация развития творческих способностей детей с учетом личностно- ориентированного подхода;

  3. обеспечение материально-технической и методической базы для внедрения приоритетного направления;

  4. создание системы о развитие творческих способностей через художественно-изобразительную, музыкальную, театрализованную деятельность и ознакомления с русским народным творчеством.



Модель воспитательно-образовательной работы по развитию

художественно творческих способностей детей



Содержание развития художественно творческих способностей дошкольника

Элементы русского народного творчества

Элементы музыкальной деятельности

Элементы художественно-изобразительной деятельности



Элементы театрализованной деятельности









5. Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ


Образовательный процесс в ДОУ должен способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, научился решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Источником и движущей силой развития личности являются межличностные отношения в детском коллективе, самостоятельность ребенка в интеллектуальном и личностном развитии. Большая роль в познавательном

развитии детей отводится исследовательской и проектной детской деятельности. Это развивает познавательные умения и навыки ребенка, развивает его интеллект. Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально - нравственное, художественно – эстетическое и познавательное во взаимосвязи.


Коллектив ДОУ организовывает образовательный процесс, следуя нижеизложенным положениям:


* Обеспечение Федеральных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования, обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

* Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

* Основной констекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание

образовательного процесса ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

* Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.

* С выходом федеральных государственных требований к образовательной программе шесть групп в детском саду переходят с 01.01. 2012 на новую модель комплексно – тематическое планирование воспитательно–образовательного процесса

это 100% контингента ДОУ.

* Основу организации образовательного процесса в группах составит комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных

задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

* Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация,

труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности. При интеграции исчезает обыденность содержания обучения и воспитания в ДОУ. При комплексно-

тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, новизна и привлекательность.

Образовательная деятельность становится для детей интересной и разнообразной, увлекательной.

* Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ.

* Занятия органически сочетаются с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретенные на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования. Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.

Программа создана в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой ДОУ и включает время, отведенное на:

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы;

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Использование традиционных и инновационных педагогических технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детское творчество и на интеллектуальное развитие требует повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Для этой цели в детском саду будут созданы творческие группы развития детей из профессионалов педагогов ДОУ, которые, решая годовые задачи, повышают свой собственный педагогический потенциал.


5.1 Интеграция содержания и задач психолого–педагогической работы.


Образовательная область

Интеграция с содержанием других познавательных областей

Задачи психолого – педагогической работы

Здоровье

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно – гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура


Познание


Социализация


Безопасность


Коммуникация

Развитие физических качеств и накопление двигательного опята как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей


Формирование видения целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.


Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни.


Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности , в том числе здоровья.


Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни

Физическая культура

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье


Музыка


Познание


Коммуникация


Социализация


Труд

Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.


Развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.


В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных детской деятельности.


Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение.


Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.


Накопление опыта двигательной активности

Социализация

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей;

приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Коммуникация


Познание


Труд


Безопасность


Физическая культура

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.


Формирование видения целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире.


Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.


Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира.


Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами.

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы;

передачи детям знаний о правилах безопасного дорожного движения, правилах пожарной безопасности, опасных ситуациях в доме и возле дома;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Коммуникация


Безопасность


Познание


Социализация


Здоровье


Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.


Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.


Формирование представлений целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способов их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.


Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в констекте безопасного поведения и основ экологического сознания.


Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Труд

Формирование положительного отношения к труду через трудовую деятельность, формирование первичных представлений о труде взрослых, их профессиях, ценностного отношения к труду и к результатам труда.

Коммуникация


Познание


Безопасность


Социализация


Физическая культура

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.


Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей.


Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности


Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм о правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.


Развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда.

Познание

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация


Чтение художественной литературы


Здоровье


Социализация


Труд


Безопасность


Музыка

Художественное творчество

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми


Решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого – педагогической работы – формирование целостной картины мира.


Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.


Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире


Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.


Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.


Расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Коммуникация

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

овладение всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности;

практическое овладение нормами речи



Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Специфика модели интеграции образовательной области «Коммуникация» состоит в том, что решение основных психолого – педагогических задач указанной области осуществляется во всех образовательных областях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Чтение художественной литературы

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Коммуникация


Познание


Социализация


Художественное творчество

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи


Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей


Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений


Развитие детского творчества

Музыка

Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально – художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству;

развитие музыкальности детей;

способности эмоционально воспринимать музыку в процессе приобщения к музыкальному искусству

Физическая культура


Коммуникация


Познание


Социализация



Развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности


Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу музыки.


Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства


Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.

Художественное творчество

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворяющие потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд;

детское творчество;

приобщение к изобразительному искусству.

Коммуникация


Познание


Безопасность


Труд


Музыка

Чтение художественной литературы



Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.


Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.


Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.


Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.


Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Похожие:

Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад» iconПрограмма дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Журавлик»
Характеристика контингента родителей воспитанников мкдоу «Детский сад №6 «Журавлик»
Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Красный Сад»
Мдоу «Детский сад п. Красный Сад» расположен в приспособленном здании по ул. Молодежная, д. Режим работы 10,5 часов. Педагогическими...
Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №222»
Заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад комбинированного вида №222»
Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад» iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №56 «Туесок» за 2010-2011 учебный год
Общая характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №56 «Туесок»
Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад» iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Подснежник»
Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад» iconОбразовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад» iconДоклад Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Колосок» с. Шагалово
Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Колосок» с. Шагалово
Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад» iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида»
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №147»
...
Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения 3 категории «Малиновский детский сад» iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №179»
Образовательная программа доу. Методические рекомендации к разработке. Спб., 2005. стр
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница