Благотворительность в зеркале сми 1




НазваниеБлаготворительность в зеркале сми 1
страница1/8
Дата17.01.2013
Размер1.11 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8





РОССИЙСКАЯ

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

В ЗЕРКАЛЕ СМИ1


Выпуск № 03 (41)

01 – 15 февраля 2008 года


Содержание выпуска


Есть над чем задуматься

Зачетный бал


с. 3

«Лечебный клоун» Константин Седов помогает смертельно больным детям радоваться жизни

с. 6

Макс Хаген. Бомж-н-ролл. Звезды питерского рока помогли бездомным

с. 9

Потребители выбрали самые актуальные направления социального бизнеса

с. 10

Юлия Таратута. Регион доноров

с. 10

Лев Амбиндер. Диагноз года

с. 13

Шаблон шаблону рознь

с. 14


Закон есть закон

Краевые депутаты решили разработать закон о благотворительности



с. 15


Эй, вы там, наверху!

Реализация социальной стратегии развития России требует участия всех институтов гражданского общества



с. 16


Отчет? Есть отчет!

«Миллиард мелочью»: еще один год позади



с. 17

Алтайский Красный Крест предоставил отчет о реализации проекта «Социальный азимут»

с. 22

Алтайская организация «Мать и дитя» подвели итоги деятельности за 2007 год

с. 22


Каждой сестре по серьге

Владимир Гундаров. «Белое крыло» и «Серебряный Лучик» - за «Миллиард мелочью»



с. 23

Награда за детский спорт

с. 24

Три тренера Камчатки победили во всероссийском конкурсе «Новое поколение»

с. 24

Дети отправятся в поход за надеждой

с. 25

В Краснодаре чествовали благотворителей

с. 25


За или против

Надежда Ажгихина. А слона-то мы и не приметили… Для кого и во имя чего формируется позитивный имидж страны



с. 26


Тяжело в ученье

В столице состоялся семинар по управлению целевыми капиталами



с. 28

В Петербурге обсудили проблемы массовой благотворительности

с. 28


Кто к нам с грантом придет…

В Алтайском крае объявлен конкурс социальных проектов



с. 29

11 марта заканчивается прием заявок на участие в конкурсе мини-грантов «Компас добра»

с. 29

Администрация Барнаула проводит грантовый конкурс для НКО

с. 30


С надеждой на будущее

Виктор Хлыстун. Милосердие на трассе. Автоледи помогают детям, больным раком



с. 30

Владимир Гундаров. Акция «Участие» - для всех, кто нуждается в помощи

с. 32

SMS спасает жизни

с. 34

Дети-инвалиды получат бесплатные сотовые телефоны

с. 35

Благотворительная акция временных рамок не имеет

с. 35

Дети из малообеспеченных семей бесплатно посещают ледовый дворец

с. 36

Детские дома и школы-интернаты Курской области получили от шефов помощь на 11 миллионов рублей

с. 36

В Смоленске прошла благотворительная акция для детей с ослабленным зрением

с. 38

Юлия Коновалова. Гонка милосердия

с. 38

Мила Кузина. День святого Валентино. Итальянский дизайнер посетил «Бал любви» Натальи Водяновой


с. 39

Милосердие бизнесу не помеха

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» оказывает социальную поддержку одаренным детям


с. 41

НЛМК увеличивает помощь липчанам

с. 42

Более 10 лет алтайский филиал ОАО «СибирьТелеком» занимается благотворительностью

с. 42

Выделены средства на мероприятия «Наше здоровье = наш успех!»

с. 43


Знай наших!

«Русский курьер» - наш новый информационный партнер

На восстановление пензенского театра поступило 12 млн рублей

О круговороте благотворительных средств в Петербурге



с. 43

с. 44

с. 45




















А как у них?

Анна Симоненко. Отдай миллион: украинские миллиардеры вспоминают традиции меценатства



с. 46

Катрин Рохтла. Между благотворительностью и спонсорством грань зыбкая

с. 49

В прошлом году МТС потратил 1,3 млрд руб. на благотворительность

с. 50

В Ярославль попадет часть из 2500 Classmate PC, которые компания намерена подарить российским школам

с. 50


Доска объявлений

Международный центр некоммерческого права подготовил новый документ



с. 50

Институт устойчивого развития НКО предлагает обучение на курсах

с. 51

Принимаются заявки на участие в тренинге личного развития для руководителей НКО

с. 51

29 февраля. Семинар «Отчетность общественных объединений перед Росрегистрацией»

с. 51


Есть над чем задуматься


ЗАЧЕТНЫЙ БАЛ


«Коммерсантъ-Деньги», 04.02.2008, с. 72

Все больше состоятельных россиян готовы в интересах статуса покупать за бешеные деньги странные вещи. Без благотворительного аукциона, похоже, скоро не будет обходиться ни одна светская вечеринка. Апофеозом здесь грозит стать The Love Ball, который пройдет в День святого Валентина.

"Мишка" с кепкой

В канун невероятного "Бала любви" общественность уже потрясли некоторые акты благотворительности. Удивительные покупки отдельных богачей поневоле заставляли задуматься об их социальной ответственности. Например, 24 декабря прошлого года на благотворительном аукционе в рамках новогоднего утренника "Российской газеты" первый заместитель гендиректора строительной компании ДСК-1 Андрей Паньковский приобрел за $1 млн 1,5-килограммовую серебряную копию кепки Юрия Лужкова. Средства от продажи увесистой безделушки пошли на строительство перинатального центра в московском роддоме N3. Сама же серебряная кепка, по словам Паньковского, украсила музей домостроительного комбината как символ строящейся Москвы.

В январе не приобрести поделку, связанную с руководителем региона, не смогли уже питерские застройщики. На благотворительном аукционе "Пушкинская ярмарка" глава "ИСК "Стройкомплект"" Дмитрий Тютин купил картину "Мишка" кисти Валентины Матвиенко. Творение губернатора-художника было оценено ниже, чем тотемный знак мэра-строителя - всего в 11 млн руб., - не исключено, что из-за разницы в ценах на недвижимость в двух столицах. Великий Устюг еще больше не Петербург, чем Петербург - не Москва, и за картину главного Деда Мороза страны под названием "Звезда" тот же топ-менеджер выложил всего 500 тыс. руб. Деньги опять ушли на благое дело - в две детские больницы, реабилитационный центр и храм.

По данным некоммерческого партнерства грантодающих организаций "Форум Доноров", всего российские благотворители (как частные лица, так и организации) тратят порядка $1,5 млрд в год (для сравнения: в США годовой оборот благотворительного сектора - $250 млрд). По мнению президента Союза благотворительных организаций Петра Ищенко, реальная цифра гораздо больше. "Эта оценка сделана на основании данных, которые озвучивают сами организации. Значительная же часть благотворительности у нас в тени", - поясняет он. По словам Ищенко, три четверти всех пожертвований в России обеспечивают корпоративные доноры. И масштабы благотворительности, в том числе в светском формате, постоянно увеличиваются. Редкий фестиваль яхт, выставка товаров класса "люкс" или открытие модного бутика не включает в свою программу аукцион с целью сбора пожертвований. "Число светских благотворительных мероприятий за последний год так увеличилось, что нам пришлось нанять человека, который занимался бы только этими вопросами", - отмечает директор фонда "Подари жизнь" Галина Чаликова.

Но хотя светско-социальная ответственность бизнес-элиты растет, в России до сих пор нет компании, которая поставила бы на поток проведение благотворительных вечеринок на уровне тех, что ежегодно организует на Западе Красный Крест или Фонд Элтона Джона со стабильными сборами от $1 млн.

Заслуги отечественныхent-мейкеров, не считая упомянутых сеансов по превращению строителей в меценатов, пока в целом выглядят скромно. Например, благотворительная лотерея, устроенная 3 декабря журналом Seasons совместно с отелем Ritz Carlton, принесла всего 216 тыс. руб.: меценаты большого желания выиграть лоты вроде эксклюзивного издания "Евгения Онегина" и картины киевской художницы Жени Гапчинской не выказали. На аукционе во время прошлогоднего Московского фестиваля яхт удалось собрать 400 тыс. руб., и это - за 15 картин на морскую тематику.

Значительными достижениями не всегда могут похвастаться даже фонды с большим опытом проведения благотворительных мероприятий. Так, в октябре на 10-м благотворительном балу фонда "Российские ассамблеи" председателю совета директоров компании "Трансаэро" Александру Плешакову досталась за $24 тыс. теннисная ракетка Анастасии Мыскиной. Гендиректор финансовой корпорации "Открытие" Вадим Беляев за $13 тыс. приобрел с молотка бриллиантовую подвеску, а адвокат Павел Астахов отдал за вратарскую майку Владислава Третьяка $5 тыс.

Светская акция, сборы на которой преодолели отметку $100 тыс., - редкий случай; здесь можно упомянуть состоявшийся в "Новинском пассаже" аукцион "Рождественские ангелы", на котором за Ш240 тыс. были проданы 34 куклы, изображающие ангелов; их сделали известные российские дизайнеры в соавторстве со звездами кино, телевидения, шоу-бизнеса и политики.

Доходность благотворительного бала, по мнению Сергея Колушева, управляющего директора компанииentica (известна организацией в Лондоне фестиваля "Русская зима" и Российского экономического форума), непосредственно зависит от масштаба мероприятия: "Чем больше потратишь на организацию, тем более избалованную и богатую публику удастся привлечь, а она, соответственно, даст больше денег на благотворительность".

"Как правило, представители бизнес-элиты неохотно выходят за рамки своей тусовки. Намного проще привлечь этих людей на мероприятия такого уровня, к которому они привыкли", - говорит директор информационного центра "Благотворительность в России" Лариса Булгакова. В то же время Москва перекормлена светскими событиями, поэтому чтобы заинтересовать богатых людей, надо организовать что-то действительно необычное и дорогостоящее. "Уникальное событие, подобных которому Россия еще не видела" - так подает компанияentica в своем пресс-релизе The Love Ball, намеченный к проведению 14 февраля в Царицыне.

Не первый бал Наташи

"В прошлом году мы праздновали 10-летие экономического форума и размышляли, как бы нам отметить это событие, - рассказывает о первом опыте организации благотворительных мероприятий управляющий директор компанииentica Сергей Колушев. - Можно, конечно, было сделать банкет, салют - в общем, гулять, но мы решили, что надо отпраздновать юбилей с пользой". В итоге главным пунктом праздничной программы стал гала-вечер "Русская рапсодия" с благотворительной лотереей и аукционом. С молотка пошли детские игрушки, изготовленные по просьбе организаторов всемирно известными дизайнерами, в том числе лошадь-качалка от Валентино и Жан-Поля Готье, медвежонок от Карла Лагерфельда, музыкальная шкатулка от Джорджо Армани. Все полученные от продажи лотов деньги - более $1 млн - были перечислены на счет благотворительного фонда супермодели Натальи Водяновой "Обнаженные сердца", который с 2006 года занимается строительством детских игровых парков в российских регионах. За это время было построено пять таких объектов в Нижегородской и Кемеровской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе.

Характер благотворительной деятельности фонда Наталья Водянова связывает со своим трудным детством в городе Горьком. "Моя мама в одиночку воспитывала меня и двух моих сестер, одна из которых родилась инвалидом. Мы росли в самом неблагоприятном районе, и нам не хватало какого-то места, где мы могли бы просто порезвиться, - вспоминает Водянова, которая уже в 15 лет, чтобы помочь семье, открыла точку по продаже фруктов. - Я хочу, чтобы у детей было место, где они могут расслабиться и забыть о тяжелых условиях жизни, в которых оказались. Каждый наш парк занимает 3 тыс. квадратных метров и оборудован для детей всех возрастов. Там есть лавочки для взрослых, ограждение по периметру и круглосуточно охраняемая проходная - на площадку пускают только детей и их родителей. Кроме того, мы единственные в России, кто возводит парки со специальным оборудованием для детей-инвалидов".

Каждый парк обходится фонду в среднем в $300 тыс., всего в планах Натальи Водяновой - 500 объектов. На этом фоне собранный на "Русской рапсодии" $1 млн не выглядит запредельной цифрой. Однако на The Love Ball, первой акции фонда "Обнаженные сердца" в России, организаторы планируют привлечь в несколько раз большую сумму. Для этого, следуя заповедям Сергея Колушева, мероприятие решили организовать по высшему разряду.

Приличная роскошь

К 14 февраля на территории музея-заповедника "Царицыно" станет одним сооружением больше. Правда, ненадолго. На один вечер его украсит Ледяной дворец. Этот проект британские дизайнеры разрабатывали специально для The Love Ball больше года, и все нюансы конструкции держатся в строжайшем секрете. Известно, однако, что в Ледяной дворец гости будут попадать через Екатерининский зал Большого дворца. Таким образом, по задумке организаторов, удастся достигнуть правильной для такого рода мероприятий атмосферы, сочетающей настроение грандиозных балов XVIII века и стиль лучших светских вечеринок наших дней.

Наряду с величественным антуражем пафос The Love Ball будут поддерживать приглашенные со всего мира знаменитости: дизайнер Валентино, супермодель Ева Херцигова, фэшн-фотограф Марио Тестино, голливудские актрисы Наоми Уоттс и Диана Крюгер, форвард футбольного клуба "Челси" Андрей Шевченко, модельер Диана фон Фюрстенберг, дизайнеры-ювелиры Стивен Уэбстер и Надя Сваровски и др. Ведущими вечера станут главный редактор журнала Vogue Russia Алена Долецкая и кинорежиссер Федор Бондарчук.

"Бал любви" начнется с изысканного ужина, приготовленного шеф-поварами именитых московских ресторанов "Недальний восток", "Галерея", "Царская охота" и "Весна". В программе - выступление британской группы Razorlight. Гвоздем вечера станет благотворительный аукцион, все лоты которого были придуманы и созданы специально для этого мероприятия. Сами организаторы пока не берутся сказать, сколько будут готовы выложить гости бала, например, за право сняться с супермоделями Евой Херциговой и Клаудиа Шиффер в фотосессии для британского журнала Vogue.

Все лоты тем или иным образом связаны с темой любви. Например, с аукциона уйдет свадебное платье от Валентино - еще не сшитое. Несмотря на то что легендарный кутюрье объявил об уходе из мира моды, он под занавес согласился собственноручно создать платье по заказу того, кто выкупит его лот на The Love Ball. К услугам участников аукциона и другая знаменитость - певец Брайан Адамс, который по наводке обладателя соответствующего лота готов растопить сердце любой красавицы серенадой из своего репертуара.

Еще более оригинальный подарок любимой сможет сделать меценат, который купит лот, дающий право присвоить имя цветку, недавно открытому на Мадагаскаре английскими ботаниками.

Тех же, кто уже получил согласие на предложение руки и сердца, вероятно, заинтересует такой лот - проведение свадебной церемонии в королевском дворце в Марракеше. Также The Love Ball дает возможность отправиться в незабываемый свадебный вояж. Будут проданы поездка на выходные в Голливуд с посещением церемонии вручения "Оскара" и последующим участием в after-party журнала Vanity Fair, а также путешествие в Париж с остановкой в резиденции Дианы фон Фюрстенберг. Ну и конечно, брачное ложе: эксклюзивную кровать на аукцион выставит звезда дизайна Филипп Старк.

Венчает список лотов картина одного из самых успешных художников современности Дэмиена Херста. В прошлом году его работа "Ради любви к Богу" (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана за рекордную для ныне здравствующих художников сумму $100 млн. Специально для The Love Ball Херст написал картину Love Is All Around. Ее стоимость, по оценкам искусствоведов, составляет сейчас не менее $1,5 млн.

Все средства, вырученные в ходе аукциона и от продажи билетов на мероприятие (каждый обойдется в Ш2 тыс.), будут направлены в фонд "Обнаженные сердца". Расходы по организации мероприятия полностью берет на себя генеральный партнер - инвестиционный банк "КИТ Финанс". Общую смету организаторы не раскрывают, однако, как говорит Сергей Колушев, в Лондоне аналогичная акция обошлась бы примерно в $2 млн (в Москвеentica, учитывая разницу в ценах, надеется на меньший бюджет). По его словам, основные траты - до половины бюджета - обычно приходятся на возведение декораций и реализацию программы мероприятия. Еще около 30% съедает аренда помещения. Отдельно оплачиваются услугиent-агентства (согласно распространенной практике, оно получает 10-15% всех затраченных средств). В случае с The Love Ball компанияentica, по словам ее управляющего директора, не возьмет за свою работу ни копейки.

Возможно, дляentica проведение столь высокостатусного мероприятия в Москве - попытка вернуть доверие российского истеблишмента, уже не желающего, согласно политической конъюнктуре, ездить на Российский экономический форум в Лондон. В этом случае имиджевые приобретения, действительно, могут оказаться для компании ценнее разовой финансовой выгоды.

К слову, зарабатывать на благотворительности можно вполне легально: закон позволяет организаторам акций оставлять себе до 20% суммы пожертвований. "Благотворительность - такая же профессиональная сфера деятельности, как и любая другая, - говорит Петр Ищенко из Союза благотворительных организаций России. - На Западе уже сформирована целая индустрия, которая обслуживает интересы благотворителей. Ничего зазорного нет: лишь бы сборы мероприятий в несколько раз превосходили суммы, потраченные на их проведение". Если "Балу любви" удастся серьезно перекрыть сборами организационный бюджет - будет создан прецедент: таких денег за странные призы наш свет еще не выкладывал.


«ЛЕЧЕБНЫЙ КЛОУН» КОНСТАНТИН СЕДОВ ПОМОГАЕТ СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНЫМ ДЕТЯМ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ


КМ-News, 01.02.2008, http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=C07B69907C764F6AB40510561B01E5E5

Маленькая Даша спала. Все вокруг знали, что она никогда не проснется, но все же старались поддержать в ней хоть какие-то оставшиеся жизненные силы. В ее палате рядом с больничной койкой не было убитых горем родителей. Ее папа и мама подорвались на мине в Осетии. Они погибли, а Даша... Даша получила сильнейшую черепно-мозговую травму. В ее маленькой детской головке остались осколки смертоносного оружия. Единственный оставшийся близкий человек - дедушка - доставил внучку в больницу и покинул ее. Навсегда. Говорят, он не мог поступить иначе. Некоторые врачи пытались получить разрешение на то, чтобы прооперировать ребенка, но, скорее всего, это стало бы лишь очередным экспериментом, после которого ее шансы выжить свелись бы к нулю.

Вот уже пятый год Даша ни жива ни мертва

Она, как маленькая спящая красавица, в стенах РДКБ (Российской детской клинической больницы) ждала своего героя, способного вернуть ее к жизни. И он приехал, узнав о ее беде со странички сайта милосердия в Интернете. Молодой жизнерадостный человек с добродушной улыбкой - вовсе не какой-нибудь заморский королевич, а выпускник актерского факультета ВГИКа, ныне уже известный и любимый многими "лечебный клоун" Константин Седов.

В тот день на нем не было яркого смешного костюма и разноцветного грима, но девочка, даже не открыв глаз, улыбнулась. Между тем наш мир мало похож на сказку - Дашенька так и не проснулась.

А Костя стал самым желанным посетителем и в РДКБ, и в НИИ детской онкологии и гематологии, а также в Морозовской больнице. Он помогает детям со сложными, а часто смертельными диагнозами поправляться - все благодаря своему неиссякаемому заряду положительных эмоций, смеху и шуточным представлениям, которые он дарит детям.

Костя дарит каждому кусочек радости

Несколько лет назад Константин работал на телевидении. И активно занимался волонтерской работой - помогал собирать средства на дорогостоящие операции нуждающимся, сам был донором крови. Ни одно объявление о помощи не оставляло Костю равнодушным. Он остро чувствовал чужую боль. И понимал: людям больше некуда обратиться! Однажды коллега пригласил Костю посетить больничный храм. Костя, не раздумывая, отправился туда, чтобы предложить хоть какую-то свою помощь. Руководитель группы милосердия обратилась к молодому человеку с просьбой: оказалось, что в больницах детям ох как не хватает - нет, не игрушек и даже не лекарств - положительных эмоций! Косте предложили попробовать себя в качестве арт-терапевта - устраивать хотя бы раз в неделю небольшие представления для больных детей.

Сначала такое предложение несколько смутило Константина. Ведь дети - самая привередливая публика. Однако огромное желание помочь, подарить больным ребятишкам радость перевесило все сомнения.

То был уже не первый визит в РДКБ. Костя уже приезжал туда по чьей-то просьбе. В отделении детской реабилитации, где дети лежат после курса химиотерапии, яркого раскрашенного клоуна облепила довольная ребятня. Костя в первый же день получил массу детских улыбок. И стал приходить туда каждую неделю - а маленькие пациенты с нетерпением ждали своего нового, самого лучшего в мире друга - клоуна Костю.

Всех своих пациентов Костя знает по именам, для каждого из них в карманах его огромных клоунских штанов приготовлен воздушный шарик. Он сочиняет им сказки, поет песни, загадывает загадки - и ребята отвлекаются от мрачных мыслей о своем недуге.

Он, как яркий Карлсон, улетает. Но всегда обещает вернуться. Никто не знает, когда Костя появится вновь, но все уверены: если он сказал, что придет, то непременно сдержит обещание. Стоит ему оказаться на пороге больницы, как все коридоры этого тихого, пропитанного болью и страданиями учреждения наполняются детским смехом. Причем на встречу с дружелюбным клоуном спешат не только дети, но и их мамы. И тогда начинается вечерний обход зрителей-пациентов, большинство из которых из-за ослабленного иммунитета и постоянных капельниц вынуждены круглосуточно находиться в боксах. Костя учит детей преодолевать страх перед болезненными процедурами: игрушечным шприцом он позволяет малышам делать себе уколы, понарошку прижигать "раны", перевязывать "больное" место. Его красный клоунский нос и разрисованное лицо заставляют позабыть о боли, с которой дети часто сталкиваются, проходя курс лечения.


Он знал, что ее не спасти

Дети, которым врачи поставили неутешительный диагноз, взрослеют значительно быстрее, чем их здоровые сверстники. Иногда они настроены крайне недоброжелательно к окружающему миру, даже к своим мамам и папам, ведь в столь юном возрасте уже понимают, что их крохотная жизнь может в любой момент оборваться.

Костя старается не думать о том, что может вдруг не найти своего маленького друга в палате в следующий раз. Ведь многие уходят, даже не успев попрощаться. Он знает, что у некоторых пациентов неизлечимая болезнь. Однако для каждого из таких детей он становится настоящим ангелом - уделяет как можно больше внимания, дарит подарки, оберегает, подбадривает.

Костя всегда провожает своих маленьких друзей в последний путь. Каждый раз, когда ребенок уходит навсегда, в больнице стихает озорной смех, ведь клоун берет выходной, снимает свой яркий костюм и занимается оформлением "груза 100" - организовывает перевозку ушедших детей в их родные города.

За годы работы в больнице Костя попрощался с более чем 20 пациентами. Он помнит каждого, кого не удалось спасти. Ей было всего 16. Красивая девочка Женя с огромными голубыми глазами когда-то мечтала о том, как будет учить первоклассников математике, когда сама окончит школу и университет. Она всегда делилась с Костей сокровенным. А он знал, что ее не спасти. Каждую неделю Костя приносил ей в палату алые розы, а Женины щеки покрывались румянцем смущения, когда она принимала цветы. И так продолжалось бы бесконечно, если б не третья пересадка костного мозга. Организм молодой девушки долго боролся с недугом, но болезнь дала рецидив, и буквально за считанные дни Женя зачахла, как цветок под палящим солнцем...

"Чтоб я вас здесь больше никогда не видел!"

Многие из тех, кому удалось излечиться от болезни, даже спустя несколько лет не забывают любимого клоуна Костю. У крох после курса химиотерапии отрастают волосы, на щечках появляется здоровый румянец, а в глаза загораются жизнерадостные огоньки. В них теперь и не узнать прежних пациентов в защитных масках. Всякий раз, когда они возвращаются в больницу на осмотры, первым делом ищут Костю. А клоун, который не давал им соскучиться долгие тяжелые месяцы в больнице, увидев их издалека, уже кричит самое лучшее пожелания для каждого когда-то больного ребенка: "Чтоб я вас здесь больше никогда не видел!"

У "лечебного клоуна" Кости нет зарплаты. Раньше он получал гранты от благотворительных организаций за свою чудодейственную работу с детьми. Из бюджета одной общественной организации Косте оплачиваются костюм, клоунский грим и подарки для детей.

Сейчас Костя мечтает об открытии в России первой школы больничных клоунов. Он понимает, как важно разработать специальную методику. Ведь каждое его представление совершает чудо - выводит детей и их родителей из депрессии, дарит радость, повышает уровень гемоглобина в крови, нормализует давление. А самое интересное, что, по статистике, дети, к которым приходит клоун, намного меньше лежат в больнице и быстрее выздоравливают! Были случаи, когда дети неделями не притрагивались к еде - и никакие уговоры не могли помочь. Но приходил Костя, и дети, сами того не замечая, среди шуток и веселья съедали целую тарелку супа.

Благодарностям родителей нет счета. К нему летят письма со всей России - от Калининграда до Камчатки. И в каждом из них заключена огромная благодарность клоуну Косте!

Если вы хотите помочь нашему герою, вы можете написать по адресу okuneva@post.km.ru. Мы обязательно с вами свяжемся.


БОМЖ-Н-РОЛЛ

Звезды питерского рока помогли бездомным


Макс Хаген,

«Коммерсантъ», 04.02.2008, с. 22

Целью благотворительного концерта, прошедшего в Петербурге в ДК Ленсовета, был сбор средств в пользу лиц без определенного места жительства. Выступления известных групп "Аквариум", "Сплин", Markscheider Kunst и Billy"s Band должны помочь бездомным пережить еще одну зиму. Слушая музыку, Макс Хаген размышлял об эффективности подобных акций.

Концерт, организованный благотворительной общественной организацией "Ночлежка", должен был помочь петербургским бездомным. По официальным данным, в городе насчитывается 8 тыс. несчастных, которым особенно туго приходится зимой и в начале весны. Говорят, что зима в этом году теплая, но у тех, кто температуру ощущает на собственной шкуре, а не только смотрит на градусник за окном, понятное дело, мнение иное.

В программе концерта были заявлены "Аквариум", "Сплин", Markscheider Kunst и Billy"s Band. Теоретически каждая из перечисленных команд и сама по себе способна набить полный зал, так что концерт превратился в небольшой фестиваль с составом из одних хедлайнеров. Музыканты, понимая, что излишний пафос здесь ни к чему, сдержанно призывали помочь, а аудитория, состоявшая из людей интеллигентного вида, вежливо внимала. В фойе "митьки" продавали свою литературу, а на прилавке с буклетами и справочниками "Ночлежки" стояла копилка. Народ, уже заплативший деньги за билет, жертвовал, однако, не очень охотно, предпочитая покупать в баре кофе и пиво. К середине концерта в копилке виднелось не более трех сотен рублей.

Сценография концерта принадлежала предводителю "митьков" Дмитрию Шагину: корявое слово "ночлежка" на заднике сцены, на флангах двухъярусные койки с развешанными на них валенками, сушками, балалайками и прочими незамысловатыми жизненными артефактами. Выступавший первым "Аквариум" отметился полуакустической программой. Борис Борисович Гребенщиков был немного не в голосе и временами давал хрипотцы, а распелся только к сыгранной ближе концу сета песне "Орел, телец и лев", зато демонстрировал очень подходящее к случаю толстовское благообразие, чему очень способствовала окладистая борода.

Markscheider Kunst горе предпочли не горевать, а просто сыграли несколько хитов. Во время их выступления, если бы не койки, сушки и валенки, о цели концерта можно было бы уже и забыть. Billy's Band оказались более адекватными. Билли Новик в пиджаке на голое тело наяривал "Двести кубиков "Агдама"" и "Купчино", грубо, но эффективно вернувшие развеселившийся народ к раздумьям о тяжести бытия.

Программа "Сплина" напоминала катание по американским горкам. Группа, перемежавшая хиты "Маяк" и "Прочь из моей головы" с менее известными вещами, то выдавала мощнейшую энергетику, то, казалось, была готова махнуть на все рукой. Во время их выступления на одну из коек взгромоздился приличного вида мужчина при перстнях-печатках и непринужденно принялся покуривать. Смысл этой акции так и остался непонятым. Возможно, он хотел напомнить о том, что в ситуации, когда порядочное количество людей оказывается на улице из-за махинаций с продажами жилья, от койки в ночлежке не застрахован никто.

Судя по всему, мероприятие достигло своей цели: цены на билеты варьировались от 300 до 1500 руб., а в ДК Ленсовета был аншлаг, так что какая-никакая сумма в пользу бездомных собрана была. Как показывает опыт, музыкантам зачастую удается гораздо более успешно заниматься благотворительностью, чем власть имущим. Публика, жаждущая зрелищ, легче расстается с деньгами, особенно, если находится правильный повод.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Благотворительность в зеркале сми 1 iconБлаготворительность в зеркале сми 1
Владимир Ермолин. Налог на милосердие? Зачем бюджету обирать благотворительность?
Благотворительность в зеркале сми 1 iconБлаготворительность в зеркале сми
Дорожная благотворительность. Мэрия Москвы разработала порядок перечисления добровольных пожертвований от компаний и граждан на строительство,...
Благотворительность в зеркале сми 1 iconБлаготворительность в зеркале сми 1
Владимир Ермолин. Не Христа ради, а по закону. Сми активно обсуждают скандал с благотворительным вечером в Санкт-Петебурге
Благотворительность в зеркале сми 1 iconБлаготворительность в зеркале сми
При всех нынешних трудностях в Кузбассе сохранены льготы для ветеранов, инвалидов, участников Великой Отечественной войны, детей,...
Благотворительность в зеркале сми 1 iconБлаготворительность в зеркале сми
Июля. II съезд руководителей епархиальных отделов социальной направленности. Москва 46
Благотворительность в зеркале сми 1 iconБлаготворительность в зеркале сми
Миссис Москва" и Миссис Россия", "Миссис Благотворительность", "Mrs. Celebrity", "Mrs. Children Charity". Вместе с Благотворительным...
Благотворительность в зеркале сми 1 iconБлаготворительность в зеркале сми 1
Саратовский областной Союз солдатских матерей может прекратить свое существование
Благотворительность в зеркале сми 1 iconБлаготворительность в зеркале сми
Мая. Пресс-конференция, посвященная старту благотворительного проекта "daritedobro. Ru". Москва 29
Благотворительность в зеркале сми 1 iconБлаготворительность в зеркале сми
Английские принцы Уильям и Гарри приняли участие в благотворительном матче по поло
Благотворительность в зеркале сми 1 iconБлаготворительность в зеркале сми 1
И. Кригер. Дура лекс. Государство последовательно вытесняет некоммерческие организации с правового поля
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница