Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология»




Скачать 199.69 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология»
Дата17.01.2013
Размер199.69 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



Государственный университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»

для направления 032700.62 «Филология» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет филологии


Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»


(Часть I. Введение в филологию. Часть II: академическое письмо)



для направления 032700.62 «Филология» подготовки бакалавра


Авторы программы:

Земскова Елена Евгеньевна, к. филол. н, доцент факультета филологии

Козлов С.Л., к. филол. н., профессор факультета филологии

Лямина Екатерина Эдуардовна, к. филол. н., профессор факультета филологии


Одобрена на заседании кафедры [Введите название кафедры] «___»____________ 200 г

Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия]


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 200 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]


Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________200 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]


Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.62 «Филология», изучающих дисциплину «Академическое письмо».

Программа разработана в соответствии с:

  • стандартом НИУ-ВШЭ по направлению подготовки 032700.62 «Филология»

  • Образовательной программой НИУ-ВШЭ по направлению подготовки 032700.62 «Филология»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 032700.62 «Филология», утвержденном в 2011г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Академическое письмо» являются усвоение базовых принципов и приобретение практических навыков в области создания письменных текстов академического характера, как учебных, так и исследовательских.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

    Основные этапы развития филологической науки в Европе.

    Основные признаки жанров академического филологического письма: эссе, аннотация, реферат, рецензия.



  • Уметь:

    Анализировать эссе и научные статьи с точки зрения стилистики и композиции, исследовательской стратегии автора, принадлежности к научной школе, включенности в научную традицию.



  • Иметь навыки (приобрести опыт):

    Библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов.

    Самостоятельного создания конспектов, аннотаций и рефератов научных статей и монографий, а также рецензий и эссе.

    Публичного представления и обсуждения научных работ.




В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен свободно осуществлять профессиональную письменную и устную коммуникацию на русском языке как родном в его кодифицированной литературной форме

ИК- Б2.2.1-2/4.1/5.2

Демонстрирует навыки устной академической коммуникации на русском языке: логично излагает собственные соображения, участвует в дискуссиях, отстаивая собственную позицию.

Участие в обсуждении на практических занятиях, выступления с сообщениями.

Способен создавать тексты различных типов на русском и иностранных языках

ИК - Б2.2. 2/4.1-2/5.2

Демонстрирует навыки создания письменных текстов на русском языке.

Выполнение письменных заданий

Способен создавать тексты различных научных жанров, в том числе научные обзоры, аннотации, рефераты по тематике проводимых научных исследований

ИК - Б.3.1

Демонстрирует навыки со-здания письменных текстов на русском языке: эссе, аннотаций, рефератов, рецензий

Выполнение письменных заданий

Способен дорабатывать и обрабатывать (корректура, обобщение, адаптация, реферирование) тексты различных типов на русском и иностранных языках

ИК – Б.1.1 ред.,2-3/Б.7.2

Способен в жанре аннотации и реферата осмыслить и обобщить прочитанную научную литературу по изучаемым дисциплинам на русском языке.

Выполнение письменных заданий



3Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих пропедевтическую подготовку филолога.


Изучение данной дисциплины начинается с первого курса и не подразумевает наличия у студентов базовых знаний и навыков, приобретенных во время обучения в университете.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Правила чтения: техники понимания и интерпретации художественных текстов; Научно-исследовательский семинар; Академическое письмо (на иностранных языках).

4Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Введение в филологию




10







10



«Чужое слово» в истории литературы и в работе филолога. Плагиат. Правила научного цитирования.











6

8



Эссе как академический и литературный жанр. Эссе в американской и русской академической традиции.










8

8



Основы библиографии: ссылки, описание, разыскание.










6

8



Работа с научными текстами: конспектирование










6

8



Работа с научными текстами: аннотирование.










8

8



Работа с научными текстами: реферирования.










8

8



Рецензия на научное издание











8

8



Академическая коммуникация: научный доклад, дискуссия, методы презентации.










8

10



ИТОГО

144

10




58

76



5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(количество форм в модуле)

Контрольная работа


1










Письменная работа 60 минут

Конспект

1




1




Конспект научной статьи

Эссе

2

1




1

5000 знаков

Реферат

1

1

1

1

Научной статьи и монографии. 6000 знаков

Аннотация

2

2

1




На научную статью, монографию.

Рецензия







1

1

5000 знаков

Презентация







0,5

0,5

Каждый студент делает презентацию на занятии в третьем или четвертом модуле

Домашнее задание




1

1




Библиографическое описание

Промежу­точный

Зачет

*










Эссе (домашняя работа)

Итоговый

Экзамен








*




Рецензия (домашняя работа)



Для текущего контроля указано количество работ соответствующего типа в каждом модуле

5.1Критерии оценки знаний, навыков


Критерии оценки письменных работ


Соответствие жанру;

Наличие четкой структуры текста и логики изложения;

Доказательность аргументации;

Оригинальность (в случае эссе, рецензий, некоторых видов реферата);

Стилистическая выдержанность текста;

Соответствие правилам оформления;

Соответствие заданным параметрам объема текста;

Отсуствие грамматических ошибок.


Критерии оценки устных выступлений и участия в дискуссии


Соответствие жанру (доклад, выступление в дискуссии, реплика).

Наличие четкой структуры выступления и логики изложения;

Доказательность аргументации;

Оригинальность;

Стилистическая выдержанность устной речи;

Владение нормами академического этикета.

6Содержание дисциплины


Раздел представляется в удобной форме (список, таблица). Изложение строится по разделам и темам. Содержание темы может распределяться по лекционным и практическим занятиям.

  1. Раздел 1 Введение в филологию.



    1. Три способа оправдания филологии. Апология филологии у Э. Ренана. Понятие критики и виды критики.

    2. Филология и начало Нового времени. Духовная сущность феномена Нового времени. Кондорсе и его концепция истории человеческого разума. Философский аспект деятельности Галилея. Декартовское "мыслю, следовательно, существую": филологический контекст.

    3. Филологический аспект ренессансного гуманизма. Франческо Петрарка. Лоренцо Валла.

    4. Филологический аспект Реформации (пять "только", Лютер, Меланхтон). Филологический аспект деятельности бенедиктинской конгрегации Св. Мавра. Жан Мабильон, его основные труды. Соотношение источника, авторитета и традиции согласно "Кратким размышлениям о некоторых правилах историописания".

    5. Филология и литературоведение. Критика литературоведения у С.И. Соболевского. Исторические корни литературоведения. Образование понятий и проблем в литературоведении. Роль литературоведения по отношению к другим гуманитарным дисциплинам. Злоупотребления литературоведением при советской власти (пример Д. Д. Благого). Принцип оценочности в филологии и в литературоведении (А. Хаусмен, М.Л. Гаспаров, М.Б.Храпченко). Каким образом связана сама возможность злоупотребления литературоведением с "врожденными свойствами" литературоведения как дисциплины?



    Всего 10 часов (пять лекций).






  1. Раздел 2. «Чужое слово» в истории литературы и в работе филолога. Плагиат. Правила научного цитирования.

    «Чужое слово» как материал литературы; заимствования и подтексты в художественных произведениях. Институт авторства и становление авторского права. «Чужое слово» как материал филологической работы. «Плагиат» как юридическая категория в поле литературы и в системе научного знания. «Оригинальное» и «новое» в научном исследовании и в самостоятельной работе студента.



  2. Раздел 3. Эссе как академический и литературный жанр.

    Эссе в англо-американской академической традиции. Основные принципы создания эссе, логика изложения в эссе. Тезис, его доказательство, антитезис, примеры, вывод. Отличие эссеистики от научных филологических текстов и близость двух этих типов письма. Филологическая запись, граничащая с эссеистикой. Опубликованные записи: Л.Я. Гинзбург, М.Л. Гаспаров.

    Изучению раздела посвящаются аудиторные занятия в первом, втором и четвертом модуле. В рамках самостоятельной работы студенты пишут три эссе на темы, связанные с проблемными полями, определенными преподавателем. Типичные ошибки, допущенные в эссе, разбираются на занятиях.






  1. Раздел 4. Основы библиографии: ссылки, описание, разыскание.

    Основные принципы библиографирования. Полное библиографическое описание. Библиографические сноски в научных сочинениях. Принцип лаконизма при составлении сносок. Правила библиографирования электронных документов.



  2. Раздел 5. Работа с научными текстами: конспектирование.




    Необходимость конспектирования прочитанной научной литературы в современных условиях, позволяющих регулярно обращаться к источнику. Основные принципы конспектирования: лаконизм, структурирование, цитирование. Типы конспектов в зависимости от цели их создания. Роль конспектирования в работе с источниками и литературой в процессе исследования.

    Изучению раздела посвящается по 2 аудиторных часа в первом и третьем модуле. В рамках самостоятельной работы студенты составляют конспекты двух научных статей по выбору преподавателя. Типичные ошибки, допущенные при конспектировании, разбираются на занятиях.



  1. Раздел 6. Работа с научными текстами: аннотирование.

    Виды аннотаций книг и статей в зависимости от типа издания и его адресации. Аннотация как часть библиографического описания книги. Аннотированные библиографии и каталоги. Сведения о научном тексте, включаемые в аннотацию. Роль аннотирования в работе с источниками и литературой в процессе исследования.

    Изучению раздела посвящаются аудиторные занятия в первом, втором и третьем модуле. В рамках самостоятельной работы студенты составляют аннотации двух научных статей по выбору преподавателя и одной монографии по своему выбору. Типичные ошибки, допущенные при аннотировании, разбираются на занятиях.






  1. Раздел 7. Работа с научными текстами: реферирование.

    Стилистика научного текста. Филология между литературой и наукой. Доказательность в литературоведении. Механизмы формирования убедительной авторской позиции.

    Типы рефератов в зависимости от цели реферирования. Выделение основного тезиса научного сочинения, передача авторской логики доказательства. Передача «чужого слова» в реферате: цитирование, изложение, обобщение, контекстуализация.

    Изучению раздела посвящаются аудиторные занятия во всех четырех модулях. В рамках самостоятельной работы студенты реферируют несколько научных статей по выбору преподавателя, а также статьи по выбору студента, связанные с курсовой работой. Типичные ошибки, допущенные в рефератах, разбираются на занятиях.




  1. Раздел 8. Рецензия на научное издание.

    Рецензия как жанр. Адресация рецензий, типы изданий, публикующие рецензии. Информативная и оценочная части рецензии: основные принципы.

    Изучению раздела посвящаются аудиторные занятия в третьем и четвертом модулях. В рамках самостоятельной работы студенты рецензируют одну научную статью по выбору преподавателя, а также статьи по выбору студента, связанные с курсовой работой. Типичные ошибки, допущенные в рефератах, разбираются на занятиях


7Образовательные технологии


Количество студентов в академической группе для изучения данной дисциплины не может превышать 15 человек. В рамках изучения курса студенты пишут 4-6 письменных работ в течение каждого модуля. Преподаватель проверяет каждую работу, письменно комментируя ошибки и недочеты. На занятиях проходит коллективное обсуждение, студенты делают сообщения и доклады, участвуют в дискуссии.

7.1Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы/ задания для контрольной работы по разделу «Введение в филологию»


1. Три способа оправдания филологии.

2. Эрнест Ренан: жизнь, творчество, мировоззрение.

3. Апология филологии у Ренана.

4. Понятие критики и виды критики.

5. Духовная сущность феномена Нового времени.

6. Кондорсе и его концепция истории человеческого разума.

7. Философский аспект деятельности Галилея.

8. Декартовское "мыслю, следовательно, существую": контекст и смысл.

9. Два вида значения и два типа словарей.

10. Филологический аспект ренессансного гуманизма. Франческо Петрарка.

11. Филологический аспект ренессансного гуманизма. Лоренцо Валла.

12. Филологический аспект Реформации

13. Филологический аспект деятельности бенедиктинской конгрегации Св. Мавра. Жан Мабильон.

14. Филология и литературоведение. Критика литературоведения у С.И. Соболевского.

15. Филология и литературоведение. Принцип оценочности в филологии и в литературоведении.

16. Филология как изучение языка по Винокуру.

17. Филология как обработка текста: изложение тезисов Винокура. Почему Винокур называет критику текста "обработкой текста"?

18. Филология как история национальной культуры.

19. Исторические корни филологии по Винокуру.

20. Кризис филологической традиции по Винокуру.

21. Ф.-А. Вольф и его концепция филологии.

22. А. Бёк и его концепция филологии.

23. Ф.Ф. Зелинский и его концепция филологии.

24. Общее определение филологии у Винокура.

25. Филология и исторические науки по Винокуру.

26. Филология как момент в научной работе.

27. Филология и языковедение по Винокуру.

28. Циклизация филологических наук по Винокуру.


Примерный перечень тематических полей для эссе. Конкретная тема формулируется студентом.


  1. Филологическое образование, почему Вы его выбрали, чего Вы от него ждете.




  1. Сократ в одном из диалогов Платона говорит: "...всякое сочинение должно быть составлено словно живое существо, оно должно иметь свое тело, ему нельзя быть без головы или без ног; туловище и конечности должны быть подходящими друг к другу и соответствовать всему целому" ("Федр", пер. А.Н. Егунова). Как Вы понимаете эти слова применительно к Вашим нынешним занятиям?




  1. Что означает обычное наше ощущение: "я понимаю это стихотворение"? (М.Л. Гаспаров, "Критика как самоцель").




  1. "Мы не хотим признаться себе, что душевный мир Пушкина для нас такой же чужой, как древнего ассирийца или собаки Каштанки. Вопросы, которые для нас главные, для него не существовали, и наоборот". (М.Л. Гаспаров, "Критика как самоцель").




  1. История России как источник конструирования культурной мифологии. Проанализируйте один из примеров.




  1. Обоснование выбора материала и темы курсовой работы первого курса.



Примерный список текстов для конспектирования, реферирования, аннотирования (тексты выбираются преподавателем)


Гаспаров М.Л. Фет безглагольный. Композиция пространства, чувства и слова // Гаспаров М. Л. Избранные труды. Т. II. О стихах. М., 1997. С. 21-32.


Лотман Ю. М. Опыт реконструкции пушкинского сюжета об Иисусе // Временник Пушкинской комиссии, 1979 / АН СССР. ОЛЯ. Пушкин. комис. Л.: Наука, 1982. С. 15—27.


Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. / Сост. и подгот. текста И. Ямпольского. Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. С. 306—326. Электронная версия: http://feb-web.ru/feb/gogol/critics/ein-306/eih-306-.htm


Проскурин О.А. У истоков мифа о «новом слоге». Кого и зачем цитировал адмирал Шишков в «Рассуждении о старом и новом слоге Российского языка» // Проскурин О.А. Литературные скандалы пушкинской эпохи. М.: ОГИ, 2000. С. 19-47.


Тименчик Р.Д. Руки брадобрея // Тименчик Р.Д. Что вдруг: статьи о русской литературе прошлого века. Иерусалим: Москва, 2008. С. 516 – 550.


Чудакова М.О. Три «советских» нобелевских лауреата // Чудакова М.О. Новые работы: 2003 – 2006. М.: Время, 2007. С. 193 – 204.


8Порядок формирования оценок по дисциплине


Оценка за промежуточный и итоговый контроль включает в себя оценку за текущий контроль и оценку работы над итоговым заданием.

Текущий контроль

Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: активность в дискуссиях, правильность ответов на вопросы. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов, включающую письменные работы в указанных жанрах и другие работы. Каждая самостоятельная письменная работа оценивается отдельной оценкой по 10-ти балльной шкале. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость.


Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:


Первый модуль:

Отекущий = 0,1·Оауд. + 0,1·Оконспект+ 0,1·Оаннотац.1 + 0,2·Ореф + 0,2·Оаннотац.2 + 0,3·Ок/р ;


Второй и последующий модули:


Отекущий = 0,2·Оауд. + 0,2·Описьм. раб.+ 0,2·Описьм.раб.. + 0,2·Описьм.раб + 0,2·Описьм. раб/устн. сообщение.

Результирующая оценка за промежуточный контроль в форме зачета и выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточный = 0,3·Озачет + 0,7·Отекущий


Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:


Оитоговый = 0,3·Оэкзамен + 0,7·Отекущий


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.


В диплом выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Одисциплина = 0,2·Опромежуточный + 0,8·Оитоговый


9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник


Винокур Г.О. Введение в изучение филологических наук / Сост. и сопроводительные статьи С. И. Гиндина. М.: Лабиринт, 2000. Электронную версию (в формате djvu) можно скачать по адресу: http://www.twirpx.com/file/239129/

9.2Основная литература


Аверинцев С.С. Похвальное слово филологии // Юность. 1969. № 1. С. 98-102. Электронная версия: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/aver/pohv_sl.php http://caute.net.ru/ilyenkov/texts/rec/aver.html Гаспаров М.Л. Критика как самоцель // Гаспаров М. Л. Записи и выписки. М.: НЛО, 2000. С. 109-112. [НЛО. № 6 (1994). С. 6-9. Гаспаров М.Л. Примечание псевдофилософское // Записи и выписки. С. 100-102. [НЛО. № 17 (1996). С. 79-82]. Гаспаров М.Л. Филология как нравственность // Записи и выписки. С. 98-100. [Литературное обозрение. 1979. № 10. С. 26-27] Лотман Ю.М. Этот трудный текст… // Лотман Ю.М. Воспитание души. СПб.: Искусство-СПБ, 2005. С. 105-107. Жолковский А. Эссе // Иностранная литература. 2008. №12. Электронная версия: http://magazines.russ.ru/inostran/2008/12/zhz10.html#_ftn7 . .

9.3Дополнительная литература




Берков П.Н. Библиографическая эвристика: (К теории и методике библиографических разысканий). М.: Изд-во Всес. кн. палаты, 1960. 173 с

Берков П.Н. Введение в технику литературоведческого исследования: Источниковедение. Библиография. Разыскание. Л.: Учпедгиз, 1955. 154 с.

Гаспаров М.Л. Записи и выписки. М.: НЛО, 2000

Гинзбург Л.Я. Записные книжки. Воспоминания. Эссе. СПб: Искусство-СПБ, 2002.

Графтон Э. От полигистора к филологу // НЛО. № 82 (2006). С. 59-92.

Кобрин К. К истории датировок // НЛО. № 64 (2003). С. 243-250.

Мост Г.У. Век столкновений: как немецкие антиковеды XIX столетия упорядочивали свои дебаты // НЛО. № 96 (2009). С. 17-27.

Россиус А. Еще раз о гомеровском вопросе и о рождении филологического метода // НЛО. № 73 (2005). С. 182-186.

Тернер Р. С. Историзм, критический метод и прусская профессура // НЛО. № 82 (2006). С. 32-58.

Тротман-Валлер С. Филология вещей или филология слов? История одного спора и его сегодняшние продолжения // НЛО. № 96 (2009). С. 28-41.

Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. СПб.: Симпозиум, 2004.

Эспань М. Межкультурная история филологии // НЛО. № 82 (2006). С. 13-31.

9.4Справочники, словари, энциклопедии


ГОСТ 7.1–2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.


ГОСТ 7.0.5 – 2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.


9.5Программные средства


Письменные самостоятельные работы студентов выполняются в текстовом редакторе Microsoft Word и высылаются преподавателю на адрес корпоративной почты.


10Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для аудиторных занятий необходим компьютер с выходом в интернет и проектор.



Похожие:

Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Академическое письмо (русский язык)»  для направления 035800. 62 «Фундаментальная и прикладная лингвистика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Английский язык» для направления для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей английского языка и для студентов, обучающихся по направлению «Филология»
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современный русский язык и культура речи Рекомендуется для направления подготовки
...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ти (ф) свфу в г. Нерюнгри по направлению подготовки 032700. 62 Филология и профилю подготовки «Зарубежная филология (английский язык и литература)»
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700. 62 Филология «Зарубежная филология (английский...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 032700. 68 Филология программа 032700. 68. 01 Русский язык Квалификация (степень) выпускника «Магистр»
Компетенции выпускника магистратуры, формируемые в результате освоения образовательной программы
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология» iconПрограмма дисциплины «Ключевые тексты англоязычных литератур» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология» iconАннотация к рабочей программе по фольклорной практике место дисциплины в структуре ооп
Учебная (фольклорная) практика входит в цикл Б5 «Учебные и производственные практики» в ооп по направлению 032700 «Филология», профиль...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Методика преподавания русского языка в средней школе Рекомендуется для направления подготовки
«Отечественная филология (Русский язык и литература)», «Преподавание филологических дисциплин (Русский язык и литература)»
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 032700 «Филология»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю...
Программа дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» для направления 032700. 62 «Филология» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700. 62 Филология и профилю подготовки «Отечественная филология»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700. 62 Филология и профилю...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница