Моу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово




Скачать 123.97 Kb.
НазваниеМоу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово
Дата17.01.2013
Размер123.97 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №56

(МОУ СОШ №56) г. Воронежа, пгт. Сомово.

Директор: Першина Маргарита Ивановна

e-mail: shkola56@mail.ru

тел: 276680

Руководитель проекта: Сенцова Ирина Николаевна – учитель информатики и ИКТ высшей категории

e-mail: insenvrn@mail.ru

тел: 89518721802

ПРОЕКТ: Калейдоскоп творческих находок

(развитие творческих способностей учащихся 5-11 классов во внеурочное время)

Школа работает над проблемой «Разработка модели и технологий учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности ребёнка и его личностную самореализацию».

В 2008-2009 учебном году на педагогических советах школы были рассмотрены различные формы и методы обучения: групповые, практико-ориентированные, игровые, ролевые, проблемные, рефлексивные и другие. В результате инновационного поиска и, изучив соответствующий опыт и различную литературу, коллектив школы, увидел преимущества метода проектов. Метод проектов даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; позволяет достигать поставленных федеральным стандартом образования целей по всем предметам, сохраняя при этом достижения отечественной дидактики, педагогической психологии и личных достижений учителей; обеспечивает интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность и активность; позволяет приобретать обучающимся опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность и ответственность за совместную работу.


Цели проекта:

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии (создание «ситуации успеха», дать школьнику почувствовать себя нужным, способным преодолевать проблемные ситуации; помочь школьнику поверить в себя, в свои возможности; школьник должен увидеть свой личностный рост в процессе выполнения проектного задания).

2. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

3. Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из различных источников, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).

4. Формирование мотивации ребёнка к познанию и творчеству на основе организации всесторонней социально-педагогической поддержки обучающихся, способствующей гармоничному существованию личности в современном обществе (свободный выбор, удовлетворение личностных и образовательных потребностей; наличие условий для самореализации и проявления творческих способностей).

Методические задачи:

ü Научить школьников пользоваться пакетом Microsoft Office 2003 (информатика);

ü изучить основы web-дизайна (подготовка изображений, создание анимированных баннеров, программа Macromedia Flash MX, создание анимации, редакторы HTML-кода, программа Macromedia DreamWeaver MX) (информатика);

ü научить участников проекта кратко излагать свои мысли устно и письменно (русский язык, литература)

Образ желаемого результата проекта.

1. Так как работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам, уроки будут проходить более оживленно, учащиеся с нетерпением ожидают как момент начала работы над проектами, так и заключительный этап - презентацию; прикладной характер проектной деятельности, практическая направленность выбираемых исследований, привлекают и делают проекты лично значимыми для учащихся; у ребят появится стимул не только получить хорошую оценку, но и получить хорошие результаты проделанной работы (фоторепортажи с уроков, видео зарисовки, тестирование, эссэ).

2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся. Проблемные учащиеся, заинтересовавшись какой-то проблемой и выполнив проект, пусть даже на вторых ролях в группе, часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих силах. У учащихся, которые чего-то добиваются за счет трудолюбия и старательного, пошагово - организованного получения знаний, под руководством учителя, видят результат своей работы при сборе информации, наборе текста на компьютере, оформлении результатов проекта. С одарёнными детьми работа над проектом – это совместное творчество с педагогом (видеоинтервью учащихся, учителей, родителей).

3. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся различных уровней развития, возможностей и индивидуальных особенностей. В процессе работы психологом школы будет проводиться анкетирование, как перед началом проектной деятельности, так и по результатам её. Психологом будут проводиться психологические методы обследования по следующим направлениям:

ü Определение уровня интеллектуального развития (детский вариант матрицы Равена, ШТОМ-5, ШТКР, вербальная шкала Векслера);

ü Изучение творческих способностей (методика на определение гибкости мышления Лачинза, методика П. Торенса);

ü Индивидуально-психологические особенности личности (детский вариант Р. Кеттела, проективные методики ДДЧ, « Несуществующее животное», тест Айзенка, детский вариант теста Розенцвейга);

ü Межличностные отношения (проективная методика «Рисунок семьи», методика Т.Ю. Андрющенко).

4. Проектная деятельность будет широко освящаться в школе: о проектах будет сообщено в школьной газете и на web -сайте проекта; для сплочения учащихся будет организовано научное общество учащихся; в школе пройдёт «неделя проектов» (по результатам голосования среди всех учащихся школы участники проекта получат грамоты по различным номинациям, утверждённым жюри школы и при наличии спонсоров - небольшие призы).

5. Повысится уровень активности школьников и качество знаний в предметных областях. Участники проекта примут участие в различных районных, областных конкурсах (фоторепортажи, интервью учителей, грамоты за участие в конкурсах, видеоинтервью учащихся).

6. Умение работать в качестве учителя – координатора проектов – это показатель совершенствования и развития педагогов школы (мнение учителей, администрации школы).

Критерии успешности проекта:

1. Содержание проекта – содержание должно быть понятно, представлено логично и удобно для восприятия; самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы; деятельность в рамках учебного проекта помогает учащимся интерпретировать, оценивать и систематизировать информацию; цели и темы обучения ясно изложены, хорошо определены и поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы; цели обучения соответствуют образовательным минимумам; учебный проект поддерживает разноуровневое обучение.

2. Мультимедийные средства – материалы проекта должны быть богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

3. Использование педагогических технологий – проект должен быть полностью сориентирован на личностно-ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.

4. Графический дизайн – элементы дизайна и содержание должны представлять собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся.

5. Организация применения проекта в школе – описание учебного проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению; компоненты проекта хорошо подготовлены для использования; проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении.

В проекте могут принять участие все желающие 5 -11 классов. Психолог школы будет анализировать причины трудностей, возникающих в процессе работы над проектом, будет проводить тематические беседы с учащимися, родителями и учителями-координаторами. Критерием успешности в работе над проектом будем считать заинтересованность более 50% учащихся, что составит 120-150 человек.

В проект обучения предполагается включить следующие предметы: информатика, история, биология, география, химия, английский, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, мировая художественная культура. Именно эти предметы вызвали наибольший интерес среди учащихся 5-11 классов по результатам анкетирования на начало 2009-2010 года.

Участникам проекта «Калейдоскоп творческих находок» будут предложены следующие разделы:

1. Мир увлечений (например: конструирование из цветной бумаги, «ожившие поделки» и т.д.)

2. Мир вокруг нас (времена года, экологические темы)

3. Моя малая Родина (краеведение, история моего посёлка, моя школа, культура и традиции моего народа, мой город)

4. Мир уроков (проекты по всем учебным предметам, обучающие и тестирующие программы сказки на английском языке)

5. Мир талантов (рассказы, презентации, видео о талантливых друзьях, знакомых)

6. Мир игр (игры для маленьких, игры для любознательных, развивающие игры)

7. Мир интересного (свободный выбор)

В данный проект готовы включиться в качестве координаторов - 16 учителей нашей школы:

Васильева О.В. (нач. классы) – высшая категория

Корнева И.В. (руководитель ШМО нач. классы) – первая категория

Гриднева Л.В. (нач. классы) – первая категория

Зуева Н.И. (русский язык и литература) – высшая категория

Стеганцова Н.В. (русский язык и литература) – первая категория

Струкова Т.В. (руководитель ШМО математика) – первая категория

Чудинова А.И. (учитель математики и информатики) – первая категория

Сенцова И.Н. (учитель информатики и ИКТ) – высшая категория

Кучина О.Н. (руководитель ШМО история) – высшая категория

Пальцева Е.И. (история) - аспирант

Никитина О.В. (учитель географии) – вторая категория

Царалунга А.В. (биология, экология) - высшая категория, кандидат наук

Дронова Н.Ю. (химия)- первая категория

Ситкова М.В. (руководитель ШМО английский язык) – первая категория

Болотова Г.Н. (изобразительное искусство) - высшая категория

Гребцова О.А. (психолог) - высшая категория


Все учителя прошли курсы повышения квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Руководитель проекта Сенцова Ирина Николаевна прошла в Государственном областном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Воронежский институт инновационных систем» следующие курсы повышения квалификации:

- курсовая подготовка управленческих кадров сферы образования Воронежской области в рамках Комплексного Проекта Модернизации Образования (2007г);

- обучение по программе подготовки представителей общеобразовательных учреждений по региональной системе оценки качества образования Воронежской области в рамках Комплексного Проекта Модернизации Образования (2008г);

- обучение по программе подготовки специалистов по организации мониторинга общеобразовательным учреждением в рамках Комплексного Проекта Модернизации Образования (2008г).

Для повышения квалификации учителей-координаторов планируются встречи с учителями в их классах; посещение уроков учителей и отслеживание состояния оборудования в их кабинетах; обсуждение с учителями их учебных программ и планов; представление учителям образцов уроков с использованием компьютерных технологий, а после того как они сами начнут проводить такие уроки, предоставление им необходимой обратной связи; создание программы наставничества, с помощью которой учителя смогут учиться друг у друга и помогать друг другу (ответственный Сенцова И.Н.).

Примерный план-график

организации работы над учебным проектом «Калейдоскоп творческих находок»

Сентябрь

1. Собеседование с преподавателями о методе проектов (отв. Сенцова И.Н.).

2. Выбор и конкретизация тем проектов по предметам (учителя – координаторы).

3. Освящение темы проекта в школьной газете (отв. Стеганцова Н.В.), беседы с учащимися 5-8 классов (психолог Гребцова О.А., учителя).

4. Привлечение к сотрудничеству учащихся МОУ ДОД СЮТ-3 (станции юных техников №3 дополнительного образования Железнодорожного района г.Воронежа) (отв. Сенцова И.Н.).

Октябрь

1. Выполнение методических задач проекта (отв. Сенцова И.Н.- учитель информатики высшей категории Зуева Н.И. - учитель русского языка и литературы высшей категории).

2. Определение и выбор форм, средств, способов выполнения проектов, распределение обязанностей (учителя)

3. Создание web -сайта проекта (отв. Сенцова И.Н.).

4. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся, выдвижение гипотез решения проблем (учащиеся, учителя).

Ноябрь

1. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов (учащиеся, учителя).

2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах (учителя).

3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав (отв. Сенцова И.Н.).

Декабрь – Январь - Февраль

1. Анкетирование учащихся, родителей (отв. психолог)

2. Предварительные наработки по проектам (учащиеся, учителя).

3. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе (учителя – координаторы).

Март

1. Обработка материала, систематизация, оформление (учащиеся, учителя).

2. Подготовка к представлению и презентации проектов (отв. Сенцова И.Н., учителя)

3. Подготовка мероприятий проектной недели (учителя).

4. Анкетирование учащихся, родителей (отв. психолог)

Апрель

1. Неделя защиты проектов (учителя, администрация школы).

2. Оценивание результатов проекта (школьники, учителя, администрация, спонсоры).

3. Анкетирование учащихся, родителей (отв. психолог)

4. Анализ результатов проектной деятельности (отв. Сенцова И.Н.).

Май

1. Награждение участников проекта (администрация школы, спонсоры).

2. Круглый стол: «Перспективы развития и использования полученного опыта»

Общие подходы организации учебного процесса

За техническую поддержку будет ответственна Сенцова И.Н.

Доступ в Интернет будет по мере необходимости, но под строгим контролем со стороны ответственного лица (Чудинова А.И. – учитель информатики первой категории).

Так же в процессе работы над проектом будет использоваться программное обеспечение из комплекта «Первая помощь 1.0» и «Первая помощь 2.0», цифровые образовательные ресурсы по учебным предметам, полученные ранее и лицензионное сетевое обучающее, контролирующее ПО от различных разработчиков.

Методическая поддержка и обобщение опыта, отчетность и представление результатов на разных этапах проекта, анализ эффективности в соответствии с критериями успешности проекта будут выкладываться на web - сайт проекта и периодически дополняться в процессе работы (ежемесячно).

Перспективы: увеличение доли проектов исследовательского характера; дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов; освоение педагогами и обучающимися технологии создания мультимедийных проектов; участие в телекоммуникационных проектах и их организация; руководство старшеклассников, с развитыми проектными умениями, работой над проектами младших школьников; проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педагогов района и города, обмен опытом работы; участие педагогов школы в организации и проведении районного конкурса учебных проектов; разработка элективных курсов предметного и межпредметного содержания для профильного обучения, формой отчетности которых будет защита проектных работ; участие в конкурсах инновационных проектов.

Похожие:

Моу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово iconЗаседание гмо председатель Скурко М. В
Шорохов А. А. (Моу “сош №39” им. Г. А. Чернова), Скурко М. В. (Моу “сош №38”). (Кошкина А. П. (Моу “сош №35 с уиоп”), Янактаев Е....
Моу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово iconИнформационная карта – паспорт образовательного учреждения моу сош №56
Кемеровская область, Промышленновский район, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, 21
Моу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово iconПоложение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в моу сош с уиоп пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

Моу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово iconАнализ результатов районной олимпиады по английскому языку в 2009-2010 учебном год
ОШ, Кирсинской сош, моу сош №1, моу сош й2, Бабарыкинской сош, Форштадтской сош, Петропавловской сош, Сурменевской сош, Краснинской...
Моу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово iconОтчет о деятельности моу сош №87 г. Воронежа
Целью работы был поиск путей выполнения социального заказа общества к образованию за счет создания личностно ориентированного образовательного...
Моу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово iconГодовой план работы моу сош №26 пгт. Кропачево 2011-2012 г г. Содержание годового плана работы: Анализ итогов 2010-2011 учебного года
...
Моу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края
Моу сош №10 (протокол №4 от 30. 03. 2011г.) и на заседании управляющего совета моу сош №10 (протокол №1 от 01. 04. 2011г.)
Моу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово iconРабочая программа по французскому языку моу «Средняя общеобразовательная школа №8»
Руководитель мо заместитель директора по увр моу «сош №8» Директор моу «сош №8»
Моу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово iconЦель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи
Проект Образовательный мультимедийный контент, как средство информатизации образовательного процесса
Моу сош №56 г. Воронежа, пгт. Сомово iconУмк моу сош №26 пгт Кропачёво на 2010-2011 учебный год
Л. М. Зеленина Дидактический материал по русскому языку Москва «Просвещение» 2004г Рабочая тетрадь по русскому языку 1часть «Просвещение»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница