Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107




НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107
страница1/7
Дата17.01.2013
Размер1.11 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный доклад

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 107

Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

за 2011 -2012 учебный год


I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В АСПЕКТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ НАША НОВАЯ ШКОЛА



Одним из направлений деятельности образовательной политики, рекомендованных на августовском педагогическом совете стала реализация проекта национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА.

На ПС от 31.08.09 в МОУ лицей № 107 было принято решение о создании творческой группы в целях разработки адаптированной к инфраструктуре нашего лицея образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

На сегодняшний день определены пять основных направлений образовательной инициативы,

  1. Предоставление качественных образовательных услуг в соответствии с обновленными образовательными стандартами.

  2. Пересмотр и обновление системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей.

  3. Развитие учительского потенциала.

  4. Обеспечение современной школьной инфраструктуры на основе развития взаимодействия лицея с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

  5. Освоение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Выработка рекомендаций по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания.

Одним из средств реализации данных направлений является применение информационно-коммуникационных технологий.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Одними из технологий являются информационно – коммуникационные технологии, такая совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами о применении которых в учебно – воспитательном процессе нашего лицея вы сегодня узнаете.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития , без помощи ИКТ. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии, которые становятся неотъемлемой частью УВП.

Реализуя 3 направление – развитие учительского потенциала образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА», мы широко используем на уроках возможности мультимедиа и Интернета. Конечно, компьютер не может заменить живого учителя. Зато может облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.


На уроках ИКТ можно использовать на всех этапах процесса обучения:

При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков.

Современное образование создало проблему информационной перегруженности учащихся и проблему ориентировке в избыточном количестве информации. Столкнувшись с проблемой упущения обучающимися части информации, которую не под силу усвоить, учителя лицея нашли выход в применении ИКТ в виде следующих моделей:

-выступление с опорой на мультимедийные презентации

-компьютерное тестирование

-использование электронных энциклопедий..

Вышеуказанные модели повышают эффективность УВП за счет

использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей (происходит активизация восприятия материала), происходит экономия времени, отображаемый материал дает возможность обучающимся систематизировать свои ответы.

Контрольное тестирование дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.

Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Работа с электронными энциклопедиями дает возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. Данную работу можно проводить, отображая на экране всю последовательность операций, тем самым формируя у учащихся алгоритм поисковой деятельности.

В УВП учитель получает возможность использовать ИКТ при изучении отдельных тем, для решения задач и моделирования химических и физических процессов, стимулирует интерес обучающихся к отдельным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого круга проблем, продемонстрировать практическое применение знаний.

В программу развития лицея внесен раздел «Информатизация образования. ИКТ», которое успешно реализуется по следующим направлениям:

 1. Техническое обеспечение процесса информатизации.

На сегодняшний день компьютеры отсутствуют лишь в трех кабинетах из имеющихся 29.

2. Обеспечение необходимого уровня грамотности у педагогов и школьников. Педагоги лицея успешно проходят дистанционные курсы для учителей предметников, организуемые Башкирским институтом развития образования. Курсы проходят без отрыва от основной деятельности. Задания и результаты их выполнения отправляются по сети Интернет. Содержание заданий позволяет слушателям курсов освоить применение информационно – коммуникационных технологий, что позитивно отражается на их дальнейшем применении педагогами в учебно – воспитательной деятельности. В лицее 24 учителей нашего лицея закончили прохождение этих курсов, используя ресурсы сети Интернет.

3. Повышение мотивации к информационной деятельности, повышение общественной активности педагогов и школьников в информационно-ориентированное общество. Все педагоги лицея имеют свои электронные адреса, и так же все зарегистрированы на образовательном портале Республики Башкортостан. Регулярно пользуются информационно-коммуникационными технологиями 80% педагогического коллектива.

4. Постепенно внедряются основные блоки управления образовательным процессом в лицее, в частности для составления расписания используется программа хронограф.

5. Создание в 2007 году информационного узла (сайта) как ключевого момента оперативного и объективного информирования общественности о деятельности МОУ лицей № 107.


II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).




Начальная школа


Основная школа


Средняя школа


Всего по ОУ


Общее количество обуча­ющихся


281


285


87

653

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

12/24


12/24


4/22


28/24


общеобразовательных (базового уровня)



7


3


2


12


лицейских


5

9

2

16

Количество классов во II смену/средняя наполняемость классов


6/24

0

0

6/24

Количество групп про­дленного дня/средняя наполняемость ГПД


1/25

0

0

1/25




2005

2004

2003

2002

2001

2000

1999

1998

1997

1996

1995

1994

1993




дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

1

2

40

76

39

70

48

82

27

46

25

55

34

59

23

64

59

31

23

53

27

46

19

35

3

6


III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.

Структурно-функциональная модель лицея создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Сложившаяся модель соответствует  функциональным задачам общеобразовательной школы с элементами профильного обучения, с системой дополнительного образования.

Основные задачи, определенные образовательной программой лицея, реализуются коллективом под руководством следующих  сотрудников:

Директор лицея - Субботина И.Н.

Зам.директора по учебно-воспитательной работе - Сидорова Н.И., Иманаева А.А.

Зам.директора по учебно-воспитательной работе, курирующая  вопросы по научно методической работе- Галимова Л.Ф.

Зам.директора по учебно-воспитательной работе, курирующая вопросы по информационным технологиям - Тагирова И.А.

Зам.директора по воспитательной работе - Колобова О.А.

Зам.директора по учебно-воспитательной работе, курирующая вопросы по родным языкам - Латыпова Ф.Т.

Психолого-педагогическая служба:

- социальный педагог Мухаметшина Д.Г.

- психолог Кузьмина С.В.

Зам.директора по административно-хозяйственной деятельности – Сайфуллина И.М.

Инженер по охране труда – Орлова О.М. 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.


IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, учебно-лабораторная база).

4.1. Материально-техническое оснащение

Количество компьютеров

Количество проекторов

Интерактивная доска

Принтеры/сканеры/МФУ

46

(их них 22 старые 2000-2002г.выпуска)

8

1

15

По приоритетному национальному проекту «Образование» лицей № 107 получил: кабинет физики, кабинет химии с компьютером, кабинет русского языка с компьютером и проектором.

Также большинство компьютерной техники приобретено по гранту 1 млн. рублей приоритетного национального проекта «Образование» (2008г.)

Материальное оснащение кабинетов 1-х классов в соответствии ФГОС и СанПиН

№ п/п

Каб.

Зав.кабинетом

Оснащение

Кол-во

шт.

1


№ 30

Путинцева С.Г.

Стол ученический регулируемый по высоте и углу наклона столешницы

1

Стол ученический регулируемый по высоте

13

Стул ученический регулируемый по высоте

28

2

№ 31

Сержанина Л.Б., Абдрахманова Г.Ф.

Стол ученический регулируемый по высоте и углу наклона столешницы

8

Стол ученический не регулируемый по высоте

7

Стул ученический регулируемый по высоте

16

Стул ученический не регулируемый по высоте

14

3

№ 32

Ибрагимова Г.Ф.,

Минигалеева Э.Х.

Стол ученический регулируемый по высоте и углу наклона столешницы

1

Стол ученический не регулируемый по высоте

14

Стул ученический регулируемый по высоте

2

Стул ученический не регулируемый по высоте

28

4

№ 34

Ахметова Л.А.,

Бадутова Ю.М.

Стол ученический регулируемый по высоте и углу наклона столешницы

1

Стол ученический регулируемый по высоте

14

Стул ученический регулируемый по высоте

30

Во всех кабинетах доски оборудованы софитами.


Материально-техническая база (МТБ) столовой лицея



п/п

Место установки имеющегося оборудования (производственные, подсобные помещения, обеденный зал и т.д.)

Наименование оборудования

Год выпуска

Дата установки

% износа

Рабочее состояние

1.

Производственное помещение

Подъемный лифт

1980г.

1980г.



удовлет.

2.

Склад

Ларь морозильный

2001г.

2001г.



удовлет.

3.

Производственное помещение

Тестомесильная машина МТ 65

2007г.

2007г.

88%

удовлет.

4.

Производственное помещение

Холодильный шкаф

1980г.

1980г.



удовлет.

5.

Производственное помещение

Шкаф пекарский ШПЭСМ-ЗМ

2006г.

2006г.

53%

удовлет.

6.

Производственное помещение

Шкаф Polar ШХ-0,7

2006г.

2006г.

95%

удовлет.

7.

Производственное помещение

Электрическая плита – 2 шт.

1980г.

1980г.



удовлет.

8.

Производственное помещение

Ванна моечная

2-х секц. – 1 шт.

2-х секц. – 1 шт.


2007г.

1995г.


2007г.

1995г.






удовлет.

9.

Производственное помещение

Котел наплитный – 3шт.

2007г.

2007г.



удовлет.

10.

Производственное помещение

Ванна моечная – 6 шт.

1980г.

1980г.



удовлет.

11.

Производственное помещение

Котел электрический

1980г.

1980г.



удовлет.

12.

Производственное помещение

Мясорубка электрический

1980г.

1980г.



удовлет.

13.

Производственное помещение

Сковорода электрическая

1980г.

1980г.



удовлет.

14.

Производственное помещение

Мармит

2008г.

2008г.

30%

удовлет.

15.

Производственное помещение

Кипятильник

2008г.

2008г.



удовлет.


Укрепление материально-технической базы лицея

В 2011-2012 учебном году приобретено

Дата

Товар

Сумма, руб.

Финансирование

Июнь 2011 г.

Установка «тревожной кнопки»

7 671,58

спец.счет

Стенд с государственной символикой

5 900,00

спец.счет

Контейнеры для мусора с педалью;

Контейнеры навесные на присосках;

Лампы энергосберегающие

 461,76

спец.счет

Июль 2011 г.

Стол ученический регулируемый по высоте (14 шт.);

Стул ученический регулируемый по высоте (28 шт.)

30 660,00

бюджет

Сентябрь 2011 г.

Хозяйственные товары;

1 999,87

спец.счет

Канцелярские товары (журналы)

732,50

спец.счет

Октябрь 2011 г.

Канцелярские товары

3 700,00

бюджет

Компьютер в комплекте (2 шт.)

40 800,00

бюджет

Спец.одежда

3 883,00




Декабрь 2011 г.

Канцелярские товары

7 500,24

бюджет

Проектор BenQ; ноутбук Toshiba

40 696,00

бюджет

Стол ученический регулируемый по высоте и углу наклона столешницы (13 шт.);

Стул ученический регулируемый по высоте (26 шт.)

47 800,00

бюджет

Чернила, тонер

540,00

спец.счет

Картридж

1 320,00

спец.счет

Диктофон, фотокамера

8 140,00

спец.счет

Хозяйственные товары

3 000,00

спец.счет

Наглядное пособие

3 000,00

спец.счет

Февраль 2012 г.

Права на пользование компьютерной программой

1 000,00




Апрель 2012 г.

Тонер

2 560,00

спец.счет

Хозяйственные товары

3 000,00

спец.счет

Канцелярские товары

1 500,00

спец.счет

Библиотечный фонд

11 362,14

бюджет

Май 2012 г.

Рассада

15 000,00

бюджет


В 2011-2012 учебном году произведено

Дата

Вид работ

Сумма, руб.

Финансирование

Июль 2011 г.

Ремонт офисной техники

2 454,00

спец.счет

Сентябрь 2011 г.

Ремонт принтера

1 450,00

спец.счет

Январь 2012 г.

Ремонт принтера

1 350,00

спец.счет

Март 2012 г.

Обучение и проверка знаний требований охраны труда (8 чел.)

3 600,00

спец.счет

Апрель 2012 г.

Испытания наружной пожарной лестницы

5 000,00

спец.счет

Изготовление плана эвакуации людей при пожаре (9 шт.)

20 700,00

спец.счет

Перезарядка огнетушителей (22 шт.)

7 475,00

спец.счет

Подготовка и аттестация по программе «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок»

800,00

спец.счет

Постепенный переход на новые образовательные стандарты позволяет надеяться на улучшение материально-технической, информационно-технологической, учебно-лабораторной базы лицея

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей г. Бор
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей г. Бор имеет статус лицея г. Бор с 2001г
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей г. Бор
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей г. Бор имеет статус лицея г. Бор с 2001г
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей г. Бор
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей г. Бор имеет статус лицея г. Бор с 2001г
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconПрограмма развития 1 Приложение №1 27 Раздел 2 Проект перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей №3»
Проект перспективного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательное учреждение лицей №3»...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconРеализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №15 г. Химки Московской области 2012-2013 учебный год
Реализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея№6
Каникулярное время, согласно Уставу мбоу лицей №6 (не менее 30 календарных дней в учебном году)
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №68
...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconО. А. Дедюрин Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения лицей имени С. Н. Булгакова
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения лицей имени С. Н. Булгакова
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconДоклад муниципального бюджетного
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Новостроево Озерского района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница