Примерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»




Скачать 168.1 Kb.
НазваниеПримерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Дата16.01.2013
Размер168.1 Kb.
ТипПримерная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УТВЕРЖДАЮ:

Директор Департамента

государственной политики

в образовании


_______________ И. И. Калина


«____» ______________ 2005 г.


Примерная программа дисциплины

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛИСТА

федерального компонента цикла ОПД ГОС ВПО второго

поколения по специальности 030601 «Журналистика»


Рекомендовано:

Учебно-методическим советом по журналистике

УМО по классическому университетскому образованию


Председатель Учебно-методического совета по журналистике

профессор Я. Н. Засурский


Москва

2005


Автор:

Лазутина Галина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.


Рецензенты:

Шостак Марина Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова;

Тертычный Александр Алексеевич, доктор филологических наук, старший научный сотрудник кафедры периодической печати факультета журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.


Утверждена на заседании УМС по журналистике 02.02.2005 г.


Примерная программа дисциплины «Профессиональная этика журналиста» федерального компонента цикла ОПД составлена в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030601 «Журналистика».


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ЦЕЛЬ КУРСА



Сегодняшний день средств массовой информации в России отмечен серьезными трудностями. Эйфория по поводу гласности, законодательного закрепления свободы сменилась озадаченностью: оказалось, что в условиях рынка на смену диктату КПСС и цензуре пришла экономическая несвобода, и как противостоять негативным явлениям, которые она влечет за собой, пока не вполне понятно.

Такая ситуация заметно осложняет и без того непростой процесс вступления в ряды профессионалов журналистов нового поколения. Способность к самостоятельной профессионально-нрав-ственной ориентации оказывается для молодых работников СМИ не менее важным качеством, чем профессиональные умения. В развитии этой способности и состоит цель занятий по курсу «Профессиональная этика журналиста».

ЗАДАЧИ КУРСА



Для того чтобы указанная цель могла быть достигнута, необходимо выполнить следующие задачи:

– дать будущим журналистам систему знаний о природе профессиональной морали, характере профессионально-нравственных отношений в журналистике, их роли в профессиональной деятельности;

– помочь осознать, как действует профессиональная мораль, и понять особенности отражения ее в профессиональной этике; познакомить с основными этапами и тенденциями в развитии профессиональной этики;

– раскрыть содержание основных профессионально-этических представлений, рассматриваемых мировым журналистским сообществом как стандарты профессионального поведения, ориентация на которые обеспечивает оптимальное взаимодействие журналистики и общества.

МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА



Исходное понятие о профессионально-нравственных ориентирах студенты получают в ходе изучения дисциплины «Основы творческой деятельности журналиста». Курс «Профессиональная этика журналиста» представляет собою детальное рассмотрение системы профессионально-этической регуляции журналистского поведения, предлагаемое учащимся в четвертом семестре – после того, как они освоили в теории основные направления журналистской деятельности и столкнулись на практике с трудностями морального выбора тех или иных профессиональных шагов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА


Основной критерий оценки освоения пройденного материала – умение студента применять полученные знания на практике при

разрешении сложных профессионально-нравственных ситуаций. Способность видеть существующие альтернативы и выбирать вариант поведения, сориентированный на моральные ценности журналистского сообщества, – достаточное свидетельство готовности начинающего журналиста к дальнейшему самостоятельному профессионально-нравственному развитию.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Курс объединяет два раздела. Первый – «Профессиональная этика журналиста как наука и практическая проблема» – ориентирован на то, чтобы помочь студентам глубоко осмыслить сущность профессиональной морали, механизм ее действия, связь с теоретической и нормативной профессиональной этикой. Второй раздел – «Профессионально-этические представления, направляющие поведение журналиста» – содержит материал отчетливо выраженной практической направленности. Здесь рассматриваются основные категории, принципы и нормы, представленные в профессионально-нравственном сознании журналистского сообщества и отраженные в его документах.

Раздел 1. Профессиональная этика журналиста как наука и практическая проблема



1.1. Ключевые понятия курса

Основные значения понятия «профессиональная этика»: устоявшиеся традиции словоупотребления. Профессиональная этика как наука и проблема практики.

Профессиональная мораль как предмет профессиональной этики. Место профессиональной морали в структуре моральных отношений общества. Место профессиональной морали в структуре профессиональной деятельности.

Возникновение и развитие профессиональной морали журналистского сообщества: характеристика основных этапов.


1.2. Механизм действия профессиональной морали

Профессиональное сознание журналистского содружества как носитель морального опыта общества и опыта профессионально-нравственных отношений. Формы, в которых существует групповое профессиональное сознание.

Индивидуальное сознание профессионала. Истоки профессионально-нравственных представлений в индивидуальном сознании. Категории, принципы и нормы как обозначение основных компонентов блока профессионально-нравственных представлений. Специфика роли этих компонентов в регулировании журналистского поведения.

Профессионально-нравственные отношения отдельного журналиста и журналистского коллектива как поле взаимодействия. Нравственный климат журналистского коллектива – проявление уровня его профессионально-нравственной зрелости.

Раздел 2. Профессионально-этические представления, направляющие поведение журналиста



2.1. Профессиональный долг журналиста

Категория профессионального долга – ключевое звено в системе регуляторов журналистского поведения. Объективные основания профессионального долга. Факторы, определяющие субъективную сторону профессионального долга. Общая формула профессионального долга в представлении мирового журналистского сообщества в современный период.

Самоопределение профессионального долга как аспект профессионального становления журналиста.

Способность к самовозложению долга в любой профессионально значимой ситуации – показатель профессиональной зрелости журналиста.


2.2. Профессиональная ответственность и профессиональная совесть журналиста

Категория профессиональной ответственности как отражение зависимости между журналистским произведением и последствиями, которые они могут вызвать в общественной жизни и жизни отдельных людей. Факторы, формирующие профессиональную ответственность. Значение профессиональной ответственности для качественного выполнения профессионального долга.

Категория профессиональной совести как отражение зависимости между профессиональным поведением и внутренним состоянием человека. Значение «голоса совести» для стимулирования волевого поведения журналиста в случаях негативного и позитивного побуждения к действиям.


2.3. Профессиональное достоинство и профессиональная честь журналиста

Ценностная природа категорий «профессиональное достоинство» и «профессиональная честь». Объективная и субъективная стороны их содержания. Чувство профессионального достоинства и его роль в мотивации ответственного журналистского поведения, в успешности журналистской деятельности.

Профессиональная честь – честь мундира – престиж профессии: принципиальная разница этих понятий. Стремление поддержать профессиональную честь как признак профессионально-нрав-ственной зрелости журналиста.


2.4. Профессионально-этические принципы журналиста

Сущность понятия «профессионально-этический принцип»; отличие принципов от категорий и норм. Употребление понятия «принцип» в этических кодексах и декларациях международного журналистского сообщества. Критерии для определения принципов.

Четыре универсальных профессионально-этических принципа современного журналиста.


2.5. Профессионально-этические нормы журналистского поведения

Многообразие журналистских контактов в процессе профессиональной деятельности как основание для систематизации профессионально-этических норм журналистского поведения.

Нормы, регулирующие отношения журналиста с адресатом информации (аудиторией).

Нормы, регулирующие отношения журналиста с источниками информации.

Нормы, регулирующие отношения журналиста с действующими лицами публикаций.

Нормы, регулирующие отношения журналиста с коллегами.

Необходимость разработки норм, регулирующих отношения журналиста и власти.

«Работающие» и «неработающие» профессионально-этические нормы деятельности прессы в современных условиях.


2.6. Основные этические коллизии современной российской журналистики

Смысл понятия «коллизия». Многообразие причин, вызывающих коллизии.

Коллизии экономической природы.

Противоречия в законодательстве как источник коллизий.

Деонтологические противоречия, порождающие коллизии.

Внутрипрофессиональные источники коллизий.

Поиск путей разрешения коллизий как важный фактор оптимизации нравственного климата журналистского содружества и его отношений с обществом.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

К разделу 1. «Профессиональная этика журналиста

как наука и практическая проблема»


1. Прочитайте статьи «Мораль» и «Нравственность» в «Философском энциклопедическом словаре» и «Словаре по этике». Сравните изложенную в них концепцию с концепцией морали, предложенной в учебных пособиях по профессиональной этике журналиста. Определите, в чем состоят основные различия этих концепций. Какая точка зрения кажется Вам более убедительной и почему? Напишите резюме, дав в нем на основе проработанного материала и собственных размышлений определение морали и краткую характеристику моральных отношений в обществе, включая сферу трудовой морали. Поясните, есть ли, на Ваш взгляд, разница между понятиями «мораль» и «нравственность».

2. Как родилось понятие «этика» и что оно обозначает? Как связаны между собой мораль и этика? Что такое «нормативная этика»? Ответив себе на эти вопросы, изобразите отношения морали и этики графически, в виде схемы.

3. А теперь время разобраться с понятиями «профессиональная мораль» и «профессиональная этика». Познакомьтесь с трактовкой этих понятий в учебных пособиях. Изложите письменно свой взгляд на профессиональную мораль и раскройте основные значения понятия «профессиональная этика».

4. Как, по мнению исследователей, соотносятся профессиональная мораль и способ деятельности (безотносительно к журналистике)? Каковы две стороны способа деятельности журналиста? Как соотносятся обе они с профессиональной журналистской моралью? Разобравшись в этих вопросах, попытайтесь самостоятельно проанализировать с данной точки зрения одну из передач программ «Времечко», разглядев в ней проявление обеих сторон способа творческой деятельности журналиста. Есть ли основания говорить, что в данном случае действует единая система профессионально-нравственной регуляции журналистского поведения?

5. Каким образом происходило формирование профессиональной журналистской морали? Когда начался процесс кодификации профессионально-нравственных норм? В чем его суть и почему он в России начался с запозданием? Вспомните роман Ги де Мопассана «Милый друг». К какому периоду в развитии профессиональной журналистской морали Вы отнесете описываемые в нем события?

6. Вспомните, какое место занимает в общественном сознании моральное сознание. Какую роль оно играет по отношению к сознанию профессиональному? Как соотносятся объем профессионального сознания трудовой группы и объем индивидуального сознания профессионала? Какое место занимают в профессиональном сознании журналиста профессионально-нравственные представления, в каких формах они существуют и какую роль выполняют? А теперь попытайтесь осознать, насколько Вы лично освоили профессионально-нравственные представления журналистской общности. Сформулируйте задачи, которые Вы считаете необходимым поставить перед собой в этой области.


К разделу 2. «Профессионально-этические представления,

направляющие поведение журналиста»


1. Что такое профессиональная позиция? В чем ее отличие от жизненной позиции человека? Как она проявляет себя в поведении человека и как ее можно описать в понятиях профессиональной этики? Почему «категории» оказываются доминантой профессионально-нравственного сознания? Было бы хорошо, если б ответы на эти вопросы побудили Вас к рефлексии: сформировалась ли на сегодняшний день Ваша профессиональная позиция?

2. Чем определяется объективное начало профессионального долга? Почему приходится говорить и о субъективной его стороне? Как сказывается диалектика объективного и субъективного на формировании профессионального долга журналиста? Попробуйте отдать себе отчет, завершился ли для Вас процесс самоопределения профессионального долга. А при каких условиях у журналиста автоматически происходит самовозложение профессионального долга? Случалось ли Вам наблюдать это в собственной практике?

3. В чем общее и в чем специфика профессионально-нравственных представлений, обозначаемых категориями «профессиональная ответственность» и «профессиональная совесть»? С чем может быть связана разная мера ответственности у журналиста? В каких случаях у журналиста может «спать» профессиональная совесть? Проведите самонаблюдение: удается ли Вам слышать голос профессиональной ответственности, голос профессиональной совести, когда Вы включаетесь в профессиональную деятельность?

4. Что объединяет категории «профессиональное достоинство» и «профессиональная честь»? А в чем их содержание разнится? Как Вы считаете, можно ли сегодня говорить о том, что профессиональное достоинство и профессиональная честь журналиста – ценности, которые наша профессиональная общность культивирует и в своей среде, и в общественном сознании?

5. Чем отличается понятие «принцип» от понятия «категория», когда речь идет о профессиональной этике? По каким критериям определяются принципы? В чем состоят основные профессионально-этические принципы журналиста?

6. Что общего в содержании таких понятий профессиональной этики, как «принцип» и «норма»? А какие тут есть различия? По какому основанию группируются профессионально-нравственные нормы журналистского поведения и сколько они образуют групп?

7. Охарактеризуйте нормы, регламентирующие профессионально-нравственные отношения журналиста и адресата информации (аудитории). Вспомните известные Вам примеры, когда эти нормы нарушались. В чем особый смысл данной группы норм?

8. Какими нормами регулируются профессионально-нрав-ственные отношения журналиста с источниками информации? Почему и в каких случаях законами и нормами охраняется тайна источника? Случалось ли Вам переживать ситуации, в которых приходилось обращаться к профессионально-нравственным ориентирам данного ряда?

9. Хорошо ли Вы помните нормы, которыми направляются профессионально-нравственные отношения журналиста с героями публикаций? Какие из них Вам представляются самыми трудными для соблюдения? Почему?

10. Что означает для Вас понятие «автор»? В каком смысле оно употребляется в журналистской среде и почему? Какими нормами регулируются отношения журналиста и внештатного автора?

11. Как соотносятся понятия «профессиональная этика» и «служебная этика»? Почему оказывается возможным рассматривать нормы профессиональной этики и нормы служебной этики журналиста, регламентирующие его отношения с коллегами, в одном ряду? Как выглядит этот ряд? Что такое достойный профессионально-нравственный климат в редакции и от чего он зависит?

12. Есть ли профессионально-нравственный аспект в отношениях журналиста с властью? В чем заключается его значение? Какие именно нормы целесообразно иметь в виду, когда идет речь о профессионально-нравственных отношениях журналистики и власти?


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Изучение профессиональной этики журналиста предполагает помимо освоения лекционного курса занятия в спецсеминарах «Моральный выбор в профессиональной деятельности журналиста», «Этические коллизии в современной российской журналистике» и т.п., ориентированные на подготовку курсовых работ. Примерные темы этих работ:

1. Критическая оценка в журналистском выступлении с точки зрения правовой и этической грамотности.

2. Положительные материалы журналистов и косвенная реклама: где границы?

3. Заголовки газетных материалов в контексте проблемы правдивости информации.

4. Профессиональный долг и профессиональный такт журналиста: выбор линии поведения.

5. Моральный выбор журналиста в процессе журналистского расследования.

6. Профессиональная ответственность журналиста как фактор предотвращения неправомерного риска.

7. Коллизии между профессиональным и служебным долгом журналиста: причины возникновения и опыт разрешения.

8. Журналист и его герои: этические аспекты взаимодействия.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

К ЗАЧЕТУ ПО ВСЕМУ КУРСУ


На зачете студенту предлагается для осмысления проблемная ситуация, возникшая в ходе творческой деятельности, требующая при разрешении морального выбора. Задача состоит в том, чтобы предложить выход из этой проблемной ситуации и обосновать соответствующим образом свой моральный выбор. Например:

«В соответствии с заданием редакции вы знакомитесь с тем, как идет работа по сохранению жилищного фонда в одном из административных округов города. Вас заинтересовало, как в течение последнего года расходовались бюджетные средства, предназначенные для этих целей. Однако в префектуре округа вам вежливо отказали в возможности познакомиться с необходимой документацией, ссылаясь на то, что это – материалы для служебного пользования. Между тем у вас есть серьезные основания предполагать, что значительная часть средств «ушла» не по назначению и данные на этот счет скрываются от вас намеренно. Какие действия вы предпримете, чтобы получить необходимую информацию? Объясните, почему вы решили действовать именно так».

Оценка ответа складывается из двух составляющих: во-первых, оценивается с точки зрения нравственной состоятельности предложенное решение возникшей проблемы, т.е. сделанный студентом моральный выбор; во-вторых, оценивается качество объяснения морального выбора (предполагается, что в этом объяснении должно проявиться знание теоретического материала).

Пакет проблемных ситуаций подготавливается экзаменатором заранее и включает в себя материал по всем основным нравственным аспектам профессионального журналистского поведения.

Ш. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ



п/п

№№


Наименование

тем и разделов


Всего

(часов)

Аудиторные

занятия

(часы)

Самостоятельная работа

лекции

семинары


1


1.1


1.2


2


2.1


2.2


2.3


2.4


2.5


2.6


Профессиональная этика журналиста как наука и практическая проблема


Ключевые понятия курса


Механизм действия профессиональной морали


Профессионально-эти-ческие представления, направляющие поведение журналиста


Профессиональный долг журналиста


Профессиональная ответственность и профессиональная совесть журналиста


Профессиональное достоинство и профессиональная честь журналиста


Профессионально-эти-ческие принципы журналиста


Профессионально-эти-ческие нормы журналистского поведения


Основные этические коллизии современной российской журналистики



16


8


8


52


8


8


8


8


12


8


4


2


2


13


2


2


2


2


3


2





12


6


6


39


6


6


6


6


9


6


ИТОГО:

68

17




51



IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


Формой итогового контроля является устный или письменный зачет по описанной выше методике.


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Основная рекомендуемая литература


Авраамов Д. С. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – 224 с.

Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» // Федотов М. А. Правовые основы журналистики: учебник для вузов. – М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 432 с.

Кодекс профессиональной этики российского журналиста // Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы / сост. Ю. В. Казаков – М.: Галерия, 2002. – 472 с.

Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособие. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 208 с.

Международная федерация журналистов. Декларация принципов поведения журналистов. // Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы / сост. Ю. В. Казаков – М.: Галерия, 2002. – 472 с.


Дополнительная рекомендуемая литература


Богданов В. Л., Засурский Я. Н. и др. Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики: В 2 т. – М.: СЖ России, 1998. – 278 с.; 323 с.

Вигерлинг К. Этика СМИ / пер. с нем. С. Курбатовой. – М.: КноРус, 2003. – 260 с.

Ламбет Э. Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии / под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Виоланта, 1998. – 320 с.

Муратов С. А. ТВ – эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). – М.: Логос, 2001. – 240 с.

Саморегулирование журналистского общества. Опыт. Проблемы. Перспективы становления в России – 3-е изд., стереотипное / под ред. Ю. В. Казакова. – М., 2004. – 400 с.

Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1999. – 192 с.


Похожие:

Примерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины основы творческой деятельности журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Лазутина Галина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики Московского...
Примерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины психология журналистики федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
...
Примерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины экономика и менеджмент сми федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Гуревич Семен Моисеевич, доктор исторических наук, профессор кафедры периодической печати факультета журналистики Московского государственного...
Примерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины социология журналистики федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Фомичева Ирина Дмитриевна, доктор филологических наук, профессор кафедры социологии журналистики факультета журналистики Московского...
Примерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины история отечественной литературы федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Воздвиженский Вячеслав Геннадиевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературно-художественной критики и публицистики...
Примерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины основы теории литературы федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Богомолов Николай Алексеевич, доктор филологических наук, профессор кафедры литературно-художественной критики и публицистики факультета...
Примерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины основы журналистики федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Прохоров Евгений Павлович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии журналистики факультета журналистики...
Примерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины международное гуманитарное право и сми федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Раскин Андрей Вадимович, кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики...
Примерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины история отечественной журналистики федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Есин Борис Иванович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории русской литературы и журналистики факультета...
Примерная программа дисциплины профессиональная этика журналиста федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины история отечественной литературы федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Татаринова Людмила Евдокимовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница