Тике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»




Скачать 46.14 Kb.
НазваниеТике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Дата16.01.2013
Размер46.14 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока по математике в 6 классе

по теме: «Координатная плоскость»


Филатова Ольга Геннадьевна

учитель математики

МОУ «СОШ № 13»

г. Брянска


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: комбинированный.

Форма проведения: классно-урочная.

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемые педагогические технологии: обучение с помощью ИКТ, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии проблемного обучения, элементы технологий развивающего обучения.

Цели урока:

1. Образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся о координатной плоскости; способствовать выработке навыков и умений в нахождении точек в координатной плоскости и построения точек по заданным координатам; проверить степень усвоения учащимися в ходе выполнения самостоятельной работы, познакомить с историей математики.

2. Развивающие:

развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, логическое мышление, речь, смекалку, творческие способности, познавательные интересы, расширять кругозор.

3. Воспитательные:

формирование интереса к предмету путем вовлечения в игровую деятельность и работу с компьютером; воспитание познавательной активности, аккуратности; формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint, программа Advanced Grapher 2.2, карточки – задания, бланки для оценок, рефераты учащихся.

Список литературы:

  1. Математика. 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2009.

  2. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева ; под ред. И. И. Зубаревой. _ М. : Мнемозина, 2008.

  3. Математика. 5 – 6 классы : методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2008.

  4. Математика. 6 класс : поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича / авт.-сост. Л. А. Тапилина. – Волгоград : Учитель, 2010.

  5. Математика. 6класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. - М. : Мнемозина, 2010.

  6. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2009.

  7. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев.– М. : Мнемозина, 2009.

  8. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Л. А. Александрова. - М. : Мнемозина, 2009.

Адреса интернет-сайтов:

  1. Программа для построения графиков и их анализа Advanced Grapher 2.2 http://www.izone.ru/education/teach/advanced-grapher.htm

  2. Создание кроссвордов средствами MS Office PowerPoint http://informatikamosc.ucoz.ru/index/krossvordy_i_testy/0-37


Ход урока

Урок проводится в компьютерном классе.

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Сообщение темы и определение целей урока (2 мин.)



  1. Проверка знания теоретического материала (5-7 мин.)

Детям предлагается разгадать математический интерактивный кроссворд:





Кроссворд создан с помощью Microsoft Office PowerPoint 2003 (панель инструментов - элементы управления). ПРИМЕЧАНИЕ: Если кнопки на кроссворде не работают, нужно отключить макросы. Открыть Microsoft Office PowerPoint 2003. Затем в меню: Файл - Открыть (открываем демонстрацию с кроссвордом) – Сервис – Макрос – Безопасность - Низкая. Теперь сохраняем презентацию: Файл – Сохранить как – Тип файла: Демонстрация PowerPoint. Таким же образом изменяем и учительскую презентацию, только сохраняем как Презентацию.


У каждого ученика на рабочем столе компьютера находится кроссворд в формате Демонстрация PowerPoint. В течение 3 минут дети на компьютере заполняют кроссворд. Ячейки заполняются прописными русскими буквами. После этого учитель предлагает нажать кнопку «ПРОВЕРИТЬ».




У тех, кто все отгадал верно (и у учителя на экране), появляется слово «ДЕКАРТ». Эти ученики в бланках оценок ставят себе за задание № 1 оценку «5». Остальные считают количество «белых» строк. Если одна ошибка, оценка «4», две – «3», более – «2».

Историческая справка (3 мин.)

Выступление ученика с заранее подготовленным докладом о Рене Декарте.




  1. Физкультминутка (3 мин.)

Можно предложить детям следующую игру. Все встают из-за парт. На экране появляются координаты точек. Если точка принадлежит первой четверти, ребята должны потянуться. Если второй – наклониться вперед. Третьей – руки в стороны. Четвертой – сделать «восьмерку» сцепленными руками. Если точка находится на оси – хлопнуть в ладоши.



  1. Нахождение точки по заданным координатам (3-4 мин.)



На координатной плоскости каждая буква русского алфавита соответствует какой-нибудь координате. Ученикам предлагается отгадать зашифрованное слово. Класс заранее разделен на три группы (по уровням подготовки). Самой «слабой группе дается слово с наименьшим количеством букв.

(-2; 1), (2; 1), (0; 0), (-3; -1), (-2; 2), (3; -2), (-2; 2), (-1; 0) – «ПТОЛЕМЕЙ»

(-2; -1), (3; 1), (-2; 1), (-2; 1), (1; 1), (-2; -2), (2; -1)– «ГИППАРХ»

(0; 0), (-2; -2), (-2; 2), (1; -1), (3; -2)– «ОРЕСМ»








Проверяем, ставим оценки за задание № 2 в бланки. Если одна ошибка, оценка «4», две – «3», более – «2».

  1. Историческая справка (3 мин.)

Очень короткие сообщения учеников о Гиппархе, Клавдии Птолемее и Николе Оресме.







  1. Конкурс художников (10 мин.)

Ребятам было заранее дано задание на дом - нарисовать в координатной плоскости рисунок, состоящий из последовательно соединенных точек. Затем они свои рисунки «изобразили» с помощью программы Grapher. Учитель предлагает детям обменяться карточками с координатами точек для построения рисунков. Когда работа выполнена, проверяем, что получилось. Те ученики, которые верно выполнили построение, получают оценку «5» за задание № 3. Остальным предлагается исправить свои ошибки дома.

  1. Проверочная самостоятельная работа (5-7 мин.)


Вариант 1

  1. Запишите координаты точек A, B, C, D, E, F:



  1. По координатам вершин постройте четырехугольник ABCD,

если A(2; 3), B(-2;2), C(-3;-1), D(1;0).


Вариант 1

  1. Запишите координаты точек K, L, M, N, P, Q:



  1. По координатам вершин постройте четырехугольник ABCD,

если A(1; 4), B(-2;0), C(1;-4), D(4;0).


  1. Подведение итогов урока (2 мин.)

На следующем уроке ученикам сообщаются оценки за самостоятельную работу. Они выставляют их в табель и сами считают средний балл за урок.

  1. Домашнее задание (2 мин.)

№ 422(г), 428(б), 433 (в).

Похожие:

Тике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» iconПлан-конспект урока координатная плоскость
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»; показать на примерах использование понятия координатная плоскость...
Тике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» iconУрок алгебры в 7 классе Тема: «Координатная прямая»
Место урока в учебном плане: первый урок в разделе «Линейная функция», первый урок в теме «Координатная прямая»
Тике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» iconТематическое планирование по черчению в 9 классе
Анализ геометрической формы предмета. Метод проецирования, проецирование на одну плоскость проекций
Тике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» iconПрограмма курса «комплексный анализ, часть 1»
Комплексные числа, комплексная плоскость. Модуль и аргумент. Однозначные непрерывные ветви аргумента. Метрика и топология плоскости....
Тике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» iconТике «Умножение и деление обыкновенных дробей» в 6 классе
Интегрированный урок (математика +история) с применением компьютерной презентации, предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся...
Тике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» iconУрок в 10 классе по теме: “My Discovery of Scotland”
Образовательная цель: Познакомить учащихся с обычаями и традициями, символикой Шотландии; Обобщить лингвострановедческий материал...
Тике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» iconТике в 8 классе по теме "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция"
Данный элективный курс предназначен для тех, кто не любит действовать по указке. При изучении школьного курса алгебры очень много...
Тике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» iconКонспект урока русского языка в 11 классе по теме «Однородные члены предложения: пунктуационные и грамматические нормы, роль в речи»
Цель: обобщить знания по указанной теме, совершенствовать пунктуационное и речеведческое умение по теме с целью подготовки к егэ
Тике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» iconТике для учащихся 11 класса
Математика в 10 классе представлена двумя блоками: алгебра и начала анализа и геометрия
Тике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» iconТизации знаний по химии в 10-м классе по теме "Спирты, фенолы"
Выявить пробелы в знаниях по данной теме, подготовить к контрольной работе по теме “Спирты. Фенолы”
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница