Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки




Скачать 177.93 Kb.
НазваниеПрограмма развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки
Дата15.01.2013
Размер177.93 Kb.
ТипПрограмма



«УТВЕЖДАЮ»

Директор ГОУ

Гимназии №1583

Дворянцева С.Е.


________________



Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг. государственного образовательного учреждения Гимназии № 1583 г. Москвы


Москва, 2010

ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ И МЕДИАТЕКИ

Библиотеки:

1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

3.Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники.

4. Организация открытого доступа пользователей к различным источникам информации.

Медиатеки:

  1. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до учащихся, учителей, родителей, руководства школы.

  2. Выявление информационных потребностей и осуществление услуг по удовлетворению запросов пользователей (ученики, педагоги, администрация школы, родители) по доставке информации, о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях, педагогических новациях.

  3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитофонных записей и пр.).

  4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами района, города, области, по обмену информацией и накопление собственного (школьного) банка педагогической информации.

  5. Организация обучения пользователей (ученики, педагоги, родители) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

  6. Формирование основ информационной культуры учащихся.

  7. Повышение уровня информационной культуры педагогов.

  8. Содействие самообразованию учащихся и педагогов школы.



 БАЗИСНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ И МЕДИАТЕКИ 

Библиотеки:

  1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.

  2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами школы. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр и др.

  3. Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале, а также в библиотечных пунктах, создаваемых в учебных кабинетах школы.

  4. Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей: каталогов и картотек на традиционных носителях, справочно-информационного фонда. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации.

  5. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.

  6. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживания читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.

  7. Библиотечно-информационное обслуживание с учетом специфики школы и запросов читателей.

  8. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

  9. Проведение в установленном порядке факультативных занятий, уроков и кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.

  10. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).

  11. Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования;

  12. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.

  13. Участие в работе городского библиотечно-информационного объединения, взаимодействие с библиотеками города – района с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.

  14. Изучение состояния читательского спроса (степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

  15. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

  16. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

  17. Выполнение на договорной основе дополнительных библиотечно-информационных услуг, составление трудоемких письменных библиографических справок, списков литературы; ксерокопирование печатных источников и др.

  18. Формирование библиотечного актива, привлечение учащихся к управлению библиотекой.

  19. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.

  20. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.

Медиатеки:

  1. Разработка, приобретение программного обеспечения, ауди- и видеоматериалов, слайдов.

  2. Создание банка информации, как основы единой школьной информационной сети.

  3. Создание информационных модулей на различных носителях.

  4. Обучение пользователей школьной медиатеки работе на компьютерах, видеотехнике, ТСО и ознакомление с методикой получения информации, хранящейся на различных носителях.

  5. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации от медиатеки и других информационных центров.

  6. Создание условий для учащегося и учителя в получении информации о литературе, CD-дисках, аудио- и видеоносителях, слайдах через электронные каталоги.

  7. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий с использованием возможностей медиатеки, используя различные информационные средства обучения (компьютерный класс при индивидуальной и групповой форме работы, локальные компьютеры, кабинет ТСО).

  8. Объединение имеющихся методических описаний, обучающих программ, видео- и аудиозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

  9. Подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительной работы с родителями, молодежью района.

  10. Создание условий учащимся, учителям, родителям и сотрудникам школы для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами.

  11. Проведение на базе библиотеки (медиатеки), диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно со школьным психологом.

Принципы и приоритеты

Программа на 2010-2012 учебный год гимназической медиатеки/библиотеки основывается на следующих принципах:

  • Принцип целостности и координации, реализация которого позволяет рассматривать гимназическую медиатеку/библиотеку как важную составляющую единого организма общеобразовательного учреждения, правомерно использовать информационные ресурсы, способствовать усилению и координации профессиональных связей в школьном коллективе;

  • Принцип открытости, предполагающий использование передового опыта, возможность привлечения к деятельности гимназической медиатеки/библиотеки родителей, общественных организаций, выход в существующее образовательное пространство (создание сайтов, участие в виртуальных проектах и др.);

  • Принцип доступности, позволяющий рассматривать гимназическую медиатеку/библиотеку как структуру открытого доступа для всех категорий гимназического коллектива и предоставление возможности для работы отдельным лицам, группам и целым классам;

  • Принцип научности и достоверности, обеспечивающий возможность получения полной, научной, достоверной, объективной информации из различных источников;

  • Принцип личностного подхода, предполагающий систему разноуровнего обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого пользователя, в том числе в части информационных запросов;

  • Принцип вариативности, предлагающий видоизменение гимназической медиатеки/библиотеки и её функций в соответствии с направлением развития Гимназии;

  • Принцип систематичности и последовательности, реализация которого при формировании основ информационной культуры, предполагает постепенное, выстроенное в систему, от класса к классу, усложнение материала при сохранении целостности курса.

Направления деятельности

  • Создание банка педагогической информации как основы единой гимназической сети информационной сети.

  • Приобретение и разработка программного обеспечения.

  • Создание информационно-педагогических материалов на различных носителях.

  • Оказание методической консультационной помощи пользователям в получении возможной информации.

  • Создание условий в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения, через электронные каталоги. Предоставление возможности посмотреть и отобрать средства обучения, связи с педагогами других школ, используя электронную почту.

  • Оказание практической помощи учителям в проведении групповых и индивидуальных занятиях с использованием различных информационных средств обучения, компьютерного класса.

  • Создание условий для чтения книг, периодической печати, прослушиванию и просмотру фоно- магнито- видеозаписей, работы с компьютерными программами.

Рабочие зоны

Медиатека/библиотека представлена следующими зонами:

Компьютерная зона - помещение, где учащиеся и учителя могут получить самостоятельно информацию по коррекции и обобщению знаний, используя фонд компьютерных программ, предполагает обучение пользователей  основам автоматизированного поиска информации.        

Видеотека, фона- и диатека - место для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией, магнитофонными записями.

Читальный зал, помещение для хранения фонда книг, учебников,  периодической печати.

Компьютерная зона и читальный зал соединены в локальную сеть.

Оборудование медиатеки/библиотеки представлено фондом книг, учебников, принтером, компьютером, набором дисков.

Медиатека/библиотека предоставляет соответствующие условия для развития познавательной и творческой деятельности пользователей с широкой опорой на коммуникацию.

 

Информационно - библиотечное обслуживание

Информационное обслуживание - обеспечение пользователей необходимой информацией, осуществляемое информационными органами и службами путем предоставления информационных услуг. В связи с изменением объёма и вида поступающих запросов, внедрением технических средств, включением в фонд новых видов документов изменяются традиционные и вводятся новые виды услуг: предоставление информации на электронных носителях, предоставления информации в постоянное пользование (ксерокопии или на различных носителях информации), предоставление ресурсов удаленных структур, услуги по формированию информационной культуры, электронная почта, справки с использованием электронных каталогов и картотек и др.

Библиотечное обслуживание - деятельность библиотеки по пропаганде и выдаче произведений печати и других документов (в том числе и цифровых носителей информации) или их копий, оказание помощи в их выборе и использовании.

Информационное обслуживание - деятельность библиотеки направленная на обеспечение образовательного процесса в Гимназии как, в общем, так и в отдельности для каждого учащегося, учитывая их реальные возможности, склонности, интересы, возрастные психофизические особенности, тем самым, побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации  в своём образовании и самообразовании.

Обслуживание читателей - основная функция библиотеки, направленная на удовлетворение читательских потребностей в произведениях печати и других носителях информации при их выборе и использовании.

Система информационно-библиотечного обслуживания включает, таким образом, различные взаимодействующие подразделения, функционирующие в определённой зоне обслуживания и обеспечивающие предоставление пользователям разнообразных  библиотечных услуг, форм и методов обслуживания.

Ресурсы информационно-библиотечного обслуживания:

  • совокупный библиотечный фонд (книги, периодические издания, аудио- и видеодокументы, CD-ROM, DVD-диски);

  • справочно-библиографический аппарат (карточные, электронные каталоги, картотеки, справочные и библиографические издания);

  • ресурсы Интернет;

  • оборудование школьной медиатеки/библиотеки: компьютер, принтер, сканер, интерактивная доска.

  • профессиональная компетентность сотрудников медиатеки/библиотеки.

Обслуживание с применением информационных технологий, использование новых ресурсов, возможность получения сразу полнотекстовой информации,  возможность быстрой электронной доставки документов, внедрение новых интересных форм обслуживания, а также постоянно возрастающий интерес пользователей к компьютерной технике ведут к росту посещаемости гимназической медиатеки/библиотеки.

Задачи информационно-библиотечного обслуживания:

1.  Обеспечение информацией образовательных процессов в Гимназии.

2.  Содействие самообразованию учащихся и педагогов.

Результатом решения этих задач должно стать качественное и полное удовлетворение запросов и потребностей пользователей. Реализация задач позволяет усилить роль библиотеки в среде образования, содействовать развитию общеобразовательных навыков  учащихся и навыков работы с информацией, а так же оказывать помощь педагогам в выполнении учебных программ.

Условия реализации программы развития медиатеки/библиотеки

 

Нормативно-правовая база

Цель: Обеспечение медиатеки/библиотеки необходимыми документами: положениями, правилами, инструкциями и т. п.

  • Разработка долгосрочной программы развития библиотечно-информационного обслуживания учащихся, педагогов, администрации школы в условиях информатизации образования.



Научно-методические условия

Цель: Обеспечение медиатеки/библиотеки необходимыми программами, методическими рекомендациями по обучению учащихся основам информационной культуры.


Материально-техническое обеспечение

Цель: Обеспечение медиатеки/библиотеки необходимыми современными техническими средствами и  источниками информации на любых носителях. Создание электронного каталога для успешной реализации программы.

  • Комплектование справочной, художественной, научно-популярной, учебной литературой и, электронными носителями информации, периодическими изданиями.

  • Создание электронного каталога.

Функциональные обязанности субъектов управления

  • Директор Гимназии осуществляет общее руководство коллективом Гимназии, обеспечивает оптимальный подбор и расстановку кадров, управляет научно-исследовательской деятельностью коллектива, осуществляет контроль за качеством знаний учащихся, организует работу по укреплению учебно-материальной базы Гимназии, представляет её интерес в государственных и общественных органах. Отвечает за вопросы развития Гимназии (а так же медиатеки/библиотеки) перед родителями. Координирует работу программы развития библиотеки по всем уровням.

  • Руководитель структурного подразделения медиатека/библиотека является лицом, ответственным за хранение, систематизацию и развитие ресурсов медиатеки/библиотеки, организацию оптимального доступа к ним участников образовательного процесса школы.

  • Совет школы согласовывает порядок работы медиатеки/библиотеки по информационному обслуживанию школьников и порядок создания, обновления и использования учебного фонда. Решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы библиотеки, о выделении средств для развития программы по формированию информационной культуры учащихся.

  •  Заместитель директора по воспитательной работе курирует воспитательную работу школы в урочное и внеурочное время, включая систему дополнительного образования учащихся. Координирует деятельность, председателей МО, классных руководителей, участвующих в реализации программы развития библиотеки/медиатеки.

  •  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе курирует работу медиатеки/библиотеки, координирует её деятельность. Анализирует результаты диагностики по библиотечно-библиографическим знаниям учащихся.

  • Педагог-организатор содействует развитию личности учащихся, их талантов, формированию общей культуры, изучает интересы и потребности обучающихся, организует общешкольные выставки, смотры, конкурсы, вечера, праздники, массовые театрализованные мероприятия.

  • Кафедра начальной школы (в лице учителей начальной школы)  создаёт условия для формирования интереса к чтению, творческой активности ребёнка. Проводят  (в сотрудничестве с медиатекой/библиотекой) в классе различные мероприятия: громкие чтения, викторины, конкурсы, этюды-импровизации с домысливанием действия, обзоры с разыгрыванием сценок, устные журналы.

  •  Учитель информатики оказывает помощь  в выборе, установке и апробации программного обеспечения, в проведении и разработке учебных уроков с использованием компьютера, формирует информационное мировоззрение, умение пользоваться техническими средствами.

  • Классный руководитель отвечает за создание благоприятных условий для формирования и развития творческой активности учащихся. Проводят в классе классные часы, беседы, викторины, конкурсы, КВНы. Оказывает помощь учащимся в их учебной деятельности, содействует получению каждым учащимся дополнительного образования.

  • Заведующая библиотекой  формирует библиотечный фонд в соответствии с информационными потребностями учителей и школьников. Организует базу данных, соответствующую современным требованиям и используемую как для отражения состава фонда, так и для обучения читателей самостоятельному поиску информации, ведёт библиотечные уроки, участвует в организации книжных выставок и т.д. проводит диагностику и анализ результатов по реализации программы развития библиотеки. Принимает меры по обеспечению библиотеки необходимым оборудованием, привлечению средств для комплектования библиотеки.

    • Системный администратор управляет работой локальной сети, обеспечивая работоспособность технических, сетевых, вычислительных, программных и технологических ресурсов сети и ее информационную безопасность, выполняет регистрацию информационных ресурсов сети и их разработчиков, определяет полномочия и права Пользователей по модификации существующих и созданию новых информационных ресурсов сети школы; управляет формированием, оформлением, размещением и модификацией информационных ресурсов сети, доступом к ним;

    • Инженер обеспечивает информационную безопасность (работоспособность и сохранность) информационных ресурсов сети и технологических ресурсов, предназначенных для работы с информационными ресурсами сети (в частности, систем доступа внешних и внутренних пользователей к информационным ресурсам, а также систем формирования и модификации информационных ресурсов сети).

  • Библиотекарь медиатеки помогает в организации работы медиатеки/библиотеки Гимназии, формирует, обрабатывает и систематизирует хранение библиотечного фонда; составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы на бумажных носителях и в электронной форме; обслуживает обучающихся и работников Гимназии на абонементе и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, витрины и другие мероприятия по пропаганде книги и электронных ресурсов); осуществляет подбор литературы и электронных ресурсов по заявкам читателей; устанавливает и поддерживает связи с другими медиатеками/библиотеками; организует межбиблиотечный обмен; организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия.


Критерии эффективности реализации программы.

 

  •  Реализация данной программы предполагает обеспечение учащихся и преподавателей общеобразовательного учреждения оперативной информацией путем доступа к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы, совершенствование библиотечно-информационной работы с учащимися и педагогами в условиях применения новых технологий.

  • Оценка эффективности реализации программы предусматривает промежуточное и итоговое диагностирование. Промежуточное диагностирование проводится ежегодно. Итоговое -  по окончанию срока реализации программы.

  • Оценка эффективности проводится по направлениям развития: информационно-библиотечное обслуживание и формирование информационной культуры.

 Методы

  • Изучение библиотечной документации (анализ читательских формуляров, анализ данных паспорта библиотеки и др.).

  • Изучение и анализ количества обращений учеников и учителей к ресурсам глобальной сети Интернет.

  • Изучение и анализ количества обращений учеников и учителей к ресурсам медиатеки (выявление наиболее популярных электронных учебников, справочников, обучающих программ, словарей и т.д.).

  • Социологические методы (анкетирование, беседа, опрос и т.д.).

  • Наблюдение.

  • Тестирование.

Этапы реализации программы

 

Срок реализации проекта – 2 года.

 

 

Срок

исполнения

Содержание и формы работы

1 этап

Диагностико-аналитический сентябрь – декабрь 2010 г.

 

Разработка проекта развития « Гимназической медиатеки/библиотеки» на 2011-2012 гг.

Диагностика, анализ работы медиатеки/библиотеки.

Составление перспективного плана работы

на 2011 - 12 уч. г.

2 этап

Организационный январь - март 2011 г.

 Корректировка программы по формированию основ информационной культуры учащихся.

Составление нормативно-правовой документации медиатеки/библиотеки.

Разработка диагностических материалов.

3 этап

Практический

Март-май 2011

Внедрение скорректированной программы по формированию основ информационной культуры учащихся.

Внедрение системы диагностики, отслеживание промежуточных результатов.

Внесение корректив и изменений в концепцию

Освоение и внедрение новых информационных технологий, электронного каталога и картотек.

Повышение уровня квалификации кадров.

Материально-техническое оснащение медиатеки  (обновление и комплектование фондов, базы данных, технических средств).

4этап

Обобщающий

Сентябрь 2011-декабрь 2011 г.

Отслеживание,  корректировка и обобщение результатов программы развития.

Оформление промежуточных результатов, обобщение опыта работы.

5 этап

Заключительный

Январь – май 2012 г. 

Анализ полученных результатов, корректировка деятельности.



Список использованной литературы



Автор, название книги

1

Борисова О.О. Библиотечно-библиографическая реклама: Учеб.-практич.пособие.-М.: ИПО «Профессия»: МГУК, 2002.- 223с.

2

Гост 7.0 - 99 Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. - М.: 2000

3

Закон об образовании

4

Концепция модернизации образования

5

Брежнева В.В., Минкина В.А. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предостовляемые библиотеками и службами информации предприятий. - СПб.: Профессия, 2004. -304с. - (Серия «Библиотека»)  

 

 

Похожие:

Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки iconАнализ деятельности библиотеки-медиатеки за 2009-2010 учебный год Общие сведения
Читальный зал совмещен с абонементом, в медиатеке находятся 7 компьютеров, ризограф, сканер, принтер, ксерокс, проектор для проведения...
Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки iconПлан работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть
Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное...
Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки iconПлан работы библиотеки на 2010 2011 учебный год I. Задачи библиотеки
Поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и школьной программе
Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки iconМетодические рекомендации «Начинающему библиотекарю. Вып. 1» ипоследующие выпуски, будут вашими помощниками. Материал в пособии представлен кратко, а дополнительно подробные консультации вы можете получить в отделе Медиатеки «Ресурсного центра»
Библиотекарь – это самая гуманистическая профессия, задачей которой является общение с читателями, пользователями услуг библиотеки,...
Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки iconПлан работы библиотеки на 2011/2012 учебный год Цели и задачи работы библиотеки
Основные функции библиотеки: образовательная, информационная и культурная. Направления деятельности
Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки iconМетодические рекомендации к планированию работы школьной библиотеки
План работы и отчет библиотеки одни из основных документов, характеризующих деятельность библиотеки образовательного учреждения
Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки iconЦентральная библиотека Муниципального учреждения «Городские библиотеки»
Миссия библиотеки: становление библиотеки как муниципального информационного центра, содействие муниципальному обществу в повышении...
Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки iconПрограмма развития гоу прогимназии №1736
Программа развития государственного образовательного учреждения города Москвы Прогимназии №1736 на 2010 – 2014 годы
Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки icon«Тульская Православная классическая гимназия» Анализ работы Частного образовательного учреждения
На основании анализа работы гимназии за 2010-2011 учебный год коллектив гимназии выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки iconПрограмма развития общеобразовательного учреждения Щёлковской гимназии на 2007 2012 учебный год 2007 Содержание Предисловие. Из истории планирования работы общеобразовательного учреждения. «Программа развития гимназии»
«Программа развития гимназии» и ее роль в процессе управления школьным учреждением
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница