Скачать 104.97 Kb.
|
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ декан факультета психологии _______________ Э.В. Галажинский «_____» ___________ 2009 г. «Телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR (основы компьютерного дизайна)» Рабочая программа Специальность «Связи с общественностью» Томск – 2009 г. Одобрено кафедрой социальных коммуникаций Протокол № 66 (1) от «31» августа 2009 г. Зав. кафедрой, д. ф. с. ф. н., доцент ___________________ И.П. Кужелева-Саган Рекомендовано методической комиссией факультета психологии Председатель комиссии, д-р психол. н., профессор _________________ О.М. Краснорядцева «____» ___________ 2009г. Составитель: ассистент кафедры социальных коммуникаций - Жуланов А.В. Рецензент: доктор философских наук, доцент – И.П. Кужелева-Саган I.Организационно-методический раздел 1.Цель курса: обеспечить овладение студентами необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками использования компьютерных технологий в связях с общественностью. 2.Задачи учебного курса:
3.Требования к уровню освоения курса: в результате освоения данного курса у студентов должны быть сформированы базовые знания об использовании телекоммуникационных и компьютерных технологий в PR, а так же представление об основах компьютерного дизайна. II.Содержание курса 1.Темы и краткое содержание. Тема 1. Введение в телекоммуникационные и компьютерные технологии. Понятие телекоммуникационных и компьютерных технологий. История развития технологий от аналоговых к цифровым. Сферы применения телекоммуникационных и компьютерных технологий в связях с общественностью. Базы данных и программы их обработки. Организация локальных сетей на предприятии. Тема 2. Интернет. Интернет как информационная система. Сервер как единица сети интернет. Основные сервисы и службы сети интернет. Алгоритмы поиска в сети. Общение в сети интернет: ICQ, IRC, MSN, Jabber, форумы. Интернет-сайт как инструмент PR-деятельности: корпоративный сайт, блог, портал, промо-сайт, ленты новостей. Компьютерная и информационная безопасность в сети интернет. Программы для обеспечения компьютерной безопасности. Тема 3. Современный офис. Основы работы в современном офисе. Современная офисная техника. Современные операционные системы. Работа с пакетами офисных программ. Основы работы в программах MS Word и MS PowerPoint. Тема 4. Графический дизайн в PR. Графический дизайн как визуальная коммуникация. Фирменный стиль в связях с общественностью. Название, цветовая схема, символ, шрифт, логотип, графическая система как составляющие фирменного стиля. Понятие брэнд-бука. Формы и форматы дизайн-продукции: визитка, рекламный модуль в газете, буклет, брошюра, грамота (свидетельство, диплом, сертификат). Тема 5. Заказ дизайн-продукции. Процесс работы с дизайнером. Различия между взаимодействием с фрилансером, дизайн-студией и корпоративным дизайнером. Техническое задание как инструмент взаимодействия с дизайнером. Оценка качества дизайна. Тема 6. Техническая и технологическая сторона использования дизайна в PR. Технические особенности графические пакеты. Понятие векторной и растровой графики. Основные пакеты для работы с векторной и растровой графикой. Цветовые схемы: RGB, HSV, СMYK, использование пантонов. Основные правила работы с типографией. Современные технологии печати. Достижения современной полиграфии: высечка, конгрев, фольгирование, лакировка, лазерная резка, УФ запечатка и т.д. Основы работы в программах AdobePhotoshop и CorelDraw. III.Примерная тематика рефератов, курсовых работ, семинарских и практических занятий: Темы рефератов:
Темы семинарских и практических занятий:
IV.Распределение часов курса по темам и видам работ
V. Форма итогового контроля ЗАЧЕТ.
Формой промежуточного контроля является выполнение рейтинговых заданий:
Форма итогового контроля. (зачет) Подготовка презентации отдела по связям с общественностью. Примечание: рейтинговые задания имеют несколько уровней сложности в зависимости от полноты выполнения. Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6. Отсутствуют строгие критерии к выполнению этого задания. Оценивается только творческий подход. VI. Учебно-методическое обеспечение курса Рекомендуемая литература: 1. Компьютерра+Томск [Электронный ресурс] – режим доступа: http://computerra.tomsk.ru 2. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ: Пер. с англ. Н.В. Кияченко.- М.:Мир, 2002.- 263с. С. 15. 3. Робин У. Недизайнерская книга о шрифтах : СПб. : Весь , 2003. – 224 с. 4. Ситников В.П Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. – М.:Филол. О-во «СЛОВО»; Эксмо, 2004. – 415[1] с. С.4. 5. Филипс Д. PR в Интернете/ Дэвид Филипс. – Пер. с англ. И. Гаврилова. –М.: ФАЙР-ПРЕСС, 2004. -320 с. 6. Шапиро, Джеффи, Бойс, Джим Windows 2000 Server. Библия пользователя.: Пер. с англ.:М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 912 с 7. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – Спб.: БХВ-Петербург, 2002. – 464 с. 8. Ководство Артемия Лебедева: design.ru 9. История дизайна : учебное пособие : [для вузов, обучающихся по специальности 052400 "Дизайн"] / А. Н. Лаврентьев : М. : Гардарики , 2007 10. Интернет университет: http://www.intuit.ru/ 11. Компьютерная типография / Д. Э. Кнут; Пер. с англ. под ред. И. А. Маховой: М. : Мир : АСТ , 2003. – 669 с. 12. Как делается газета : Практическое пособие для факультетов, отделений журналистики, избравших своей специализацией газетный дизайн: М. : Гендальф , 1998 – 66 с. 13. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2003. – 416 с. 14. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003. – 368 с. 15. Культура мультимедиа : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О. В. Шлыкова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств : М. : ФАИР-ПРЕСС [и др.] , 2004. – 414 с. 16. Алена Салбер, Как открыть интернет-магазин. –М. SmartBook, 2009 г. -320 стр. 17. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста. Питер, 2009 г. -224 стр. 18. Павел Алашкин, Все о рекламе и продвижении в Интернете. Альпина Бизнес Букс, 2009 г. -242 стр. Автор: ассистент кафедры социальных коммуникаций Жуланов А.В. |
![]() | Рабочая программа Дисциплины ен. Ф «Концепции современного естествознания» для специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по... | ![]() | Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 2 «История мировой литературы и искусства» для специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования по специальности... |
![]() | Рабочая учебная программа дисциплины Публичные коммуникации в истории цивилизации Блок дисциплин дв 3 Направление 031600 «реклама и связи с общественностью» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры связей с общественностью и рекламы | ![]() | Факультет социального управления кафедра «Связи с общественностью» Специальность: Связи с общественностью Общая трудоемкость дисциплины: 570 часов, в т ч лекции – 152 ч., семинары 40 ч., практические занятия 92 ч, самостоятельная работа... |
![]() | Методические указания к самостоятельной работе студентов Специальность 030602 «Связи с общественностью» Денисова Т. Ю. Мировой опыт художественной культуры в связях с общественностью: Методические указания к самостоятельной работе студентов.... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины "Теория и практика рекламы" Блок дисциплин опд направление 031600 «Реклама и связи с общественностью» Рабочая программа (умк) составлена на основании фгос впо (спо) и учебного плана направления подготовки 031600 «Реклама и связи с... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» Программа предназначена для преподавателей и студентов, участвующих в процессе изучения данной дисциплины | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины По подготовке специалиста по связям с общественностью специальности 030602 «Связи с общественностью» Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика... |
![]() | Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 Связи с общественностью: Программа для студентов VI курса специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг».... | ![]() | Программа дисциплины История Для направления 031600. 62 Реклама и связи с общественностью Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... |