Анализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год




Скачать 116.82 Kb.
НазваниеАнализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год
Дата14.01.2013
Размер116.82 Kb.
ТипЛитература
Анализ работы школьной библиотеки

за 2010 – 2011 учебный год.


Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

Школьная библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течении всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных.

I. Состояние книжного фонда.


Общий фонд библиотеки – 7671 экз.

Из них:

художественная литература – 5940 экз.;

справочная литература – 231 экз,

учебная литература - 1500 экз

В этом учебном году библиотечный фонд пополнился энциклопедическими изданиями, новыми справочниками и словарями, которые пользуются большой популярностью у учеников, справочники по различным предметам, много словарей русского языка и другие издания.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы, 9-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.


Фонд учебников расположен на отдельном стелаже. Расстановка произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.

Сделан заказ на новые учебники на 2011-2012 учебный год, покупаемые в фонд школы на родительские деньги. В формировании заказа участвовали руководители ШМО и администрация школы.
В первой декаде мая поступила уже первая партия новых учебников на следующий учебный год.

В нашей школе на следующий учебный год 100% обеспеченность учебниками.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику проходит сдача учебни­ков по классам

На сайте школы размещен «Перечень учебников на 2011-2012 учебный год».


II. Содержание и организация работы с читателями.


В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы.

В 2010-2011 учебном году средние показатели читательской активности значительно увеличились. Если в прошлом году, активных читателей было 55 % , то в этом году выросло до 69 %, а количество пассивных читателей сократилось. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет. Процентное увеличение активных читателей возросло во всех ступенях:

1-4 классы с 82% до 100%,

в 5-8 классах с 66% до 78%,

в 10-11 классах с 60% до 77%.

На конец учебного года прошли перерегистрацию 853 читателя.


Класс

Количество

учащихся

Количество читателей

%читателей

1кл.

17

17

100 %

2кл.

14

14

100%

3кл.

15

15

100%

4кл.

17

17

100%

5кл.

14

14

100%

6кл.

19

15

79 %

7кл.

11

10

91%

8кл.

16

15

94 %

9 кл.

14

12

86 %

10кл.

6

6

100 %

11кл.

6

6

100 %

Прочие (уч-ля, тех. служащие)

22







Итого:

171

163

95%



Увеличение читательской активности произошло за счет пополнения фонда справочной литературы, художественной литературой современных авторов. Много поступило переизданий детской литературы Сладкова, Бианки, Драгунского, Николая Носова и других авторов. Во 2-х и 11-х классах возросла книговыдача художественной программной литературы. Особенно активно читают ученики 1-х , 2-х, 3-х, классов,4 классов, в среднем звене это ученики,5, 6, 7, 8 классов. Из старшеклассников выделяется 10-е классы. Нестерова Т.Г., учитель русского языка и литературы постоянно задает такие задания, которые можно выполнить, просмотрев массу литературы, в том числе не одну энциклопедию. Десятиклассники берут не только программные произведения, но и много литературы по истории, критического материала, книги современных авторов. А самый активный читающий класс, ученики 3 класса. Знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов тра­диционно происходит в сентябре. А в конце декабря для первоклассников проходит торжественная запись, первый библиотечный урок «Первые уроки чтения, первые уроки доброты». Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.

Учителя же интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями. Из периодических изданий особой популярностью пользуются журналы и газеты: «Классный руководитель», «Справочник классного руководителя», «Здоровье школьника», «Последний звонок», «Народная школа», «Учительская газета»

Частыми посетителями библиотеки являются: Шишуева Н.А., Слепова И.Н., Нестерова Т.Г., Киляшова Н.К., Матвеева Т.Н., Шигаева Е.В., Егорова Н.А. Они регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения классных часов и воспитательных мероприятий различной тематики: День матери, Новый год, о правильном питании, здоровом образе жизни и т.д.

III Справочно-библиографическая работа


В течение всего года велась работа по редактированию справочно- библиографического аппарата. Библиотека продолжает работу по сбору материала в тематические папки-накопители

Были составлены библиографические списки литературы в помощь классным руководителям:

- Список литературы по основам безопасности жизнедеятельности.

- Список литературы по пожарной безопасности.

- Список литературы по безопасности дорожного движения.

- Список литературы по гигиене и здоровому образу жизни.

- «Знание. Профессия. Карьера» по профориентации.

Большая работа проводилась среди учащихся в пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение этого учебного года было проведено 5 библиотечных обзоров и уроков для читателей различных возрастных групп (1, 2, 6-ые классы). На этих мероприятиях ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, познакомились с новинками художественной литературы. Им был представлен «Обзор литературы, поступившей за лето в школьную библиотеку».


IV. Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, ко­торые регулярно обновляются вновь поступившей литературой: «Узоры земли Чувашской», «Новые поступления». Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: «Новогодний калейдоскоп», «Год космонавтики». Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. В этом учебном году читатели познакомились с творчеством Лермонтова М.Ю., Булычева К. (октябрь), Сладкова Н., Чехова А.П. (январь), Пастернака Б.Л., Гаршина В.М. (февраль), Ершова П.П.(март), Андерсена Х.К. (апрель), Шолохова М.А. (май), Твардовского А.Т., А.де.Сент – Экзюпери (июнь).

Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, обсуждения, утренники, викторины, праздники.

Что можно особо отметить?

В рамках месячника безопасности детей в сентябре прошло мероприятие для учащихся начальных классов по противопожарной безопасности «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01». На познавательном часе по истории пожарной охраны, учащиеся познакомились со знаками противопожарной безопасности с помощью мультимедийной презентации, отгадывали загадки о пожаре и огне. Дети, в свою очередь, рассказывали стихи на тему «Сигнал 01».

В рамках месячника по безопасности дорожного движения прошла беседа «Школа светофорных наук». Знание правил дорожного движения – залог безопасности на наших дорогах. Учащиеся узнали об обязанностях пешеходов, о сигналах светофора, дорожных знаках, были познакомлены с памяткой пешехода, отвечали на вопросы викторины. В конце беседы дети просмотрели мультфильм «Дядя Степа – светофор». Мероприятие прошло в начальных классах .

2011 год – год космонавтики. По этому случаю было проведено открытое мероприятие на тему : «Освоение космоса». Где ребятам была представлена познавательная программа(викторина, сценки, игры). Все сопровождалось интересной презентацией

Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.

За 2010 -2011 учебный год были проведены мероприятия.


№№

Мероприятия

Всего

1

Беседы

10

2

Библиографические уроки и обзоры

4

3

Книжно-иллюстративные выставки

9

4

Литературные и познавательные часы

3

5

Крупные комплексные мероприятия

(литературно-музыкальные композиции, встречи с писателями, утренники)


2


V. Работа с активом

Состав Актива: Председатель актив:  Мурзина Юлия - 8 класс

Активисты: Гулина Ольга , Дементьева Екатерина – 8 класс,

Васюхина Екатерина – 6 класс,

Маланина Юлия, Силаева Юлия – 4 класс

По составленному плану велась следующая работа:

- знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места;

- при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли библиотечный штамп;

-  для выдачи учебной литературы на следующий год оформили «Журнал выдачи учебников» по классам;

-  один из самых любимых этапов работы – обслуживание читателей на абонементе. Учились записывать книги в формуляре, помогали в выборе книг учащимся начальных классов;

- принимали активное участие во многих мероприятиях школьной библиотеки.

VII. Взаимодействие с другими службами и другими организациями

Принимала участие в декадах, месячниках, объявленных по школе:

  • «Месячник по безопасности дорожного движения»,

  • «Молодежь за здоровый образ жизни»,

  • Декада физики, математики, чувашского языка

  • Декада начальных классов.

Республиканская детско-юношеская библиотека

Для повышения интереса детей к книгам школьная библиотека тесно сотрудничает с сельской библиотекой. Начальные классы регулярно в течение года коллективно посещают эту библиотеку, участвуют в мероприятиях: диспутах, викторинах, тематических часах. Библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Школьная библиотека прививала у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам.

Библиотека развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а так же потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни. Библиотека пропагандировала чтение, а так же ресурсы и службы школьных библиотек как внутри школы, так и за её пределами. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.

Задачи, поставленные на учебный год, в полной мере выполнены. Проведены все запланированные мероприятия.

Общие выводы и предложения:

1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.

3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.

4.Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.

5.Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 201 1 2012 учебный год
...
Анализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год iconDept. Horticulture & Crop Science Semester, 201-/201

Анализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год iconНа 20 11-2012 учебный год. I. Задачи школьной библиотеки
Школьной библиотеки моу «исаковская средняя общеобразовательная школа буинского района рт»
Анализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «сош №3» в 201 1 2012 учебном год
В основу воспитательной работы в школе положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя 5 главных направлений
Анализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год iconПлан работы библиотеки на 2010 2011 учебный год I. Задачи библиотеки
Поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и школьной программе
Анализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2011-2012 учебный год
В истекшем учебном году была продолжена работа библиотеки в рамках комплексной программы «Воспитание»
Анализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу каменская сош за 2007 -2008 учебный год
«Школьная библиотека – это и сердце, и катализатор, и мотор, и лаборатория мыслей, которые стимулируют инновации педагогов и учащихся»,-...
Анализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год iconОбразовательная программа гоу гимназии №201
Главная цель данного анализа – оценка результатов деятельности педагогического коллектива за 2009/2010 учебный год, а также выбор...
Анализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мбоу «Стешинская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Она призвана информировать, образовывать, просвещать читателя, приобщать его к чтению, к книге, содействуя тем самым реализации целей...
Анализ работы школьной библиотеки за 201 0 201 1 учебный год iconСистема в работе школьного библиотекаря (методические рекомендации)
Заканчивается учебный год. Подводятся итоги проделанной работы. Есть время привести в систему работу школьной библиотеки по основным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница